Салон

Какой там двигатель нива урбан. Чем именно отличается нива урбан от обычной нивы

Новая Нива Урбан , о которой мы сегодня поговорим заметно посвежела внешне, что подтверждают многочисленные фотографии наводнившие сеть. На фото Нива Урбан 2015 модельного года бросаются в глаза самые яркие атрибуты, повидавшего виды компактного внедорожника.

Во первых, бампера теперь пластиковые и плотно прилагаются к кузову, казалось бы такая мелочь, а как преображает весь экстерьер. В месте с бамперами ставят более интересную решетку радиатора. Рамки дверей теперь не блестящие, а черные, как и ручки дверей. Пороги так же красят в черный цвет. Появились новые, большие и удобные зеркала окрашенные в цвет кузова. Все это придает законченный и гармоничный образ новой Лада Урбан . Фото автомобиля смотрим далее.

Фото Нива Урбан 2015

Цена Нива Урбан 2015

По сути Нива Урбан является люксовой версией обычной Lada 4х4. В салоне стоит кондиционер, тканевая обивка более приличного вида, большие зеркала с подогревом и регулировкой, литые диски, улучшенная шумоизоляция, электростеклоподъемники. В техническом плане, пока ничего серьезно не изменилось, тот же мотор, трансмиссия. Сегодня цена Нива Урбан составляет 438 000 рублей .

Технические характеристики новой Нива Урбан

Характеристики Niva Urban в отношении двигателя и трансмиссии остались прежними, но производитель анонсирует модернизацию. Старый, шумный (из-за цепного привода) и прожорливый 8-клапанный бензиновый мотор ВАЗ-21214 мощностью 83 л.с. хотят заменить на более экономичный двигатель объемом 1.6 литра с ремнем в приводе ГРМ и облегченной шатунно-поршневой группой. Новый движок Нивы Урбан ВАЗ-11186 способен развивать 87 л.с. с теме же 8-клапанами, но при этом обеспечивать 143 Нм крутящего момента, против 129 Нм с сегодняшним двигателем. Кроме улучшения динамики, подобная замена обеспечит серьезную экономию топлива.

Что касается трансмиссии, то пока в салоне три непонятных, для урбанизированных граждан, рычага. По предварительной информации, уже в этом году рычаг оставят только один, это рычаг переключения коробки передач. Рычаги “раздатки” и “понижайки” уберут, вместо этого полный привод будет включатся посредством электромуфты, простым нажатием кнопки. Испытания новой версии трансмиссии Нива Урбан уже ведутся. Фото прилагается далее.

Электронное включение полноприводной трансмиссии 4х4 позволит избавится от гула и вибраций раздаточной коробки в салоне Нивы Урбан. Далее основные характеристики компактного внедорожника, актуальные на сегодняшний момент. Из существенных изменений габаритов можно отметить небольшое уменьшение дорожного просвета и изменение общей длинны автомобиля. Длина уменьшилась за счет новых более компактных бамперов.

Размеры новой Нива Урбан, клиренс

  • Длина – 3640 мм
  • Ширина – 1690 мм
  • Высота – 1640 мм
  • Колесная база – 2200 мм
  • Дорожный просвет – 200 мм
  • Объем багажника – 265 литров (при сложенной спинке заднего сидения – 585 л.)
  • Размер шин – 175/80 R16 или 185/75 R16
  • Объем двигателя – 1690 см3
  • Мощность – 83 л.с. (61 кВт) при крутящем моменте 129 Нм
  • Разгон до 100 км/ч – 17 секунд
  • Максимальная скорость – 142 км/ч
  • Расход топлива в смешанном режиме – 9.7 литра
  • Коробка передач – 5 ст. механическая
  • Трансмиссия – 4х4

В последнее время усиленно ходят слухи, что новая Нива Урбан может получить двигатель ВАЗ-21128 рабочим объемом 1.8 литра мощностью 120 л.с. Этот силовой агрегат ставят на ограниченные партии модели Лада Приора в тольяттинской компании «Супер-авто». Есть даже экспериментальные образцы новой NIVA с таким мотором. Однако, насколько подорожает Нива с таким мотором не понятно.

Вазовская «Нива» имеет шансы повторить рекорд вазовской же «классики»: если «Жигули» выпускались 42 года, то построенному на «классических» агрегатах внедорожнику, чтобы превзойти столь сомнительное достижение, нужно продержаться на конвейере ближайшие четыре года. Доживёт ли старушка? За те 16 месяцев, что заводом руководит Бу Андерссон, финиш нивовской карьеры переносился уже трижды!

Напомним, «в доандерссоновскую эпоху» внедорожнику ВАЗ-2121 было отпущено время до 2006 года. Но поскольку спрос не падал, в 2009 году автомобиль пережил глубокое техническое обновление, которое позволило отсрочить неизбежную отставку минимум на десятилетие. И когда Андерссону показали нынешнюю машину, новый президент, совершенно не колеблясь, заявил: выпуск необходимо продлить до 2021-го! Но - при условии обязательной модернизации.

От такого подхода инженеры, привыкшие экономить каждую копейку и с трудом выбивавшие даже минимальные улучшения для древней конструкции, откровенно обалдели, хотя проект радикального обновления для шведа оперативно подготовили. Получилось по принципу «гулять так гулять»: новые двигатель, рулевое и интерьер, коврики в салон , улучшенные трансмиссия и ходовая...

Самым главным новшеством должно было стать появление другого двигателя. Вместо нынешнего 85-сильного «жигулёвского» агрегата объёмом 1,7 литра (который не отличается эластичностью из-за зажатого между 3000 и 4500 об/мин рабочего диапазона) планировалось ставить дефорсированный мотор от «Приоры» объемом 1,6 л: при такой же мощности он обладал бы важной для внедорожника характеристикой - «максимум момента при минимуме оборотов».

В планах также были - загибайте пальцы! - внедрение рулевой рейки вместо червячного механизма и электрического привода раздаточной коробки (это позволило бы убрать пару «трансмиссионных» рычагов из салона), полная перестройка климатической системы, которая бы позволила отказаться от древних «ползунков», перейдя на поворотные ручки...

Но когда грянул кризис, проект модернизации признали экономически неоправданным. И было решено: пускай нынешняя Lada 4x4 выпускается до 2017 года (если, конечно, спрос не рухнет), и только когда дебютирует «Нива-3», старушку отправят на покой. Обоснованным признали лишь смену интерьера (новый салон покажут публике через год), доработку «климата» и небольшие «технические правки» вроде других ступичных подшипников и дверных замков. И больше ничего.

Впрочем, новый мотор вполне может появиться и под капотом «старой "Нивы”»! Известная своими 1,8-литровыми двигателями для «Приоры» тольяттинская фирма «Супер-авто» подготовила проект доработки старого движка: увеличение рабочего объёма до 1800 «кубиков» (путём установки нового коленвала и наращения хода поршня) позволило поднять мощность до 93 л.с., а крутящий момент - до 150 Н·м.

Также «супер-автовцы» реализовали и другую давнюю мечту вазовцев - избавились от рычагов блокировки центрального дифференциала и включения понижающей передачи. Начинка «раздатки» осталась прежней, но добавилась пара электроприводов: электромотор взводит пружину, которая перемещает вилку, и когда зубья встают нужным образом (такая схема называется «отложенным включением»), включается заданный режим - «блокировка», «понижайка» или обе вместе. Удобно!

Алену Дибуану, ныне отвечающему за судьбу модели, 1,8-литровая Lada 4x4 очень понравилась. Но ясности, что такая машина дойдёт до конвейера, нет - буквально перед майскими праздниками появилась информация, что срок контракта вазовского вице-президента по продуктам и программам вскоре истекает... И если француз покинет свой пост, проект может забуксовать.

А что же следующее поколение «Нивы»? Его выход изначально запланировали на 2017 год. Однако сейчас называется более реалистичный срок - 2019-й (тогда же прекратят выпуск и Lada 4x4). По нашей информации, чтобы ускорить процесс разработки, некоторые вазовцы предлагали взять за основу нынешнюю «Шниву» (в девичестве «Ниву-2»), тем более, что появление второй генерации российско-американского внедорожника должно было высвободить сварочное и штамповочное оборудование...

Предложение было таким. Взять силовой каркас «Шнивы», который «обвесить» другими кузовными панелями, чтобы изменить внешность, вместо «классического» мотора использовать новый 1.8 (его сейчас разрабатывает АвтоВАЗ), а врождённую несоосность коробки передач и закрепленной лишь на двух опорах «раздатки» - вечный источник жутких вибраций - устранить установкой подрамника.

Но Андерссон считает, что нужно дорабатывать машину образца 1977 года! С оглядкой на нынешнюю и будущую «Шнивы». Что здорово усложнит разработку. А потому «Нива-3» на текущем этапе - это лишь пара неходовых макетов, на которых отрабатывают пропорции, компоновку и дизайн. Пока россияне хотят, чтобы внедорожник третьего поколения по габаритам напоминал нынешнюю Lada 4x4, и одновременно выпускался и в 3-дверной, и в 5-дверной версиях.

С новой Chevrolet Niva ситуация куда понятнее - машина второго поколения почти готова. Кстати, вазовские источники уверяют, что американцам передали права только на бренд Niva, латиницей. Тогда как обладателем торгового знака, написанного кириллицей, продолжает оставаться АвтоВАЗ. Но GM-АвтоВАЗ заявляет, что оба варианта написания принадлежат только им.

Проблема могла разрешиться радикально. Renault-Nissan выделяет деньги, а АвтоВАЗ выкупает долю GM, благодаря чему Niva навсегда избавляется от приставки Chevrolet (акции совместного предприятия GM-АвтоВАЗ поделены пополам: одна половина - у российского автогиганта, вторая - у концерна General Motors). Но американцы, несмотря на недавнюю капитуляцию, выходить из состава СП отказались! Как отказались и выделять деньги на развитие завода...

Из-за этого создание Chevrolet Niva второй генерации застопорилось. Нет, вопреки заявлениям пресс-службы GM, проект отнюдь не заморожен, инженеры не уволены, но без должного финансирования довести машину до конвейера невозможно, а значит, вместо полноценного развития - вялое барахтанье. И продление выпуска существующей «Шнивы» на неопределённый срок.

Но! Во-первых, предприятие обязано прекратить сборку нынешней Chevrolet Niva до конца 2016 года, когда закончится Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Во-вторых, внедорожнику предстоит... существенно подорожать. Поскольку американцы своим внезапным уходом нарушили условия соглашения по промсборке, государство больше не обязано компенсировать предприятию утилизационный сбор! А кому нужен дорогой автомобиль не первой свежести?

Ситуацию неожиданно решил спасти Минпромторг. Об этом пока не объявлено, но ведомство Дениса Мантурова готово пойти на уступки: продлить действие ОТТС минимум до конца 2017 года и сделать исключение по части утиль-сбора. За это время правительства - как российское, так и региональное - обещают привлечь заёмные средства и начать выпуск «Шнивы-2».

По нашей информации, кредит под государственные гарантии готовы выделить российские банки из «большой тройки», куда входят Сбербанк, ВЭБ и ВТБ, поэтому сейчас генеральный директор СП Джеффри Гловер прорабатывает детальный план действий, основные детали которого будут представлены публике буквально на днях. Так что новая Chevrolet Niva обязательно появится. Просто не на американские, а на российские - пускай и кредитные - деньги.

Соответственно, новое производство, рассчитанное на выпуск 120 тысяч кузовов ежегодно, и новый моторный завод, где наладят выпуск 1,8-литровых бензиновых двигателей (135 л.с. и 170 Н·м) по лицензии PSA Peugeot Citroen, будут достроены и запущены. (Проект по выпуску силовых агрегатов реализуется на деньги тольяттинского Завода высокоточных деталей и индийской корпорации Avtec).

А пока новые «Шнивы» накатывают тестовые километры. Уже закончились «зимние» испытания, вовсю идут ездовые. Поставщики готовы начать выпуск необходимых компонентов. Когда появятся серийные машины? Всё станет ясно после выступления Гловера. Если российские банки оперативно профинансируют проект (который вначале должны одобрить акционеры и руководство совместного предприятия), то премьера Chevrolet Niva-2 состоится на Московском автосалоне 2017 года.

Алексей Кованов

Незначительные изменения во внешности тем не менее существенно сказались на том впечатлении, которое оставляет облик автомобиля. Если вы посмотрите фото LADA Niva Urban, вы заметите, что вид классического авто стал более современным. Данная вариация получила измененную решетку радиатора и пластиковые бампера, выполненные в цвете кузова. Пластик устойчив к царапинам, поэтому любое бездорожье будет покорено без механических повреждений. Узнать новую Ладу Нива Урбан 4x4 2019 можно будет также по отсутствию хромированных деталей, замененных на строгое покрытие черного цвета. Выделяется авто и своими 16-ти дюймовыми легкосплавными колесными дисками.

Интерьер удобство и комфорт заложены в базе

Владелец легендарного автомобиля в новой вариации может рассчитывать на большее:

  • Комфорт нахождения в компактном салоне LADA Niva Urban обеспечивается базовой опцией - мощной системой климата. Атермальные стекла долго сохраняют приятную прохладу в машине. Да и применение новых материалов для обивки.
  • Слегка измененный центральный тоннель получил подстаканники и специальную ручку, с помощью которой осуществляются управление электрическими стеклоподъемниками и электрорегулировка наружных зеркал, оснащенных подогревом.
  • Удобство вождения повышено еще и за счет расширения зоны очистки заднего стекла, что позволило улучшить обзор для водителя.

Инженеры LADA рассказали об очередном этапе модернизации легендарного внедорожника LADA 4x4 . Специалисты провели серьезную работу над изменением шасси автомобили. Основной упор был сделан на повышении потребительских свойств подвески. Перед инженерами стояла задача по повышению прочности, надежности и долговечности отдельных узлов. Необходимые изменения были внесены в том числе и в конструкцию переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Данное решение привело к снижению излишних вибраций. Данное нововведение также позволяет при необходимости производить установку на автомобиль практически любого силового агрегата.


Для внесения изменений в ступичный узел автомобиля, специалисты поработали над передним поворотным кулаком: вместо установки конических подшипников было принято решение об использовании двухрядного шарикового подшипника улучшенной герметичности. Одним из основных преимуществ данной детали является то, что не требуется производить регулировку в процессе эксплуатации. Ранее необходимо было делать это каждые 10-15 тысяч километров. Поворотный кулак в целом был модернизирован с точки зрения кинематики. Таким образом, обновленная LADA 4x4 , станет более стабильной при торможении. Изменению и доработке подверглись ступица, корпус наружного шарнира и тормозной диск – последний в настоящее время устанавливается по стандартной, для всех LADA схеме. Ранее это происходило по отдельной для внедорожника схеме.

Следует подробнее остановиться на тормозном диске. В настоящее время благодаря работе инженеров он покрывается антикоррозийным составом. Доработке подверглись верхние и нижние шаровые пальцы - изменены крепления переднего стабилизатора, конструкция установочных подушек стабилизатора. Это позволяет исключить процесс выдавливание подушек из обойм в ходе эксплуатации внедорожника.

Следующий этап улучшения – перенастройка подвески. Операция произведена для улучшения демпфирующих характеристик. Изменения коснулись передних пружин. Для повышения энергоемкости в настоящее время устанавливаются газонаполненные амортизаторы.

Для повышения качества специалисты внесли изменения в нижние шарниры, произвели замену жидкости в амортизаторах и модернизировали клапанную группу. Впервые на внедорожнике LADA 4x4 применен газовый подпор и использовано синтетическое масло.

Модернизации подверглись резинометаллические шарниры. Окраску штанг измен или на порошковую, повысив таким образом коррозионную стойкость.

Удалось добиться уменьшения шумов при работе амортизаторов и увеличить ресурс их работы – сейчас он составляет практически полный цикл службы автомобиля.

Особую гордость специалистов вызывает внедрение нерегулируемого ступичного подшипника – узел стал значительно надежнее и не требует затрат при обслуживании.

Испытания модернизированных автомобилей проходили в Самарской и Ульяновской областях, а также в Краснодарском крае.
Инженеры отметили – внесенные позволили существенно повысить комфорт, увеличилась скорость прохождения дистанций для испытаний.

СМИ узнали новые подробности создания следующего поколения Lada 4х4 ("Нива"). По данным издания "Колеса.ру", специалисты АвтоВАЗа работают над адаптацией двигателя ВАЗ-21179 объемом 1.8 литра для новой Lada 4×4.

На данный момент известно, что концепция стиля внедорожника не утверждена, так как не до конца проработаны инженерные решения по платформе автомобиля.

По предварительной информации, новое поколение Lada 4x4 NG (New Generation) может стать абсолютно новой моделью. Возможно, что Lada 4x4 NG будет базироваться на платформе В0, которую АвтоВАЗ имеет право использовать с 2008 года.

При этом не исключено, что некоторое время будут выпускать две "Нивы" одновременно.
Ранее сообщалось, что 4х4 NG должна встать на конвейер в конце осени-начале зимы 2017-го. Сначала будет налажен выпуск трехдверной модификации, а затем (в 2018 году) появится "пятидверка". Проходила также информация, что при новом президенте АвтоВАЗа Николя Море проект может быть пересмотрен или скорректирован.

Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179

Впервые АВТОВАЗ запускает в серию 1,8-литровый мотор, впервые внедряет изменяемые фазы газораспределения и впервые применяет селективную сборку на конвейере. Двигатель объемом 1,8 л (122 л.с.) внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки. Старт производства - в феврале 2016.

  • Дроссельная заслонка - без механического привода.
  • Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch.
  • Коленчатый вал - с увеличенным радиусом кривошипа.
  • Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.
  • Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB.
  • Впервые на двигателе ВАЗ установлен импортный маслонасос GMB повышенной производительности.
  • Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня - с двумя роликами, немецкой фирмы INA.
  • Облегченная шатунно-поршневая группа - производства Federal Мogul.
  • Топливная рампа - фирмы Continental. Форсунки - увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя.

Двигатель объемом 1,8 л внешне не сильно отличается от нынешних вазовских шестнадцатиклапанников. Но это новый мотор, причем собственной разработки.

Основные параметры:

  • рабочий объем - 1774 см³
  • мощность - 122 л.с.
  • крутящий момент - 170 Н·м при 3750 об/мин.

Новый мотор предназначен для моделей Веста, XRAY и Ларгус. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Блок цилиндров унифицирован с применяемым на нынешних 1,6‑литровых двигателях ВАЗ‑21126, -21127 и -21129. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия - в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения.

Дроссельная заслонка - без механического привода. Мотор отвечает требованиям Евро‑5.


Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Коленчатый вал - с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами. Для снижения потерь на трение уменьшили с 47,8 до 43 мм диаметры шатунных шеек коленвала. Стали другими масляные каналы - так называемое сверление из шейки в шейку позволяет снизить себестоимость производства, а в масляных каналах остается меньше стружки и грязи. На торце вала нанесена метка классов коренных и шатунных шеек для точной подгонки вкладышей по диаметру, то есть для селективной сборки.

В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны - фирмы Mahle.

Блок цилиндров и коленчатый вал производят на АВТОВАЗе. А вот облегченную шатунно-поршневую группу закупают у компании Federal Mogul - Восток (Тольятти). На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта. Кольца такие же, как на других моторах семейства, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Высота жарового пояса увеличена на 1,3 мм, и теперь так называемая компрессионная высота составляет 26,7 мм против 25,4 мм у моторов объемом 1,6 л. Плата за увеличение рабочего хода поршня при той же высоте блока - уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм. Нижняя головка шатуна выполнена по так называемой разрывной технологии - как и у нынешних 1,6‑литровых моторов.

Коленчатый вал - с увеличенным радиусом кривошипа. Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней.


Регулировка фаз потребовала модернизации системы смазки. Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения - для снижения расхода масла. Впервые на вазовском моторе появился маслонасос зарубежного производства - южнокорейский GMB. Производительность отечественных насосов составляет 34–38 л/мин при оборотах двигателя 6000 об/мин, а GMB выдает 54–60 литров. Корпус насоса алюминиевый, а не чугунный. Сечение маслозаборника, разумеется, увеличено. Алюминиевый поддон картера двигателя имеет фланец для сопряжения с картером сцепления, что повышает жесткость силового агрегата. Объем масляного картера - 4,4 л против 3,2 л у двигателя 1.6.

Водяной насос тоже корейский, с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Пластиковый модуль впуска делает тольяттинская фирма Мотор-Супер. Газодинамические характеристики впускного тракта оптимизированы под новый мотор. Развитое оребрение модуля позволило уменьшить шум. Система управления двигателем работает не с показаниями массового расхода воздуха, а рассчитывает параметры через температуру и давление. Поэтому в модуле впуска есть гнездо для соответствующего датчика.

Головка блока цилиндров. Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала.


Головка блока цилиндров - отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.

Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки - соответствующего размера. Цель облегчения - снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.

Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала.


На впускном распределительном валу установлен механизм регулирования фаз гидравлического типа. Его конструкция традиционна, а вот размеры - под наш мотор. Поставщик - немецкая фирма INA. Валы приводит зубчатый ремень производства компании Continental. По заверениям заводских специалистов, он будет служить 180 000 км.

Новый мотор весит 99,3 кг. При испытаниях на стенде он продемонстрировал высокую топливную экономичность. Возможно сказываются поставки качественного топлива от компании http://diztop-spb.ru/ - в некоторых режимах - и вовсе рекордсмен среди вазовских двигателей! Ресурс - 220 000 км, но при заботливом отношении проходит до 400 тысяч. Еще одна радость для будущих покупателей: мотор можно заправлять бензином АИ‑92. Конечно, на 95-м мощностные показатели будут выше, но тут уж выбирать владельцу - экономить или «отжигать».

Регулятор фаз (INA) и соленоид управления регулятором.


Похоже, сдвинулись не только фазы в механизме газораспределения, но и отношение к потребителю. Кстати, потенциал нового мотора не исчерпан. Перспектива - второй регулятор фаз, теперь уже на валу выпускных клапанов. И на этом, уверен, развитие этого двигателя не закончится.