Колеса

Какие автомобили идут с оцинкованным кузовом. Автомобили из "нержавейки": ищем машины с самыми крепкими кузовами

Любой автомобиль является ремонтопригодным. Замене подлежат не только стандартные расходники, но и ключевые узлы, рассчитанные на продолжительную эксплуатацию. Потому порой на машине меняют не только масло и фильтра, но также моторы и коробки передач.

Существует ряд элементов, которые не так сложно заменить по мере необходимости. Но то же самое нельзя сказать про кузовные детали. Условно наиболее простыми в замене выступают двери, капот и крышка багажника. Совсем другое дело, когда менять приходится днище или стойки. Сделать это практически невозможно.

При этом кузов подвергается сильнейшему воздействию разных провоцирующих факторов, включая механические повреждения, контакты с химическими агрессивными веществами, водой, влагой, снегом, песком и пр. Образование даже небольшого очага коррозии со временем может привести к существенному разрастанию ржавчины по всей машины. Крайне важно обеспечить кузову высокий уровень защиты. Лакокрасочное покрытие с такими задачами справляется плохо.

Наиболее эффективным способом борьбы с коррозией справедливо считается покрытие металла слоем цинка. Эта процедура называется оцинковкой. Причём наиболее качественное цинкование происходит в заводских промышленных условиях. Уровень оцинковки во многом отражается на долговечности машин. Одни ржавеют буквально за 5-10 лет, другие спокойно эксплуатируются в течение 30-40 лет, не заставляя своего владельца вкладывать огромные деньги в борьбу с коррозией и ремонт кузова.

Для чего применяется цинк

Это также термический метод обработки, но уже требующий меньших ресурсов и финансовых затрат на реализацию. Потому способ получил самое широкое распространение, и отыскать машины с таким кузовом значительно проще.

В основном на гальваническую обработку перешли японские и американские автопроизводители. Заметно реже их можно встретить среди европейских компаний. Учитывая не самую высокую эффективность в сравнении с горячей оцинковкой, ведущие автопроизводители разрабатывают усовершенствованные методы нанесения цинка, модернизируя тем самым гальванический принцип. В частности, это такие компании как Mercedes и BMW.

С целью повышения качества и эффективности цинкования, используются следующие шаги:

  • При производстве самих кузовных деталей применяют именно высоколегированные сорта стали. Их преимущество в том, что количество примесей в такой стали минимальное.
  • Наносится более толстый слой самого цинка. Толщина может составлять от 9 до 15 микрон.
  • Помимо цинкования, кузов дополнительно грунтую толстым слоем и делают толще слой лакокрасочного покрытия, наносимого сверху цинка.
  • Повышаются адгезионные свойства поверхностей, обеспечивая более прочную и долговечную связь между всеми слоями.

Прежде чем опубликовать , у которых имеется оцинкованный по гальванической технологии кузов автомобилей, стоит отметить одну закономерность. Японские авто изначально уступали европейским в компоненте качества оцинковки и долговечности кузова. Но затем ситуация начала меняться, и они вышли примерно на один уровень. Это было связано с тем, что японцы несколько позже начали использовать цинк для производства машин.

Наиболее качественными считаются автомобили марок Toyota и Lexus. Они демонстрируют отличные показатели коррозийной устойчивости. Во многом благодаря достаточно толстому слою защитного покрытия.

Гальванический метод цинкования автокузовов применялся при производстве таких автомобилей:

  • Alfa Romeo (только после 1993 года).
  • Audi A4.
  • Mitsubishi Lancer 9.
  • Mercedes W124.
  • Mercedes W201.
  • Lexus (все модели).
  • Volkswagen (все авто после 2000 года).
  • модельный ряд Toyota (после 1991 года).
  • Skoda Fabia.
  • Skoda Octavia.
  • Peugeot.
  • Honda Legend.
  • Renault Espace 3 поколения.
  • Renaul Logan.
  • Chrysler 300M.

Тот же Renault Logan имеет далеко не образцовое качество лакокрасочного покрытия. Но за счёт неплохого уровня защиты путём гальванического цинкования, их кузов может длительное время находиться под атакой влаги и химических реагентов, не позволяя появляться очагам коррозии.

Ситуация с отечественным автопромом

Многих автолюбителей закономерно интересуют отечественные машины, которые идут с оцинкованным кузовом. Некоторые даже сомневаются в том, существуют ли они вообще.

Общая картина с цинкованием отечественных машин выглядит довольно плохо. Раньше автомобили семейства АвтоВАЗ собирались на основе готовых элементов, которые завозились из других стран. При этом некоторые компоненты, вполне вероятно, делались путём предварительного цинкования металла, но это не было массовое производство.

Даже при условии отсутствия антикоррозийного заводского покрытия, заказывать детали у импортных поставщиков оказалось невыгодно, себестоимость производства машин была высокой. Чтобы снизить цены на российские авто, было принято решение о переходе на отечественную сталь.

Если возвращаться к вопросу о том, какие именно автомобили в России доступны с оцинкованным с завода кузовом, то тут можно сказать следующее. Цинкование начали применять повсеместно. Вопрос лишь в том, какой использовался метод. А методика применялась холодная. Как вы уже знаете, по уровню эффективности это самый слабый вариант оцинковки. Плюс цинкованию подвергались лишь отдельные компоненты. Вот и ответ на то, какие машины в России обрабатывались полностью. Целиком оцинкованные авто среди российского автопрома фактически отсутствуют. Их список составлять попросту не из чего.

В настоящее время при изготовлении машин могут применять ещё и так называемый катафорезный метод антикоррозийной обработки, при котором цинк вообще не используется.

Оцинковка машины на заводе

Увы, но точно сказать о том, где есть или где нет цинкового слоя, невозможно. Эту информацию обычно скрывают, либо раскрывают частично. Это не позволяет также сказать, на каких китайских авто может быть оцинкованный кузов. Наверняка частичная обработка есть на всех машинах. Если же говорить про , то тут можно привести следующие факты:

  • На автомобилях ВАЗ 2110 и его семействе (ВАЗ 2111, ВАЗ 2112) цинковали около 30% кузовных элементов.
  • Нива или Lada 4×4 обладает исключительно катафорезным грунтовочным слоем. Цинковые составы тут не применяются.
  • Lada Kalina на первом поколении использовала около 52% оцинкованных элементов.
  • На втором поколении Lada Kalina применяется условно полная оцинковка, поскольку соответствующего слоя на капоте, лонжеронах и на крыше нет.
  • Lada Priora сначала имела 29% оцинкованных кузовных деталей, а с 2009 года цинк наносили на все металлические элементы.
  • Lada Granta в кузове лифтбек может похвастаться оцинкованными дверьми и крыльями. В кузове седан оцинковка вообще не предусмотрена.
  • Lada Vesta цинковалась условно полностью. Ведь специальный защитный состав не наносился на днище и пороги. Плюс в кузове седан не стали почему-то защищать крышу.
  • Lada Xray, как и Xray Cross, цинкуется практически полностью. Исключением стала только крыша.

Среди отечественных автопроизводителей до 1999 года такое понятие как цинкование в изготовлении машин вообще не существовало. Только с 2009 года компании перешли на метод холодной обработки цинком. Причём в подавляющем большинстве случаев покрывалась лишь часть компонентов. Частичный метод обработка применяется не только заводами АвтоВАЗ, но также и на предприятиях УАЗ, ГАЗ и пр. К огромному сожалению, стремление удешевить производство даёт возможность использовать исключительно самый малоэффективный способ антикоррозийной защиты. Потому на отечественных авто при появлении повреждений лакокрасочного покрытия достаточно быстро запускается окислительный процесс с последующим образованием ржавчины, если своевременно этого не заметить и ничего не сделать.

Можно ли узнать о наличии оцинковки на кузове

Автолюбители справедливо заинтересованы в покупке машины с качественным и защищённым от коррозии кузовом. Сразу будьте готовы переплатить за такое преимущество, поскольку обработанная машина при одинаковых характеристиках и оснащении будет стоить дороже.

Нет серьёзных препятствий для того, чтобы узнать, наносилось ли защитное покрытие на новую или подержанную машину, и какой метод при этом использовался. Доверять продавцам точно нельзя, даже если они уверяют вас в и исключительно в применении горячего цинкования. Всё нужно проверять.

Самым простым и одновременно доступным методом является изучение технических характеристик. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации, либо просто изучить историю конкретной модели в конкретном кузове. Если нигде не упоминается понятие цинкования, наверняка обработанных элементов нет, либо их минимальное количество. Другие пишут, что кузов оцинкован, но не говорят, какие конкретно компоненты подвергались обработке. Искать нужно авто, где заявляют именно о полном цинковании. Это даёт возможность предположить, что такой автомобиль обрабатывали на заводе целиком, а не частично.

В подавляющем большинстве случаев вы столкнётесь именно с частичным цинкованием кузова. Причём чаще всего это гальванический метод.

Не существует инструментов или способов, позволяющих своими руками определить степень и тип заводского антикоррозийного покрытия. Некоторые автосервисы, обладающие соответствующим дорогостоящим оборудованием, предлагают услугу исследования авто на предмет оцинковки. Но встретить такие СТО довольно проблематично, особенно в России. Плюс услуга слишком дорогая, и мало кто заинтересован в её покупке.

Подведение итогов

Из всего сказанного ранее можно сказать, что чаще всего на рынке будут встречаться машины с гальваническим методом антикоррозийной кузовной обработки. Термический или горячий метод встречается значительно реже. Хотя немецкие автогиганты активно работают над тем, чтобы снизить себестоимость горячего цинкования. Она действительно постепенно приближается к цене на качественную гальваническую обработку.

Про один метод защиты ничего не было сказано. Это цинкометаллический способ. Но говорить о высоких характеристиках и свойствах здесь не приходится. Лишь некоторые производители применяют такой метод. Самым известным из них является южнокорейский бренд Kia.

Совет для тех, кто покупает сравнительно новый автомобиль. Каждый автопроизводитель выдаёт гарантийный талон, в котором прописан срок гарантии на появление сквозных отверстий в кузове, вызванных воздействием окислительных процессов (коррозии). Если подобные дефекты появились раньше, чем это предусмотрел изготовитель, можно официально потребовать от него компенсации в виде бесплатного ремонта. Иногда компании идут на более серьёзные шаги, заменяя дефектную машину на новую. Ведь заводской брак также исключать нельзя, и не все машины одной модели и даже даты выпуска имеют совершенно идентичный уровень антикоррозийной защиты.

Немало производителей автомобилей употребляют в описании характеристик своих изделий такую фразу, как "оцинкованный кузов". Что это значит, и на самом ли деле кузов каждого такого авто является оцинкованным? К сожалению, далеко не всегда это так. Нередко обработке цинком подергаются только некоторые детали машины (например, днище, как на последних моделях ВАЗ), и это позволяет автозаводам говорить об оцинковке, умалчивая о том, что она далеко не полная.

На самом деле полностью обрабатываются этим материалом, позволяющим кузову машины прослужить вам на протяжении долгих лет, лишь некоторые транспортные средства. Какие же именно бывают автомобили с оцинкованным кузовом? Список их можно разбить авто, которые покрыты цинком при помощи термической обработки и те, при производстве которых применяется холодная гальваническая оцинковка.

Авто с кузовами, оцинкованными термообработкой

Термическая или "горячая" оцинковка применяется для некоторых своих моделей такими автомобильными концернами, как:

- "Порше". Первой полностью оцинкованной машиной этой марки была Порше 911;
- "Вольво". Этот завод выпускает авто с оцинкованными кузовами, начиная с 240-й модели, то есть с 1975 года;
- "Форд". Обработка производится далеко не для всех моделей. Так, например, "Форд-Эскорт" и "Форд-Сьерра" имеют оцинкованные кузова. А вот уже "Форд-Мондео" - не всегда (только бельгийская сборка);
- "Дженерал Моторз". Оцинкованы большинство деталей у некоторых моделей "Шевроле" ("Лацетти", "Эпика"), "Фиатов" ("Альбеа" и "Мареа"), "Опелей" ("Астра" и "Вектра"), "Кадиллаков" и "Бьюиков".

Авто с гальванической оцинковкой

Большинство других производителей применяют "холодную" обработку, выпуская автомобили с оцинкованным кузовом. Список их примерно такой:

- "Альфа Ромео" (оцинкованные модели выпускаются с 1993 года);
- "Ауди", модели 80, 100, а также А4, А6 и все, выпущенные после 2000 года;
- "Крайслер" (модель 300М);
- "Хонда" ("Ледженд");
- "Мерседес" (W124 и W201);
- "Мицубиши" ("Лансер 9");
- "Пежо" (большинство моделей, выпускаемых с 1995 года);
- "Рено" ("Логан" и "Эспейс 3");
- "Шкода" (А4, "Октавия", "Фабия");
- "Фольксваген" ("Гольф 3" и все модели с 2000 года);
- "Тойота" ("Королла Е10" с 1991 года, "Карина" с 1988 года).

Те, кто хоть немного понимает в автомобилях знают, что одним из самых дорогостоящих элементов в автомобиле (а может и самым...) является кузов. В большинстве случаев при покупке автомобиля мы обращаем внимание именно на кузов, а уже потом на все остальное ( , салон и т. д.).

Именно внешний вид автомобиля играет важнейшую роль, т. к. если внешность испорчена каким-то изъяном, например, вмятиной или ржавчиной, то уже не важно сколько у этого автомобиля "лошадей" под капотом и какая у него комплектация. Нередко под слоем краски, который, на первый взгляд, выглядит безупречно, скрывается слой шпатлевки или того хуже очаг коррозии, который спустя некоторое время после покупки доставит массу неудобств и потянет из кармана немало денег.

Именно по этим причинам оцинкованный кузов, а также полностью алюминиевый кузов автомобиля так ценится среди покупателей и является эталоном стойкости к повреждениям и коррозии. Проблема заключается в другом, узнать у каких автомобилей есть этот самый оцинкованный кузов или алюминиевый - довольно непросто. На базаре или где-нибудь в Интернете вам могут "навешать" и убеждать в том, что на кузов действительно нанесено защитное покрытие и в будущем у вас никогда не встанет вопрос, что делать с прогнившим порогом или аркой. Сегодня я хочу рассказать об автомобилях, которые действительно заслуживают внимания, т. к. по-настоящему имеют оцинкованный кузов, обладающий всеми преимуществами этого типа защиты, а также вкратце затрону тему технологии нанесения этого покрытия.

Как делают оцинкованный кузов?

Автомобили с оцинкованным кузовом обладают феноменальной продолжительностью "жизни кузова". Производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет.

Существует несколько методик нанесения защитного покрытия:

  • Гальванический;
  • Горячая оцинковка;
  • Холодная оцинковка.

Гальванический способ цинкования - видео

Наиболее стойким во время эксплуатации принято считать термический способ цинкования. Антикоррозионная защита сохраняется на протяжении 15-20 лет, а при бережной эксплуатации и дольше. Покрытие до трех раз устойчивее по сравнению с гальваническим методом оцинковки. Даже при механическом воздействии кузов не подвержен коррозии.

Если вы задались вопросом оцинковки и хотите точно знать какие автомобили имеют оцинкованный кузов , необходимо знать кое-какие уловки. Дело в том, что некоторые автопроизводители с целью повышения рейтингов своих автомобилей и улучшения продаж указывают, что кузов оцинкован, хотя на самом деле это не так. Точнее не совсем так, кузов действительно подвергался оцинковке, просто не целиком, а лишь частично, то есть некоторые части кузова (крылья, пороги, днище) наиболее подверженные гниению в процессе эксплуатации были покрыты защитным цинковым слоем.

Авто с оцинкованным кузовом (горячий метод)

Данный метод, как я уже говорил, отличается высокой устойчивостью и прочностью, однако вместе с тем такая технология очень затратная, поэтому ее используют, как правило, именитые бренды на дорогих флагманских моделях. Например, методом горячей оцинковки обрабатывает такие марки автомобилей как:

  • VolksWagen;

Примечание! Если кто не в курсе все вышеперечисленные бренды принадлежат "Фольксвагену", точнее корпорации Volkswagen Group.

Все перечисленные марки авто демонстрируют превосходную стойкость к коррозии, как во время испытаний в соляной камере, так и за годы многолетней эксплуатации.

Компания Audi не случайно оказалась на первом месте рейтинга. Дело в том, что именно эта компания первой стала заботиться о защите кузовов своих автомобилей, на ее счету масса разработок и исследований, в том числе и двухсторонняя цинковая защита сварных соединений, а не только кузовных деталей. Первый серийный автомобиль "Ауди" с оцинкованным кузовом, сошедший с конвейера в 1986 году стал Audi 80. Все без исключения поверхности кузова данной модели были покрыты антикоррозийным слоем.

Среди модельного ряда шведского автогиганта также есть модели, способные похвастаться кузовной защитой в виде оцинковки, причем «горячим» методом. Кроме того, что автомобили "Вольво" признаны самыми безопасными в мире, они еще и стойки к коррозии, частичная или полная оцинковка в паре с алюминиевыми кузовными элементами делают эти машины стойкими к влаге и коррозии.

Кроме Volvo оцинкованный кузов горячим способом имеют такие автомобили:

  • Opel Vectra, ;
  • Sierra, Ford Escort;
  • Chevrolet Epica, ;

Автомобили с оцинкованным кузовом (гальванический способ)

Данная методика хорошо проявляет себя лишь в комплексе с протекторными методами. В данной методике преуспели германские автогиганты, извечные конкуренты: Mercedes и BMW. Последний создал собственную формулу успеха, которая не уступает по эффективности технологиям первопроходца Audi.

Рецепт успеха баварцев заключался в следующем:

  • Для производства кузовных деталей подбиралась высоколегированная сталь, очищенная от вредных включений и примесей;
  • Затем металл подвергался процедуре гальванического цинкования, путем нанесения слоя цинка (~9-15 мкм);
  • Далее идеально ровная поверхность покрывалась толстым слоем краски.

Такой бутерброд дает ответ на вопрос почему старые "немцы" до сих пор не утратили былую красоту и по-прежнему популярны среди покупателей. Более того, часто встречаются случаи, когда автомобили вдвое моложе этих германских авто с оцинкованным кузовом попросту рассыпались по дороге, не выдержав сурового российского климата и агрессивных реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги зимой.

А как на счет японских авто?

"Японцы", хоть и могут составить конкуренцию "немцам" в плане скорости, популярности и красоты, в вопросе защиты кузова редко занимают первые позиции. Среди всех японских автопроизводителей можно выделить компанию Honda, чьи автомобили начиная с 2005 года, стали более стойкими к образованию коррозии. Если вы хотите купить "Хонду" с оцинкованным кузовом, вам следует обратить внимание на такие модели:

  • , Legend, CR-V, а также .

В последние годы не менее популярная марка Toyota все больше стала уделять внимания защитному покрытию кузова. Автомобили стали получать цинксодержащий слой на деталях наиболее подверженных образованию коррозии. Однако скрытые полости, как и раньше остаются уязвимыми, и по-прежнему ржавеют спустя несколько лет.

Как на счет остальных автопроизводителей

Корейцы и китайцы в большинстве случаев создают лишь иллюзия защиты, как правило, все сводится к простому маркетингу и желанию конкурировать с именитыми брендами. Даже если такой автомобиль и вправду будет иметь оцинковку, то будьте уверенны, что она будет представлять собой не более чем обычный катофорезный грунт с некоторой примесью цинка.

Что до отечественного производителя, то к сожалению, ни о какой защите, как правило, не может быть и речи. Машины в возрасте 5 лет уже могут "похвастаться" наличием различных "чиряков", очагов коррозии и сквозных отверстий. Кузова не просто не содержат минимальной защиты, они к тому же выполнены из тонкого металла, который очень быстро гниет от большого количества влаги и реагентов.

Ну вроде все. Теперь вы знаете какие автомобили имеют оцинкованный кузов и в случае покупки, вас вряд ли смогут ввести в заблуждение. На этом у меня все, приводите свои примеры защищенных кузовов достойных внимания. Если что-то упустил или где-то есть опечатка, прошу меня извинить. Спасибо за внимание и до новых встреч на . Пока.

Напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как выполняется процедура гальванизации и нанесения цинкового покрытия

Вполне разумно приобретать транспортное средство, которое будет работать отлично, при этом практически не требуя ремонта как технического, так и косметического. Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Как показывает практика, чаще всего страдает именно кузов.

Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.


Все модели «Ауди» с 1986г выходят с оцинкованной защитной кузова

Типы оцинковки

Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:

  • горячей;
  • гальванической;
  • цинкрометаллической;
  • холодной.

Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком

По типу нанесения покрытия различают:

  • полную обработку;
  • частичную;
  • обработку только узловых соединений.

Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т. д.

Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.

Автомобили с горячим типом оцинкования

Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже. Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.

Список транспортных средств с таким методом покрытия:

  • «Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);

Porsche 911 автомобиль с горячим типом оцинкования
  • Volvo - выпускают с 1975 года;
  • Ford - производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
  • некоторые модели от компании «Дженерал Моторз»;
  • Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);

Chevrolet Lacetti автомобиль с горячим типом оцинкования
  • «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;
  • Opel Astra, Opel Vectra.

Opel Astra автомобиль с горячим типом оцинкования

Примечательно, что первой автомобиль с таким покрытием выпустила компания «Ауди». Именно они изобрели метод нанесения цинка на кузов машины и запатентовали его. С 1986 года все модели «Ауди» выходят с такой защитной поверхностью.

Машины с гальваническим типом оцинковки

Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный. Поэтому его используют производители машин в Европе и США. Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки - Honda.

Список авто с гальванической оцинковкой:

  • Mercedes W201 и W124;

Mercedes W124 автомобиль с гальваническим типом оцинковки
  • «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
  • Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;

Skoda Октавия машина с гальваническим типом оцинковки
  • Volkswagen - все выпуски с 2000 года;
  • «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
  • Toyota (выпуски с 1991 года);

Toyota Camry машина с гальваническим типом оцинковки
  • «Крайслер 300М»;
  • «Митцубиси Лансер 9».

Митцубиси Лансер 9 машина с гальваническим типом оцинковки

Авто отечественного производства

Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС. Естественно, это сказывалось на стоимости машины. Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается.

На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат. Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали. Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя. Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.


ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова

Автомобили с оцинкованным кузовом прослужат гораздо дольше, не требуя поверхностного ремонта. Обусловлено это тем, что коррозия будет разъедать защитное покрытие, а не металл.

Также следует отметить, что оцинковка кузова может быть нанесена и на те автомобили, которых нет в списке. Однако следует понимать, что эта процедура дорогая и трудоемкая.

3 комментария

Станислав Грем

Юрист-консультант

Написано статей

Одноклассники

Кузов автомобиля представляет собой одну из самых дорогих его частей. Он подвергается воздействию температур, влаги. Если кузов подвергается коррозии, то это очень плохо, ведь все детали автомобиля, кроме кузова, можно заменить. Поэтому крайне важно сохранять именно кузов в целостности и хорошем состоянии. Поэтому многие покупатели хотят знать, какие автомобили имеют оцинкованный кузов. Список таких моделей будет достаточно большим. Ведь практически каждый производитель в рекламных брошюрах указывает, что оцинковка имеет место. Но она бывает разной.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Покупатель, который решил подобрать себе автомобиль, должен не просто видеть полный список автомобилей с оцинкованным кузовом. Необходимо понимать, какие существуют способы покрытия цинком, ведь один автомобиль может похвастаться полной оцинковкой, другой – частичной. Срок службы этих машин будет разным. Некоторые модели машин вообще покрывают грунтовкой с небольшим содержанием цинка и выдают их за оцинкованные.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом представлен ниже. Он включает в себя марки автомобилей, кузовы который оцинкованы полностью:

  1. Volkswagen.
  2. Porsche.
  3. Audi.
  4. Seat.
  5. Shkoda.
  6. Mercedes.
  7. Volvo.
  8. Opel.
  9. Ford.
  10. Chevrolet.

Правда, не все автомобили этих марок имеют полную оцинковку. Что касается частичной антикоррозионной обработки некоторых деталей, то она наблюдается у автомобилей Honda, Toyota, Mazda. А вот список автомобилей «ВАЗ» с оцинкованным кузовом будет пуст, так как данный производитель лишь добавляет цинк в грунтовку. Такой способ оцинковки нельзя назвать полноценным. Впрочем, это позволяет существенно снизить стоимость разработки автомобиля. Отсюда и низкая цена на автомобили «ВАЗ». Это также касается китайских машин Chery, Geely и частично корейского бренда Hyundai.

Горячее цинкование

Слой цинка позволяет продлить срок службы металла и защитить его от коррозии, но очень важную роль играет способ цинкования. Самым первым и эффективным способом является горячее цинкование. Основная суть технологии: цельный кузов автомобиля окунают в специальную ванну с цинкосодержащим раствором, затем нагревают ее до высокой температуры, под действием которой металл кузова покрывается частицами цинка.

На вас подавали в суд?

Да Нет

Данная технология доступна автомобильному концерну Volkswagen и, следовательно, всем брендам, которыми он владеет. То есть Skoda, Seat, Audi, Volkswagen, Porsche – это список автомобилей, оцинкованные кузова которых выполнены по термическому способу нанесения антикоррозионного покрытия и являются лучшими.

Преимущества таких кузовов:

  1. Производители дают 30-летнюю гарантию на кузовы, которые были обработаны термическим способом цинкования.
  2. Такое покрытие является самым прочным и превосходит по этому показателю цинковые покрытия, нанесенные любыми другими способами.
  3. Оцинкованный горячим способом металл сопротивляется не только коррозии, но и механическим повреждениям.

Единственный недостаток такого способа – высокая стоимость реализации технологии. Поэтому и автомобили с такими кузовами очень дорогие.

Лучшая технология

Считается, что самыми устойчивыми к коррозии являются автомобили Audi после 1986 года выпуска. Кроме концерна Volkswagen, технология также используется Volvo, Opel (Astra и Vectra), Ford (Sierra, Escort), Chevrolet (Lacetti, Epica). Что касается Volvo, то в этих автомобилях используется много алюминия, который сам по себе не подвержен коррозии. Но производитель совершенно не скупится на термическое нанесение цинка на стальные детали. Запишите себе этот список автомобилей, оцинкованные кузова которых обработаны по термической технологии нанесения антикоррозийного покрытия.

Гальваническое цинкование

Гальванические ванны применяли достаточно давно, и такой способ нанесения антикоррозийного покрытия является весьма популярным. Реализация такой технологии обходится намного дешевле, поэтому многие производители используют его для нанесения покрытия на кузова производимых автомобилей.

Суть технологии заключается в следующем: кузов автомобиля помещается в гальваническую ванну с содержанием цинкового раствора. Затем к кузову и к ванной подключаются два проводника (плюс и минус) и подается напряжение. В результате частицы цинка, содержащиеся в растворе, плавятся и приклеиваются к металлу тонким слоем.

Оцинкованные гальваническим способом автомобили

Одни из самых удачных гальванизирующих составов разработали в Mercedes и BMW. Эти производители наносят на поверхность кузова цинковый слой толщиной 9-15 мкм. Столь толстый антикоррозионный слой может даже посоревноваться в плане эффективности и срока службы со слоем, нанесенным термическим способом. Однако список автомобилей с оцинкованным кузовом гальваническим методом не заканчивается на этих двух брендах. Honda, Toyota, Lexus – эти производители также используют данную технологию. Но такие машины, как Honda Pilot или CR-V имеют только некоторые оцинкованные детали кузова. В частности, на этих машинах устанавливаются оцинкованные пороги, днища, крылья – те кузовные части, которые подвержены коррозии больше всего. Лучшей коррозионной устойчивостью среди японских производителей может похвастаться Honda, а не Toyota или Mazda.

Цинкрометалл

Говоря про оцинкованный кузов автомобиля, список моделей необходимо пополнить корейскими машина Kia. Однако этот производитель нашел свой особый способ – он использует специальный цинкрометалл при изготовлении своих машин. Данный материал имеет три слоя:

  1. Нижний и самый толстый стой – сталь.
  2. Средний слой – специальные оксиды с содержанием цинка в составе.
  3. Верхний слой – органическое соединение с большим содержанием цинка.

То есть, на заводах Kia оцинковывается сам металл еще на стадии проката. Затем из него изготавливается кузов. Данный металл отлично подвержен сварке, формовке, его легко красить. Однако его эффективность защиты от коррозии низкая, особенно в местах, где имеют место повреждения.

Если горячую оцинковку можно назвать лучшей, гальваническую – хорошей, то цинкрометалл – это приемлемый тип оцинковки, который продлевает срок службы кузова. Он обладает далеко не самыми лучшими антикоррозионными свойствами.

Сложно назвать список автомобилей, оцинкованный кузов которых производился бы подобным способом. Известно, что Kia практикует эту технологию.

Холодное цинкование

Это самая примитивная и дешевая технология, которая используется при изготовлении бюджетных автомобилей. В данном случае речь идет о покрытии деталей катафорезной грунтовкой с содержанием цинка в составе. Узнать, у каких машин кузов оцинкованный с помощью холодного способа, легко. Посмотрев на стоимость автомобиля, можно сразу понять, насколько сильно автомобиль защищен от коррозии. К бюджетным автомобилям, которые оцинковываются таким способам, можно отнести: отечественные машины «ВАЗ», китайские Chery, Geely, некоторые корейские модели Hyundai и Kia.

В заключение

Теперь вы знаете, какие автомобили с оцинкованным кузовом. Список конкретных моделей привести не можем, т.к. не всегда достоверно известно, какие именно производители какой способ применяют. Для одних автомобилей может использоваться гальванический метод цинкования, для других – холодный. Но даже в последнем случае производители твердят, что автомобиль имеет оцинкованный кузов. И хотя это действительно так, качество антикоррозийного покрытия в последнем случае настолько плохое, что можно даже считать, что его попросту нет.

Помните: дешевый автомобиль не может быть покрыт цинком термическим или гальваническим способом. И даже в том случае, если в инструкции указано, что автомобиль оцинкован, это может означать, что всего лишь некоторые детали кузова покрыты антикоррозийным покрытием (например, днище и пороги). Также это может значить, что кузов или детали покрыты цинкосодержащей грунтовкой. Вариантов множество. К сожалению, все эти варианты применяются в автомобилях бюджетного класса.

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки

Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.

Покрытие без оцинковки

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

  • Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
  • Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.
  • Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.

Список автомобилей

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

Автомобили с оцинкованным кузовом

Каждый водитель авто задумывался, как уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии. Как только появляется коррозия, это сразу становиться видно, и автомобиль уже не выглядит красиво и презентабельно. Поэтому автомобили с оцинкованным кузовом прослужат вам долго только в том случае, если цинк становится лишь частью общего барьера, а не его основой.

Обязательно применять такой подход к автомобилям second-hand. Не забывайте, что даже автомобили с оцинкованным кузовом необходимо периодически подвергать осмотру и антикоррозийной обработке, иначе авто будет быстро приходить в негодность.

  • Alfa Romeo: 164 c 93 года
  • Audi: 80, 100, А4, А6 (94-97 годы), все модели после 2000 года выпуска
  • Chevrolet: Lacetti, Epica
  • Chrysler: 300M
  • Fiat: Albea, Marea
  • Ford: Mondeo (бельгийская сборка), transit (с 2000 года)
  • Honda: Legend
  • Iran Khodro: Samand
  • Merсedes: W201 и W124 (снятые с поизводства в 1993 и 1995 соответственно)
  • Mitsubishi: Lancer 9
  • Opel: Astra, Vectra B (после ресталинга 2012года), Vectra С
  • Peugeot: 306 (c 95 года) 307, 406 (после 2000 года), 605, 806
  • Porsche: 911
  • Renault: Espace lll, Logan
  • Skoda: А4, Fabia, Octavia
  • Subaru: Legacy (европейские варианты)
  • Toyota: Corolla серии E10 с 91-97 годы, Carina 88-96 годы
  • Volkswagen: Golf 3, практически все модели после 2000 года выпуска
  • Volvo: Все модели начиная с 240ой

Если вы знаете чем можно дополнить список - пишите в комментарии.

AnatoliyK › Блог › Автомобили с оцинкованным кузовом

Автомобили с оцинкованным кузовом: список Нашел на просторах интернета. Сохранил для себя. Со временем думаю можно редактировать.

Может и кому еще окажется полезным.

- «Alfa-Romeo» (оцинкованные модели выпускаются с 1993 года); - «Peugeot» (большинство моделей, выпускаемых с 1995 года); - «Porsche».

Первой полностью оцинкованной машиной этой марки была Porsche 911; - «Volvo».

Volvo выпускает авто с оцинкованными кузовами, начиная с 240-й модели, то есть с 1975 года; - «Ford». Обработка оцинковкой производится далеко не для всех моделей. «Ford Escort» и «Ford Sierra» имеют оцинкованные кузова.

Там потом начнут ваять короллу 110 рестайл, 120, рав4, авенсис, ярис, в общем весь бюджетный ЛР почти что полным циклом. VIN у неё начинается SB1, и оцинковка только арок и днища, похабная, гниют сильно.

Есть первых годов леворульные Карины, которые делались на японском подразделении (VIN JT1), у них оцинковка отличная. Toyota Carina E 97г. и не пахнет оцинковкой, ещё год - два и места живого не останется на ней Взять мою 101 короллу 95г.в. или отцову 110-ю дорестайл 97г.в., обе леворульные - у обеих родные пороги и здоровое дно даже без доп.

обработки справляются хорошо. Обе JT1

Оцинкован ли кузов машины - как определить?

Оцинкованный слой прекрасно защитит металл от ржавчины и продлит надолго жизнь автомашины.

Типы цинкования бывают следующие: Своим собственным путём пошёл автоконцерн Киа. Кузовные элементы машин данного автоконцерна изготавливаются из цинкрометалла, напоминающего «слоеную выпечку»: Такой вид цинкования - маркетинговый ход, который был выдуман производителями бюджетных машин.

Холодное цинкование - это покрытие элементов катофорезным грунтом содержащим цинк.

С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

  1. С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:
  2. холодное цинкование.
  3. гальваническая оцинковка;
  4. горячее цинкование;
  1. на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
  2. стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;
  3. коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени (от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  4. покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

    Автомобили с горячей оцинковкой кузова список

    Оцинкованный кузов имеет отличную стойкостью к механическому воздействию, свойство регенерировать (самовосстанавливаться) на локальном уровне.

    Учитывая все вышеперечисленные нюансы и подводные камни, многим будет интересно узнать, какие машины, наши и иномарки, имеют оцинкованный кузов.

    1. Buick (Бьюик);
    2. Cadillac (Кадиллак);
    3. Fiat Albea (Фиат Альбеа);
    4. Fiat Marea (Фиат Мареа);
    5. Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти);
    6. Chevrolet Epica (Шевроле Эпика);
    7. Opel Vectra (Опель Вектра);
    8. Opel Astra (Опель Астра).

    Все машины с оцинкованным горячим способом корпусом проходят испытания в соляной камере и демонстрируют отличную сопротивляемость возникновению очагов коррозии.

    • применение метода сварки-пайки;
    • покраска с использованием технологий, при которых на металле образуется защитный оксидный слой;
    • грунт и краска с содержанием цинка (холодное цинкование).

    При проведении ремонта кузова транспортного средства с цинкосодержащим покрытием своими руками важно знать и помнить, что оцинкованный металл нельзя ни в коем случае шкурить.

    Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

    Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет. Количество методик нанесения цинкового покрытия, активно применяющихся в автомобилестроении – 3:

    1. горячее цинкование;
    2. гальваническая оцинковка;
    3. холодное цинкование.

    С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной: Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений.

    Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

    Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере. Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

    • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
    • слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
    • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

    Список автомобилей с оцинкованным кузовом

    Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова: Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет.

    В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

    • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
    • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

    Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами.

    Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

    • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
    • Ауди.
    • Вольво.
    • Форд.
    • Шевроле (Lacetti).
    • Опель (Astra и Vectra).

    Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием.

    В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм. Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом: Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota.

    Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

    Также применяется метод катафорезной обработки

    Автомобили с горячей оцинковкой кузова список

    Так, например, Форд-Эскорт и Форд-Сьерра имеют оцинкованные кузова. А вот уже «Форд-Мондео» - не всегда (только бельгийская сборка); Модели компанииGeneral Motors(Дженерал Моторз). Оцинкованы большинство деталей только у некоторых моделей Chevrolet(Шевроле Лацетти, Эпика), Fiat(Фиат Альбеа и Мареа), Opel(Опель Астра и Вектра), Кадиллак и Бьюик.

    Легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

    Нанесение цинкового расплава на сталь, слой цинка 2 - 10 мкм Audi запатентовала методику, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, но и реструктуризированных сварных соединений. В связи с понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сделать собственный рецепт защиты автомобиля: высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей; слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом; толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

    Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?

    Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин.

    Сам же производитель нередко дает поистине длительную гарантию на кузов.

    Иногда показатели достигают срока до 30 лет.

    Минимальный срок службы таких автомобилей составляет порядка 15 лет. Помимо этого можно отметить еще кое-какие модели европейской автомобильной промышленности, которые обрабатываются термической оцинковкой:

    Оцинкованные гальваническим методом кузова имеют немного меньшую себестоимость, чем те, которые подвергались термической обработке.