Коробка передач

Ford mondeo 4 поколения. Экономия в правильном направлении: выбираем Ford Mondeo IV с пробегом

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель - максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift ;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован , но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как . Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место - задние «валенки» . Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) - это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP . Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Топовые комплектации Ghia X и Titanium X (с 2010 года - Titanium Black и Titanium Sport ) уже комплектовались бесключевым доступом, адаптивным светом с поворотными лампами, обивкой из алькантары, датчиками света/дождя, подогревом сидений и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. А вот 18-е диски были опцией даже для «Топа».

Салон у Форд Мондео 4 ожидаемо просторный, а после рестайлинга и довольно современный. Особенно в комплектации с сенсорным дисплеем. Но главный его недостаток - слабая износостойкость . Руль довольно быстро затирается. Краска на часто используемых кнопках стирается и легко царапается. В общей массе не критично, но впечатление оставляет неприятное.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта - 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Зато расход бензина вполне адекватный - большинству владельцев удается вписаться в 8-9 литров. Если получается больше 10, то нужно искать причину повышенного расхода.

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек - течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки - плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра - самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой . Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать - вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы - это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах , которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на .

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем - это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5 . А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП - MTX75 .

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента ). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21 . Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей - это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF , которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder . Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым - это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал . По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией . Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Ford Mondeo – седан среднего класса, один из конкурентов Toyota Camry и Volkswagen Passat. Производство модели началось в 1993 году. Машина широко известна в кузове седан, а также пятидверный хэтчбек и универсал. С начала 2000-ых годов модель получила название Ford Fusion, под которым продавалась на североамериканском рынке. По сути, данный автомобиль считался копией классического Mondeo третьей генерации. Ford Mondeo – переднеприводная машина, однако были варианты и с полноприводной трансмиссией. Модель со всеми ведущими колесами выпускалась только в первом поколении, а потом от полного привода Ford отказался. На сегодняшний день выпускается Mondeo пятого поколения, поступивший на конвейер в 2015 году.

Навигация

Ford Mondeo двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1993 – 1996)

Бензиновые:

  • 1.6, 88 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час
  • 1,6, 90 л. с., механика, передний, 13,5 сек до 100 км/час, 10,1/5,5 л на 100 км
  • 1,8, 112 л. с., механика/автомат, передний, 11,1 сек до 100 км/час
  • 1,8, 115 л. с., механика/автомат, передний, 13,5 сек до 100 км/час, 7,4/4,3 л на 100 км
  • 2,0, 136 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 к м/час
  • 2,0, 136 л. с., механика, полный, 10,1 сек до 100 км/час
  • 2.0, 136 л. с., автомат, передний, 11,9 сек до 100 км/час
    2.5, 170 л. с., механика/автомат, передний, 8,7 сек до 100 км/час

Дизельные:

  • 1,8, 88 л. с., механика, передний, 13,5 сек до 100 км/час, 7,4/4,3 л на 100 км

Поколение 2 (1996 – 2000)

Бензиновые:

  • 1,6, 90-95 л. с., механика, передний, 12,7 сек до 100 км/час, 10,7/5,9 л на 100 км
  • 1,8, 115 л. с., механика/автомат, передний, 11 сек до 100 км/час, 10,9/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 130 л. с., автомат, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 11,6/5,9 л на 100 км
  • 2.0, 130 л. с., механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 11,6/5,9 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., автомат, передний, 8,3 сек до 100 км/час, 13,6/7,1 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., механика, передний, 8,3 сек до 100 км/час, 13,6/7,1 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,8, 90 л. с., механика, передний, 13,2 сек до 100 км/час, 8,6/4,7 л на 100 км

Поколение 3 (2000 – 2003)

Бензиновые:

  • 1,8, 110 л. с., механика, передний, 11,6 сек до 100 км/час, 10,9/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 145 л. с., автомат, передний, 9,8 сек до 100 км/час, 13,1/7,3 л на 100 км
  • 2,0, 145 л. с., механика, передний, 9,8 сек до 100 км/час, 11,5/5,9 л на 100 км

Дизельные:

  • 2.0, 115 л. с., механика, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 8,2/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 130 л. с., автомат, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 10,2/5,8 л на 100 к м

Рестайлинг поколения 3 (2003 – 2007)

Бензиновые:

  • 1,8, 110 л. с., механика, передний, 11,6 сек до 100 км/час, 11,3/5,6 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 11,4/5,7 л на 100 к м
  • 1,8, 130 л. с., механика, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 9,9/5,7 л на 100 км
  • 2,0, 145 л. с., автомат, передний, 11,5 сек до 100 км/час, 13,1/7,3 л на 100 км
  • 2,0, 145 л, с, механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 11,5/5,9 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., автомат, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 15,2/7,5 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., механика, передний, 8,7 сек до 100 км/час, 14,2/7,2 л на 100 км
  • 3,0, 204 л. с., механика, передний, 7,9 л на 100 км/час, 15,1/7,5 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,0, 90 л. с., механика, передний, 13,2 сек до 100 км/час, 8,2/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 8,2/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., автомат, передний, 12,5 сек до 100 км/час, 10,2/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 130 л. с., механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 8,3/5,2 л на 100 км
  • 2,0, 130 л. с., автомат, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 10,2/5,8 л на 100 км
    2,2, 155 л. с., механика, передний, 8,7 сек до 100 км/час, 8,2/4,9 л на 100 км

Поколение 4 (2007 – 2010)

Бензиновые:

  • 1,6, 125 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 10,3/5,7 л на 100 км
  • 2,5, 220 л. с., механика, передний, 7,5 сек до 100 км/час, 13,6/6,8 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,0, 140 л. с., автомат, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,8/5,6 л на 100 км

Рестайлинг поколения 4 (2010 – 2015)

Бензиновые:

  • 1,6, 120 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 9,2/5,4 л на 100 км
  • 2,0, 145 л. с., механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 11,2/6 л на 100 км
  • 2,0, 200 л. с., робот, передний, 7,9 сек до 100 км/час, 10,7/6 л на 100 км
  • 2,0, 240 л. с., робот, передний, 7,5 сек до 100 км/час, 10,9/6 л на 100 км
  • 2,3, 161 л. с., автомат, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 13,8/6,7 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,0, 140 л. с., автомат, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,7/5,5 л на 100 км

Поколение 5 (2015 – н. в.)

Бензиновые:

  • 2,5, 149 л. с., автомат, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 11,8/6,1 л на 100 км
  • 2,0, 199 л. с., автомат, передний, 8,7 сек до 100 км/час, 11,6/6 л на 100 км
  • 2,0, 240 л. с., автомат, передний, 7,9 сек до 100 км/час, 11,6/6 л на 100 км

Ford Mondeo отзывы владельцев

Поколение 1

С двигателем 1.6

  • Олег, Новосибирск. Машина 1995 года выпуска, а купил ее в 2015 году. По словам прошлого владельца, этот Мондео был завезен в Россию из-за границы уже в поддержанном состоянии. Машина наверняка многое повидала на своем веку, на данный момент пробег составляет 280 тысяч км. Парень машину восстановил полностью, чтобы продать подороже. Я купил и не пожалел. У меня базовая версия, с 1.6-литровым мотором. Коробка передач – механическая, с расходом топлива 9 литров на 100 км. Автомобиль похвалю за просторный салон, и эргономичные органы управления все просто и под рукой. Движок выдает около 90 сил, этого вполне достаточно для динамичной езды.
  • Ольга, Таганрог. Автомобиль на все случаи жизни. Ну и что, что старый, и пробег у него 150 тысяч км. Если верить документам, то мой экземпляр 1994 года выпуска. И сколько у него было владельцев, никто не знает. Машина пока что устраивает, кушает 7-8 литров в городском цикле.
  • Ярослав, Липецк. С этой машиной мне еще многое предстоит, использую Мондео в такси. Для этой работы автомобиль пригоден на 100%, комфортная и выносливая машина. Нашил дорогие с лихвой выдерживает, а салон очень просторный – влезут пять пассажиров. С 90-сильным мотором 1.6 и механикой тачка потребляет в среднем 8 литров на сотню.

С двигателем 1.8

  • Игорь, Нижегородская область. С таким автомобилем можно отправится в дальнее путешествие. У него немало плюсов, не смотря на почтенный возраст. Комфортный, с просторный салоном и мягкой подвеской, как раз для наших дорог. Бодрый 1.8-литровый мотор кушает в среднем 8-9 литров на сотню.
  • Дмитрий, Екатеринославль. Машина понравилась. Стильный и оригинальный дизайн. Умели же раньше делать автомобили – с дизайном на века так сказать. Плохо, что у нас такие авто никогда не продавали, а завозили только поддержанные машины. У меня как раз одна из них. С механической КПП, и мотором 1.8. Его мощности 115 лошадей хватает везде, а для достижения 100 км/час моему Мондео необходимо 15 секунд. Динамика в целом приемлемая, с учетом возраста и технического состояния машины. По подвеске надо много чего заменить, и коробка передач барахлит – вовремя не включаются скорости. Но за такие деньги я закрыл глаза на недостатки Мондео, главное что он комфортный и экономичный – в городе потребляет всего 8 литров.
  • Антон, Донецк. Ford Mondeo находится в моем владении с 1995 года, машина была завезена из США. На тот момент пробег составлял 50 тысяч км. Раньше это был почти бизнес-автомобиль, а теперь это обычное средство передвижения. И желательно по городу, а то неисправностей хватает. Под капотом стоит 1.8-литровый мотор, потребляющий в среднем 8-9 литров на сотню.

С двигателем 2.0

  • Алексей, Воркута. Машина 1993 года выпуска, с пробегом на данный момент 340 тысяч км. Купил совсем недавно, в 2017 году. Нашел на вторичке в более менее сносном состоянии. Прошлый владелец признался, что у этого Мондео не родные детали – кое-что оригинальное, а некоторые запчасти – китайского производства. Диагностика показала все норм, но кто-его знает, сколько машина еще протянет. Пока что на ходу, и слава богу. Я ее купил ради мощного двухлитрового мотора, который выдает приемлемые 136 лошадей. Динамика отличная, тем более что сама машина легкая, и потребляет не больше 10 литров на 100 км.
  • Лариса, Александровск. Замечательный автомобиль, универсальный и как раз для всей моей семьи. Жене нравится, она даже пошла на права сдавать. В салоне комфортно всем пассажирам, включая детей – они тоже участвуют в тестировании нашего семейного Мондео. Типичный чеытрехдверный седан, с мотором 2.0. Потребляет не больше 10 литров/100 км.
  • Денис, Екатеринославль. Мне машину подарили родственники – хотели продавать за ненадобностью, и тут я нарисовался. Мондео первого поколения, достался мне в плачевном состоянии, но я не отчаивался, и восстановил машину. Потратился как следует, но оно того стоила. Машина мощная, выдает 135 сил – весьма неплохо, да и расход топлива около 9 литров по городу.

Поколение 2

С двигателем 1.6

  • Максим, Томск. У меня Мондео 2000 года выпуска, покупал его новым в автосалоне. Машина понравилась, оснащена 1.6-литровым двигателем мощностью 90 лошадей. Привод передний, коробка передач – механическая. Все работает четко, и как положено. Автомобиль достаточно комфортный, вскоре планирую отдать жене, как только насобираю на новую машину. Мондео хорошо едет и противостоит плохим дорогам – подвеска мягкая и комфортная, но иногда досаждают крены в поворотах. В городском цикле Форд потребляет до 10 литров на сотню.
  • Станислав, Московская область. Автомобилем доволен, как слон. Это моя тачка. И я уже давно себе хотел Мондео, пускай даже первого поколения. Двигатель 1.6 рулит, выдает приемлемые 90 сил и потребляет не более 9 литров в городе. Насобираю и прикуплю Мондео третей версии.
  • Юрий, Санкт-Петербург. Автомобиль полностью устраивает, иначе не покупал бы. Под капотом установлен 1.6-литровый движок, он работает ровно и не троит, хотя одометр показывает под 200 тысяч км – при таком пробеге может быть что угодно. Видно, что предыдущий владелец ухаживал за автомобилем. В городе расход 8-10 литров, а на трассе выходит 6-8 литров на 100 км пути.

С двигателем 1.8

  • Александр, Вологодская область. Потрясающая машина, даже не ожидал такого от столь старого авто. Прекрасная управляемость, техсостояние отличное для пробега в 180 тыщ. К тому же, мой Мондео обладает упругой подвеской, и приспособлен для разбитых дорог. Днище обработано антикором, все как положено. В салоне все просто, минимальный набор опций. Есть кондиционер, он работает эффективно, но шумновато. Двигатель 1.8 литра умеет экономить топливо, и в городе никогда не выпивает больше 10 литров на сотню. Просторный багажник и тихий салон, хорошая курсовая устойчивость на трассе.
  • Виталий, Мурманск. У меня Мондео в кузове четырехдверный седан, комфортный семейный авто, для всех жизненных случаев, в общем универсальная тачка. Высокая надежность, четкая работа КПП и тормозов. С мотором 1.8 потребляет 9-10 литров.
  • Леонид, Иркутск. Ford Mondeo – автомобиль из тех, которые надо покупать с осторожностью. Особенно если это старый экземпляр прошлых поколений. Есть много битых и краденных машин, тем более всех их завозили из Европы или США. Мне слава богу достался нормальный вариант с пробегом 250 тысяч. Расход 10 литров.
  • Дмитрий, Питер. Жена настояла, и я купил вот этот Мондео. Теперь вожусь с ним, поломок куча целая. Обслуживаю сам, из гаража не вылезаю. Есть потеки в коробке передач, недочеты по подвеске и топливному насосу. Двигатель бензиновый, объемом 1.8 литра – троит. Поначалу не замечал, или как-то не обращал внимания, но потом эти поломки дали о себе знать. В сервис ехать неохота. В общем, от Мондео у меня пока что мрачное впечатление. Пробег у него относительно небольшой – 102 тысячи. Но все может быть. Расход топлива в норме – в городе около 10 литров.

С двигателем 2.0

  • Никита, Екатеринбург. Купил вместо ВАЗ-2110, и Мондео стал удачной заменой моей старенькой десятке. Хотя и Форд тоже не молодой, но выглядит он не плохо. Машина все еще в строю, по шасси есть небольшие недочеты, а так все нормально. Версия 2000 года, под капотом стоит двухлитровый агрегат. С ним расход топлива около 10-11 литров в городском цикле. Это поправимо, если поставить ГБО. Понравился просторный салон, упругая и прочная подвеска, бодрая управляемость и цепкие тормоза.
  • Даниил, Томск. Машина – стоящий вариант для семьи, для городских покатушек или загородных путешествий. К тому же, этот Мондео можно рассматривать как чисто дачный вариант. Подвеска у машины выдержит все что угодно. С двигателем 2.0 и механической КПП автомобилю требуется всего 10 литров на сотню пробега.
  • Василий, Великий Новгород. Автомобилем очень доволен, мне его подарили на день рожденья. Использую Мондео в такси, красивый у нас город – изучил его от и до. Тем более, что протяженность маршрутов у меня может превышать 100 км. Мондео потребляет 9-11 литров/100 км.

С двигателем 2,5

  • Карина, Краснодар. У меня Мондео 1999 года, в целом практичный и добротный автомобиль. Под капотом у него 2,5-литровый бензиновый агрегат, он выдает 170 лошадей. Динамика потрясающая, для разгона до сотни достаточно меньше 10 секунд. В салоне хватает места для пятерых рослых пассажиров. К тому же, есть объемный багажник, и у него низкая погрузочная высота – не как у толстозадых седанов, которые делают в нашей время. Расход топлива 12 литров в среднем.
  • Диана, Иркутск. Похвалю свой Ford Mondeo за высокий уровень комфорта, в салоне тихо и даже как-то просто все сделано – органы управления и качество материалов в глаза не бросаются, наверное, так и должно быть. Но интерьер получился мрачный, и это надо признать. 2,5-литровый движок потребляет 12-13 литров максимум.

Поколение 3

С двигателем 1.8

  • Максим, Запорожье. Форд Мондео у меня с 2002 года, дорестайлинговая версия. Автомобиль с классическим дизайном, выглядит вполне оригинально. Машина до сих пор еще на кое-что способна. 1.8-литрвоый мотор выдает около 100 лошадей, и обладает неплохой динамикой, и это не смотря а на тяжелую массу автомобиля. К тому же, двигатель весьма экономичен, и это его неоспоримое достоинство. В городском цикле получается 8-9 литров на 100 км, а во время загородных путешествий – 6-7 литров на сотню.
  • Анна, Липецк. Меня Мондео впечатлил с первого взгляда, и как только я в него первый раз села. Коробка передач – автомат, расход бензина в среднем достигает 11 литров в городе, под капотом у меня бензиновый 1.8-литровый мотор.
  • Виталий, Пенза. Ford Mondeo – автомобиль не для всех, или по крайней мере для тех, кто не хочет платить лишние деньги за президентский Мерседес S-класс. С двигателем 1.8 110 л. с.. машина потребляет 10 литров на 100 км.
  • Владимир, Свердловск. Машина понравилась, типичный седан D-класса, только уже немного староватый. Версия 2005 года, и скоро моему Мондео исполнится 12 лет. Пробег 118 тысяч км, обслуживание недорогое. ЗА счет дешевых запчастей можно как-то вырулить ситуацию, к тому же 1,8-литровый мотор экономичен в городе – до 8-9 литров/100 км.

С двигателем 2.0

  • Олег, Саратов. Стоящий автомобиль, как раз для моих потребностей. Для семьи и работы, или развлечений – поездок по разным достопримечательностям и заведениям. На таком Форде не стыдно припарковаться у какого-нибудь ресторана. Это же машина бизнес-класса, и не смотря на 150 тысяч на одометре по-прежнему производит впечатление дорого авто. С двигателем 2.0 и АКПП потребляет в среднем 10-12 литров на 100 км – это в городском цикле. На трассе этот показатель не превышает 7-8 литров, и это отличный результат для седана такого класса.
  • Виталий, Чебоксары. Помню, в середине 2000-ых годов это был самый флагманский и дорогой Форд. Взял себе топовую версию с двухлитровым мотором и автоматом. С выбором определился как следует, и попал в точку. Езжу до сих пор, средний расход – 12 – 13 литров бензина.
  • Константин, Курск. Машина прекрасно запускается в мороз, при минус 25-30 двигатель заводится с пол оборота. Да и сам мотор оборотистый, при объеме 2.0 выдает 145 лошадей. Неплохо для атмосферника, а расход топлива всего 13 литров на сотню.
  • Алексей, Симферополь. Машина досталась от отца, с двухлитровым бензиновым мотором и автоматической КПП. Средняя комплектация, но есть почти все опции. Я доволен, и никакого другого авто мне не нужно. Мондео прекрасно едет, крены в поворотах минимальные, но это из-за плотной подвески. Перед лежачими полицейскими желательно притормаживать. У меня европейский вариант, поэтому машина жесткая. Но ничего, зато Форд радует своей острой управляемостью, к тому же рулевое колесо имеет всего 2.5 оборота от упора до упора. Расход топлива от 10 до 14 литров в городе.

С двигателем 2.5

  • Максим, Киев. Не самая плохая машина среди поддержанных авто. Мой Форд Мондео с 2,5-литровым мотором потребляет 15 литров на сотню пробега, и это явный минус по современным меркам. Хотя динамика стоящая, до первой сотни можно разогнаться за девять секунд. Есть просторный багажник, да и в салоне места вдоволь. Такие машины обычно продают года через три после покупки, так как у них дорогое обслуживание, бизнес-класс все таки. Но у нас эти тачки перекупают, и эксплуатируют их сколько угодно. У меня экземпляр 2005 года, с пробегом 400 тысяч км. В хорошем состоянии, прошлому владельцу респект и уважуха.
  • Сергей, Тверь. Это мой первый автомобиль такого класса, раньше ездил на ВАЗ-2101, а потом пересел на Дэу-матиз – очень уж хотел самую дешевую иномарку с автоматом. Теперь у меня серьезный автомобиль, с внушительными габаритами и взрослым мотором объемом 2.5. И расход соответствующий – около 15 литров бензина на сотню. Но я поставил газ, и уже не так напряжно.
  • Юрий, Нижний Новгород. Форд Мондео покупался на вторичке, с пробегом 180 тысяч км. Диагностика показала все норм, вот и купил его. Машина в хорошем состоянии, но есть небольшая ржавчина на боковых порогах. Это не страшно, гораздо важнее коробка. Бывает, передачи перепрыгивают через одну – на следующую, если ехать в самом динамичном режиме – газ в пол. На сервис ехать пока не охота. Машина с мотором 2.5 и МКП, потребляет 14-15 литров.

С двигателем 3.0

  • Николай, Красноярск. Хотел себе мощный и недорогой автомобиль, пускай даже поддержанный. С выбором не прогадал – Мондео оказался подходящим вариантом. Разгон до первой сотни за 8 сек, это же почти как у Фольксвагена Гольф GTI ! Ниче так, бизнес-класс рулит. В городе Ford Mondeo уделывает всех своих конкурентов на светофорах.
  • Игорь, Донецк. У меня Мондео с самым мощным мотором, который был у него в третьем поколении. Машина 2006 года, сейчас пробег 185 тысяч км. Движок выдает 200 лошадей, для быстрой езды этого достаточно. Только расход топлива не меньше 15 литров на сотню. Если поднажать, выйдет и 16 а то и все 17 литров бензина. Хорошо хоть, затраты идут в основном на топливо. Машина очень надежная, тьфу чтоб не сглазить. Комфортный и просторный салон, понятная управляемость и хорошая работа двигателя и коробки во всем диапазоне оборотов.

Поколение 4

С двигателем 1.6

  • Олег, Челябинск. Мондео 2008 года выпуска, пробег на данный момент 127 тысяч км. Машина выглядит так же внушительно снаружи, как и внутри. Понравились мягкие пластики, оснащение и материалы. С двигателем 1.6 и механикой получается до 10 литров на 100 км.
  • Виталий, Красноярск. Машина комфортная и практичная, как раз для нашей семьи. Вялый 1.6-литровый мотор не рассматриваю, как недостаток. Расход топлива в городе составляет 10 литров/100 км.
  • Максим, Екатеринославль. Отличный автомобиль, намного лучше своих конкурентов. К тому же, Мондео – один из самых больших авто в классе. У него рекордная ширина – почти 1,9 метра, даже у Пассата намного меньше. Покупал в 2007 году, взял базовую комплектацию. В данном исполнении машина производит впечатление семейного и практичного авто. Хотя по габаритам Мондео можно отнести к бизнес-классу, но это не позволяет скромный 120-сильный агрегат. Его самая сильная сторона – это экономичность. В городе расход не превышает 10 литров, а за городом – всего 6 литров на сотню.
  • Игорь, Москва. Машина мне понравилась, с просторным и стильным салоном. Понравились алюминиевые вставки на передней панели, просто загляденье. И еще аудиосистема Sony с отличным звучанием. У меня 1.6-литровая версия с расходом 9-10 литров на сотню.
  • Юрий, Екатеринбург. С этим автомобилем я чувствую себя как хозяин, особенно когда я в городской суете посреди малолитражек. Меня пропускают абсолютно все, сигналят мне и уважают. Никто не подрезает, ну разве что громадные внедорожники типа Ленд Крузеров. Все пропускают, но никто не знает, что у меня под капотом 1.6-литровый моторчик. Он тяговитый и бодренький, но его хватает в основном для города. И то впритык. Расход 10 литров на сотню.

С двигателем 2.0 дизель

  • Александр, Воркута. Покупал Мондео с пробегом, в хорошем состоянии. Брал в автосалоне, сертифицированную, с гарантией и со всеми делами короче. Двухлитровый дизель выдает 140 лошадей и поражает своей динамикой. Разгон до сотни за 10 секунд, а расход топлива – не больше 10 литров. Отличный показатель по меркам бизнес-класса. Я лично доволен. Убежден, что лучше купить хороший качественный авто на вторичке, чем например новую Ладу Гранту.
  • Татьяна, Иркутск. Я девушка хрупкая, а мой Ford Mondeo настолько огромный, что я воспринимаю его своим защитником. Двухлитровый дизель работает с автоматом, и потребляет в среднем 10 литров на 100 км.
  • Оля, Николаев. У меня Mondeo 2008 года выпуска, с пробегом 118 тысяч на данный момент. Расход топлива 8 литров с дизелем объемом 2 литра. Мотор мне понравился – бойкий и эластичный, и коробка прекрасно работает.
  • Алексей, Свердловск. Машина на все случаи жизни – для бизнеса, семьи и загородных путешествий. На заднем ряду можно завалить ногу на ногу, и еще места останется. Огромный салон, по-моему один из самых больших в классе. К тому же, У Мондео просторный багажник. И надежность на уровне. У меня дизельная 2-литровая версия, потребляет 8-9 литров на 100 км.
  • Ярослав, Липецк. Автомобиль один из лучших в классе. Я считаю, что он обыгрывает Тойоту Камри и Фольксваген Пассат. Я на таких ездил у друзей – первая подкупает своей плавностью, а второй – управляемостью. Вот как раз у Форда есть и то, и другое. Универсальный авто, да еще и с экономичным дизелем с расходом 8 литров.

С двигателем 2.3

  • Анатолий, Тульская область. Машина меня впечатлила, как никакая другая тачка в этом классе. Поездил на Камри, Теане и Пассате. Эти автомобили оказались хуже в том плане, что настроены для чего-то одного. А мой Мондео – и хорошо управляется, и мягко едет, и подкупает плавность хода. Тем более, у него огромный багажник и полноценный пятиместным салон. Расход топлива с 2,3-литровым мотором составляет 12-14 литров на сотню.
  • Николай, Пермь. Мой Ford Mondeo проехал более 100 тысяч км, выявились первые поломки – потеки в коробке передач, стали похрустывать синхронизаторы, повышенный расход топлива и моторного масла. Все это исправили по гарантии, как раз повезло мне. Пока что все норм, машина с мотором 2.3 расходует от 10 до 15 литров/100 км.
  • Руслан, Алтайская республика. Машина комфортна и динамична, подкупает плавностью хода и резвым мотором объемом 2.3 литра. Расход 15 литров.
    Александр, Санкт-Петербург. У меня одна самая топовая версия Мондео 2009 года, с 2,3-литровым мотором, который работает с автоматом. Разгон до сотни за 9-10 секунд, динамика потрясает. Расход топлива 13-14 литров на 100 км. На первый взгляд немало, но у меня стоит ГБО. Так что проблем с расходом нет, и надежность на уровне. Обслуживаю тачку в фирменном сервисе. Если машину такого уровня обслуживать самостоятельно, то иметь дело только разве что с расходниками – заливать масло, менять фильтры и т. п. Остальное делают сервисмены, и на спецоборудовании. И даже если вы тазовод, не нужно строить из себя героя, пытаясь ковыряться в капоте настоящей иномарки. Мондео 1-го поколения мне понравился, куплю следующее поколение, а то текущая версия 2016 года мне что-то не впечатлила.
  • Дарья, Архангельск. Универсальный автомобиль, эдакий компромиссный вариант между Тойотой Камри и Фольксвагеном Пассат. Долго же я выбирал среди этих авто. Мой Мондео с бензиновым 2.3-литровиком потребляет 15 литров на сотню.

С двигателем 2.5

  • Марина, Тольятти. Машина мне понравилась, рассматриваю Мондео в первую очередь как семейный авто. Хотя он и навалить может, ведь у него под капотом 2,5-литровый движок. Он динамичен и в меру экономичен, разгон до сотни занимает менее десяти секунд. Но для меня гораздо важнее то, что внутри – большой салон с приятными на ощупь тканевыми сиденьями, да и вообще все материалы очень качественные. Взять к примеру хотя бы мягкие пластики на передней панели. Центральная консоль по-прежнему выглядит стильно и актуально. Сзади очень просторно, можно усесться втроем, и при этом еще останется немного места. Расход топлива 12-13 литров на 100 км, но я поставило ГБО и теперь литры не считаю.
  • Игорь, Ижевск. Купил тачку с 2.5-литровым двигателем и автоматом. Мы вместе с Мондео наваливаем по городу и границ не знаем. Штрафов уже немало, но у меня адреналин зашкаливает, и из-за этого меня часто тянет на загородную трассу. Просто погонять, чисто для удовольствия. У меня расход топлива 19 литров/100 км.

Поколение 5

С двигателем 2.0

  • Николай, Ульяновск. Машина для всех моих потребностей, подкупает просторным салоном и своими внушительными габаритами. С этим Мондео чувствую себя классом выше других людишек. Бензиновый турбомотор объемом 2 литра потребляет 10-12 литров.
  • Александр, Нижегородская область. Мой Форд Мондео с бензиновым турбомотором 2.0 выглядит как солидный и дорогой автомобиль. Хотя на самом деле это типичный середнячок D-класса. К тому же, силуэт машины остался таким же, как у моего прошлого Мондео образца 2007 года. Грубо говоря, кузов вообще не изменился, в салоне столько же места. Изменились материалы отделки и оформление передней панели, а экстерьер доработан только спереди. Стиль Астон Мартинов, по моему, фордовцам ни к чему. С прошлым дизайном было куда оригинальнее, но кому как. Купил пятый Мондео, так как просто мне нравится именно эта модель. Я ее покупаю начиная с третьего поколения. По ходовым качествам машина понравилась, тут спору нет. Турбомотор работает отлично, и автомат тоже. Расход топлива не больше 12 литров на 100 к м.
  • Дмитрий, Вологодская область. С этой машиной удобно путешествовать, учитывая ее суперогромный салон и современной оснащение. Мондео меня порадовал по всем параметрам. У меня версия 2015 года, с мотором 2.0 и коробкой автомат. 200 лошадей достаточно, чтобы на трассе разогнаться до 250 км/час. Расход топлива до 12 литров/100 км.
  • Олег, Николаев. Форд Мондео 2016 года, с автоматической КПП и двухлитровым движком. Отличное сочетание, трансмиссия и ДВС работают слаженно и безупречно. Как у немецких авто. Мондео кушает не больше 11-12 литров на сотню.

С двигателем 2.5

  • София, Калининград. По-моему, фордовцы создали самый лучший автомобиль в своей истории. Стильный и большой, с грозным видом и модными формами. Быстро обойти махину – надо постараться. У меня 2.5-литровая версия с расходом 13 литров. Динамики и управляемость на достойном уровне, немного смущают габариты.
  • Антон, Санкт-Петербург. Долго думал, какую из двух версий выбрать – с мотором 2.0 или 2.5 литра. Последний – это старый атмосферный движок, выдает 150 лошадок. Протестировал обе машины, и 2.5 литра мне показалось достаточно. Потому что 200 сил для меня – это слегка перебор. Тем более, что езжу в основном по городу. 2,5-литровый двигатель потребляет 11-12 литров на 100 км, точно так же как и двухлитровик. По динамике моторы значительно отличаются – разгон до сотни за 11 и 9 секунд в пользу турбомотора. Машина стильная, с современным оснащением по меркам 2017 года, и подкупает дорогими материалами отделки.
  • Инна, Питер. Зачетный автомобиль, большой и аккуратный такой. Выглядит как непобедимый корабль, как будто все дороги ему нипочем. Хотя да, подвеска у него комфортная, и как раз для наших дорог. Расход бензина с мотором 2.5 достигает 12-13 литров.
  • Людмила, Киев. Машину покупала новой, в автосалоне. Автомобилем довольна, он хорошо управляется и не досаждает своими огромными размерами. Оснащен 2,5-литровым мотором и потребляет от 10 до 14 литров на 100 км.
  • Алексей, Петропавловск. С таким автомобилем мне больше ничего не надо. Все, жизнь удалась. В Мондео даже просторнее, чем в Мерседес Е-классе 2017 года. Зачем платить больше, если можно купить то что в два раза дешевле. Вот я и купил, и с выбором не ошибся. А вообще в жизни такое редко бывает, везде лохотрон. По крайней мере, мой Форд производит впечатление недешевого авто. Комфортно едет, хорошо управляется, и радует качеством материалов. С мотором 2,5 потребляет 12 литров бензина.

Ford Mondeo дебютировал в 1993 году под концепцией «всемирного» автомобиля. Задумка была в том, чтобы продавать одну и ту же модель на многих рынках по всему миру без принципиальных отличий. По этой причине автомобиль был наделён широкой гаммой силовых агрегатов.

В дальнейшем каждое последующее поколение перенимало эту традицию у предыдущего. Данная статья предназначена для ознакомления с двигателями различных поколений и их ресурсом, характерными особенностями и проблемами.

I и II поколение (1993-1996; 1996-2000)

Первые поколения Форд Мондео по факту являются модификациями одного автомобиля. Появившись в 1996 году, второе поколение заметно преобразилось внешне. Однако линейка моторов осталась прежней.

Наибольшее распространение получили «четвёрки» серии Zetec. Они были представлены тремя вариантами исполнения:

  • 1,6 л. (90 л.с. или 95 л.с.);
  • 1,8 л. (116 л.с.);
  • 2,0 л. (131 л.с.).

В целом, данная серия считается достаточно надёжной. При своевременном грамотном обслуживании способны пройти достаточно приличные пробеги. Наименее ресурсным считается младший 1,6-литровый агрегат. Сказывается необходимость часто его «крутить», для поддержания приемлемой динамики достаточно массивного автомобиля. Более объёмные собратья считаются оптимальным выбором. Достаточная энерговооружённость сочетается с хорошим уровнем надёжности. Из характерных проблем – течь переднего и заднего сальников.

Двигатель серии Duratec объёмом 2,5 литра выдаёт 170 л.с. V-образная шестёрка имеет репутацию сверхнадёжной. Благодаря механизму ГРМ с двумя цепями, не требует активного вмешательства и внеплановых ремонтов вплоть до 300 тыс. км. Рассматривая проблемные места, стоит отметить помпу. Ходит она в среднем 60-80 тыс. км. Если не заменить её вовремя, то происходит либо резкая поломка, либо постепенное снижение эффективности прокачки охлаждающей жидкости. Это чревато перегревом и серьёзным ремонтом. Также владельцу автомобиля с таким двигателем следует быть готовым к повышенным расходам на обслуживание по сравнению с 4-цилиндровыми вариантами.

Существовала и «заряженная» версия Mondeo. Комплектовалась она 2,5-литровым V6 мощностью 200 л.с. Статус спортивной версии обязывает. Мотор имеет много характерных проблем, в том числе с поиском запчастей и обслуживанием. Уж больно редко встречаются такие экземпляры.

Дизельные модификации комплектовались единственным двигателем объёмом 1,8 л. и мощностью 90 л.с. В эксплуатации он проявил себя как достаточно надёжный агрегат. Не доставляет особах проблем и радует высоким уровнем надёжности, при условии своевременного технического обслуживания. Рекомендуется уделять повышенное внимание ремню ГРМ, производя его замену через каждые 50 тыс. км.

Присматриваясь к экземплярам первых двух поколений, следует учитывать возраст модели. А возраст уже почтенный. Поэтому при выборе стоит уделить очень пристальное внимание техническому состоянию основных узлов. Для снижения вероятности нарваться на «мёртвый» экземпляр, лучше обратиться за консультацией к грамотному специалисту.

III поколение (2000-2007)

Появившееся в 2000 году свежее поколение Форд Мондео, продолжило традицию широкой гаммы моторов. Было принято решение в сторону повышения рабочего объёма. Поэтому недостаточно динамичный 1,6-литровый агрегат из линейки пропал. В тоже время расширилась линейка двигателей на тяжёлом топливе.

Бензиновые двигатели

  • 1,8 л. (110 л.с./125 л.с.);
  • 1,8 л. SCi I4 , (131 л.с.);
  • 2,0 л. (145 л.с.);
  • 2,5 л. (170 л.с.);
  • 3,0 л. (204 л.с./226 л.с.).

Двигатели объёмом 1,8 л. получили достаточно широкое распространение. Критических претензий к их ресурсу и надёжности нет. Из характерных проблем отмечают выход из строя термостата и топливного насоса. Добавить головной боли владельцу может клапан рециркуляции отработавших газов EGR и клапан холостых оборотов.

Особняком стоит двигатель серии SCi. Его особенность заключается в наличии системы непосредственного впрыска. Из-за этого он имеет повышенную чувствительность к качеству потребляемого топлива. Кроме того, возможны проблемы с поиском запчастей, так как он встречается на рынке заметно реже.

Двигатель объёмом 2,0 л. считается оптимальным вариантом среди бензиновых модификаций. Приличный уровень динамики сочетается с незначительным повышением расхода, относительно базовых модификаций. Проблемы перекликаются с 1,8-литровыми агрегатами, и связаны, как правило, с навесным оборудованием.

Шестицилиндровые версии объёмами 2,5 и 3,0 л. считаются в целом удачными и достаточно надёжными. Однако приобретая такой экземпляр, следует учитывать более частую потребность в обслуживании.

Дизельные силовые агрегаты

  • 2,0 л. (90 л.с./116 л.с.) TDDi;
  • 2,0 л. (116 л.с./131 л.с.) TDCi;
  • 2,2 л. (155 л.с.) TDCi.

Серия TDDI устанавливалась до рестайлинга 2003 года. Уже тогда он был морально устаревшим, поэтому продержался на конвейере недолго.

У всех дизелей встречались определённые конструктивные недостатки, критически влияющие на долговечность и ресурс. Серия TDCi регулярно модернизировалась в процессе производства. Таким образом, чем позже выпущен двигатель – тем меньше у него проблем. Среди слабых мест дизелей: проблемы с двухмассовым маховиком, расходомер.

IV поколение (2007-2013)

Четвёртая генерация Mondeo заметно прибавила в солидности, вплотную приблизившись к бизнес-классу. Это касалось как размеров, так и уровня оснащения. Сохранилась и традиция широкой гаммы силовых агрегатов. После рестайлинга она дополнилась серией наддувных моторов EcoBoost.

Бензиновая линейка двигателей

  • 1,6 л. (110 л.с./125 л.с.);
  • 2,0 л. (145 л.с.);
  • 2,3 л. (161 л.с.);
  • 2,5 л. (220 л.с.) до рестайлинга;
  • 2,0 л. EcoBoost (200 л.с./240 л.с.) после рестайлинга.

На базовых 1,6-литровых машинах, в первые годы выпуска, встречались проблемы с муфтами распредвалов. К тому же традиционно базовый мотор слабоват для крупного автомобиля. Необходимость езды на повышенных оборотах ресурса ему не прибавляет.

Наибольшее распространение получил 2-х литровый 145-сильный агрегат. Это обосновано его надёжностью и живучестью. Совсем не редкость экземпляры отходившие 300-400 тыс. км.

2,3-литровый атмосферник Duratec-HE может иметь проблемы с дроссельным узлом. На 50-60 тыс. км может появиться детонация, плавающие обороты, проблемы с запуском. Решить это чаще всего помогает чистка дроссельной заслонки. Однако иногда может потребоваться и замена. Более серьёзный недостаток у многих экземляров – критический расход масла после 150-200 тыс. км. Причиной такого явления может быть как проблема с маслосъёмными колпачками, так и залёгшие кольца.

Пятицилиндровый 2,5 литровый турбо-мотор частенько преподносит владельцам проблемы, в виде подтекающих сальников.

2-х литровые двигатели серии EcoBoost не славятся феноменальной надёжностью и безотказностью. В первых партиях двигателей была серьёзная проблема в виде прогара поршня. В районе 80-120 тыс. км выйти из строя может муфта распредвала. ТНВД служит 100-150 тыс. км. Достаточно распространённой проблемой является прогар впускного коллектора.
Общей проблемой всех бензиновых двигателей является малый срок службы натяжного ролика приводного ремня. Предвестником его кончины служит стук или похрустывание при увеличении электронагрузки. Также после 100 тыс. км может произойти внезапный отказ бензонасоса. Практически всегда это происходит неожиданно, без предварительных симптомов.

Дизельная линейка

  • 2,0 TDCi (130 л.с./140 л.с.);
  • 2,2 TDCi (175 л. с.).

Дизеля TDCi являются разработкой французского концерна PSA (Peugeot/Citroen). До 200 тыс. км проходят без глобальных проблем. Но после, скорей всего, потребуется серьёзный ремонт. Обычно он включает работы по восстановлению ТНВД и замену форсунок. При таком возможен выход из строя актуатора турбины. Турбина же может вполне успешно доживать и до 250-300 тыс. км. 2,0-литровая версия встречается значительно чаще.

Иногда может встречаться дизель объёмом 1,8 л. Такие машины предназначались для рынка Европы и Северной Америки. Имеются две модификации на 100 и 125 л.с. Сам по себе двигатель достаточно надёжен. Его проблема в повышенной чувствительности к качеству потребляемого топлива.

Атмосферные бензиновые моторы 1.6 - это Duratec Ti-VCT, отлично знакомые по Фокусу и Фьюжну. Крепкая поршневая с ресурсом 300+, предсказуемый ременной привод ГРМ. И всё бы ничего, если бы не стучащие и текущие маслом фазовращатели (той самой системы Ti-VCT). Ругают ещё быстро засоряющуюся дроссельную заслонку (чистка должна быть на каждом ТО) и капризный к качеству топлива кислородный датчик (лямбда-зонд).
- Бензиновые атмосферники 2.0 и 2.3 - это японские моторы серии Mazda L, в фордовской вселенной известные как Duratec-HE. ГРМ тут цепной, с ресурсом "за 200" (не забываем периодически проверять натяжение цепи после этой отметки) и надёжной поршневой. Явная проблема - плохая приспособленность резиновых деталей (трубок и сальников) к высокой рабочей температуре мотора (в районе 115 градусов), отчего мотор часто течёт маслом и антифризом. Будьте осторожны, а ещё лучше - поменяйте прошивку и термостат на более низкотемпературный, эта процедура освоена мастерами. Вторая характерная проблема - стук/грохот заслонок впускного коллектора, которые либо успешно перебираются (надо найти мастеров, кто возьмётся), либо меняется коллектор в сборе (что дорого), либо заслонки вообще удаляются.
- Топовые бензиновые 5-цилиндровые моторы 2.5 на Мондео 4 до рестайлинга - заслуженной шведской серии Volvo Modular, если конкретнее - B5254T6. По фордовской номенклатуре - HUBA. Довольно прожорливые, но с надёжной поршневой, крепкой турбиной и в целом удачные. Чаще всего их можно встретить под капотом у Volvo S80 II. До 150-180 тысяч обычно никаких проблем, кроме замены ремня ГРМ раз в 70-80 тысяч и примерно с таким же интервалом - ремня навесного оборудования, который, обрываясь, легко повреждает ремень ГРМ. Ещё слабое место - мембрана маслоотделителя, которая рвётся, создаёт избыточное разрежение (сопровождая всё это воем), отчего выдавливает сальники распредвалов, реже - коленвала. Ближе к 200 тысячам может усилиться масложор и после юбилейной отметки - "подойти" турбина KKK K04.
- Пост-рестайлинговые турбомоторы Ecoboost построены на старом блоке Mazda L, но отличаются иной ГБЦ и, соответственно, наличием турбины (тут KKK K03) и системы непосредственного впрыска. Как показала практика, турбокомпрессор и ТНВД с форсунками вполне живучи, как минимум, тысяч до 200. При осмотре стоит внимательно изучить выпускной коллектор на предмет трещин (случаев было немало) - кстати, частицами металла при растрескивании частенько гробят и саму турбину, которая так бы отходила ещё тысяч 100. Плюс были случае прогара поршней (!) из-за детонации, так что эндоскопирование этому мотору при покупке показано обязательно. При прочих равных в большей зоне риска - естественно, 240-сильный вариант.
- Дизели на Мондео французские, от PSA. 2.0 - это DW10, 2.2 - DW12. До 180-200 тысяч, как правило, нужно только своевременно чистить клапан EGR. Далее пойдёт весь традиционный "букет" пробежного турбодизеля - турбина, ТНВД, форсунки... Плюс была проблема с задирами вкладышей коленвала от использования слишком жидких масел и нерегулярной замены. Проверьте, масло должно быть 5W40 или хотя бы 5W30, никак не 0W20. И интервал замены - 10 тысяч, а не 15.

Изначально концепция модели Mondeo кроется в его названии. Оно происходит от французского слова Monde – мир. Эта машина создавалась силами немецкого подразделения компании Ford. Но, снискав сумасшедшую популярность в Европе, компактный по местным мерка седан был холодно принят за океаном.

Но это было в 90-ых. Ford Mondeo 4 поколения серьёзно подрос в размерах, примерил концепцию кинетического дизайна и получил производственную прописку в России, рестайлинговый Mondeo и вовсе был презентован на автосалоне в Москве.

Кузов

На российском рынке Mondeo предлагаются в 3-х кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Самым распространенным является 4-дверный седан. Зато остальные, в отличие от него, как правило, больше находятся в частном пользовании.

К качеству покраски кузова Mondeo придраться сложно, причем, независимо от того, где произведен автомобиль: в России или в Европе. Даже после нескольких лет эксплуатации найти очаги коррозии практически невозможно, за исключением тех мест, где было сильное повреждение лакокрасочного покрытия, либо же производился некачественный ремонт.

Электрика

Но отечественные реагенты всё равно делают своё дело не с кузовом, так с электрикой. Например, у Mondeo 4 поколения крайне неудачно расположена проводка датчиков парковки в бамперах, отчего она очень быстро сгнивает. На седанах недолго живёт жгут проводки, питающей механизм открывания багажника, точнее его кнопку. Он попросту переламывается. А ведь нужно было всего-то сделать его чуть-чуть подлиннее, и чуть-чуть качественнее.

Вообще, надо заметить, электрика, в принципе, не сильное место Ford Mondeo 4 поколения, проблемы с окислением контактов у него абсолютно не редкость. Или вот, например, блок управления двигателем размещен крайне неудачно – под бампером над бачком омывателя. Постоянный контакт с влагой влечет за собой коррозию в разъёмах, как следствие – замена блока стоимостью до 40 тысяч рублей.

Салон

Ford Mondeo 4 поколения немного не дотягивает до бизнес-класса, несмотря на его внушительные размеры и хорошее оснащение, он всё-таки лишен ощущения бизнеса. Достаточно посмотреть на салон. Да, он красивый, стильный и может даже быть примером эргономичности, но всё равно выглядит недорого. И самое обидное то, что вся эта дизайнерская красота со временем начинает греметь.

Есть одна интересная особенность. Если говорить об износостойкости салона, то, чем богаче оснащение, тем ниже его износостойкость, так как в этом случае в салоне появляется больше глянцевых и декоративных накладок, вставок и дорогих материалов, которые очень легко повредить. Поэтому, на самом деле, если вы собираетесь купить подержанный Mondeo 4 поколения, то лучше присмотритесь к комплектациям, у которых салон попроще и посвежее. То же самое можно сказать и про сидения, которые к 150 тысячам пробега теряют свою привлекательность.

Двигатель

Рассказ о двигателях будет долгим, поскольку их устанавливалось много. Все они разные, и у каждого из них есть свои конструктивные особенности в эксплуатации. Базовый двигатель объёмом 1,6 литра такой же, как у модели Ford Focus, только для Mondeo он оказался слишком слабым. Его постоянно приходится «насиловать», в связи с чем снижается его ресурс.

Например, ремень ГРМ редко выхаживает заявленные производителем 120 тысяч километров, его желательно менять каждые 80-90 тысяч. На базовом моторе часто текут клапаны управления муфтами системы изменения фаз газораспределения. Сам по себе этот узел требователен к количеству подаваемого туда масла. Жаль, что индикатор, который показывает низкий уровень масла в двигателе, загорается слишком поздно. Как правило, в это время система уже выходит из строя.

Редкий 5-цииндровый турбированный двигатель объёмом 2,5 литра такой же, как на Volvo. Ставился он и на Ford Kuga, и на заряженный Ford Focus ST. Но вот что интересно. Пока он был шведским, проблем с ним не возникало, но как только Ford его доработал и стал устанавливать на свои модели, всё пошло не так. Ремень ГРМ часто расслаивается, сальники текут, маслоотделитель системы вентиляции картерных газов ломается и т.д. и т.п. В общем, 2,5 Turbo – не лучший вариант!

Атмосферные моторы объёмом 2 и 2,3 литра самые распространенные. За счёт меньшей загруженности они имеют больший ресурс, по сравнению с младшим братом объёмом 1,6 литра. Оба двигателя отличаются повышенным расходом масла. А ещё, где-то на 70-80 тысячах километров может начаться люфт вала заслонок в выпускном коллекторе со стороны навесного оборудования. Для решения проблемы можно заказать либо ремкомплект, либо поменять весь коллектор в сборе. Кстати, если вы будете заказывать запчасти, лучше заказывайте аналогичные от Mazda, они явно надежнее. И вообще, большое количество аналогов и неоригинальных запчастей – несомненный плюс этой модели.

Наддувные моторы серии «EcoBoost» надёжностью не отличаются, особенно те, которые устанавливаются на машины первых выпусков. Достаточно сказать, что некоторые владельцы умудрялись менять мотор по гарантии до 2 раз за гарантийный период. Виной всему прогорание поршневой из-за использования некачественного бензина. Позже прошивка блока управления двигателем была изменена, и его ресурс удалось немного повысить.

Есть и общие проблемы, свойственные для всех моторов. Это периодический выход из строя правой опоры двигателя. Именно правой. Случается это каждые 70-80 тысяч километров. Также каждые 50-60 тысяч требуется промывка радиатора системы охлаждения и кондиционера. Если этим пренебречь, мотор будет сильно перегреваться со всеми вытекающими последствиями.

Коробка передач

Говорить о механических коробках передач на Mondeo 4 поколения особого смысла нет. Они надёжны и неприхотливы. А посему особого интереса не представляют. Другое дело автоматы. Например, 6-ступенчатый автомат компании Aisin, который отлично себя зарекомендовал на моделях Volvo и Mazda, именно на Ford капризничает. Суть в том, что со временем он начинает грубо и нелогично переключать передачи.

Но самое интересное – это причина неисправности, которая кроется в клапане EGR. Казалось бы, какая связь между системой выпуска и коробкой передач? Дело в том, что когда клапан EGR выходит из строя, у двигателя падает показатель крутящего момента, соответственно, электроника даёт информацию на блок управления коробки передач о снижении момента, и, исходя из полученных данных, автомат совершает переключения. Поэтому они и становятся грубыми и не логичными.

Другая проблема этих автоматов – они очень не любят жару и тяжелые условия эксплуатации. Коробки моментально перегреваются. Для решения этой проблемы устанавливают радиатор охлаждения. Если этого не сделать, очень скоро можно попасть на дорогостоящий ремонт или замену агрегата.

Роботизированная коробка PowerShift с мокрым сцеплением устанавливается только на версии с мотором EcoBoost. Сама по себе она далеко не идеал, но лучше чем робот с сухим сцеплением, как на Focus. Ресурс этих коробок – около 200 тысяч километров пробега, при аккуратной эксплуатации. Главное, каждые 60-70 тысяч не забывать менять масло.

Проблемы с переключениями возникают при сильном износе сцепления и синхронизаторов 1 и 2 передач. А вот запчасти к этой коробке найти не всегда просто, да и для ремонта требуется специальный инструмент. Так что лучше обращаться в специализированные сервисы.

Подвеска

Слабым местом в рулевом управлении является пластиковая втулка, регулирующая зазор в паре «шестерня-рейка». По мере её износа появляется характерный стук в работе рулевого управления. В идеале, её лучше заменить аналогичной алюминиевой.

Передняя подвеска Mondeo 4 нареканий не вызывает. Амортизаторы и опорные подшипники ходят по 100 тысяч километров, столько же могут прослужить стойки стабилизатора. Ресурс ступичных подшипников – около 120 тысяч километров. Шрусы (шарниры равных угловых скоростей) ходят по 150-200 тысяч. Первые проблемы с задней подвеской начинаются не раньше 150 тысяч километров, и связаны они, как правило, с выходом из строя сайлентблоков.

Что ещё нужно знать перед покупкой?

Так, что же такое Ford Mondeo 4 поколения с пробегом 120 000 километров, которому 6 лет? Во-первых, в салоне этой машины начинает греметь при проезде кочек, железнодорожных переездов, лежачих полицейских и т.д. Во-вторых, много мест, где скрипят, а порой и отваливаются, различные панели, вставки, что производит не лучшее впечатление. В салоне уже не так тихо. Чувствуется, что подвеска устала, хотя двигатель и коробка ещё неплохо справляются с задачами; тяга есть практически на любых оборотах.

Если говорить о покупке подержанного Mondeo 4 поколения, нужно быть крайне осторожным. Дело в том, что эта машина пользовалась большой популярностью в таксопарках, в корпоративных парках, у частных извозчиков. Так что, если есть возможность, старайтесь отследить историю машины и условия её эксплуатации, т.к. пробег в 120 000 километров может привести к совершенно разным последствиям. К тому же он может быть не настоящим – скрученным. Это тот автомобиль желательно покупать напрямую у собственника, у которого нужно расспросить, как он ездил на нём, и какое внимание уделял обслуживанию.

Модель подходит тем, кто желает что-то побольше и получше Focus. Другое дело, что ожидать от него бизнес характеристик не стоит, можно сильно разочароваться. Это всё-таки средний сегмент – обыкновенный, стандартный автомобиль, который, может быть, на ступеньку выше Ford Focus.

Конкурентов у этой модели на вторичном рынке хватает, начиная с его собратьев по концерну Volvo S60 и Mazda 6, и, заканчивая другими, относительно доступными моделями D-класса, Nissan Teana и Toyota Camry. Но в любом случае Mondeo выходит несколько дешевле одноклассников, чем и подкупает.

Цены Ford Mondeo 4 поколения

И цены тому подтверждение. Очень подержанные Ford Mondeo 4 поколения с пробегом за 300 000 километров можно найти за 200-250 тысяч рублей. То, что можно серьёзно рассматривать, как вариант для покупки, с пробегом не больше 150 000 километров и в нормальном состоянии, предлагается не меньше, чем за 350-400 тысяч рублей. За рестайлинг придется доплатить ещё 100-150 тысяч. Ну, а за свежую машину в состоянии близком к новому придётся отдать не менее 900 тысяч рублей.

Итог

Подводя итог, можно сказать, что подержанный Ford Mondeo 4 поколения может быть и проблемным, и весьма надежным автомобилем. Всё зависит от того, какой у него двигатель, коробка передач и, конечно же, владелец.