Колеса

Бюджетный хэтчбек Renault Sandero. Плохие отзывы владельцев о Renault Sandero I Какими достоинствами обладает Сандеро I

Неоспоримых преимуществ у первого поколения Renault Logan было достаточно, иначе машина бы не оказалась столь популярна на протяжении десяти лет, в течение которых ее выпускали.

Причем стабильный успех на первичном рынке позже продолжался и среди автомобилей с пробегом. Продать подержанный Renault Logan не представлялось проблемой.

Не доставало румыно-французскому седану только изящества. И хотя в подобном сегменте дизайн – не главное, угловатость и неотесанность «Логана» часто отталкивала клиентов моложе тридцати лет.

Но запущенный в производство 16 декабря 2009 года, на московском заводе Renault – хэтчбек Sandero, аудитория встретила с трепетом, почти мгновенно сформировав многомесячную очередь на покупку машины, несмотря на все еще полыхающий кризис. В ту пору купить трехобъемных Logan можно была фактически сразу.

Пятидверный Sandero, построенный на той же платформе B0, по существу был и остался «Логаном», примерив на себя новый тип кузова. При этом сходство Logan/Sandero скрывали от глаз. Скругленная оптика, чуть более мягкий силуэт с выштамповками по бокам, легкие формы в сочетании с облегченным доступом в похудевший багажник.

Визуальная топорность, присущая «Логану», в Sandero почти не читалась. И все это за символическую доплату в 10 000 рублей, по сравнению с аналогичным седаном.
Но список поломок, просчетов и возрастных диагнозов у «Логана» и «Сандеро» почти идентичен. Пожалуй, единственной разницей будет лишь коррозионная стойкость металла.

Если седаны первых лет выпуска ржавели, пока в 2007 году их кузова не начали оцинковывать, то хэтчбек лишен подобных проблем в принципе. Российский дебют Sandero случился почти одновременно с рестайлинговым седаном – на излете 2009 года. Кстати, именно потому хэтчбек так и не обновлялся, в конце 2014-го передав эстафету следующему Sandero.

Наряду с «Логаном» пятидверный Sandero небезосновательно снискал славу беспроблемного аппарата, не досаждающего владельца серьезными и дорогими заботами. И хотя в автошколах, такси и службах доставки «Логанов» было заметно больше, чем Sandero, сомнений в заложенной стойкости хэтчбека нет. Впрочем, капризы случаются. Но список замеченных за Sandero мелких огрехов на бумаге или «планшете» выглядит страшнее, чем в жизни. С возрастом постепенно погибает подсветка проборов и кнопок в салоне. Сдается левый подрулевой рычажок, нагруженный клаксоном и «поворотниками». Перегорают лампы. Самое неприятное из этого списка – литры воды в дверях. Со временем «ворота» теряют герметичность и наполняются жидкостью. Если прежней владелец проблему не контролировал, возникает потенциальная угроза поломок в электрике и нападение ржавчины, хотя сама по себе машина не подвержена ей.

Не вредно будет проверить состояние радиатора. Периодически сквозь декоративную решетку в него попадают камни. А у некоторых экземпляров деталь и вовсе разрушалась сама по себе, самопроизвольно. Такой неприятный сюрприз обычно решала гарантия. К слову, она у Renault весьма лояльна. Есть прецеденты, когда по гарантии меняли даже штатный домкрат.


Все двигатели Renault Sandero достались от «Логана» (в рамках российского рынка), который, в свою очередь, получил их от давно сгнивших предков 80-х. У произведенных в Москве Sandero все моторы бензиновые и атмосферные, с четырьмя цилиндрами и рядной компоновкой. Объем – 1.4-1.6. Мощность: от 75 до 105 сил. Крутящий момент в пределах 112-147 Нм. И если младший по объему силовой агрегат избавлен от вариаций (всегда 75 л.с. и 112Нм), то 1.6 может быть разным: восьми- (Renault K7M) или шестнадцатиклапанным (Renault K4M). Первый выдает 84 л.с. и 128 Нм, второй – 102 или 105 лошади в зависимости от комплектации и 147 Нм момента. В общем и целом каждый из двигателей не донимает поломками. Иногда может потребоваться лишь замена сальника коленвала и водяного насоса. Есть случаи течи масла из под клапанной крышки. Ничего более серьезного мотором Sandero не написано на роду. Пугают только сто шестнадцатиклапанных экземпляров, у которых агрегат «взрывался» еще до первого ТО. Но при столь большом тираже это, скорее, исключение. К тому же вопрос этих ста машин, вероятнее всего, уже решил прежний владелец. Правда, наверняка своими силами, поскольку ни завод, ни дилеры, ни представительство дефект не признали.

Претензии к трансмиссии зависят от ее типа. Большинство Sandero дружат с «механикой» с пятью передачами, но есть экземпляры и с четырехступенчатым «автоматом». И если «механика», как максимум, докучает шумами, то «автомат»… Этот устаревший агрегат, пожалуй, худший «автомат» современности. Коробка редко доживает без ремонта до 70-80 тысяч км. Переключения передач сопровождаются рывками, а активная езда и холодные старты резко сокращают срок службы.

Шасси – сильнейшая сторона платформы B0 – в целом и Sandero, как ее носителя – в частности. Автомобиль невероятно легко переносит разбитый асфальт благодаря длинноходной и энергоемкой подвеске. К тому же геометрическая проходимость позволяет даже обычному хэтчбеку легко чувствовать себя на рельефе, не говоря уже о приподнятой версии Stepway. При этом внимание к подвеске не требуется раньше 80 000 км. Раньше могут побеспокоить тормоза, которые не любят пыльные направления.


Салон стареет медленно. Визуально материалы начинают изнашиваться ближе к 100 000 км, хотя такие нюансы, как поскрипывания сидения могут проявиться значительно раньше. Еще почему-то ржавеет глушитель. Бывает частично ломает подогрев заднего стекла (не больше пары ниток). При этом сами стекла – «бронированные». Sandero безболезненно ловит булыжники с трассы.

Который появился в нашей стране под капотом Renault Sandero второго поколения не является новинкой. Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный мотор рабочим объемом 1.2 литра уже устанавливался на модели Клио, Кангу, Символ…Новый движок Сандеро мощностью 75 л.с. имеет заводское наименование Renault D4F 1.2 16V . Его прародителем стал 8-клапанный D7F, того же объема мощностью 59 л.с., который сняли с производства еще в 2000-ом году.

Блок двигателя Рено Сандеро 1.2 чугунный, головка блока алюминиевая. Интересна сама конструкция 16-клапанного механизма. Как ни странно, но распредвал, расположенный сверху, всего один. Сам привод ГРМ имеет ремень . Схематичное изображение конструкции данного двигателя далее.

Собственно распредвал мотора 1.2 посредством оригинальной конструкции сдвоенных роликовых коромысел открывает клапана попарно. То есть вместо одного клапана, конструкторы решили устанавливать два небольших клапана, именно такое устройство позволило сделать двигатель более мощным и экономичным. Фото головки блока цилиндров двигателя Рено Сандеро 1.2 в разобранном виде ниже на фото.

Трубки которые торчат из головки блока, это колодцы для свечей, именно туда они и вкручиваются. Обычно в 16-клапанных двигателях с 2 распредвалами стоят гидрокомпенсаторы автоматически регулирующие зазор клапанов. Здесь только один распредвал и тепловой зазор клапанов надо регулировать в ручную, примерно каждые 80 тысяч километров. Замена ремня ГРМ производится раз в 100-120 тысяч километров.

Двигатель Рено Сандеро 1.2 16V 75 л.с.(модель D4F) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1149 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 69,0 мм
  • Ход поршня – 76,8 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/55 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 107 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Основное достоинство этого двигателя, это небольшой расход топлива. Кроме того, себестоимость производства данного мотора не высокая, поэтому в качестве базового двигателя для бюджетного автомобиля силовой агрегат подходит, как нельзя лучше. Однако стоит отметить, что динамика двигателя Logan/Sandero 1.2 мягко говоря скромная.

Рынок сбыта: Россия.

Renault Sandero — пятидверный хэтчбек на шасси «Логана», формально не входящий в семейство Logan. Имеет внутризаводской индекс B90. Отличается иной внешностью, решённой в духе Renault Scenic, и укороченной до 2591 мм колёсной базой. При этом Sandero на 230 мм короче Logan. Это заметно не только по заднему ряду, но и по более скромному объёму багажного отделения. И всё же Sandero обладает вполне достаточной вместительностью — 320 литров багажника при полностью сложенном заднем сиденье увеличиваются до 1200 л. Для сохранения пассажирского места сзади можно сложить спинку заднего сиденья по частям (кроме базовой версии). Для российского рынка Sandero с декабря 2009 г выпускается в Москве на заводе «Автофрамос». Начало продаж в России — с 1 марта 2010 г. Автомобиль представлен в большом разнообразии комплектаций, в модификациях с бензиновыми двигателями разной мощности и объема (1,4 л и 1,6 л) и двумя видами трансмиссии — «механика» или «автомат».


В базовой комплектации Authentique автомобиль предлагает галогеновые фары, тканевую обивку салона, неделимую спинку заднего сиденья (откидывается целиком), полноразмерную запаску, кроме того, здесь есть подогрев заднего стекла, защита картера двигателя, а за доплату можно было дооснастить автомобиль гидроусилителем. В топовой версии Sandero имеет хромированные накладки на решётке радиатора, хромированные ручки дверей и детали интерьера, зеркала в цвет кузова, накладки на передних порогах с выштамповкой Renault, бортовой компьютер, кондиционер, регулировку водительского сиденья по высоте, передние и задние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений и кожаный руль.

Под капотом Renault Sandero находятся четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Базовый двигатель — 8-клапанный 1,4-литровый серии K7J (SOHC). Он развивает максимальную мощность 75 л.с. и оснащается 5-ступенчатой «механикой». Максимальная скорость автомобиля — 162 км/ч, разгон до 100 км/ч за 13 секунд, средний расход топлива 6,9 л / 100 км. Более мощный восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л К7М (SOHC) отличается от 1,4-литрового только рабочим объёмом, который достигнут за счёт увеличения хода поршня. Этот двигатель выдает 84 л.с. мощности, максимальная скорость автомобиля — 175 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,5 секунды, средний расход топлива 7,3 л / 100 км. Самая мощная модификация располагает 16-клапанным силовым агрегатом объемом 1,6 л серии К4М (DOHC). Этот двигатель в паре с «механикой» настроен на отдачу 102 л.с., максимальная скорость автомобиля — 180 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10,5 секунд, средний расход топлива 7,1 л/100 км. Модификация этого же мотора с автоматической коробкой передач выдает максимум мощности 105 л.с., максимальная скорость автомобиля — 175 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,7 секунд, средний расход топлива 8,4 л / 100 км.

Ходовая часть Sandero почти не отличается от «логановской». Передняя подвеска — это McPherson с треугольными рычагами. Задняя — подпружиненная торсионная балка (полузависимая подвеска). Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Стандартно автомобиль получает колёса 185/70 R14 на штампованных дисках. У более дорогих версий — 185/65 R15 на алюминиевых дисках. Приличный дорожный просвет и минимальные свесы обеспечивают высокую для обычного переднеприводного автомобиля проходимость на просёлке. Небольшой радиус разворота позволит легко маневрировать в стеснённых городских условиях.

В плане безопасности Sandero уже в базе комплектуется водительской подушкой, системой крепления детского кресла на заднем сиденье Isofix. Кузов имеет прочный каркас и запрограммированные зоны деформации. В более дорогих версиях могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD), благодаря которым гарантируется короткий тормозной путь и эффективная устойчивость автомобиля.

Стоит отметить, что в момент своего появления на рынке Renault Sandero занял фактически пустовавшую до этого нишу. Достаточно динамичный (особенно в версии с 16-клапанным 1,6-литровым мотором), обладающий отличными геометрическими показателями проходимости, этот экономичный и недорогой хэтчбек B-сегмента прекрасно адаптирован под российские условия эксплуатации. Заимствованные у «Логана» простота конструкции, лаконичность интерьера оборачиваются как неоспоримыми достоинствами, так и недостатками, присущими всем автомобилям бюджетного класса.

Читать полностью

Возможно кому-то мой отзыв поможет. Постараюсь описать все максимально объективно.

Немного о себе: водительский стаж 2,5 года, пробег около 100 тыс. км. по просторам нашей родины и ее столицы. Первый автомобиль ВАЗ 2115i 2005 года был куплен в 2008, продан в 2010, откатал 1,5 года (70000 км). Первую машину брал из соображений, что это должен быть именно ВАЗ на переднем приводе, и недорого (т.к., ИМХО, когда ты учишься ездить на ВАЗ, ты борешься не только с дорогой, но еще и с машиной). После чего весной 2010 года озадачился вопросом покупки нового авто. Требования были следующие: максимум нового автомобиля за минимум денег. Выбирал из следующих вариантов: KIA Rio, Приора, Logan-Sandero. Polo sedan тогда еще не было, так, наверное, взял бы его.

Не поленился сходил на тест драйв всех: в Приоре кроме веселого мотора не понравилось ничего. Rio действительно хорошая машинка, и моторы хорошо везут, и отделка на весьма приличном уровне, а вот ценник.... оставлял желать лучшего. Итак, Сандеро: первое, что понравилось, огромный по меркам "В" класса салон, высокая посадка, после Сандеры во все другие легковушки не сажусь, а реально падаю в кресло. Выбрал промежуточную комплектацию с гидрачем, передними стеклоподъемниками и что-то там еще (короче, Expression), 1.4 (75 кобыл), цена вопроса - 330 тыс. руб. + КАСКО + ОСАГО 37000 (т.к. кредит), итого 367000 руб. Восьмиклапанный 1.6 не рассматривал в принципе, т.к. едет не сильно лучше 1.4, а жрет с большим аппетитом (больше, чем 1.6 16v), на что-то большее не рассчитывал, т.к. финансы пели даже не романсы, а наверное уже серенады...

Итак, о тачке: после пятнашки (с новой ходовкой) от подвески Сандеры был просто щенячий восторг (до сих пор в нашемарках ездить не могу), обалденная энергоемкость, в быстрых поворотах крены присутствуют, но не критичные, для города базового мотора более чем достаточно, а вот на трассе не хватает, причем чтобы обгонять фуры, которые едут 80, приходится втыкать 3-ю, при этом мотор весело крутиться до 5500 (примерно на 6000 срабатывает ограничитель) оборотов и разгоняет до 120, рев серьезный, но не критичный, максимум разгонял до 180 (по спидометру) на мкад, реально комфортно можно ехать 140, больше страшно.

Надежность - на 30000 км. ни одной поломки, работает и заводится как часы (этой зимой, ночью было -38, завелась с пол-оборота), единственное поменял лампочки в фарах и лампу центрального стоп-сигнала. Расход: замерял по заливу полного бака, соотнося его с пробегом, бак 55л АИ-92, ездил в деревню, от дома до дома 515 км, по приезду заправился, поместилось 28 литров с копейками, соответственно средний расход по трассе 5,2л/100 км, город по той же методе (с пробками и т.п.) - 7,5-8,5. Хотелось бы отметить, что с этим мини-моторчиком ущербным в городе себя ни разу не чувствовал.

Так, что еще... да, за 30000 км. 1 сверчок в районе правого стеклоподъемника, перевез на ней весь дачный скарб за 1 раз, когда вывали все возле подъезда, вываленная куча визуально превышала больше половины машины, также за 1 раз перевез плитку на ремонт санузала (примерно 450 кг), аккуратно, но доехали. В общем, за эти деньги, что я покупал год назад, это было самое честно предложение на рынке по соотношению максимум автомобиля за минимум денег.

Тест драйв 12 марта 2012 Народные средства (Sandero 1.6 (4AT))

В последнее время на российском рынке появилось несколько новинок в доступном ценовом сегменте. Седан Hyundai Solaris сразу стал бестселлером, а затем последовала модификация с кузовом хэтчбек. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв, а в соперники ему подобрали Skoda Fabia и Renault Sandero. Все модификации с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач.

20 0


Тест драйв 08 декабря 2011 Инъекция молодости (Sandero 1.6)

Седан Renault Logan в России давно снискал репутацию надежного и неприхотливого автомобиля. Вполне логичное расширение модельного ряда доступным пятидверным хэтчбеком призвано не просто улучшить и без того неплохие продажи в бюджетном сегменте, но и расширить аудиторию, сделав семейство чуть более молодежным. Для пущей убедительности новинке присвоено имя собственное Sandero.

8 3

Земные радости (Sandero Stepway 1.6) Тест драйв

Renault Sandero Stepway редкий коктейль из стиля, утилитарности и универсальности. Он вряд ли опьянит "джипера", но наверняка станет любимцем семьи, верным помощником горожанина и просто модным аксессуаром.

Не такие, как все (Citroen C3 Picasso, Ford Fusion,Honda Jazz,Nissan Note,Renault Sandero,Skoda Fabia Scout,Suzuki SX4) Сравнительный тест

Маленький недорогой автомобиль с необычным имиджем и большими возможностями хороший соблазн для покупателя. Вот автопроизводители и соревнуются в этой области, предлагая самые разные варианты.