Коробка передач

Шины сув. Шины Kormoran SUV Stud


195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component ) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT , Continental SSR , Goodyear RunOnFlat , Nokian Run Flat , Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless (TL) — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

MO - Mercedes Original - значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO - Audi Original и тд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

ТИПОРАЗМЕР.

Типоразмер шины, как и другие технические параметры и свойства задаются еще на момент её проектирования, основным критерием определяющим характеристики шины является категория автотранспорта для которого она производится (легковой, минивены и внедорожники, коммерческий и т.д.). Очевидно, что требования, например, к легковым шинам и шинам для легких грузовиков будут разными, соответственно и маркировка таких шин будет отличатся. Наиболее распространено обозначение типоразмера шины вида 235 /65 R 17 108 T , но также встречаются следующие варианты маркировки: 185/75 R16C , LT185/75 R16 , 175 / R14 , 175-14 , 7.5-16 , 7.50R16 LT . Разберем все эти значения по-порядку:

    175, 185, 235 - ширина профиля шины, измеряется в миллиметрах;

    7.5, 7.50 - ширина профиля шины в дюймах;

    65, 75 - серия, выражается в соотношении высоты шины к ширине, также её называют высота профиля или просто профиль, указывается в процентах. Т.е. 235/65 читается как 65% от 235 мм. Маркировка не содержащая значения серии шины (например 175 / R14 ) говорит о том, что шина является полнопрофильной. Высота профиля таких шин более 80%.

ВАЖНО! При смене типоразмера шин необходимо помнить, что серия (профиль) шины величина относительная. Например при замене шин 235/65 R17 на более широкие 255/65 R17 изменится, в большую сторону, общая высота колеса. Это приведет к увеличению клиренса автомобиля (машина «поднимется»), что не всегда хорошо - возможно ухудшение управляемости автомобилем, особенно при поворотах на скорости, уменьшится максимальный угол поворота колес. Также при движении по неровным дорогам/бездорожью или при попадании в ямы и выбоины колесо может задевать подкрылок, что недопустимо. Особенно приносит расстройства ситуация когда колеса, в результате подобных замен, невозможно установить на машину - они просто не влезают в колесную арку. Шины которые были смонтированы на диск обмену или возврату не подлежат , будьте внимательны!

    R , а также Radial многие ошибочно считают, что буква R означает «радиус», это не так. Это обозначение радиальной конструкции шины (расположение слоев корда, образующего каркас шины, относительно оси вращения колеса). Существует еще два типа шин: диагональные, буква D как правило не ставится ( маркировка вида 175-14, 7.5-16) и диагональные шины с поясом жесткости, такая резина значительно жестче, более тяжелая и отлично подходит для внедорожников в горных условиях маркируется буквой B ( Bias belt ed) . Если не указана ни одна из этих букв, значит шина имеет диагональную конструкцию;

    REINFORCED (RF), C или LT обозначение усиленных шин, резины для коммерческого транспорта и легких грузовиков;

    REINFORCED или RF (например 195/70 R 15 RF ) означает, что автошина усилена дополнительными слоями корда (норма слойности 6 PR);

    С ( Commercial ) используется для обозначения легкогрузовых шин имеющих норму слойности 8 PR;

    LT (Light Truck) маркируются шины поставляемые на рынок США и рекомендованные к использованию на внедорожниках, минивенах и легких грузовиках;

    108 T - 108 - индекс нагрузки шины (подробнее об индексе нагрузки). T – категория (индекс) скорости шины (подробнее об индексе скорости). Также маркировка шины может содержать значение MAX.LOAD например MAX.LOAD 1000 kg (2204 lbs).

МАРКИРОВКА АМЕРИКАНСКИХ ШИН.

Метрическая система обозначения типоразмера шин широко распространена территории США («P-metric ») , но имеет некоторые отличия от европейской «Euro-metric ». Например для шин американского производства характерно наличие индекса назначения шины, он имеет буквенное обозначение и проставляется, как правило, перед информации о профиле шины - P 195/65 R 15, существуют следующие индексы назначения шины:

    P сокращенное Passanger, шины для легковых автомобилей;

    LT сокращенное Light Truck , шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков коммерческого назначения;

    LTP сокращенное Light Truck Personal, шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков частного пользования;

    T сокращенное TEMPORARY, шины для временного использования, проще говоря - запаска (докатка);

Так же на территории США действует дюймовая система обозначения типоразмера, применяемая для маркировки внедорожных и грузовых шин. Примером такой системы является маркировка 32/11,5 LTP R15 где:

    32 - внешний диаметр шины, измеряется в дюймах;

    11,5 - серия (высота профиля) шины, в дюймах;

    LTP – индекс назначения шины;

    R - тип конструкции шины (радиальная);

    15 - внутренний (посадочный) диаметр шины.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ШИН.

СЕЗОННЫЕ И ПОГОДНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

    M+S, M&S – Mud and Snow (грязь и снег), шины разработаны для использования круглый год (всесезонные). П ри отсутствии пиктограмы (рисунка) «снежинка» (горы и снежинка) шины рекомендуется использовать только в летний период , для зимы они не подходят;

    All Season, AS - всесезонные шины;

    A.G.T. (All Grip Traction) - всесезонные шины;

    Any Weather, Aw - для использования в любую погоду;

    Winter зимние шины;

    «СНЕЖИНКА» («Горы и снежинка») - шина предназначена для использования в зимний период;

    STUDLESS маркировка зимних, нешипуемых (фрикционных) шин;

    STUDDABLE,STUD –маркировка зимних ошипованных или предусматривающих ошиповку шин;

    Rain, Water, Aqua,Aquatred, Aquacontact или *зонтик* - дождевые шины.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ ШИН, ТИПЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ:

    HP, H/P (High Performance) - дорожные (шоссейные) шины предназначенные для использования только на асфальтированных дорогах. Хорошие показатели сцепления только на ровных дорожных покрытиях;

    UHP (Ultra High Performance) - дорожные (шоссейные) шины повышенной износостойкости и прочности. Только для ровного асфальтированного покрытия;

    HT, H/T (Highway Terrain) - шоссейные шины для езды в основном по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора позволяет ездить по грунтовым дорогам и бездорожью только в сухую погоду;

    A/T (All Terrain) - универсальные, вседорожные шины. Рисунок протектора более агрессивный чем у шин H/T. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Не рекомендованы для езды по глубоким колеям и глине;

    M/T (Mud Terrain) - грязевые шины. Рисунок протектора «тракторный». Резина более жесткая чем A/T и не очень подходит для асфальтированных дорог, а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам;

    S.A.G. (Super All Grip) - шины повышенной проходимости;

    S.L. (Limited Service) - ограниченной использование;

    U.G.S. (Undeground Special) - шины для подземной техники;

    N . H . S . ( NonHighwayService ) – не для скоростных дорог;

    C . M . S . ( Construction Mining Service ) – шины для горно-строительной техники;

    H . C . T . (Heavy Constructor Transport ) – шины для тяжелой строительной техники;

    L . C . M . (Logging Constructor Mining ) – шины для лесной, строительной, горной техники.

МАРКИРОВКА НАЗНАЧЕНИЯ ШИН

    SUV (Sport Utility Vehicles) - шины для спортивных внедорожников и кроссоверов. Как правило маркируются шины для всех полноприводных тяжелых автомобилей (внедорожники, минивены);

    ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной закраиной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi;

    M0 – шины, омологированные (одобренные) для Mercedes-Benz;

    N0, N1, N2, N3, N4, N5 – шины, разработанные для автомобилей компании Porsche;

ДРУГИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МАРКИРОВКИ:

    TUBELESS, TL - бескамерная шина, если такой маркировки нет - шина должна устанавливаться с камерой;

    TUBE TYPE, TT - шина камерного типа, используется только с камерой;

Зимняя шипованная шина Kormoran SUV Stud предназначена для кроссоверов и внедорожников нуждающихся в надежном сцеплении в суровых условиях северных зим. Модель SUV Stud гарантирует надежное сцепление на ледяных, проходимость на заснеженных и эффективную работу на очищенных асфальтовых дорогах. Автошина Kormoran SUV Stud объединила в своей конструкции современные технологии и компоненты для достижения высокого уровня потребительских качеств.

Направленный рисунок протектора обладает эффективными тяговыми и тормозными характеристиками, особенно на мокрых и подтаявших дорогах и низким уровнем шума. Новая схема шипования с эффективным распределением шипов предполагает 60 шипов на погонный метр протектора. Это обеспечивает эффективное сцепление на скользких зимних дорогах. Центральное ребро, состоящее из отдельных блоков, обеспечивает шине надежную курсовую устойчивость и точную управляемость. Разветвленная сеть дренажных каналов оперативно выводит воду и снежную шугу из пятна контакта шины с дорогой, предотвращая возникновение аквапланирования. В блоках протектора использованы ламели новой конструкции работающие как дополнительные сцепные грани улучшая сцепные и тормозные характеристики.

Еще несколько десятилетий назад стихией внедорожников была труднопроходимая местность, где они могли показать себя во всей красе, хоть и неплохо чувствовали себя и на твердом покрытии. Но в последнее время тенденция складывается таким образом, что автомобили сегмента SUV не просто научились хорошо ездить по асфальту, но и стали достигать скоростей, прежде присущих только спорткарам…

Подобное положение дел не оставило в стороне и шинников – ведь им пришлось проектировать такие покрышки, которые бы предназначались для «вседорожников» и, в то же время, обладали бы выдающимися показателями скорости, управляемости и прочности.

Ведь ни для кого не секрет, что современные SUV премиум-сегмента (а так же «топовые» варианты из среднеценового сегмента) без особых проблем разгоняются с места до 100 км/ч менее чем за семь секунд, а их максимальные характеристики превосходят 200 км/ч (причем – значительно). Как наиболее яркий пример, такими цифрами может похвастать Porsche Macan, причем даже в самой маломощной модификации (чего уж говорить о «топовых»), который и стал нашим ориентиром для подборки шин, подходящих для «особо способных» кроссоверов.

Всего было выбрано 12 комплектов покрышек со следующими параметрами: диаметр диска – 20 дюймов, ширина профиля – от 255 до 275 мм, высота – от 30% до 55%. Причем все они обладают скоростным индексом Y – то есть могут выдерживать нагрузки на скоростях до 300 км/ч.

Стоит отметить, что «равноправия ради» шины перечислены в алфавитном порядке – т.к. это не рейтинг, а перечень (что же выбрать, ориентируясь на совокупное сочетание качеств и стоимости – решать только вам).

Японские покрышки Bridgestone Alenza 001 позиционируются в качестве «триумфа органической химии», а все из-за формулы Nanoprotech – придающей им значительный ресурс.

Визуально они не выделяется чем-то особенным, однако имеют более жесткие боковины, нежели у конкурентов – такое преимущество не просто положительно сказывается на комфорте, но и снижает тенденцию к подламыванию при прохождении поворотов.

Кроме того, эти шины обладают низкой шумностью, отменными тормозными свойствами на сухом асфальте и хорошей топливной экономичностью – в подобном выводе сходятся и рядовые пользователи, и эксперты тестовых лабораторий.

Правда, здесь стоит отметить несколько «но»: данные покрышки весят 13.9 кг (шина в типоразмере 275/40 R20 Y) – тяжеловаты, а в розничных магазинах стоят порядка 17 700 рублей – дороговаты.

Данные покрышки «появились на свет» в начале 2017 года, а в иерархии самой компании расположились на промежуточной позиции между наиболее комфортной резиной ComfortContact и самой спортивной MaxContact.

Но ее главная «изюминка» на фоне вышеназванных «коллег по цеху» – возможность использования в неблагоприятных погодных условиях и за пределами асфальтированного покрытия (но только с осторожностью).

Эти шины демонстрируют асимметричный рисунок протектора с желобками-водоотводами, которые по форме напоминают ливневый дренаж. Они имеют в своем составе полимеры с короткими цепями – способствующими сохранению стабильных характеристик на протяжении всего «жизненного цикла» покрышки.

Также стоит отметить, что немецкая организация ADAC признала данную резину самой экономичной, а китайский автомобильный журнал Motor Trend – самой безопасной.

Вес одной покрышки Continental PremiumContact 6 составляет 12.8 кг (при типоразмере 255/55 R20 Y), а ее стоимость в розницу стартует с отметки 15 850 рублей.

Шины General Tire Grabber GT – одни из самых доступных в этом перечне, но при этом без каких-либо проблем соответствуют всем предъявленным требованиям.

Они предлагаются в большом количестве типоразмеров, что позволяет использовать их не только на Porsche Macan, но и на полноразмерных внедорожниках. При этом каждая такая покрышка весит всего порядка 11 кг в размерности 255/55 R20.

Данная резина может похвастать хорошей управляемостью на мокром асфальте и высоким акустическим комфортом, однако для бездорожья подходят не лучшим образом – для этих целей в линейке компании числятся более «способные» варианты.

Тестеры обычно хвалят поведение этой резины на мокром покрытии и оценивают ее как среднюю на сухом, а вот рядовые автолюбители чаще всего среди их положительных качеств выделяют износоустойчивость и тормозные качества.

Но главное достоинство General Tire Grabber GT кроется в их цене – стоимость одной покрышки в розницу составляет около 11 200 рублей.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV – новинка 2018 года, которая и выглядит как покрышки для «Формулы-1», и характеристики имеет ненамного хуже.

Данные покрышки обладают асимметричным рисунком протектора, повторяющим таковой для легковых спорткаров, а также могут похвастать аналогичными технологиями – Active Braking и Grip Booster. Первая из них – улучшает торможение, увеличивая площадь контакта беговой дорожки, а вторая – добавляет сцепных свойств, как бы проникая в неровности асфальта.

Помимо этого, шины демонстрируют еще одну технологию – она способствует более эффективному охлаждению протектора.

Goodyear Eagle Asymmetric SUV показывают высокие результаты во многих тестах покрышек с профилем от 55% и меньше, а обычные пользователи считают их одним из самых красивых вариантов для автомобилей класса SUV.

Вес одной такой шины в размерности 255/55 R20 не превышает 12 кг, а стоимость в обычных магазинах начинается от 12 500 рублей.

В самой компании позиционируют покрышки Dunlop SP Sport Maxx как «Ultra High Performance» (так сказать – обязывающая фраза). Однако на деле – это всего-навсего усиленная версия легковых шин, обладающая более мощной и толстой боковиной, а также более жесткими центральными беговыми дорожками протектора с четко выраженными продольными канавками (нечто подобное можно наблюдать на резине для магистральных тягачей).

Что касается тестов, то на них эти покрышки не выделяются «в свете» конкурентов какими-либо преимуществами, за исключением курсовой устойчивости.

Но при этом они тяжелые и не самые дешевые: вес одной шины типоразмера 255/55 R20 насчитывает 14.1 кг, а стоимость – 14 500 рублей.

Корейский покрышки Hankook Ventus S1 EVO 2 вызывают интерес, прежде всего, тем, что они созданы «по мотивам» разработок, которые использовались компанией в DTM (там Hankook выступала в роли шинного спонсора).

Эти шины обладают асимметричным рисунком протектора, который всем видом заявляет о своей гоночной направленности (и точно не ассоциируется с разбитой грунтовкой). Помимо этого, покрышки могут похвастать канавками Multi Tread Radius разной ширины и сложного строения – что обеспечивает им отличную курсовую устойчивость.

Что касается тестов, то при их прохождении Ventus S1 EVO 2 обычно показывают стабильное поведение на прямой и хорошие тормозные характеристики.

Эти шины – легкие: вес одной единицы типоразмером 255/55 R20 равняется 11.6 кг. Вдобавок к этому, они достаточно доступные по цене – всего 10 070 рублей в розничных магазинах.

Покрышки Michelin Latitude Sport 3 обладают двухслойным каркасом, который, по заявлениям самого производителя, придает ей прочности, как на асфальтированном покрытии, так и на грунтовых дорогах. Это в определенной мере подтверждают и тесты – наличие эластомеров последнего поколения ставит их на лидирующую позицию в классе в плане износоустойчивости.

Правда, рядовые автолюбители в своих отзывах отмечают не самое приятное поведение данных шин при торможении на мокром асфальте, что, в свою очередь, не способствует сокращению тормозного пути.

Покрышки Michelin Latitude Sport 3 не тяжелые – весь одной порядка 12 кг (типоразмером 255/55 R20). Но вот стоят они недешево – 16 800 рублей.

В линейке компании Nitto отсутствуют скоростные модели размерностью 255/55 R20, однако имеются другие интересные шины – на 275/30 R20 – это модель NT555 G2. Но здесь сразу стоит отметить – не каждый диск будет красиво смотреться на 30-процентном профиле, отчего выбор не будет легким. Однако можно с уверенностью заявить, что на таких колесах внедорожник точно привлечет к себе немало внимания, особенно если имеет и другие внешние доработки.

Данные покрышки способны похвастать отточенной управляемостью, высокими сцепными и тормозными свойствами и отличной курсовой устойчивостью, однако комфорта от них можно добиться только при наличии у кроссовера мягкой подвески. Причем это зависит не только от высоты профиля, но и от массы самой резины – 13.7 кг (что немало).

Главное же достоинство Nitto NT555 G2 кроется в их цене – всего 12 700 рублей за штуку в розничных магазинах.

Финские покрышки Nokian Hakka Black 2 SUV – это, по сути, модифицированный специально для внедорожников вариант легковой модели Hakka Black, отличающийся усиленной боковиной и дополнительным слоем корда. Ну а на фоне первого поколения они выделяются новым составом смеси, который поспособствовал сохранению комфорта и улучшению характеристик, а так же более плотным рисунком протектора.

Внедорожную направленность шин подчеркивают арамидный слой корда и закраины – защищающие зазор между боковиной резины и диском от проникновения песка, грязи и щепок.

Одна такая покрышка типоразмером 255/55 R20 весит всего 11.8 кг, да и стоит относительно недорого – 12 400 рублей.

Шины Toyo Proxes T1 Sport SUV были спроектированы специально для установки на динамичные и быстрые внедорожники, что подтверждают скругленные плечевые зоны профиля протектора – подобное решение позволяет равномерно распределять нагрузку в поворотах без какого-либо ущерба сцепным характеристикам.

В целом – они обладают настоящим букетом современных технологий: дополнительное усиление боковин, наличие силики в составе и рисунок протектора, просчитанный посредством 3D-моделирования.

Во время тестов данные покрышки обычно показывают высокие результаты в плане управляемости по мокрому асфальтированному покрытию, однако рядовые пользователи часто сетуют на снижение акустического комфорта по мере износа.

Кроме того, с усилением производитель явно перестарался – одна шина размерностью 255/55 R20 весит 13.9 кг. Хотя ценник у нее вполне себе приемлемый – 12 080 рублей.

Итальянские покрышки Pirelli Scorpion Zero уже успели прославиться благодаря своему образцовому поведению на сухом покрытии. Кроме того, они предусматриваются в большом количестве размерностей, доступных и для отечественной «Нивы», и для старых премиальных внедорожников (например, для Lamborghini LM002).

Эти шины могут похвастать самыми современными технологиями, в которые итальянцы вкладываются по полной программе, благодаря чему конечный продукт получается одним из лучших, но достаточно дорогим (особенно на фоне многих конкурентов). Почти на 80% состав резины представлен полимерами на основе диоксида кремния.

Покрышки типоразмера 255/55 R20 стоят в розничных точках продажи 14 360 рублей за штуку, а ее вес составляет 11.4 кг.

Шины Yokohama Advan Sport V105S являются безоговорочными лидерами асфальтового направления и при этом подходят для таких машин как Porsche Macan. Но сами покрышки не новые – их дебют состоялся еще в 2012 году, когда основной акцент делался на комфорте и безопасности, в то время как скоростным характеристикам не уделялось пристальное внимание.

Хотя конечно с того времени японцы постоянно модернизировали свой продукт, превознеся в него спортивности – за счет технологии формирования профилей Matrix Rayon Body Ply и состава Sport Compound 5S, который включает в себя сразу три полимера с особыми свойствами.

В ходе тестов Advan Sport V105S обычно демонстрируют отличную управляемость на сухом покрытии и посредственную динамику на мокром асфальте. Что касается обычных автовладельцев, то в своих отзывах они к плюсам этих покрышек относят высокий уровень комфорта, а к минусам – быстрый износ.

Масса одной такой шины размерностью 255/55 R20 насчитывает 12.6 кг, а ценник в розничных магазинах стартует с отметки 11 500 рублей.

На сегодняшний день рынок автомобильных шин весьма разнообразен и способен удовлетворить потребности любого клиента и его машины. Покрышки производятся не только для определенных дорожных условий или времени года, но и для классов автомобилей. Обычно вся резина имеет свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр в определенном порядке. Это унифицированная система для всех производителей, маркировка автомобильных шин Кама, Нокиан, Мишлен, Бриджстоун, Континенталь, Данлоп, Пирелли, Йокогама строится по одним принципам. Обозначения и индексы способны поведать о типе, размере, значения допустимой скорости и нагрузки (см. таблицу), и даже назначении определенной шины (например, легковые шины, для suv, зимняя, всесезонная и т.д.). Для каждого водителя полезно знать, что означает маркировка шин автомобиля, расшифровку обозначений, и разбираться в этом достаточно простом коде. Только тогда он сможет подобрать и купить резину, которая действительно подойдет к его авто. Определяющим параметром абсолютно для любых покрышек является, прежде всего, их типоразмер. Попробуем детально разобраться, в чем же дело на простом примере: типоразмер шины 205/55 R16 91V.

Что означает маркировка шин автомобиля

Итак, первое число - 205. Оно обозначает габарит ширины покрышки в миллиметрах. Следующая цифра - 55, это профиль. Данная величина может показаться сначала непонятной - это процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В разбираемом примере оно равно 55%. Существует вариант, когда данной цифры в маркировке не будет. Это означает, что «резина» является полнопрофильной и величина соотношения примерно равна 80-82%. В нашем случае покрышки правильно будет назвать низкопрофильными, ведь 55% это достаточно малый процент. Далее в любой записи типоразмера обычно идет английская буква R. Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что R в данном случае - это радиус покрышки. На самом деле это не так. Эта буква обозначает тип корда шины. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день практически все производители выпускают покрышки с радиальной конструкцией корда, ошибиться в трактовке R вполне реально. Однако, это совершенно не означает, что корды диагонального типа канули в лету. Иногда на рынке можно встретить бюджетную «резину» с буквой D в маркировке.
Следующее число (16), это так называемый посадочный диаметр шины. Его принято измерять в дюймах (по аналогии с диагоналями экранов телевизора или экранами мультимедийных систем). В нашем примере покрышки предназначены для 16-дюймовых дисков.

Стоит заметить, что эту часть маркировки (205/55 R16) принято называть европейской, однако, на отечественном рынке есть колёса произведенные на свет, например, в США. У американцев принято на вооружение два типа маркировки шин. Первый является практически полным аналогом европейского: Р 185/60 R14, или LT 215/70 R16. Как вы могли заметить, перед названием появилось лишь буквенное обозначение. Оно свидетельствует о типе автомобиля, на котором будут устанавливаться покрышки. Английская буква P - производная от passanger (пассажирский), и подразумевает принадлежность транспортного средства к легковым машинам, а вот LT (Light Truck) - легкий грузовик, например, привычный нам «Газель». Вторая разновидность «шиновых обозначений» выглядит несколько иначе: 32х10,5 R14. Если с последними буквами и цифрами все понятно (корд, посадочный диаметр), то что же обозначают первые? Цифра 32 - это внешний диаметр колеса, как водится, в дюймах, а 10,5 - это его ширина (тоже в дюймах).

Но мы отвлеклись от более привычного нам, европейского варианта. Кроме основной части, в нашем примере были ещё несколько цифр и букв. Число 91 - это индекс нагрузки, который обозначает предельно-допустимую нагрузку, которую способна выдерживать покрышка без появления деформации и микротрещин. Сразу оговоримся, что для легковых машин этот параметр не является настолько же важным, как, например, для грузовых. Обычно покрышки делаются однотипными для всех легковых авто и уже сразу имеют некоторый запас данной характеристики. Совершенно иначе дела обстоят у грузовиков и микроавтобусов. Если по каким-то причинам в паспортных данных этого числа не оказалось, то существует специальная таблица, которая поможет рассчитать индекс нагрузки при известной массе транспортного средства (берется максимум - в нагруженном состоянии). Стоит отметить, что в таблицах подобного рода индекс нагрузки указан с расчетом на 1 колесо. Поэтому полученную величину не забываем поделить на 4.

Дальше идет буква, которая показывает индекс скорости. В приведенном выше примере это V (до 240 кмч). Данный параметр обозначает максимально допустимую скорость машины, при которой гарантируется наилучшее сцепление, износоустойчивость и отсутствие лишнего перегрева. Если водитель превышает данный скоростной «лимит», то это чревато не только потерей необходимых качеств, в особенности сцепления, но и общим разрушением структуры покрышки.

Возможно так же будет присутствовать код XL - это небольшое дополнение к описанию, но его может и не быть. На отечественном рынке XL могут заменять слова Reinforced или Extra Load. Все это указывает на усиленную конструкцию покрышки, которая является более устойчивой к любым внешним воздействиям. Кроме данного кода существуют и другие схожие маркировки. Бескамерную резину обычно снабжают надписью Tubeless, TL или TUI. Камерные шины - ТТ, MIT, Tube Type - все зависит от производителя. Зимние комплекты обычно именуются Winter, M+S или M.S. «Всесезонку» принято называть Tous terrain, All Seasons. Код SUV на резине указывает на принадлежность к внедорожному типу автомобилей и подходит для эксплуатации на сложных дорогах, а универсальные модели именуются R+W или AW.
Что касается большого автотранспорта (грузовики, автобусы), их шины получают индекс С, а также PSI (индекс давления). Если у покрышки есть индикатор износа, его место расположения отмечено буквами TWI. Специальные модели шин, которые способны продолжать движение при проколе называются RF, RFT, ZP, EMT или RunFlat. Покрышки, разработанные для влажной и дождливой погоды, маркируют Rain, Water или латинским словом Aqua. Соответствие продукции стандартам можно проверить по наличию буквы Е в круге (европейские каноны). Если колёса привезли из Америки, то следует поискать глазами код DOT.

Кроме указанных выше кодов, боковые части шин в большинстве случаев снабжаются информационными надписями, которые рассказывают о дополнительных параметрах, функциях и свойствах резины. У многих колёс есть указанное направление вращения (Rotation). Обычно присутствуют соответствующие стрелки. Наружную и внутреннюю часть различают по надписям Outside/Inside. Если шина получила металлический корд, то на ней можно найти фразу Steel. Некоторые модели шин имеют обязательное место расположения. Поэтому их разделяют на левые (left) и правые (right). Предел давления - MAX Pressure показывает, сколько атмосфер выдерживает колесо. Если резину запрещено «шиповать», то на ней есть надпись Studless. Иногда на покрышках можно найти такую надпись, как Traction (сцепление). Это условный коэффициент обычно имеющий значение А, В, С. Самым высоким считается А. Производитель может снабдить свои шины также информацией по износоустойчивости протектора. В таком случае поищите надпись Treadwear или TR. Показатель, чаще всего, от 60 до 620. Чем выше цифра, тем дольше протектор будет держать идеальную форму. Честные фирмы установят на свою резину штампик DA, который обозначает, что шина получила небольшие дефекты на производстве, но они никак не отражаются на эксплуатационных характеристиках.
Кроме всего прочего, существуют также и другие виды маркировки, например, цветовые. Желтая точка или треугольник указывают на самое легкое место шины. Именно сюда необходимо подогнать наиболее тяжелое место диска для балансировки. Красная точка располагается в месте, где происходит неоднородное соединение слоев резины. Желательно совмещать её с белой меткой на диске (наиболее близкое к центру место).

Если вы найдете на своих шинах цветные полоски, то спешим вас огорчить, это ни о чем не говорит. Обычно их используют для упрощенного «ориентирования» по складу. Есть также целый ряд специальных пиктограмм, которые, в большинстве своём, дублируют надписи, маркировки и т. п. Это могут быть небольшие рисуночки «летняя резина», «для мокрой дороги», «зимняя», «экономящие топливо покрышки», «улучшенная конструкция протектора» и т. д.

Существуют и оригинальные методы графической маркировки. Ярким примером являются дорогие шины от финнов из Nokian. Самые навороченные модели покрышек имеют индикатор износа, который показывает цифрами, степень «убитости» резины. Это получается благодаря вдавливанию чисел на разную глубину. Также на подобных колёсах есть «снежинка», которая если не стирается, свидетельствует о возможности эксплуатации шины в зимний период года.

Есть также специальный цифровой код, который расскажет о дате изготовления резины. Это четырёхзначное цифровое обозначение, как правило взятое в овал (пример на фото -1612). Первые две цифры - неделя выпуска, а две другие - год.

Более старые шины имели несколько другую маркировку даты. Это было всего три цифры. Первые, как и сейчас, указывали на неделю, а третья - на год, но возникали некоторые трудности с определением. Например, если это 109, то какой год? 95 или 99? Помочь водителю должны были специальные символы, например, треугольник или кавычки, указывающие на самый последний из возможных (99).