Коробка передач

Качественная шумоизоляция автомобиля своими руками. Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно

Мария Соболева

Шумоизоляция автомобиля. Сделаем сами?

Для автовладельца, много времени проводящего за рулем своей машины, шумоизоляция автомобиля — вовсе не прихоть, а насущная необходимость. Зачем избавляться от шумов, каким образом, что нужно знать о выборе материалов и как самому справиться с посторонними звуками в салоне - рекомендации опытных мастеров.

Эти вредные шумы

Шум в салоне раздражает и водителя, и пассажиров. Но кроме дискомфорта, посторонние звуки еще и опасны - они провоцируют утомляемость того, кто за рулем, снижают концентрацию внимания, остроту зрения.

Излишние шумы могут повышать давление, вызывать стенокардию, беспричинную нервозность. Проблемы со здоровьем водителя чреваты неприятными ситуациями на дороге - дорожно-транспортными происшествиями и авариями.

Многие по роду своей деятельности проводят в салоне авто почти целый день, а если там постоянно шумно? Естественно, шумоизоляция автомобиля просто необходима.

Особенно учитывая качество дорог, зачастую приводящее не только к появлению шумов, но и к повреждениям автомобиля, иногда требующим кузовного ремонта .

Шумы бывают внешние (уличные) и внутренние, исходящие от самой машины.

Шумовые источники автомобиля:

  • первичные - от двигателя, трансмиссии, шин, от воздушных потоков при движении авто (аэродинамические);
  • вторичные - от металлических панелей кузова, пластмассовых деталей, в том числе приборной панели, а также от стеклоподъемников.

Шумоизоляция автомобиля может быть полной (комплексной) и частичной.

Полный вариант - это многослойная обработка всех элементов кузова (дверей, пола, потолка, багажного отсека, колесных арок, моторного щита), а также панелей салона.

А частичный вариант - когда шумоизоляция производится на некоторых элементах кузова, более всего подверженных разным вибрациям.

Важно: прежде чем проводить шумоизоляцию автомобиля, устраняются его конструкционные недостатки - выхлопной системы, трансмиссии, ходовой части, крепления элементов салона.

Уже после конструкционной «доводки» применяется шумоизоляция авто с использованием специальных материалов. На заметку начинающему водителю - их эффективность зависит от изначальной степени шумности машины.

Виды шумоизоляционных материалов

Шумоизоляция вашего автомобиля требует применения качественных, проверенных материалов. Поэтому товар сомнительный, но привлекательный по цене, не подходит.

Выбирать нужно в специализированных магазинах, где большой ассортимент, гарантии качества и консультация специалистов. Шумоизоляция - процесс ответственный, и пусть лучше вам помогут дельным советом.

Выбор нужных материалов разных типов позволит добиться цели - получить тихий, комфортный автомобиль.

Технологический процесс обесшумки авто включает в себя комплексное нанесение нескольких слоев разного назначения.

1. Виброизоляторы (вибродемпферы) - первый слой, гасят вибрации за счет снижения амплитуды колебаний металлических или пластиковых панелей, уменьшают уровень структурных шумов.

Производятся на основе вспененного каучука, битума или бутиловой мастики. Материалы с более высоким коэффициентом механических потерь (КМП) тяжелее, толще и будут лучше поглощать вибрации.

У всех вибродемпферов есть клеевой монтажный слой. Защищают кузов от коррозии герметизирующие свойства этих материалов.

Бимасты - особая группа, имеющая два слоя вибропоглощения, - битумный и мастичный. Обладают наивысшими показателями КМП. К ним относятся:


Что обрабатывают: арки колес, щит передка, зону над глушителем, карданным валом, тоннель.

Вибропласты - группа материалов, отличающихся эластичностью, представляют собой самоклеящуюся полимерную композицию с алюминиевой фольгой. Разновидности: М1 - толщиной 1,5 мм, М2 (2,3 мм), Silver (2 мм) и Gold (2,3 мм).

  • Вибропласт Silver - новый материал, используют для обработки пластиковых поверхностей, нагрев при монтаже не нужен.

  • Вибропласт Gold - эластичный, не требует разогрева, применяют для обработки металла.

Места обработки: пол салона, крыша , двери, боковины кузова, щиток передка со стороны салона, крышка капота и багажника.

Визомат ПБ — самоклеящийся битумный материал черного цвета. Влагу не впитывает, не разлагается, требует разогрева до 40-50 градусов. Разновидности: ПБ-2, ПБ-3,5.

Визомат МП — битумный материал, покрыт алюминиевой фольгой, толщина - 2,7 мм, нагрев при монтаже необходим.

2. Шумоизоляторы - их наносят вторым слоем, они поглощают звуковые волны воздушной среды, убирая разные шумы.

Акцент - один из основных материалов серии «СтандартПласт». Легкий, удобный в применении, благодаря фольгированной пленке предохраняет от влаги, имеет звукоотражающие и теплоизоляционные качества. Толщина материала — 8, 10 и 15 мм.

Зоны обработки : крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Битопласт - качественный уплотнитель, обладает противоскрипными свойствами, за счет своей открытой структуры отлично поглощает шумы. Толщиной бывает 5 и 10 мм. Имеет клеевой слой.

Бипласт - улучшенный вариант битопласта: выступает в качестве шумопоглотителя, уплотнителя, виброгасителя. Материал гибкий, имеет самоклеящийся слой, толщиной 5 и 10 мм. Подходит для обработки пластиковых панелей.

Изотон - популярный материал в категории «СтандартПласт», аналогичен по характеристикам акценту, имеет толщину 10 и 20 мм, обладает клеевым слоем.

3. Звуко -, теплоизоляторы - отражают звуковые и тепловые волны. Эти материалы доступны по цене, удерживают тепло. Их применяют сверху шумоизоляционного слоя или на наружных поверхностях кузова.

Сплен - материал со звуко- и теплоизолирующими свойствами, эластичный, толщиной 4 и 8 мм. Салон, оклеенный спленом, хорошо удерживает тепло.

Зоны обработки: щит передка со стороны салона, арки колес, двери.

Вибротон - комбинированный материал: битумная композиция и пенополиэтилен. Не впитывает влагу, не разлагается. Отличные звукоизоляционные и теплоизоляционные свойства.

4. Прокладочные (антискрипные) материалы - устраняют звуки, возникающие от соприкосновения металлических или пластиковых деталей автомобиля. Требования к материалам: долговечность, сопротивляемость, удобство в применении (проклейка труднодоступных мест).

Маделин - плотный тканевый материал с клеевым слоем. Декоративный вид позволяет использовать его для обработки стыков между панелями. Представлен двумя цветами: черным и серым. Им часто проклеивают стыки в приборной панели, а между обшивками дверей и самой дверью применяют битопласт.

5. Жидкие составы ШВИ - чтобы провести наружную обработку кузова автомобиля, не подходят листовые шумоизоляционные материалы (плохо переносят агрессивную внешнюю среду). Поэтому применяют жидкие мастичные составы, которыми обрабатывают арочное пространство и днище автомобиля. Имеют также антикоррозийные свойства.

Динитрол 479 - так называемые «жидкие подкрылки», представляет собой защитный состав на основе синтетической резины. Функции — антикор для днища, шумоизоляция и антигравийное покрытие.

Шумоизоляция двери своими руками

Перед началом работ нужно приготовить все инструменты, которые понадобятся в процессе обесшумки автомобиля.

Пригодятся фен строительный (тепловой пистолет), нож и острые ножницы, прикаточный ролик, обезжириватель (уайт-спирит), метровая линейка, рулетка, маркер.

Технология работ:

  • провести демонтаж двери, снять внешнюю обшивку. Можно не снимать устройство стеклоподъемника и механизм открывания двери;

  • очистить дверь от заводской шумоизоляции и антикоррозийной обработки, обезжирить поверхность;
  • обклеить вибродемпфером (вибропластом Gold) внутреннюю сторону двери, тщательно прикатывая валиком. И чем больше будет площадь покрытия, тем лучше результат;
  • если вам важно качество звучания динамика, то напротив него можно наклеить круг из битопласта;
  • заклеить на внутренней стороне все технологические отверстия, проверив, как работают механизм открывания двери и стеклоподъемник. Много вибропласта клеить нет резона - увеличится масса;

  • на поверхность двери наклеить акцент или битопласт, проделать прорези под все механизмы;
  • на обшивку с целью снижения вибраций приклеить кусочки вибродемпфера, поверхность оклеить битопластом, оставив по краям запас в несколько сантиметров, который будет служить антискрипом;
  • стыки проклеить герметиком (маделином), чтобы устранить возможные стуки;
  • установить обшивку обратно.

Шумоизоляция пола своими руками:

  • демонтировать все находящееся в салоне: сиденья авто, обшивку, панель, коврики;
  • убрать весь мусор с пола, обезжирить поверхность;

  • изготовить все необходимые лекала из бумаги, после чего сделать выкройки из шумоизолирующего материала;
  • днище обработать автокором;
  • нанести первый слой - вибродемпфер, затем вторым слоем — шумоизоляцию. Технологические отверстия и проводку не заклеивают;

  • произвести монтаж салона.

Шумоизоляция потолка авто

Технология работ идентична той, что применяется при шумоизоляции пола. Последовательность действий:

  • демонтировать потолок. Снимая обшивку, следуйте инструкции, чтобы ничего не повредить, лучше пригласить кого-то в помощь, так как одному своими руками сделать это сложно;

  • снять заводскую теплоизоляцию, зачистить поверхность, обезжирить ее;
  • нанести слой виброизоляции (лучше вибропласт Gold), затем шумоизоляции (акцент, битопласт). Лучше покрывать порядка 70% площади потолка авто (все места между ребрами жесткости);

  • установить обшивку обратно, ее не стоит обклеивать (не будет держаться или сломается). Можно проклеить кромки маделином, если имеются зазоры.

Шумоизоляция потолка приносит ощутимый эффект - даже звуки сильного дождя будут слышны приглушенно, не доставляя дискомфорта.

Большинство бюджетных автомобилей не может похвастаться хорошей шумоизоляцией, а некоторые из них, в т.ч. отечественного производства, вообще, хоть какой-то. Звук работающего мотора, трансмиссии, подвески, шин, а также внешние звуки не только раздражают, но и утомляют водителя, особенно в длительных поездках. Вот и приходится нашим автовладельцам самостоятельно дорабатывать такие машины, чтобы избавиться от лишнего шума в салоне.

Обесшумить авто можно как в специализированном сервисе, где за это с вас возьмут не менее 20 тыс. рублей, так и собственными силами в условиях гаража. Процедура эта не столько сложная, сколько времязатратная, ведь она подразумевает демонтаж сидений, дверных карт, элементов обшивки салона, багажника и т.п. Но если вы все же решитесь, и сделаете все правильно, тишина в салоне будет радовать вас не один год.

Для начала определим основные места, через которые в салон проникает шум. К ним относятся:

  • капот;
  • двери;
  • днище;
  • перегородка между моторным отсеком и салоном;
  • крыша салона;
  • багажное отделение.

Именно эти элементы и подлежат обработке.


Шумоизоляция авто своими руками Какие материалы требуются: инструкция, фото и видео

Существует три вида материалов, использующихся в процессе обесшумливания авто:

  • вибропоглощающие;
  • звукопоглощающие;
  • прокладочные.

Вибропоглощающие материалы (вибродемпферы)

Процесс поглощения вибрации основан на внутреннем трении, возникающем в материале. В большинстве своем такие материалы изготавливаются на основе бутиловой мастики или битума, имеющих высокую степень механических потерь. Есть также так называемые, бимасты, состоящие из двух слоев: битума и мастики.

Вибропоглотители с одной стороны имеют клеевой слой, существенно упрощающий монтаж, а с другой – защитное покрытие в виде ткани, плотной бумаги или алюминиевой фольги. Рассмотрим наиболее популярные материалы.

1.Бимаст – сравнительно новый двухслойный материал (мастика и битум). Имеет 3 разновидности: «Стандарт» (толщина 3 мм) с тканевым покрытием, «Супер» (4 мм) с покрытием из плотной бумаги, и «Бомб» (4 мм) с алюминиевым покрытием.

2.Вибропласт – пластичный материал на основе полимерной клейкой композиции с покрытием в виде прочной алюминиевой фольги. До недавнего времени материал был представлен в продаже двумя разновидностями: М1 (толщина 1,5 мм) и М2 (толщина 2,3 мм), но не так давно в продаже появился Вибропласт «Silver» (2 мм) и «Gold» (2,3 мм). Этот современный материал отличается от М1 и М2 тем, что при той же толщине имеет больший коэффициент механических потерь: 0,25 и 0,33 соответственно.

3.Визомат – самоклеющийся вибропоглощающий материал на основе битума. В продаже представлен двумя видами: ПБ (без покрытия, толщина 2 и 3,5 мм) и МП (с алюминиевым покрытием, толщина 2,7 мм).

Звукопоглощающие материалы

Звукопоглощающие материалы используются для защиты салона от наружного шума. Обычно их наносят вторым слоем на вибропоглотитель. Они также имеют клеевой монтажный слой. Наиболее популярными звукопоглотителями являются:

Сплэн – легкий материал на основе мелкопористого вспененного полиэтилена. Он не впитывает влагу, устойчив к температурным перепадам;

Барьер – аналогичный материал из полиэтилена;

Вибротон – звукоизолятор на основе полиэтилена с битумной прослойкой.

Прокладочные материалы

Прокладочные материалы предназначены для устранения трения между пластиковыми элементами салона. Чаще всего они используются для обеззвучивания деталей приборной панели и дверных карт.

К ним относятся:

Битопласт – эластичный полиуретан толщиной 5-20 мм, пропитанный специальным водостойким раствором, и оснащенный клеевым монтажным слоем;

Маделин – декоративный материал на тканевой основе толщиной 1-1,5 мм.

Расчет количества материалов

Рассчитать нужное количество материалов для шумоизоляции авто несложно, однако для этого потребуется разбирать салон, багажник, и мерить все рулеткой. Мы предлагаем более простой способ. Ниже представлена таблица с уже проведенными расчетами материалов для разных классов машин. Это, конечно, неточные показатели, однако достаточные для того, чтобы понимать, сколько чего потребуется, и во сколько это выльется.

Класс авто Днище Багажник Двери (4 шт) Крыша Капот
А В – 3 ЗВ – 3 В – 2 ЗВ – 2 В – 2,4ЗВ – 1,5П – 1,5 В – 3 ЗВ – 3 ЗВ – 2
B В – 3 ЗВ – 3 В – 2 ЗВ – 2 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 3 ЗВ – 3 ЗВ – 2
C В – 4 ЗВ – 4 В – 2,8 ЗВ – 2,8 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
D В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
E В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
Кроссоверы В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2

В – вибропоглощающий материал;

ЗВ – звукопоглощающий материал;

П – прокладочный материал.

Цифрами указано количество материала в м 2 .

Если требуется обеззвучить панель приборов, добавьте лишних метр-полтора прокладочного материала.

Что еще потребуется для шумоизоляции

Кроме материалов вам потребуется теплый бокс или гараж (в летнее время работы можно производить на улице под навесом). При проведении работ окружающая температура не должна быть ниже 18 0 С. В противном случае материал будет плохо приставать к поверхности.

Также нужно позаботиться, чтобы под рукой были необходимые инструменты и средства:

  • рабочие перчатки;
  • уайт-спирит;
  • несколько листов картона;
  • промышленный фен;
  • ветошь;
  • строительная рулетка (линейка);
  • небольшой жесткий валик или мягкий шпатель;
  • карандаш или маркер.

Шумоизоляция капота

Начинать работу лучше с капота. Это самый простой участок, на котором можно потренироваться вырезать и клеить специальные материалы. Для капота можно использовать недорогие вибро- и звукопоглотители. В качестве первого отлично подойдет Вибропласт М1, в качестве второго – Сплэн.

1.Поднимаем капот и осматриваем его с внутренней стороны. Если там есть теплоизоляция, аккуратно ее снимаем. Внутренняя поверхность крышки капота неоднородная. Она имеет симметрично расположенные углубления. В них, собственно, и нужно укладывать изоляцию.

2.Обрабатываем поверхность уайт-спиритом и насухо вытираем тряпкой. Замеряем, размечаем и делаем из картона выкройки, соответствующие формам и размерам углублений.

3.Переносим их на вибропоглощающий материал. Вырезаем.

4.Вырезанную деталь прогреваем строительным феном, чтобы она стала более эластичной.

5.Сняв защитную пленку на клеевом слое, клеим вибропоглотитель на выбранном участке. После этого снова прогреваем его феном и притискиваем к поверхности с максимальным усилием, используя валик или шпатель;

6.Когда все углубления будут проклеены, таким же образом вырезаем и наклеиваем звукопоглощающий материал – Сплэн.

7.Устанавливаем назад утеплитель.

Шумоизоляция дверей

Этот процесс несколько сложнее, так как двери имеют более сложную конструкцию, нежели крышка капота. Кроме того, хорошая шумоизоляция в дверях нужна еще и для того, чтобы обеспечить качественное звучание передних динамиков акустической системы.

Здесь нельзя также переборщить с материалами, так как лишний вес впоследствии приведет к перекашиванию дверных петель. Лучше использовать тонкий, но качественный вибродемпфер. С этой задачей отлично справится Вибропласт «Silver» толщиной 2 мм. Что касается звукопоглотителя, то можно применить все тот же Сплэн или Барьер толщиной 4-5 мм.

1.Демонтируем карты дверей. Вибропласт укладывается через отверстия двери на цельную ее поверхность. Если она имеет следы антикоррозийного материала, убираем их с помощью уайт-спирита.

2.Вымеряем и вырезаем соответствующий кусок Вибропласта. Прогреваем его феном, снимаем пленку, и наклеиваем на внутреннюю стенку двери. Процесс этот достаточно неудобен, однако нужно постараться разгладить и притиснуть материал к железу.

3.Следующий шаг – укладка звукопоготителя. Сделав выкройку из Сплэна, наклеиваем его поверх вибропласта.

4.После этого обклеиваем всю дверь Сплэном, закрывая технологические отверстия.

5.Переходим к картам дверей. Обклеиваем их изнутри 10-миллиметровым битопластом. Кроме этого, тяги, рычаги замков и другие подвижные (потенциально стучащие и скрипящие) металлические части дверей, обтягиваем Маделином.

6.Такую процедуру проводим со всеми дверями.

7.Собираем двери.

Шумоизоляция днища и перегородки моторного отсека

Этот этап работ самый трудо- и времяемкий. Для днища следует использовать наиболее толстый и тяжелый вибродемпфер. Идеальным вариантом здесь будет 4 мм Бимаст «Бомб». Для перегородки лучше использовать Вибропласт «Silver» или «Gold». В качестве звукоизолирующего материала подойдет Сплэн (4-6 мм).

1.Разбираем и демонтируем панель приборов, сиденья, ковролин. Если днище изнутри обработано антикоррозийкой, удаляем ее уайт-спиритом.

2.Вымеряем и вырезаем максимально большие куски Бимаста. Прогреваем их феном, укладываем на пол, стараясь не пропускать ни сантиметра. Если в процессе укладки остаются прогалины, заклеиваем их сверху кусками Бимаста, перекрывая края не менее чем на 30 мм. Особое внимание следует уделить внутренним изгибам колесных арок.

3.Прогреваем феном уже уложенное покрытие, и прижимаем его валиком или шпателем.

4.Таким же образом обклеиваем и перегородку моторного отсека со стороны салона Вибропластом.

5.Меряем и вырезаем Сплэн. Наклеиваем его поверх вибропоглотителя.

6.Монтируем торпедо и салон.

7.При необходимости, собирая панель приборов, можно проклеить отдельные элементы Маделином.

Шумоизоляция крыши

Для шумоизоляции крыши лучше использовать тонкий вибродемпфер как, например, Вибропласт М1 или «Silver». Здесь лишний вес абсолютно ни к чему. Для звукопоглощения идеально подойдет Сплэн толщиной 4 мм, который дополнительно является и хорошим теплоизолятором.

Процедура обработки аналогичная.

1.Снимаем обшивку.

2.Удаляем заводскую шумоизоляцию.

3.Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.

4.Размечаем, вырезаем, прогреваем вибропласт.

5.Наклеиваем его между ребрами жесткости, прижимаем.

6.Вторым слоем наносим звукопоглотитель.

7.Устанавливаем обшивку.

Шумоизоляция багажного отделения

Обесшумливание багажника проводится по двум схемам: крышка багажника обрабатывается таким же образом, как и капот, а часть днища, внутренние поверхности арок и задних крыльев – так же, как и пол салона.

Обязательной обработке подлежит ниша под запасное колесо. Не забывайте также и о внутренних поверхностях задних арок – от них в багажник идет наибольшее количество шума.

Для большей наглядности посмотрите несколько роликов о том, как самому обесшумить автомобиль.

В дорогих авто бизнес класса шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, и совсем иначе обстоит дело в более дешевых машинах. Здесь защиты от посторонних шумов может не оказаться совершенно, либо она будет выполнена на крайне низком уровне. Соответственно, комфорт, особенно при длительных поездках, будет невысоким.

Помимо невозможности в полной мере насладиться негромкой музыкой из стереосистемы, постоянно воздействие шумов крайне негативно воздействует на организм водителя, снижая его внимательность, скорость реакции и провоцируя быструю утомляемость. Кроме этого, повышается раздражительность, что «заставляет» водителя выбирать более агрессивный стиль вождения, что чревато различными аварийными ситуациями.

ВИДЫ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Перед тем, как правильно сделать шумоизоляцию в современном авто, следует знать, в каких местах имеет смысл размещать материалы для шумоизоляции. В соответствии с местом размещения, различают

Виды шумоизоляции:

В зависимости от основной проблемы, сделать шумоизоляцию в автомобиле можно как полной, так и частичной. Кроме того, в зависимости от используемых для работы материалов, дополнительно может быть достигнут эффект термо- и виброизоляции, что еще больше повышает комфорт при длительных автомобильных передвижениях.

Для того определить, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует знать основные виды материалов, которые уже доказали свою достаточную эффективность, поскольку были разработаны специально для автомобилей.


КАКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛУЧШЕ

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля решает сам автолюбитель исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, но и материальных возможностей. Наиболее качественно решает проблему изоляции салона профессиональная шумоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее вполне можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания применяемых материалов. Имеет смысл предварительно изучить инструкцию к транспортному средству, чтобы при разборке не возникло каких-либо затруднений.

Однозначно ответить на вопрос, какая шумоизоляция для авто лучше практически невозможно. Можно сказать, что лучше использовать специальные материалы, предназначенные именно для автомобиля – они учитывают все особенности и сложности при эксплуатации, к примеру, постоянная вибрация, перепады температур и высокая влажность. Не стоит фанатично искать отдельно теплоизоляцию, отдельно вибро- и звукоизоляцию, поскольку все эти свойства, как правило, объединяются в одном материале. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на термостойкость материала, используемого для изоляции моторного отсека.

Стоимость шумоизоляции автомобиля варьируется в зависимости от технических особенностей и толщины материала, но его приобретение с лихвой окупается высоким акустическим комфортом в салоне, отсутствием скрипа и вибрации. Кроме того, в зимнее время салон будет гораздо теплее, а в летнее время будет нагреваться гораздо медленнее, даже под прямыми солнечными лучами. При этом, чтобы получить идеально изолированный салон, скорее всего потребуется использовать несколько видов изоляции, основная часть из которой будет снабжена фольгированным слоем. Посмотреть, как это делается на практике можно на видео

ЦЕЛИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА

Установка шумоизоляция в авто по отзывам владельцев помогает добиться следующих эффектов:

  • звукоизоляция моторного отсека;
  • понижение шума при работе коробки передач;
  • снижение уровня шума от самой дороги;
  • устранение посторонних шумов (скрипов) пластиковых элементов отделки салона;
  • теплоизоляция салона.

Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками – это вынужденная мера, поскольку автопроизводители, стремясь максимально снизить стоимость продукции, уделяют этому моменту минимальное внимание. Кроме того, все более совершенная подвеска становится тише, соответственно, шумоизоляция машины становится для производителя все менее актуальной. При этом, даже при первоначальном отсутствии скрипов и обильных шумов в новом автомобиле, езда по плохим дорогам очень быстро вызовет их появление.

Посторонний шум проникает внутрь салона через двери, пол и потолок, багажник и моторный отсек. Встречая на своем пути многочисленные преграды, он частично ослабевает, а частично переходит в вибрацию, которая также воспринимается человеком как шум. Отсюда выделяется шум первичный и вторичный. Установка шумоизоляции для автомобиля позволяет эффективно бороться с обоими видами. Для достижения такого эффекта ее лучше проводить комплексно, т. е. проклеивать изолирующими материалами весь автомобиль.

ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ

Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей нельзя назвать простым процессом. Он включает четыре основных этапа.

  1. Разборка салона (полная).
  2. Укладка (проклейка) выбранных изоляционных материалов.
  3. Установка материалов для борьбы со скрипами в салоне.
  4. Сборка и оценка качества выполненной работы при движении авто.

Перед тем как проклеить машину шумоизоляцией, ее салон должен быть полностью разобран до металла. Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания. Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании работ по разбору, получается совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию. Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками.

Вначале укладывается виброизоляционный материал, площадь использования которого должна составлять не менее 80% от площади всех металлических поверхностей в салоне. Поверх него закрепляется шумоизоляция. От этого правила можно отступать в том случае, если приобретенный материал сочетает в себе оба этих качества. Стоит понимать, что, сэкономив, и купив слишком тонкий или некачественный материал, вся выполненная работа окажется напрасной, поскольку желаемого результата не принесет.

Внимание! Работать с изоляцией, имеющей фольгированный слой, лучше в перчатках, поскольку весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой.

Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось. Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции. Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке.

ЗОНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ


Статья о том, для чего нужна шумоизоляция машины и как ее установить самостоятельно. Важные нюансы процесса. В конце статьи - видео о шумоизоляции автомобиля своими руками.


Содержание статьи:

Приобретение автомобиля – это всегда событие, причем событие радостное. Но эту радость могут омрачить некоторые нюансы, о которых автовладелец до покупки машины, возможно, не имел никакого понятия.

Например, автомобили могут обладать вибрацией в той или иной степени, которая для здоровья не несет ничего хорошего. А посторонние шумы во время следования? Согласитесь, что, оказавшись в уютном салоне машины, хочется полного комфорта, в том числе и тишины, чтобы послушать любимую музыку или просто отдохнуть.

Что для этого нужно? У любого уважающего себя водителя в автомобиле должна быть качественная шумоизоляция.

Для чего нужна шумоизоляция


К великому сожалению, такое удовольствие устанавливается производителями далеко не на все марки автомобилей, а только на те, которые относятся к машинам бизнес-класса. На недорогих моделях вы либо вообще не обнаружите шумоизоляции, либо она будет очень низкого качества.

Посторонние шумы не только не дадут вам возможности послушать музыку и спокойно поговорить, но и будут снижать внимание и скорость реагирования, приводя к быстрой утомляемости.


В результате появится раздражение, которое приведет к более жесткому стилю вождения. А жесткий стиль вождения – это одна из причин серьезных неприятностей, которые могут возникнуть на автотрассе.

Установка шумоизоляции в салоне машины нужна для выполнения следующих задач:

  • для звукоизоляции моторного отсека;
  • для гашения шума, который исходит от коробки передач;
  • для понижения шума от дороги;
  • для ликвидации скрипов и других посторонних шумов, которые могут воспроизводить пластиковые части отделки салона;
  • для теплоизоляции салона.
К сожалению, процесс установки шумоизоляции на машину своими руками – это вынужденная необходимость, потому что производители в целях экономии почти не уделяют этой проблеме внимания. Особенно это проявилось после того, как подвеска в результате усовершенствования стала намного тише – шумоизоляция как бы утратила актуальность.

И, надо отдать должное результатам работы конструкторов, в начале эксплуатации нового автомобиля шумы и скрипы действительно могут отсутствовать. Но впоследствии, особенно если ездить по плохим дорогам, эти шумы обязательно появятся.

Проникают они в салон, как правило, через пол, потолок, двери и багажник. Эти шумы встречают на своем пути разного рода препятствия и от этого в какой-то степени ослабевают, а также трансформируются в вибрацию, которая воспринимается водителем тоже как шум. Поэтому шум в салоне можно разделить на первичный и вторичный.

Качественная шумоизоляция успешно справляется с этими разновидностями шума. Для достижения нужного результата необходим комплексный подход, предполагающий обработку изолирующими средствами всю машину.


В общем, мелочей в автомобиле не бывает – важно абсолютно всё, и шумоизоляция в том числе. Поэтому если на вашу машину производитель не установил шумоизоляцию, нужно позаботиться об этом самим. Ее можно установить собственными руками, о чем пойдет речь ниже.

Разновидности шумоизоляции


Если вы решили установить шумоизоляцию на автомашину, вам перед этим стоит разобраться, куда размещать шумоизоляционные материалы. Оказывается, каждому сектору автомобиля соответствует отдельный материал. Рассмотрим основные виды шумоизоляции:
  • на двери;
  • на арки;
  • на пол в салоне;
  • на потолок;
  • на багажник;
  • ликвидация скрипов в салоне.
Исходя из главной цели, которую вы ставите, шумоизоляцию можно установить полную либо частичную. Помимо этого, можно подобрать такого рода материалы, которые помимо погашения шумов будут давать эффекты вибро и термоизоляции. Такое дополнение повысит комфорт при долгих путешествиях.

Выбираем материал для шумоизоляции


Чтобы выбрать подходящий материал для шумоизоляции, необходимо в этих материалах разбираться и знать разновидности, которые продемонстрировали автолюбителям свою надежность и эффективность, так как были разработаны специально для этих целей:
  1. Визомат. Изготовлен на основе смолы с фольгой в качестве верхнего слоя. Этот материал целесообразно применять для обширных поверхностей, таких как: арки, пол, крыша, багажник. Это покрытие весьма эффективно борется со звуковыми колебаниями, а также понижает уровень вибрации. Чтобы приклеить визомат, нужно сначала очисть и обезжирить обрабатываемую поверхность, а затем разогреть смолу при помощи строительного фена.
  2. Вибропласт. Универсальное покрытие, выполненное на основе фольги. Для монтажа фен не обязателен, но если используете, хуже не будет. Чаще всего вибропласт используют для дверей, крыши и багажника.
  3. Сплен. Пористое покрытие с великолепными шумоизоляционными параметрами. Есть один минус: взаимодействуя с пластиковыми поверхностями, может издавать скрип.
  4. Битопласт. Используется для устранения скрипов, а также для заполнения зазоров между разными деталями и секторами в салоне. Материал чем-то напоминает поролон. Попадая в щели и зазоры, он сразу же принимает их форму, надежно изолируя соприкасающиеся поверхности. Широко используется во всех местах скрипа в салоне автомобиля, а также на деталях, изготовленных из пластмассы.
  5. Маделин. Специальная ткань, покрытая клейким слоем. Применяется для заполнения зазоров между элементами разных конструкций и для обмотки электропроводов.

Какая шумоизоляция качественнее


Разумеется, окончательный выбор шумоизоляции всегда остается за водителем. Он сам решает этот вопрос, исходя из ситуации, поставленных задач и личных финансовых возможностей. Известно, что профессионально установленная «шумка» эту проблему решит более качественно, но, тем не менее, шумоизоляцию можно установить и своими руками. Главное – неукоснительное соблюдение технологии, а также желание и наличие свободного времени.

Ввиду того, что при установке шумоизоляции транспортное средство придется частично демонтировать, необходимо сначала изучить инструкцию к нему, чтобы во время демонтажа не возникло трудностей.


Какая шумоизоляция самая лучшая, сказать довольно трудно, а, вернее, невозможно. Если вы применяете в этих целях специальные материалы, изготовленные только для автомобиля, то уже не ошибетесь. В этих материалах учтены все нюансы будущей эксплуатации, такие, например, как смена температур, влажность, вибрация.

Цена шумоизоляции зависит от толщины материала, а также от его технических характеристик. И если вы не пожалели денег на такое нужное дополнения для вашего автомобиля, оно вполне окупится комфортной тишиной в салоне, а также отсутствием вибрации и скрипа.

Кроме того, за счет изоляции зимой в салоне будет намного теплее. А летом он будет медленнее прогреваться от солнечных лучей. Однако если вы захотите сделать салон идеально изолированным, вам придется применить несколько разновидностей изоляции, среди которых обязательно должен будет присутствовать фольгированный слой.

Делаем шумоизоляцию самостоятельно


Самостоятельная установка шумоизоляции состоит из следующих этапов:
  • полная разборка салона;
  • проклейка нужных поверхностей изоляционными материалами;
  • монтаж материалов для ликвидации скрипов в салоне;
  • сборка салона и анализ качества произведенной работы во время движения.
Перед установкой шумоизоляции салон машины необходимо разобрать, оставив только металлические поверхности. Снимать или не снимать переднюю панель – это водителю решать самому. Если снимете ее, то качество работы повысится, но ненамного, поэтому здесь все будет зависеть от вашего желания и свободного времени.

Демонтируя салон, будьте осторожны с крепежными деталями, которые можно легко потерять или повредить. В результате разборки салон должен оказаться совершенно «голым». После этого очистите от грязи и обезжирьте все металлические поверхности и только тогда начинайте проклеивать шумоизоляционным материалом.

В первую очередь укладывайте материал для виброизоляции. Им необходимо проклеить около 80% от всей площади обрабатываемых металлических поверхностей. Сверху этого материала наклеивайте шумоизоляцию. Однако это правило можете не соблюдать, если в купленном вами материале имеются в сочетании оба этих свойства. Не стоит экономить на бракованном или тонком материале, иначе не будет нужного результата, и все усилия будут напрасными.

Внимание: при работе с фольгированной изоляцией используйте защитные перчатки, иначе могут быть порезы.


Правильно установленная шумоизоляция избавит вас от ненужных звуков извне, но не решит проблемы, связанной со скрипами в салоне. Поэтому как только закончите установку шумоизоляции, сразу же принимайтесь за ликвидацию внутренних скрипов.

В этих целях применяйте те материалы, о которых мы уже говорили. Эти материалы прокладывайте между металлической поверхностью и пластиковыми частями салона.

Сборку салона производите в обратной последовательности.

Места повышенного внимания


При проведении работ по установке шумоизоляции необходимо уделять особое внимание отдельным зонам:
  1. Двери. Шумоизоляцию дверей машины нужно выполнять в обязательном порядке, потому что основное количество шумов проникает именно через них. Это связано с большой площадью дверей с одной стороны и, с другой стороны, с малым количеством распорок жесткости внутри каждой двери. Качественная обработка дверей дает огромный эффект в виде заметного повышения акустического комфорта в салоне.
  2. Капот. Если вы не обработаете звукоизоляционным материалом эту зону, то желаемого результата тоже не будет, особенно у машин с дизельным двигателем. Как и двери, капот имеет большую площадь, которая способствует большим вибрационным нагрузкам.
  3. Багажник. Через него проходит шум от задних арок, поэтому шумоизоляция багажника просто необходима.
  4. Крыша. При движении с большой скоростью крыша провоцирует много шума и вибрации. Заизолировав крышу, вы избавитесь от неприятного гула в салоне.
  5. Пол. Эту зону тоже миновать нельзя, потому что она имеет непосредственный контакт с колесными арками и частями подвески, от которых исходят шум и вибрация. Для достижения большего эффекта постарайтесь использовать для пола максимально утолщенный слой изоляции.
  6. Колесные арки. Эти части сами не являются источниками шума и вибрации, но зато очень хорошо передают и шум, и вибрацию от других механизмов в салон. Поэтому шумоизоляция арок необходима.
В заключение хотим еще раз обратить ваше внимание на то, что шумоизоляция всего автомобиля - это комплексная и многоуровневая работа, требующая большого количества времени. Это обстоятельств нужно учесть перед тем, как начать установку шумоизолирующих материалов.

Видео о шумоизоляции автомобиля своими руками:

Проводя модернизацию своего авто, редкий водитель забудет о таком важном элементе, как шумоизоляция. Но для того, чтобы тюнинг оправдал возложенные на него ожидания, необходимо грамотно подойти к монтажу материалов. О том, как проводится шумоизоляция автомобиля своими руками, будет рассказано далее.

Зачем нужна шумоизоляция автомобиля

Многие люди задаются вопросом: «А что даст шумоизоляция салона?». На самом деле, после такой процедуры автомобилист заметит целый ряд плюсов:

  1. Снизится уровень вибрации в салоне.
  2. Уменьшится шумность.
  3. Автомобиль получит теплоизоляцию (большинство материалов способны и на это).

Разумеется, ощутить все это можно только при условии правильного подбора материалов и соблюдения технологии монтажа. Поэтому, если нет уверенности в том, что установка шумоизоляции на автомобиль своими руками пройдет гладко, лучше обратиться в сервис, либо с особой тщательностью изучить порядок действий.

Лучшие материалы для качественной шумоизоляции и их цены

Если обратиться в специализированный магазин, можно заметить, что существует самая разнообразная шумо- и теплошумоизоляция для автомобиля. Сделать выбор может быть достаточно сложно.

Stp вибропласт Silver

Гибкое покрытие, которое отлично поглощает вибрацию. Материал имеет алюминиевую основу и слой самоклеющейся пленки. Покрытие имеет разметку (квадраты 5×5см), по которой можно без труда вырезать нужные формы. При монтаже не требуется нагрев. Стоимость составляет около 200р за лист. Толщина составляет 2мм. Шумоизолировать автомобиль этим материалом можно в области дверей, багажника, капота и крыши.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Также можно приобрести вибропласт Gold. Он имеет те же свойства, но толще (2,3мм), поэтому лучше поглощает вибрацию.

Акцент 10

Изготавливается из полиуретана и металлизированной пленки. Также имеет самоклеющуюся поверхность. Толщина покрытия – 10мм. Подходит для монтажа в багажнике и под капотом, а также на перегородку моторного отсека. Помимо поглощения звука, обладает еще и теплоизолирующими свойствами. Средняя стоимость составляет 250р за лист.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Сплен

Отличный вариант для звукоизоляции автомобиля. Материал имеет специальный слой для приклеивания к поверхности. Толщина может быть самой различной: от 2 до 8мм. Покрытие не впитывает влагу и сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Сплен необходимо наклеивать на вибропоглощающий материал. Температура воздуха при этом должна составлять около 25 градусов. Стоимость такой звукоизоляции может различаться в зависимости от толщины.

Шумоизоляция войлоком

Сейчас многие компании предлагают в качестве шумоизоляции обычный войлок. Он может быть импортным или отечественным, иметь различные марки, но суть остается той же. Но стоит ли выбирать этот достаточно дорогой материал?

Производители заявляют, что войлок действует гораздо лучше, чем тот же Сплен. И это действительно так. Однако нужно помнить, что этот материал хорошо впитывает воду. А в таком состоянии работать он перестает.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Поэтому, если выбор пал на войлок, то потребуется позаботиться о его герметизации. Кроме того, наклеить шумоизоляцию с помощью штатной пленки не получится (ее попросту нет). Поэтому процедура существенно усложниться.

Жидкая шумоизоляция: защита арок и днища снаружи

Еще один популярный способ, по которому предлагают делать шумоизоляцию автомобиля. Он используется параллельно с обычными материалами.

Состав для жидкой звукоизоляции наносится на днище автомобиля и колесные арки. Для этого можно использовать кисть или пульверизатор.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Такая шумоизоляция своими руками способна существенно уменьшить уровень шума в салоне. Однако желательно использовать ее совместно с другими способами изоляции.

Инструменты для установки звукоизоляции своими руками

Помимо самого материала, правильная шумоизоляция автомобиля потребует наличия дополнительного оборудования. Для работ необходимы:

  • Строительный фен (домашний не подойдет, так как температура его работы недостаточна).
  • Растворитель (используется для обезжиривания поверхностей).
  • Ножницы.
  • Прокатный ролик (необязателен, но может существенно упростить процесс).

Как провести полную звукоизоляцию авто

Если все, какие требуются материалы для шумоизоляции авто своими руками, уже приобретены, можно приступать к основным работам. Порядок действий будет несколько различаться, в зависимости от того, какая часть кузова изолируется.

Работа над капотом

Не стоит рассчитывать, что шумовка автомобиля своими руками наклеенная на капот, полностью избавит от звука. Конечно, материал поглотит часть волн, однако шум все равно будет. Основная задача наклеивания материала в этой области – это теплоизоляция на зиму.

Необходимо грамотно подобрать материал для работ. Он должен иметь достаточную толщину и быть устойчив к высоким температурам, чтобы избежать возгорания (подойдет акцент и вибропласт). Но увлекаться не стоит: чересчур тяжелый капот может нарушить работу амортизаторов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Заводская звукоизоляция не трогается: новый материал монтируется поверх нее. Порядок того, как клеить шумоизоляцию в машине, будет следующим:

  1. Сначала проводится расчет шумоизоляции автомобиля. После этого следует вырезать материал по размеру. Если форма кузова отличается большой сложностью – желательно предварительно подготовить лекала из бумаги.
  2. Далее поверхности автомобиля очищаются: убираются детали, мешающие работе, счищается ржавчина и грязь. После этого необходимо провести обезжиривание.
  3. Наконец, можно приступать к нанесению материала. Порядок действий будет зависеть от выбранного покрытия. Универсальной инструкции в данном случае не существует, поэтому нужно следовать рекомендациям производителя «шумки».

Шумоизоляция дверей

Пожалуй, это один из наиболее важных этапов для защиты салона от посторонних звуков. Если правильно делать шумоизоляцию автомобиля в области дверей, звук от работы систем будет практически неслышен, а качество звучания музыки улучшится.

Выбор материала будет зависеть от целей проведения работ. В большинстве случаев можно обойтись слоем вибропласта. Однако если целью является улучшение работы аудиосистемы, то лучше использовать минимум 4 слоя материалов (хотя увлекаться тоже не стоит, так как это может привести к провисанию дверей).

Чтобы правильно зашумить машину, порядок слоев будет таким:

  • Сначала идет вибропласт (можно использовать аналогичные вибропоглощающие материалы). Он монтируется внутри дверей. Следует правильно клеить виброизоляцию в авто и соблюдать рекомендации производителя.
  • Далее устанавливается сплен. Для качественной изоляции достаточно будет слоя в 4-8мм.
  • Конечно, двух слоев будет достаточно большинству автовладельцев. Но, если в машине стоит качественная аудиосистема, желательно добавить еще. Теперь вибропласт и сплен наклеиваются уже снаружи дверей (под дверными картами). Также желательно заклеить все технологические отверстия.
  • Следующим шагом станет монтаж антискрипного материала. Для этих целей подойдет маделин и битопласт.
  • Таким образом изолируются передние двери. Для задних порядок действий будет схожим. Но, если в них нет динамиков, можно сделать меньшие слои материалов.

Шумоизоляция потолка

Следующим шагом станет «зашумление» потолка. Данный этап очень важен, поскольку способен уменьшить уровень шума в салоне во время дождя.

Для потолка достаточно будет слоя вибропласта и 1-2 слоев сплена. Вибро и шумоизоляция автомобиля своими руками подбирается так, чтобы не слишком сильно переместить центр тяжести вверх. Кроме того, необходимо учитывать, что должна крепиться еще и заводская обшивка.

Изоляция пола

Ни профессиональная, ни бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками не сможет обойтись без качественного «зашумления» пола. Здесь можно почти не ограничивать себя в используемых материалах.

Для пола подойдет тяжелая звукоизоляция «Бимаст Бомб». А уже поверх нее наклеивается слой сплена. Особое внимание уделяется колесным нишам.

Подкрылки и колесные арки

Такая звукоизоляция позволит избавиться от шума при езде по снегу или грунту. Для осуществления работ потребуется снять подкрылки. Далее они чистятся. На их внутреннюю сторону наклеивается вибропласт (желательно, Голд). После этого можно вернуть их на место.

Для дополнительной изоляции, можно обработать подкрылки жидкой «шумкой». Это существенно улучшит эффект.

Важно! Вне зависимости от области нанесения, необходимо следить, чтобы шумоизоляция лежала ровно и без зазоров.