Салон

Что такое SUV на шинах автомобиля — расшифруем эту маркировку. Шины для кроссовера – тонкости выбора летней и зимней резины Что означает suv на зимней резине

Еще несколько десятилетий назад стихией внедорожников была труднопроходимая местность, где они могли показать себя во всей красе, хоть и неплохо чувствовали себя и на твердом покрытии. Но в последнее время тенденция складывается таким образом, что автомобили сегмента SUV не просто научились хорошо ездить по асфальту, но и стали достигать скоростей, прежде присущих только спорткарам…

Подобное положение дел не оставило в стороне и шинников – ведь им пришлось проектировать такие покрышки, которые бы предназначались для «вседорожников» и, в то же время, обладали бы выдающимися показателями скорости, управляемости и прочности.

Ведь ни для кого не секрет, что современные SUV премиум-сегмента (а так же «топовые» варианты из среднеценового сегмента) без особых проблем разгоняются с места до 100 км/ч менее чем за семь секунд, а их максимальные характеристики превосходят 200 км/ч (причем – значительно). Как наиболее яркий пример, такими цифрами может похвастать Porsche Macan, причем даже в самой маломощной модификации (чего уж говорить о «топовых»), который и стал нашим ориентиром для подборки шин, подходящих для «особо способных» кроссоверов.

Всего было выбрано 12 комплектов покрышек со следующими параметрами: диаметр диска – 20 дюймов, ширина профиля – от 255 до 275 мм, высота – от 30% до 55%. Причем все они обладают скоростным индексом Y – то есть могут выдерживать нагрузки на скоростях до 300 км/ч.

Стоит отметить, что «равноправия ради» шины перечислены в алфавитном порядке – т.к. это не рейтинг, а перечень (что же выбрать, ориентируясь на совокупное сочетание качеств и стоимости – решать только вам).

Японские покрышки Bridgestone Alenza 001 позиционируются в качестве «триумфа органической химии», а все из-за формулы Nanoprotech – придающей им значительный ресурс.

Визуально они не выделяется чем-то особенным, однако имеют более жесткие боковины, нежели у конкурентов – такое преимущество не просто положительно сказывается на комфорте, но и снижает тенденцию к подламыванию при прохождении поворотов.

Кроме того, эти шины обладают низкой шумностью, отменными тормозными свойствами на сухом асфальте и хорошей топливной экономичностью – в подобном выводе сходятся и рядовые пользователи, и эксперты тестовых лабораторий.

Правда, здесь стоит отметить несколько «но»: данные покрышки весят 13.9 кг (шина в типоразмере 275/40 R20 Y) – тяжеловаты, а в розничных магазинах стоят порядка 17 700 рублей – дороговаты.

Данные покрышки «появились на свет» в начале 2017 года, а в иерархии самой компании расположились на промежуточной позиции между наиболее комфортной резиной ComfortContact и самой спортивной MaxContact.

Но ее главная «изюминка» на фоне вышеназванных «коллег по цеху» – возможность использования в неблагоприятных погодных условиях и за пределами асфальтированного покрытия (но только с осторожностью).

Эти шины демонстрируют асимметричный рисунок протектора с желобками-водоотводами, которые по форме напоминают ливневый дренаж. Они имеют в своем составе полимеры с короткими цепями – способствующими сохранению стабильных характеристик на протяжении всего «жизненного цикла» покрышки.

Также стоит отметить, что немецкая организация ADAC признала данную резину самой экономичной, а китайский автомобильный журнал Motor Trend – самой безопасной.

Вес одной покрышки Continental PremiumContact 6 составляет 12.8 кг (при типоразмере 255/55 R20 Y), а ее стоимость в розницу стартует с отметки 15 850 рублей.

Шины General Tire Grabber GT – одни из самых доступных в этом перечне, но при этом без каких-либо проблем соответствуют всем предъявленным требованиям.

Они предлагаются в большом количестве типоразмеров, что позволяет использовать их не только на Porsche Macan, но и на полноразмерных внедорожниках. При этом каждая такая покрышка весит всего порядка 11 кг в размерности 255/55 R20.

Данная резина может похвастать хорошей управляемостью на мокром асфальте и высоким акустическим комфортом, однако для бездорожья подходят не лучшим образом – для этих целей в линейке компании числятся более «способные» варианты.

Тестеры обычно хвалят поведение этой резины на мокром покрытии и оценивают ее как среднюю на сухом, а вот рядовые автолюбители чаще всего среди их положительных качеств выделяют износоустойчивость и тормозные качества.

Но главное достоинство General Tire Grabber GT кроется в их цене – стоимость одной покрышки в розницу составляет около 11 200 рублей.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV – новинка 2018 года, которая и выглядит как покрышки для «Формулы-1», и характеристики имеет ненамного хуже.

Данные покрышки обладают асимметричным рисунком протектора, повторяющим таковой для легковых спорткаров, а также могут похвастать аналогичными технологиями – Active Braking и Grip Booster. Первая из них – улучшает торможение, увеличивая площадь контакта беговой дорожки, а вторая – добавляет сцепных свойств, как бы проникая в неровности асфальта.

Помимо этого, шины демонстрируют еще одну технологию – она способствует более эффективному охлаждению протектора.

Goodyear Eagle Asymmetric SUV показывают высокие результаты во многих тестах покрышек с профилем от 55% и меньше, а обычные пользователи считают их одним из самых красивых вариантов для автомобилей класса SUV.

Вес одной такой шины в размерности 255/55 R20 не превышает 12 кг, а стоимость в обычных магазинах начинается от 12 500 рублей.

В самой компании позиционируют покрышки Dunlop SP Sport Maxx как «Ultra High Performance» (так сказать – обязывающая фраза). Однако на деле – это всего-навсего усиленная версия легковых шин, обладающая более мощной и толстой боковиной, а также более жесткими центральными беговыми дорожками протектора с четко выраженными продольными канавками (нечто подобное можно наблюдать на резине для магистральных тягачей).

Что касается тестов, то на них эти покрышки не выделяются «в свете» конкурентов какими-либо преимуществами, за исключением курсовой устойчивости.

Но при этом они тяжелые и не самые дешевые: вес одной шины типоразмера 255/55 R20 насчитывает 14.1 кг, а стоимость – 14 500 рублей.

Корейский покрышки Hankook Ventus S1 EVO 2 вызывают интерес, прежде всего, тем, что они созданы «по мотивам» разработок, которые использовались компанией в DTM (там Hankook выступала в роли шинного спонсора).

Эти шины обладают асимметричным рисунком протектора, который всем видом заявляет о своей гоночной направленности (и точно не ассоциируется с разбитой грунтовкой). Помимо этого, покрышки могут похвастать канавками Multi Tread Radius разной ширины и сложного строения – что обеспечивает им отличную курсовую устойчивость.

Что касается тестов, то при их прохождении Ventus S1 EVO 2 обычно показывают стабильное поведение на прямой и хорошие тормозные характеристики.

Эти шины – легкие: вес одной единицы типоразмером 255/55 R20 равняется 11.6 кг. Вдобавок к этому, они достаточно доступные по цене – всего 10 070 рублей в розничных магазинах.

Покрышки Michelin Latitude Sport 3 обладают двухслойным каркасом, который, по заявлениям самого производителя, придает ей прочности, как на асфальтированном покрытии, так и на грунтовых дорогах. Это в определенной мере подтверждают и тесты – наличие эластомеров последнего поколения ставит их на лидирующую позицию в классе в плане износоустойчивости.

Правда, рядовые автолюбители в своих отзывах отмечают не самое приятное поведение данных шин при торможении на мокром асфальте, что, в свою очередь, не способствует сокращению тормозного пути.

Покрышки Michelin Latitude Sport 3 не тяжелые – весь одной порядка 12 кг (типоразмером 255/55 R20). Но вот стоят они недешево – 16 800 рублей.

В линейке компании Nitto отсутствуют скоростные модели размерностью 255/55 R20, однако имеются другие интересные шины – на 275/30 R20 – это модель NT555 G2. Но здесь сразу стоит отметить – не каждый диск будет красиво смотреться на 30-процентном профиле, отчего выбор не будет легким. Однако можно с уверенностью заявить, что на таких колесах внедорожник точно привлечет к себе немало внимания, особенно если имеет и другие внешние доработки.

Данные покрышки способны похвастать отточенной управляемостью, высокими сцепными и тормозными свойствами и отличной курсовой устойчивостью, однако комфорта от них можно добиться только при наличии у кроссовера мягкой подвески. Причем это зависит не только от высоты профиля, но и от массы самой резины – 13.7 кг (что немало).

Главное же достоинство Nitto NT555 G2 кроется в их цене – всего 12 700 рублей за штуку в розничных магазинах.

Финские покрышки Nokian Hakka Black 2 SUV – это, по сути, модифицированный специально для внедорожников вариант легковой модели Hakka Black, отличающийся усиленной боковиной и дополнительным слоем корда. Ну а на фоне первого поколения они выделяются новым составом смеси, который поспособствовал сохранению комфорта и улучшению характеристик, а так же более плотным рисунком протектора.

Внедорожную направленность шин подчеркивают арамидный слой корда и закраины – защищающие зазор между боковиной резины и диском от проникновения песка, грязи и щепок.

Одна такая покрышка типоразмером 255/55 R20 весит всего 11.8 кг, да и стоит относительно недорого – 12 400 рублей.

Шины Toyo Proxes T1 Sport SUV были спроектированы специально для установки на динамичные и быстрые внедорожники, что подтверждают скругленные плечевые зоны профиля протектора – подобное решение позволяет равномерно распределять нагрузку в поворотах без какого-либо ущерба сцепным характеристикам.

В целом – они обладают настоящим букетом современных технологий: дополнительное усиление боковин, наличие силики в составе и рисунок протектора, просчитанный посредством 3D-моделирования.

Во время тестов данные покрышки обычно показывают высокие результаты в плане управляемости по мокрому асфальтированному покрытию, однако рядовые пользователи часто сетуют на снижение акустического комфорта по мере износа.

Кроме того, с усилением производитель явно перестарался – одна шина размерностью 255/55 R20 весит 13.9 кг. Хотя ценник у нее вполне себе приемлемый – 12 080 рублей.

Итальянские покрышки Pirelli Scorpion Zero уже успели прославиться благодаря своему образцовому поведению на сухом покрытии. Кроме того, они предусматриваются в большом количестве размерностей, доступных и для отечественной «Нивы», и для старых премиальных внедорожников (например, для Lamborghini LM002).

Эти шины могут похвастать самыми современными технологиями, в которые итальянцы вкладываются по полной программе, благодаря чему конечный продукт получается одним из лучших, но достаточно дорогим (особенно на фоне многих конкурентов). Почти на 80% состав резины представлен полимерами на основе диоксида кремния.

Покрышки типоразмера 255/55 R20 стоят в розничных точках продажи 14 360 рублей за штуку, а ее вес составляет 11.4 кг.

Шины Yokohama Advan Sport V105S являются безоговорочными лидерами асфальтового направления и при этом подходят для таких машин как Porsche Macan. Но сами покрышки не новые – их дебют состоялся еще в 2012 году, когда основной акцент делался на комфорте и безопасности, в то время как скоростным характеристикам не уделялось пристальное внимание.

Хотя конечно с того времени японцы постоянно модернизировали свой продукт, превознеся в него спортивности – за счет технологии формирования профилей Matrix Rayon Body Ply и состава Sport Compound 5S, который включает в себя сразу три полимера с особыми свойствами.

В ходе тестов Advan Sport V105S обычно демонстрируют отличную управляемость на сухом покрытии и посредственную динамику на мокром асфальте. Что касается обычных автовладельцев, то в своих отзывах они к плюсам этих покрышек относят высокий уровень комфорта, а к минусам – быстрый износ.

Масса одной такой шины размерностью 255/55 R20 насчитывает 12.6 кг, а ценник в розничных магазинах стартует с отметки 11 500 рублей.

Зимняя шипованная шина Kormoran SUV Stud предназначена для кроссоверов и внедорожников нуждающихся в надежном сцеплении в суровых условиях северных зим. Модель SUV Stud гарантирует надежное сцепление на ледяных, проходимость на заснеженных и эффективную работу на очищенных асфальтовых дорогах. Автошина Kormoran SUV Stud объединила в своей конструкции современные технологии и компоненты для достижения высокого уровня потребительских качеств.

Направленный рисунок протектора обладает эффективными тяговыми и тормозными характеристиками, особенно на мокрых и подтаявших дорогах и низким уровнем шума. Новая схема шипования с эффективным распределением шипов предполагает 60 шипов на погонный метр протектора. Это обеспечивает эффективное сцепление на скользких зимних дорогах. Центральное ребро, состоящее из отдельных блоков, обеспечивает шине надежную курсовую устойчивость и точную управляемость. Разветвленная сеть дренажных каналов оперативно выводит воду и снежную шугу из пятна контакта шины с дорогой, предотвращая возникновение аквапланирования. В блоках протектора использованы ламели новой конструкции работающие как дополнительные сцепные грани улучшая сцепные и тормозные характеристики.

На сегодняшний день рынок автомобильных шин весьма разнообразен и способен удовлетворить потребности любого клиента и его машины. Покрышки производятся не только для определенных дорожных условий или времени года, но и для классов автомобилей. Обычно вся резина имеет свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр в определенном порядке. Это унифицированная система для всех производителей, маркировка автомобильных шин Кама, Нокиан, Мишлен, Бриджстоун, Континенталь, Данлоп, Пирелли, Йокогама строится по одним принципам. Обозначения и индексы способны поведать о типе, размере, значения допустимой скорости и нагрузки (см. таблицу), и даже назначении определенной шины (например, легковые шины, для suv, зимняя, всесезонная и т.д.). Для каждого водителя полезно знать, что означает маркировка шин автомобиля, расшифровку обозначений, и разбираться в этом достаточно простом коде. Только тогда он сможет подобрать и купить резину, которая действительно подойдет к его авто. Определяющим параметром абсолютно для любых покрышек является, прежде всего, их типоразмер. Попробуем детально разобраться, в чем же дело на простом примере: типоразмер шины 205/55 R16 91V.

Что означает маркировка шин автомобиля

Итак, первое число - 205. Оно обозначает габарит ширины покрышки в миллиметрах. Следующая цифра - 55, это профиль. Данная величина может показаться сначала непонятной - это процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В разбираемом примере оно равно 55%. Существует вариант, когда данной цифры в маркировке не будет. Это означает, что «резина» является полнопрофильной и величина соотношения примерно равна 80-82%. В нашем случае покрышки правильно будет назвать низкопрофильными, ведь 55% это достаточно малый процент. Далее в любой записи типоразмера обычно идет английская буква R. Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что R в данном случае - это радиус покрышки. На самом деле это не так. Эта буква обозначает тип корда шины. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день практически все производители выпускают покрышки с радиальной конструкцией корда, ошибиться в трактовке R вполне реально. Однако, это совершенно не означает, что корды диагонального типа канули в лету. Иногда на рынке можно встретить бюджетную «резину» с буквой D в маркировке.
Следующее число (16), это так называемый посадочный диаметр шины. Его принято измерять в дюймах (по аналогии с диагоналями экранов телевизора или экранами мультимедийных систем). В нашем примере покрышки предназначены для 16-дюймовых дисков.

Стоит заметить, что эту часть маркировки (205/55 R16) принято называть европейской, однако, на отечественном рынке есть колёса произведенные на свет, например, в США. У американцев принято на вооружение два типа маркировки шин. Первый является практически полным аналогом европейского: Р 185/60 R14, или LT 215/70 R16. Как вы могли заметить, перед названием появилось лишь буквенное обозначение. Оно свидетельствует о типе автомобиля, на котором будут устанавливаться покрышки. Английская буква P - производная от passanger (пассажирский), и подразумевает принадлежность транспортного средства к легковым машинам, а вот LT (Light Truck) - легкий грузовик, например, привычный нам «Газель». Вторая разновидность «шиновых обозначений» выглядит несколько иначе: 32х10,5 R14. Если с последними буквами и цифрами все понятно (корд, посадочный диаметр), то что же обозначают первые? Цифра 32 - это внешний диаметр колеса, как водится, в дюймах, а 10,5 - это его ширина (тоже в дюймах).

Но мы отвлеклись от более привычного нам, европейского варианта. Кроме основной части, в нашем примере были ещё несколько цифр и букв. Число 91 - это индекс нагрузки, который обозначает предельно-допустимую нагрузку, которую способна выдерживать покрышка без появления деформации и микротрещин. Сразу оговоримся, что для легковых машин этот параметр не является настолько же важным, как, например, для грузовых. Обычно покрышки делаются однотипными для всех легковых авто и уже сразу имеют некоторый запас данной характеристики. Совершенно иначе дела обстоят у грузовиков и микроавтобусов. Если по каким-то причинам в паспортных данных этого числа не оказалось, то существует специальная таблица, которая поможет рассчитать индекс нагрузки при известной массе транспортного средства (берется максимум - в нагруженном состоянии). Стоит отметить, что в таблицах подобного рода индекс нагрузки указан с расчетом на 1 колесо. Поэтому полученную величину не забываем поделить на 4.

Дальше идет буква, которая показывает индекс скорости. В приведенном выше примере это V (до 240 кмч). Данный параметр обозначает максимально допустимую скорость машины, при которой гарантируется наилучшее сцепление, износоустойчивость и отсутствие лишнего перегрева. Если водитель превышает данный скоростной «лимит», то это чревато не только потерей необходимых качеств, в особенности сцепления, но и общим разрушением структуры покрышки.

Возможно так же будет присутствовать код XL - это небольшое дополнение к описанию, но его может и не быть. На отечественном рынке XL могут заменять слова Reinforced или Extra Load. Все это указывает на усиленную конструкцию покрышки, которая является более устойчивой к любым внешним воздействиям. Кроме данного кода существуют и другие схожие маркировки. Бескамерную резину обычно снабжают надписью Tubeless, TL или TUI. Камерные шины - ТТ, MIT, Tube Type - все зависит от производителя. Зимние комплекты обычно именуются Winter, M+S или M.S. «Всесезонку» принято называть Tous terrain, All Seasons. Код SUV на резине указывает на принадлежность к внедорожному типу автомобилей и подходит для эксплуатации на сложных дорогах, а универсальные модели именуются R+W или AW.
Что касается большого автотранспорта (грузовики, автобусы), их шины получают индекс С, а также PSI (индекс давления). Если у покрышки есть индикатор износа, его место расположения отмечено буквами TWI. Специальные модели шин, которые способны продолжать движение при проколе называются RF, RFT, ZP, EMT или RunFlat. Покрышки, разработанные для влажной и дождливой погоды, маркируют Rain, Water или латинским словом Aqua. Соответствие продукции стандартам можно проверить по наличию буквы Е в круге (европейские каноны). Если колёса привезли из Америки, то следует поискать глазами код DOT.

Кроме указанных выше кодов, боковые части шин в большинстве случаев снабжаются информационными надписями, которые рассказывают о дополнительных параметрах, функциях и свойствах резины. У многих колёс есть указанное направление вращения (Rotation). Обычно присутствуют соответствующие стрелки. Наружную и внутреннюю часть различают по надписям Outside/Inside. Если шина получила металлический корд, то на ней можно найти фразу Steel. Некоторые модели шин имеют обязательное место расположения. Поэтому их разделяют на левые (left) и правые (right). Предел давления - MAX Pressure показывает, сколько атмосфер выдерживает колесо. Если резину запрещено «шиповать», то на ней есть надпись Studless. Иногда на покрышках можно найти такую надпись, как Traction (сцепление). Это условный коэффициент обычно имеющий значение А, В, С. Самым высоким считается А. Производитель может снабдить свои шины также информацией по износоустойчивости протектора. В таком случае поищите надпись Treadwear или TR. Показатель, чаще всего, от 60 до 620. Чем выше цифра, тем дольше протектор будет держать идеальную форму. Честные фирмы установят на свою резину штампик DA, который обозначает, что шина получила небольшие дефекты на производстве, но они никак не отражаются на эксплуатационных характеристиках.
Кроме всего прочего, существуют также и другие виды маркировки, например, цветовые. Желтая точка или треугольник указывают на самое легкое место шины. Именно сюда необходимо подогнать наиболее тяжелое место диска для балансировки. Красная точка располагается в месте, где происходит неоднородное соединение слоев резины. Желательно совмещать её с белой меткой на диске (наиболее близкое к центру место).

Если вы найдете на своих шинах цветные полоски, то спешим вас огорчить, это ни о чем не говорит. Обычно их используют для упрощенного «ориентирования» по складу. Есть также целый ряд специальных пиктограмм, которые, в большинстве своём, дублируют надписи, маркировки и т. п. Это могут быть небольшие рисуночки «летняя резина», «для мокрой дороги», «зимняя», «экономящие топливо покрышки», «улучшенная конструкция протектора» и т. д.

Существуют и оригинальные методы графической маркировки. Ярким примером являются дорогие шины от финнов из Nokian. Самые навороченные модели покрышек имеют индикатор износа, который показывает цифрами, степень «убитости» резины. Это получается благодаря вдавливанию чисел на разную глубину. Также на подобных колёсах есть «снежинка», которая если не стирается, свидетельствует о возможности эксплуатации шины в зимний период года.

Есть также специальный цифровой код, который расскажет о дате изготовления резины. Это четырёхзначное цифровое обозначение, как правило взятое в овал (пример на фото -1612). Первые две цифры - неделя выпуска, а две другие - год.

Более старые шины имели несколько другую маркировку даты. Это было всего три цифры. Первые, как и сейчас, указывали на неделю, а третья - на год, но возникали некоторые трудности с определением. Например, если это 109, то какой год? 95 или 99? Помочь водителю должны были специальные символы, например, треугольник или кавычки, указывающие на самый последний из возможных (99).

Кроме названия производителя, торговой марки, модели покрышки и её типоразмера на боковинах автомобильной шины могут указываться следующие дополнительные маркеры:

Обозначение Описание
# Обозначение Continental. Версия протектора шины для первичной комплектации → Подобрать шины Continental
Пиктограмма "снежинка" — шина предназначена для использования в суровых зимних условиях → Подобрать зимнюю резину
ACUST
(Acoustic)
Обозначение Michelin. Шина изготовлена с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне автомобиля.
AS
All Season
Всесезонная шина → Подобрать всесезонные шины
Aquatred
Aquacontact
Rain
Water
Aqua
Вариант обозначения: пиктограмма "зонтик". Специальная "дождевая" шина.
Производители используют различные обозначения.
AW
Any Weather
Шина предназнаяена для использования в любых погодных условиях.
C (Commercial) - индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов → Подобрать шины для коммерческого транспорта
CMS Специальные шины для горно-строительной техники (Construction Mining Service)
ContiSeal
CS
фирменной ContiSeal технологии , предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. → Подобрать шины с технологией ContiSeal
ContiSilent Обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле. → Подобрать шины с технологией ContiSilent
DOT Обозначение американского стандарта качества (Department of Transportation).
E Обозначение Continental. Шина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.
En Буква E и номер в "кружочке" - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n - код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.
FB Flat Base - шина без защитного пояса (без защиты обода диска).
FR
MFS
CPJ
– шина с защитой обода диска.
Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild - система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ. → Подобрать шины с защитой обода диска
G3 Обозначение Continental. Протектор шины только с 3 канавками.
G4 Обозначение Continental. Протектор шины только с 4 канавками.
Inside Side Facing Inwards . Маркер внутренней стороны ассиметричной шины.
L (Low Section Tyre) - обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки)
LT (Light Truck) - обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C , в основном используется для США и Канады)
M+S
M&S
Mud+Snow - "грязь плюс снег" - шина предназначена для тяжелых условий эксплуатации. Используется для маркировки как зимних шин, так и шин для внедорожников и всесезонных шин. Маркировка M+S не является признаком зимней шины .
Max Load Максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Max Pressure Максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Outside Side Facing Out . Маркер внешней стороны ассиметричной шины.
OWL
RWL
ROWL
Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными или рельефными белыми буквами.
Radial Шина радиальной конструкции.
RBL Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.
RF
Reinforced
Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Буква С в конце типоразмера (после диаметра) обозначает усиленную легко-грузовую шину.
Rotation Аналог: "стрелка" (указатель направления). Маркировка основного направления вращения шины.
Run Flat
RFT
SSR
ROF
RunOnFlat
Flat Run
ZP
XRP
DSST
HRS
Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).
Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental - SSR, Nokian - Flat Run, Goodyear - ROF или RunOnFlat, Bridgestone - RFT, Dunlop - DSST, Kumho - XRP (eXtended Runflat Performance), Hankook - HRS (Hankook Runflat System).
Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы "антипрокол".
Существуют общепринятые обозначения для отдельных производителей: RSC (RunFlat System Component) - для всех Run Flat шин, устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и Rolls-Royce; MOE (Mercedes Original Extended) - для автомобилей Mercedes-Benz; AOE (Audi Original Extended) - для автомобилей Audi.
Кроме того в обозначении шины могут использоваться комбинации обозначений "антипрокольных" шин (например, ZP MOE - шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes; SSR MOE - шины Continental c технологией SSR для автомобилей Mercedes и т.п.). → Подобрать RunFlat шины
SAG Super All Grip - шина повышенной проходимости.
SC Обозначение Continental. Шина изготовлена из специального мягкого компаунда.
SEAL
SLFS (SelfSeal)
SealInside
Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
SelfSeal - фирменная технология Michelin для герметизации проколов за счет находящегося во внутренней полости шины специального вязкого слоя, включающего натуральный каучук. → Подобрать шины с технологией SelfSeal
SealInside (Seal Inside) - фирменная технология Pirelli , позволяющая продолжить движение без снижения давления воздуха даже после прокола посторонним предметом.
Steel В конструкции шины присутствует металлический корд.
SUV Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса "спорт" и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей. → Подобрать шины SUV
Temperature Index A , В , С - температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель). Используется, в основном, в американской маркировке.
Traction Index A , В , С - индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Используется, в основном, в американской маркировке.
Treadwear Index Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США. Используется, в основном, в американской маркировке.
Tubeless
TL
Бескамерная шина.
Tube Type
TT
Шина эксплуатируется только с камерой.
TWI Указатели местоположения индикаторов износа, могут наноситься со стрелкой.
XL
Extra Load
Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера → Подобрать усиленные шины
дата Четыре цифры в "овале" - дата изготовления шины. Первые две цифры обозначают неделю изготовления с начала года, последние две - год изготовления.
тип шипа AD - шина ошипована аллюминиевым шипом;
BD - шина ошипована шипом «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);
DD - шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
HD - шина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);
MD - шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником;
OD - шина ошипована шипом с овальным сердечником;
SD - шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.

Цветные метки на шине

Маркер желтого цвета на боковине шины (круг или треугольник) определяет положение самого легкого места на шине. Cовмещение c самым тяжелым местом на диске (обычно это место крепления ниппеля) при монтаже новой шины позволяет улучшить балансировку колеса.

Маркер красного цвета на боковине шины (круг или треугольник) определяет место максимальной силовой неоднородности, Такая метка наносится, как правило, на автомобильные шины первичной (заводской) комплектации автомобиля.

Цветные продольные линии , нанесенные на протектор, используются исключительно для облегчения идентификации модели шины (например, в условиях складского хранения).

Цифровой штамп (обычно белого цвета, в центре круга или треугольника) на автомобильной покрышке является личным маркером инспектора, осуществлявшего финальный осмотр шины на заводе.

Маркировка шин автопроизводителей


В маркировке некоторых шин присутствует буквенно-цифровой код, указывающий на некоторые особенности в контексте их использования для установки на транспортные средства конкретных производителей или марок. Шины с такой специальной маркировкой отличаются от стандарта своей модели. Их характеристики оптимизированы для достижения максимальной производительности на целевых автомобилях.

Характеризуя шины, имеющие специальную маркировку автопроизводителя, часто говорят "шина омологирована" (от англ. omologation-приведение технических характеристик и параметров в соответствие требованиям стандартов или запросам). Ведущие производители автомобилей нередко омологируют конкретные модели шин для своих автомобилей, в том числе для первичной установки. Маркер омологации, кроме целевого указания, говорит о высоком качестве покрышки, так как в процессе усовершенствования шины проходят серьезные испытания на соответствие мировым стандартам и стандартам автопроизводителя.

Некоторые специальные маркировки автопроизводителей ограничивают использование шин для конкретного автомобиля, другие указывают на общие технические особенности использования. Для правильного понимания специальной маркировки перед покупкой стоит обратиться к специалистам. В следующей таблице приведены расшифровки наиболее часто встречающихся обозначений.


Дополнительная маркировка Производитель,
модель
автомобиля
Комментарии Возможность установки шин БЕЗ доп.маркировки на авомобилях данного производителя Возможность установки шин С доп.маркировкой на автомобилях других автопроизводителей
* BMW, Mini
Подобрать шины с омологацией BMW
Да, рекомендуется установка 4 шин.
* BM1 BMW X5 Рекомендована для установки на BMW X5 Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
*BMW M
M3
BMW M
(M3, Z4M, M5, M6)
Для автомобилей BMW серии M и Z.
Не рекомендуется Да,
рекомендуется использование 4 шин.
A Toyota
Auris
Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
AO Audi
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
AR Alfa Romeo Некоторые новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
B Bentley
Continental GT
Маркировка Michelin.
Только для Bentley Continental GT.
Не рекомендуется Да,
рекомендуется использование 4 шин.
C1 Chrysler Viper Маркировка Michelin.
Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Не рекомендуется Не рекомендуется
DT
DT1
DT2
Все Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Маркировка Michelin для шин с измененным рисунком протектора.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
F Ferrari Маркировка Pirelli.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
G1 Все Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Маркировка Michelin для шин специфических размеров c измененной геометрией.
Обязательно использование одинаковых шин на одной оси.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
J
J1
JRS
JLR
Jaguar Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Обозначение JLR использует Michelin для шин, омологированных для Jaguar и Land Rover.
Подобрать шины с омологацией Jaguar
Да Да
K1
K2
Ferrari Маркировка Michelin.
Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Обязательно использование 4 шин из-за специфичности этих авто.
Подобрать шины с омологацией Ferrari

* У Pirelli маркировка K1, KA, K... является внутренним обозначением для отдельных версий, при этом рекомендуется устанавливать на одну ось шины одного типа.

Да, рекомендуется установка 4 шин. Не рекомендуется
LR Land Rover Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Подобрать шины с омологацией Land Rover
Да Да
MC
MC1
McLaren Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
MO Mercedes
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
MO1 Mercedes
AMG
Маркировка Michelin.
Рекомендована установка 4 шин.
Подобрать шины с омологацией Mercedes
Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
MOE
MOExtended
Mercedes Маркировка Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и пр.
Шины с технологией Run Flat для автомобилей Mercedes.
Да Да, рекомендуется использование 4 шин.
Не рекомендуется использовать на автомобилях, не оснащенных системой контроля давления.
MGT Maserati Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Подобрать шины с омологацией Maserati
N0
N1
N2
N3
N4
Porsche
Volkswagen Tuareg
Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Обязательно использование 4 шин из-за специфичности этих авто.
Подобрать шины с омологацией Porsche
Не рекомендуется
(кроме VW Touareg и Porsche 911 (type 991) / Boxster/Cayman (type 981)
Да, рекомендуется установка 4 шин.
RO1 Audi
Quattro, RS6, RS4, R8 ...
Для автомобилей Audi серии RS.
Рекомендована установка 4 шин.
Подобрать шины с омологацией Audi
Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
RP Все Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
S1 Все Специальная маркировка Michelin для шин с пониженным сопротивлением качению.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
T0 Tesla Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик. Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
TPC Cadillac ATS-V Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик. Да, рекомендуется установка 4 шин. Не рекомендуется.
V1 все Маркировка чаще всего встречается на шинах группы Goodyear.
Обозначает новый состав резины с улучшенными характеристиками.
Да Да
VO Volkswagen
Tuareg
Для 255/60R17 106V.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
VOL Volvo Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Подобрать шины с омологацией Volvo

Автошины Nokian – резина финского производства, которые снискали популярность по всему миру благодаря своему качеству и надежности. Сегодня компания занимается выпуском покрышек для всех видов автомобилей.

На большинстве современныхмоделей компании имеются индикаторы износа, обкатки, понижения температуры, которые существенно облегчают использование и обслуживание покрышек. Дополнительные присадки в резиновой смеси продлевают срок службы шин Нокиан.

Одним из центральных направлений исследований компании является зимняя шипованная резина. Работа в этой области позволили инженерам Нокиан создать инновационные шипы, которые практически не издают шума. При этом они не теряют своих эксплуатационных свойств даже после 4 сезонов беспрерывного использования. Компания Porsche включила зимнюю резину Nokian в официальный перечень базовой комплектации своих автомобилей.

На сайте «Express-Шина» в Москве вы можете купить шины Нокиан для любого автомобиля и любых климатических условий быстро, дешево и без лишних хлопот. Воспользовавшись интеллектуальным поиском по сайту или позвонив на горячую линию нашим менеджерам, вы быстро найдете необходимую модель.