Колеса

Рисование машина в ясельной группе. Нод рисование "дорога для машин"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Грузовой автомобиль»


Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста(2-3 лет) по теме «Грузовой автомобиль». Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на ознакомление детей с данным транспортным средством. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Грузовой автомобиль»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: Продолжить формировать представления о ППД и окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: ознакомить детей с транспортным средством «Грузовой автомобиль», дать знания детям о профессии «Водитель», Закрепить знания детей о частях автомобиля.
Развивающие: Развивать речь, внимание, наблюдательность, умение реагировать на сигнал.
Воспитательные: Воспитывать любознательность
Предварительная работа: бесед с детьми о видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: грузовая машина, макет светофора, макет «зебры», разрезные картинки автомобиля, цветные круги по количеству детей.Воспитатель : Ребята, послушайте загадку
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом...
(грузовик)
Правильно, это грузовик.
(Раздаётся звук автомобиля «БИ-БИ-БИ»)
Воспитатель: Что это за звук?
Дети: машины сигналит.
Воспитатель открывает дверь и ввозит грузовик.
В это время играет аудиозапись песенки про машину.
Воспитатель: Ребята, а как называется эта машина?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: А что делает грузовая машина?
Дети: перевозят грузы.
Рассматривание грузового автомобиля.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет машиной:

Дети: водитель, шофёр.
Воспитатель: А где сидит водитель?
Дети: Кабина.
Воспитатель: А где грузовая машина перевозит грузы?
Дети: Кузов.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кузов большой, и в него может поместиться много груза. Как называется часть машины, где перевозят грузы? А какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а без чего машина не сможет ездить?
Дети: без колёс.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а какой формы колёса у машины? (Воспитатель прокатывает автомобиль, обращая внимание, что колёса круглые и могут катиться.
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какой цвет у наших колёс?
Дети: Чёрные.
Воспитатель: А где ездят машины
Дети: По дороге.
Воспитатель: А где ходят пешеходы?
Дети: По пешеходной дорожке.
Воспитатель выкладывает перед детьми макет «Зебры». Давайте мы отправимся на прогулку. Как мы будем переходить дорогу.
Дети: По пешеходной дорожке.
Воспитатель вместе с детьми подходят к пешеходной дорожке. Около неё стоит макет светофора
Воспитатель : Ребята, а что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитаель: Правильно, это светофор. Он главный помощник на дороге. Посмотрите, какой у светофора «глазик» на нас смотрит?
Дети: Красный
Воспитатель : Что это означает?
Дети: Нельзя переходить. Нужно стоять.
Воспитатель: вот и загорелся наш свет. Какой?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (Стоят грузовики)
Дети: Гараж.
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди свой гараж.
Мы будем ездить по кругу. А когда я скажу «Машины в гараж
Вам нужно будет найти место для своей машины. (Воспитатель раскладывает круги по количеству детей «Гаражи»).
Воспитатель читает текст и вместе с детьми ходят по кругу.
Грузовик, серьёзный малый!
Поважнее он пожалуй!
Чем машина легковая, даже самая большая.
Грузы возит грузовик.
Он лениться не привык.
Погрузи, везёт, гудит.
«Прочь, с дороги, отойди.
А. Васина
Воспитатель: Машины в гараж!
Дети по сигналу воспитателя «находят» своё место.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием.
(По желанию детей игра может повториться)
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поиграть в игру «Собери автомобиль».
Дети с воспитателями подходят к столу, где лежат детали машины
(кузов, кабина, колёса)
Дети собирают автомобили, а воспитатель следит и помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы все автомобили собрали. И нашему грузовичку пора возвращаться в свой гараж.
Дети прощаются с машиной. Воспитатель ставит машину в гараж.

Образовательная область:

Вид деятельности:
Форма работы:
Задачи:



· Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайка

Раздаточный материал: листы бумаги, гуашь, кисточки, вода, легковые автомобили.

Предварительная работа: рассматривание автомобилей, из каких частей состоит.

Организация детей: подгруппа
Продолжительность: 10 минут



- Обсуждение результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад № 10

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Тема: «Дорога для автомобиля»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Вид деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Задачи:
- пробуждать интерес к рисованию, учить проводить прямые линии кисточкой;
- закреплять понятие «контрастные размеры» («большой», «маленький»)
- формировать четкое и правильное произношение звуков б, б`, упражнять в произнесении отдельных звукоподражаний громко и тихо; ввести в активный словарь слово «автомобиль».
Организация развивающей среды:

  • Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайка
  • Раздаточный материал: листы бумаги, гуашь, кисточки, вода, легковые автомобили.

Предварительная работа: рассматривание автомобилей, из каких частей состоит.

Организация детей: подгруппа
Продолжительность: 10 минут
Структура совместной деятельности:
- Мотивация детей к деятельности;
- Постановка детьми цели деятельности;
- Совместная работа по нахождению средств;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Обсуждение результатов.

Мотивация детей к деятельности .
В гости к детям приходит Зайка. Он здоровается с ребятами и говорит, что приехал на автомобиле. Спрашивает, знают ли она, как сигналит автомобиль. Если дети затрудняются, Зайка показывает: «Би-би-би!». Предлагает повторить за ним.
Воспитатель показывает детям сначала большую машину, затем маленькую. Показывает, как гудит большой автомобиль (громко). А маленькая машина гудит тихо. Дети повторяют звукосочетания то громко, то тихо. Зайка спрашивает: «А где же движется автомобиль?» Дети поочередно отвечают (по дороге).
- Постановка цели .
Сегодня мы с вами будем рисовать дорогу, чтобы Зайка смог проехать к своим друзьям.

Совместная работа по нахождению средств .
Показ воспитателя. На листе с нарисованным автомобилем проводит линию – «дорогу». - Прежде чем рисовать, давайте поиграем.

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
- Самостоятельная деятельность детей .
Дети рисуют «дорогу», проводят прямую линию кисточкой, окуная её в гуашь..

Обсуждение результатов .
После завершения работы, Зайка благодарит за помощь детей, говорит им: «До свидания!». Уезжает в автомобиле.

Список литературы.

1.Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

2.Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.

Тема: «Дорога для автомобиля»
Цель. Формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской и свободного, равномерного наложения мазков, изображения коротких и длинных линий. Учить детей свободно использовать плоскость листа бумаги для изображения дорожек.
Оборудование: Краска гуашь, листы бумаги, любые игрушки по желанию детей.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям дорисовать красивые дорожки для своих игрушек, давно мечтающих по ним побегать.
Цвет краски дети выбирают сами, поэтому дорожки могут быть самых невероятных и экзотических цветов и оттенков.
Плоскость листа дети могут пересекать линиями, изображать дорожку мазками в виде камешков. Главное, чтобы они представили ее себе и изобразили доступными каждому ребенку средствами выразительности.
Руководство надо осуществлять в игровой форме от лица той игрушки, для которой ребенок рисует дорожку. Игрушка может попросить малыша сделать ее пошире или расположить в том или ином направлении и т. п. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами.
Воспитатель: Вы умеете рисовать? (Да.)
Воспитатель: Чем вы любите рисовать? (Красками.)
Воспитатель: Идя, к вам в гости, я приготовила для вас сюрприз. Он находится в этом сундуке. Но прежде чем я его вам покажу, вы должны отгадать загадку.
Загадка
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя хмурый и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(краски и кисточка)
Открывается сундук, вынимаются гуашевые краски.
Воспитатель: Вы знаете, как называются эти краски?
Воспитатель: Это гуашевые краски или можно сказать по – другому – гуашь. Эти краски не очень любят воду. Они не прозрачные. Сквозь нее бумага не просвечивается. А еще гуашевые краски можно смешивать. Я вас приглашаю в лабораторию художников.
Воспитатель: Как называются эти краски? (Гуашевые.)
Воспитатель: Краски каких цветов у меня в баночках? (Белый, синий, жёлтая, чёрный, коричневый, красный)
Воспитатель: Посмотрите: я возьму краску синего цвета и смешаю с краской желтого. Что получилось? (получилась краска зеленого цвета)
Воспитатель: А сейчас попробуйте сами, но помните: движения должны быть быстрыми.
(Дети смешивают, воспитатель помогает выполнять быстрые движения по листу бумаги)
Воспитатель: Принесла карандаши, мы рисуем
От души.
Наш рисунок не простой, он
Сегодня золотой.
Солнце желтое на нем,
А под солнцем мы идем-
Бабушка и внучек - нет нас
В мире лучше!
Мы с ним золотые, рыжие такие!
Я люблю карандаши, мы рисуем
От души.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что сегодня нарисовал карандашик
Воспитатель достает начало дорожки, которую необходимо дорисовать детеям.
Воспитатель: Карандаш нарисовал паровозик с двумя вагончиками. Он отправляется в путешествие. Поехали! Ту-ту. Чух-чух-чух. Крутятся быстрые колёса. Только вот беда – Карандаш так спешил поскорее закончить работу, что забыл завершить рисунок. Как ты думаешь, чего нам не хватает? Конечно, рельсов для паровозика, чтобы он мог ехать и катать игрушки.
Воспитатель: Прежде чем дорисовать, то что не дорисовал карандашик надо сделать гимнастику:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
Воспитатель: сначала кисточкой проведём прямую линию внизу под колёсами. Посмотрите – получились рельсы. Теперь паровозик Карандаша может по ним ехать. А потом синей пастелью дорисуем дым из трубы и разотрём её пальчиком.
Самостоятельная работа детей (дорисовывание дороги), (вовремя самостоятельной работы звучит музыка)
Подведение итогов:
Воспитатель: Какие красивые дороги у вас получились, давайте наши игрушки прокатим по этим широким, просторным дорогам и спросим у них понравилось ли им.
Игрушки благодарят за помощь

Елена Олеговна Роо
Конспект занятия по рисованию «Транспорт. Виды транспорта» (в первой младшей группе)

Цель: Повторение видов транспорта. Рисование колес у вагончика с помощью штампа.

Задачи:

Расширять знания о размере автотранспорта (большой, маленький, а также называть грузовой, легковой автомобили, автобус трамвай и основные части: кабину, руль, кузов.

Научить пользоваться красками и штампом, выполнять работу аккуратно, правильно.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое мышление, интерес.

Закрепить знания о цвете.

Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):

Игрушечные машины (легковая, грузовая);

Картинки с автобусом, трамваем, троллейбусом.

Заготовки для рисования (вагончики от паровоза);

Штампы (крышки от бутылок с наклеенной тканью на плоской, круглой поверхности);

Музыкальное сопровождение (звук машин, песня «Паровозик»).

Ход занятия:

Слышен звук машин. Заезжает грузовик, а на нем кот Васька.

Воспитатель: - Слышите, ребята к нам кто-то едет… Да это же кот Васька на машине. Здравствуй Васька!

Кот Васька: - Здравствуйте детишки. Я приехал к вам на грузовой машине и хочу рассказать вам об автомобилях. Они бывают большими и маленькими, а также у всех машин есть руль, колеса, сиденья (демонстрирую это на игрушках, дети внимательно смотрят).

Проверьте у всех машин есть руль, колеса? (Ответы детей).

А что должно быть у машины, чтобы в нее мог сесть водитель? (Ответы детей).

Правильно у них есть дверь. А какой звук мы слышим, когда дверь открывается? (Вжик)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам кот Васька.

Кот Васька: - Это волшебный конвертик, давайте посмотрим, что в нем. (открывает и достает картинку-паровозик).

Что это? (Ответы детей)

Правильно это паровозик. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике, встаем все дружно друг за другом и поехали … (под песню «Паровозика»).

Воспитатель: - Вот нам кот Васька дал волшебный паровозик, а что за собой тянет паровоз?

Правильно вагончики (показываю картинку вагончика без колес)

Чего не хватает у вагончика? (Ответ детей – колес)

Правильно, ребята. Давайте поможем вагончику найти свои колеса.

Дети садятся за стол, у каждого лежит вагончик разного цвета.

Воспитатель: - Какого цвета вагончики, спрашивает у детей. Дети отвечают.

А чего не хватает у вагончиков? (колес).

Давайте нарисуем колеса.

Практическая часть:

Воспитатель: - В руки штампики берем, в красочку мы их макнем.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Показываю технику рисования. Вот появились у вагончиков колеса.

Давайте прицепим свои вагончики к паровозику. (Составляем на плакате общую картину).

С детьми прощается кот Васька.

Рефлексия:

Ребята, скажите, кто к нам приезжал сегодня в гости? (Ответы детей)

На каком автомобиле? (Ответы детей)

А какие автомобили вы знаете? (Ответы детей)

А что у нас есть у машины? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Цель: Способствовать умению детей называть,различать, классифицировать разные виды транспорта. Игру можно использовать в разных вариантах.

Интерактивная игра «Виды транспорта» Интерактивная игра для логопедической подготовительной группы по лексической теме: "Транспорт" с анимацией (триггерами) : «Виды транспорта».

Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа) Цель: - расширение представления о транспорте; - развитие мелкой моторики рук, мышления, логики - изготовление книжки-малышки «Транспорт».

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди» Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Виды.

Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.