Ходовая

Сравнение киа спектра. Сравнение Hyundai Accent и KIA Spectra

КАЖДЫЙ автомобиль имеет недостатки, «Спектра» не исключение. Зная о них, легче выбрать на вторичном рынке приличный экземпляр и проще содержать его затем в ходе эксплуатации.

Цены на трехлетние экземпляры с механикой - от 230 тыс. руб., с автоматом - от 260 тыс. Удивительно, но шестилетние авто лишь немногим дешевле - от 220 и 250 тыс. руб. соответственно. Очевидно, модель пользуется спросом. А вот среди угонщиков «спектры» непопулярны. Тем не менее многие новоиспеченные владельцы спешат поставить дополнительную сигнализацию.

ОХОТНИК за легкой наживой - установщик сигнализаций, наспех вжививший чужеродную электронику в штатную проводку, может подложить вам свинью. И дело не только в небрежных скрутках проводов, которые быстро окисляются и приводят к сбоям в работе самой сигнализации и топливного насоса (его цепь блокируют чаще всего). Не терпит халтуры блок салонной электроники. Подключившись к нему кое-как, например, чтобы задействовать функцию автоматического подъема стекол, можно сжечь сам блок. Если это случилось после истечения гарантии на установку, то менять его предстоит за свой счет - 5 тыс. руб. убытка.

Коммутационный блок, что стоит под капотом, нередко начинает капризничать после 100 тыс. км - слабеет хватка наконечников силовых контактов, отчего они перегреваются и подгорают. При первых сбоях, скажем, в цепи обогрева заднего стекла или прикуривателя снимите блок, разберите его и подожмите контакты-«мамы» на концах токоведущих пластин. Такого ремонта хватает надолго - проверено. Если запустите болезнь, прибор со сгоревшими дорожками придется менять.

ЖЕЛАЕТ ли фирма КИА подорвать престиж «Ижмаша», где нынче собирают «спектры», доподлинно не известно, но с поставляемыми из Кореи автоматическими коробками передач в последнее время ну просто беда. Бывает, разваливается муфта переднего хода, тогда машина просто не едет. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы - это чуть ли не самый массовый дефект. Порой агрегат встает в аварийный режим, оставляя включенной третью передачу, - сбои механики в гидроблоке. В этих случаях готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Если переключение с первой передачи на вторую стало происходить с заметной задержкой и ударом, то вам повезло. Этот дефект устраняют регулировкой штока, не разбирая коробку. Еще одно «везение» - отказ электромагнитных клапанов, ведь для их замены надо лишь снять поддон.

Дилеры, отдадим им должное, распознают болячки даже по вторичным признакам и ремонтируют коробки с закрытыми глазами. Но что толку, если нет качественных запчастей! Ходят слухи, что автомат F4AEL-K нынче собирают в Китае, отсюда, дескать, и проблемы. Посмотрим, что на это ответит представительство КИА. Пока из-за нехватки нормальных запчастей мастера вынуждены собирать один агрегат из нескольких - лишь тогда клиент покидает сервис более или менее надолго. Мораль: при покупке машины с автоматом не экономьте на диагностике!

С механикой проблем куда меньше, но тоже случаются. Так, может открутиться крепеж механизма выбора передач, при этом рычаг болтается, а передачу не включишь. Порой включаешь вторую, а коробка сопротивляется и хрустит - признак кончины синхронизатора. В обоих случаях без ремонта агрегата не обойтись, но по сравнению с починкой автомата это копейки. Бывает, подтекают сальники приводов или штока переключения передач - с этим, как правило, можно ездить еще 20–30 тыс. км, регулярно контролируя уровень масла по щупу и дожидаясь, пока не потечет всерьез. К сцеплению претензий нет, 120–130 тыс. км оно держится.

ЗНАТЬ о том, что завод сократил срок замены ремня ГРМ с 60 до 45 тыс. км - полдела, этот регламент надо неукоснительно соблюдать. К 40 тыс. км могут заметно подвывать ролики, но до регламентной замены они, как правило, держатся. А вот с помпой - как повезет. Обычно она дотягивает до второй замены ремня, однако в последнее время качество узла заметно ухудшилось. Если услышали посторонний гул в приводе, немедля установите его источник. Если это помпа, срочно меняйте, иначе, заклинив, срежет зубья ремня и, как следствие, загнет клапаны. Тогда серьезного ремонта мотора не избежать.

В целом двигатели довольно надежны и каких-либо сюрпризов в эксплуатации, как правило, не преподносят. Единственное, что не устраивает многих владельцев, - вялый разгон, особенно на машинах с МКП. При троганье мотор раскручивается как бы нехотя. Новая программа блока управления двигателем, которую предлагают многие официальные дилеры, лишена этого недостатка, не дает побочных эффектов на других режимах работы мотора и немного снижает расход топлива.

Следите за уровнем охлаждающей жидкости! Она может подтекать по завальцовке основного радиатора - неприятно, но полбеды. Хуже, если дал течь радиатор отопителя. Во-первых, поменять его - разобрать полсалона, а во-вторых, даже при незначительной течи откладывать ремонт себе дороже: могут пострадать блок управления двигателем или моторедуктор заслонки печки, расположенные ниже по течению. Еще больше не повезло, если на машине установлен отопитель нового образца - такие пошли примерно с 2007 года. Там радиатор отдельно не поменяешь, только в сборе с фрагментом корпуса, отчего запчасть почти втрое дороже (15,6 против 5,8 тыс. руб.).

ГДЕ булькает при повороте руля, дилеры скажут с ходу - в обратке ГУРа. Прямо в магистрали стоит жиклер, отверстие в котором зачастую выполнено очень грубо. Стоит снять облой и фаски по краям, как неприятные звуки исчезнут. Остальные проблемы в рулевом механизме нетипичны и носят случайный характер. Рейка течет редко, наконечники служат долго.

Не ждите, пока этот блок перестанет коммутировать энергоемкие цепи! Каждые 80–90 тыс. км снимайте его, разбирайте и поджимайте контакты, тогда прибор прослужит долго.

Не ждите, пока этот блок перестанет коммутировать энергоемкие цепи! Каждые 80–90 тыс. км снимайте его, разбирайте и поджимайте контакты, тогда прибор прослужит долго.

Нет особых претензий и к подвескам. Спереди через 40–50 тыс. км меняем стойки стабилизатора - типичный расходник для многих авто. Бывает, стучат амортизаторы - проверьте затяжку гаек штоков, которые порой удается подтянуть чуть ли не на пол-оборота. Сами амортизаторы неплохо переносят тяготы и лишения, достающиеся им от колдобин наших дорог. Шаровые опоры, сайлент-блоки и втулки стабилизатора тоже держатся молодцом и редко требуют замены до 150 тыс. км.

Слабое звено - ступичные подшипники задних колес, представляющие со ступицей единое целое. Особенно плохо они переносят нагрузки, вызванные установкой легкосплавных дисков. Их вылет, как правило, меньше, чем у штатных (колеса выпирают больше), а на большем плече усилия, естественно, возрастают. С остальными элементами проблем, по сути, не бывает. Не забывайте только и здесь регулярно проверять углы установки колес и берегите поперечные тяги, сдавая машину задним ходом.

Передние тормозные колодки служат 30–40 тыс. км (АКП/МКП), дисков хватает на 90–120 тыс. км. Сзади могут стоять или барабанные, или дисковые механизмы, а с 2007 года - только дисковые. Барабанных колодок хватает на 90–100 тыс. км, однако это не повод до той поры в них не заглядывать - не забывайте о чистке и смазке механизма распорной планки. Иначе и ручник закиснет, и барабаны из-за глубоких бороздок менять придется. Дисковые колодки изнашиваются очень быстро - через 15–20 тыс. км. Если упустите момент, придется покупать новые диски. В обычных условиях последние весьма живучи: их ни разу не меняли по причине естественного износа даже при пробеге свыше 150 тыс. км.

СИДИТ, бывало, пассажир на заднем сиденье и горюет - не может выйти, поскольку дверь не открыть ни изнутри, ни снаружи. Одно время такой дефект был массовым - соскакивала тяга в замке. К остальной арматуре кузова, как и к нему самому, замечаний нет. Краска держится стойко, причем и у корейских, и у российских машин.

Крэш-тест «Спектры» в Европе не проводили, есть только результаты испытаний по американской IIHS. Эта методика не предусматривает (читайте о ней в разделе «Безопасность») присвоения баллов и звездочек, однако представление об уровне безопасности модели все же дает. Увы, не самое позитивное (см. Историю модели).

ФАЗАН … Эта птичка с цветастым оперением никак не вяжется с внешностью серенькой «Спектры». Но техническая начинка машины, пусть не самая современная, заметных хлопот в эксплуатации не доставляет. Разумеется, если сопоставлять ее с начинкой конкурентов и помнить о том, что в этой рубрике мы не поем дифирамбов. Жаль лишь, что теплые тона спектральной палитры несколько подпорчены темно-фиолетовыми мазками капризного автомата.

На профильных автомобильных форумах нередко задают вопрос - какой бюджетный автомобиль стоит приобрести в качестве первого после отечественной машины - Хендай Акцент или Киа Спектра? обуславливает значительное количество ответов, однако большинство из них сводится к утверждению - автомобили построены на одной платформе, поэтому существенной разницы между ними нет. Действительно ли между Hyundai Accent и KIA Spectra можно ставить знак равенства?

Hyundai Accent и KIA Spectra – сравнение корейских бюджетников

Беглый взгляд

Заслуженные работники

Если поставить машины рядом, то станет отчетливо видно их родство - действительно, бренды KIA и Hyundai являются частью одного концерна. Однако среди двух «братьев» найти старшего будет несложно - Spectra , а также колесами увеличенного диаметра по сравнению с Accent. В остальном же они очень похожи - одинаковые плавные линии, модные в автомобильном дизайне 90-х годов, узкие радиаторные решетки и скругленные фары. Вот только у KIA Spectra несколько более отчетливо выделен багажник, в то время как у Акцента он опущен вниз на манер лифтбеков.

Выбирая машину бюджетного класса, многие спрашивают: что лучше - Kia Spectra или Hyundai Accent? Цена их вполне сопоставима, технические характеристики приблизительно одинаковы, внешнее оформление – в одном ключе. И если нет личных претензий (или, напротив, признательности) к одному из производителей, то выбор действительно сильно затрудняется.

Казалось бы – бери ту, что продается ближе к дому или понравилась по цвету. Но большинство из нас покупает машину с дальним прицелом. Мало кто собирается через 3-4 года менять ее на новую, если только не вынудят экстремальные показатели. Так что, взяв модель наугад, рискуешь тем, что десятилетие, а то и дольше, будешь подспудно корить себя за неудачную покупку.


Расходники, экономичность, удобство – оцениваться должно все, причем придирчиво и жестко. Ориентироваться на то, что больше покупают соотечественники, в случае с Kia Spectra и Hyundai Accent не приходится. Обе модели одинаково часто встречаются на наших улицах. Да и статистика подтверждает: объемы продаж у них равны.

Что лучше, Kia Spectra или Hyundai Accent, спорят как владельцы, так и те, кто только нацелился на покупку, но уже приобрел свою точку зрения. Попробуем сравнить модели беспристрастно.

Визуальные впечатления

Чисто внешне обе модели очень похожи: плавные абрисы, фары мягких очертаний, неширокая решетка радиатора. Однако наблюдаются и определенные отличия:

  • У Spectra более выраженный, несколько приподнятый багажник, Accent же в этом отношении немного ;
  • Accent по сравнению с конкурентом более компактен. Spectra габаритнее (длиннее почти на 25 см и шире на 6,5), да и колеса имеет большего диаметра;
  • При почти равном дорожном просвете Spectra будет больше клевать носом не только за счет отставания в клиренсе на сантиметр, но и в связи с удлиненным свесом спереди. Владельцы Hyundai Accent уверяют, что без труда преодолевают не особо высокие бордюры, Kia Spectra это в большинстве случаев недоступно.

Внутри салона

Если оценивать модели изнутри, то разница оказывается более заметной.

  • По обзорности Spectra уверенно обгоняет соперника, у которого зеркала меньшего размера, да еще и заужены. В плотном городском потоке это существенное замечание;
  • В оформлении торпедо элегантнее выглядит модель авторства концерна Hyundai. У соперника мелковаты шкалы, а дополнительные показатели в милях только путают;
  • Зато по удобству снова вперед вырывается Spectra. Удачный профиль спинки еще и поддается регулировке, сиденье в меру мягкое и не проседает под весом. Опять же, ногам достаточно просторно. В Accent’е откровенно тесновато: колени упираются что у передних седоков, что у задних. Да и по ширине задних диван для троих тесноват – сказываются чуть меньшие габариты;
  • Как ни странно, при своих размерах, Accent по объему багажника превосходит конкурента на целых 30 литров. Для семейных путешествий это может оказаться важным.
Перейдем к возможностям моделей по движению.

Технические особенности

Начнем с того, что рассматриваемые соперники имеют разные движки: у Accent объем в 1,5 литра и выдает 102 лошадки, на борту у Spectra агрегат в 1,6 л с мощностью в 105 л.с. Однако не стоит сразу же приходить к казалось бы, очевидным выводам.

Разгон у Accent’а занимает всего 10,5 секунд по сравнению с почти 13 Spectra. Оно и понятно – масса у последней все же на 165 кг. больше.

Маневренность куда лучше опять же у модели Hyundai. Более отзывчива она и на подачу тяги. Противник ей попался более неповоротливый и медлительный.

Однако, несмотря на менее мощный движок, Accent отличается изрядными аппетитами: за городом меньше, чем на 6 литров за сотню не рассчитывайте (против 5,5 у Spectra), а в светофорном режиме расход возрастает до 12, хотя производитель и обещает 10. Spectra в этом отношении более умеренная, и в пробках тратит чуть больше 9.

Что касается подвески, то ее класс у обеих моделей примерно одинаков, хотя у Spectra более мягкая и лучше скрадывает дорожные неровности. Accent имеет очень тихо работающую подвеску, но она передает внутрь даже незначительные по высоте ухабы.

Так что же выбрать? Если ориентироваться на ритм жизни человека, выбирающего, что лучше Kia Spectra или Hyundai Accent, то тому, кто преимущественно передвигается по улицам мегаполисов, все же больше подойдет последний. Несмотря на жадность к топливу, он значительно выигрывает по юркости, и пробираться по пробкам и переулкам на нем будет удобнее и быстрее. Если же вы часто путешествуете с семьей – хотя бы на загородную дачу – останавливайтесь на Kia Spectra: она комфортнее в долгой езде и экономичнее.

Два седана, разработанных в Корее и выпускавшихся на российских производствах — Kia Spectra и Hyundai Accent, до сих пор в большом количестве ездят по дорогам. Автомобили С-класса, подходящие для семьи и для одиночек, поездок по городу или на дачу, не идеальные, но привлекательные низкой ценой и наличием всех необходимых на сегодня опций.

Первый выпуск седанов KIA был разработан на базе Mazda, что сразу обеспечило им репутацию «рабочей лошадки», достаточно удобной и не слишком капризной. Модель KIA Spectra была выпущена в 2000-х годах, а с 2004 по 2010 собиралась на ИжАвто. Было предложено два вида кузова - седан и лифтбек.

Наибольшей популярностью в РФ пользуется именно седан, у которого:

  • Просторный для этого класса машин салон.
  • Объемный багажник, увеличиваемый за счет сложения задних сидений.
  • Качественная шумоизоляция.
  • Мощный двигатель.
  • Стильный для этой ценовой категории спортивный дизайн.

KIA Spectra - надежный переднеприводный автомобиль на независимой пружинной подвеске, его максимальная скорость 186 км/час , расход топлива на трассе - 6,2 л . Кузов вытянутый, со сглаженными линиями, его габариты: 4510х1720х1415 мм . Двигатель KIA Spectra обладает мощностью 101 л.с . и имеет объем 1,6 л . Седан позиционируется как семейный, поэтому пространство салона для пассажиров второго ряда сидений увеличено, а объем багажника доведен до 440 л .

Из плюсов можно назвать наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Модель адаптировали для России, с 2005 года машина получила гидроусилитель руля и возможность регулировать рулевую колонку по наклону, стеклоподъемники, подушки безопасности 6 штук, кондиционер, противотуманные фары. Топовая комплектация имеет подогрев сидений и АБС. Из мелочей - электрообогрев зеркал и предустановленные колпаки на диски колес.

Почти ровесник Spectra – автомобиль Hyundai Accent. Разработан и выпускался с 1994 года в Южной Корее, в дальнейшем его сборку разместили в РФ на Таганрогском автозаводе. Дизайн Hyundai Accent имеет ярко выраженные спортивные черты: сглаженные очертания, лобовое стекло с большим уровнем наклона, хищный скошенный капот.

Hyundai Accent производился с двумя вариантами кузова: хетчбек трех- и пятидверный и традиционный седан. Размеры 4370×1700х1450 (хетчбэк) и 4045x1695x1470 мм (седан). Особую привлекательность салону придает приборная панель, плавно переходящая на дверцы. Благодаря такому решению пространство салона впереди увеличено. Модель обладала отличной шумоизоляцией, системой снижения расхода топлива и выпускалась в трех исполнениях:

  • Базовая комплектация L.
  • Улучшенная LS с защитой от случайного открывания дверей и кондиционером.
  • топовая GLS с АБС, подлокотником для водительского сиденья, обогревом заднего стекла, кондиционером, электрорегулировкой стеклоподъемников и зеркал, центральным замком.

Двигатель на Hyundai Accent устанавливался в двух вариантах, 1,3 л и 1,5 л, мощность составляла 70 л.с . и 91 л.с . соответственно. Подвеска — независимая жесткая, улучшенная благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости. После обновления модели вариант с мотором 1,3 л стал мощнее - 84 л.с , а 1,5 л немного сбавил «лошадей» до 8,2 л . Минимальный расход топлива около 5 л на 100 км, максимальная скорость - 173 км/час. Объем багажника 375 л, но увеличивается благодаря складным сиденьям в топовой версии.

В чем сходство KIA Spectra и Hyundai Accent

Обе машины разработаны в Южной Корее, но долгое время собирались в России, и та и другая модель были очень популярны благодаря своим габаритам, ходовым характеристикам и ориентации в качестве семейного автомобиля. На KIA Spectra, также, как на Hyundai Accent, устанавливалось два варианта коробки передач:

  • Механическая 5-ступенчатая.
  • Автоматическая 4-ступенчатая.

Покупатели могли выбрать на свой вкус комплектацию как с АКПП, так и с механикой. Габариты у них примерно одинаковы, но седан Accent немного меньше, чем хетчбэк. На дороге ведут себя аналогично, предпочитая шоссе и асфальтовое покрытие, но могут преодолеть и грунтовку. Скорость в пределах 175-185 км/час вполне достаточна для удовлетворения как повседневных амбиций одинокого путешественника, так и для семьи.

Чем отличаются KIA Spectra и Hyundai Accent

Различия между корейцами не слишком велики, но KIA Spectra выигрывает несколько баллов за счет лучшего оснащения. Для многих, особенно неопытных водителей, большое значение имеет наличие гидроусилителя руля, которого нет у Hyundai Accent в первоначальном варианте, он включен специально для покупателей в РФ. Мотор KIA мощнее - 101 л.с. против 86-84 л.с. у Hyundai.

Accent немного меньше по габаритам, его проще вписать на небольшое парковочное пространство. Он легче и экономичнее расходует бензин - всего 5 л против 6 л у Spectra, причем в пробке расход топлива Spectra доходит до 8.6 л.

У корейских автомобилей на российском рынке первоначально основной была проблема низкого клиренса, но у KIA Spectra дорожный просвет достаточно велик - 154 мм, что позволяет передвигаться не только по трассе, но и по проселочной дороге. У Hyundai клиренс еще больше - 165 мм.

Особенности выбора

KIA Spectra больше подходит тем, кто предпочитает менее агрессивный стиль езды или передвигается большой компанией. Практичный и при этом консервативный, он является отличным семейным автомобилем в средней ценовой категории. Автомобиль продолжает пользоваться большой популярностью, как в связи со своими рабочими характеристиками, так и с тем, что цены на него очень демократичны. KIA Spectra часто выбирают после получения прав те, кто решил приобрести свою первую машину. Она легка в управлении, экономична, затраты на ремонт и запчасти незначительны.

Ее близкий собрат Hyundai Accent аналогично адаптирован к условиям эксплуатации в РФ, для чего в базовую комплектацию добавлен гидроусилитель руля, кондиционер, иммобилайзер и автомагнитола. Большой плюс - антикоррозийная обработка днища и оцинковка кузова, защищающие автомобиль от повреждения гравием и ржавчины. Он хорош для молодой пары без детей или тех, кто не любит возить с собой много багажа. Не подведет и дачников, так как дверь багажника устроена так, что можно использовать каждый кубический сантиметр площади.

В разделе Выбор автомобиля, мотоцикла на вопрос KIA Spectra или Reno Logan? заданный автором Лика 2009 лучший ответ это Сколько людей- столько и мнений.. .

У меня вторая «лохань»-первый прошел 270000км. ничего не ломалось, второй -27000 только купил.

Нравится четкость КПП и неубиваемая подвеска.

А по поводу внешнего вида, на вкус и цвет. .

Просто нормальная надежная, бюджетная машинка.

Рено говно а фиат его брат. И киа барахло, лучше Хуйдай

Всё гавно, но лучше киа.

Всё гавно. лучше всего бери Шкоду.

Нах те эти корейцы упали.

KIA Spectra конечно, а Лохан оставь лохам!

Не покупай Логан- убожество еще то. Возьму лучше спектру.

Лучше Киа. Рено не очень надежная машина. у знакомой Логан 2 месяца в ремонте провел только что купленный. у другой Киа правда Сид, но бегает резво и пока еще не ломалась.

Фиат албея! Компактнее спекты и надежнее логана)

Рено без вариантов, но Симбол.

оба варианта гавно

Хонду Цивик брать надо!))

Kia Spectra дороже, бери логан.

Спектра и Логан!! ! Спектра красивше! Логан помягше! В Спектре шумней в салоне, в Логане тише! Запчасти в одной ценовой линейки, хотя на Корейца их больше. Я бы наверно выбрал комфорт.

На мой взгляд Киа Спектра, но не стоит принижать Логан, обзывать Логан могут только те кто о машине судит только с оболочки, может внешне он не очень привлекателен, но это мнение на мой взгляд сильно надуманно: , что Логан, что киа что фиат албеа, что шевроле Ланос что и хендай акцент отнюдь не идеал красоты, и все же по классу и размерам Киа выше, мотор довольно резвый, неплохая курсовая устойчивость, Логан же берет своей практичностью, не убиваемая и не пробиваемая подвеска идеально подходит для наших дорог, вместительный салон и огромный 510 л багажник, опередит его лишь фиат 515л, у спектры он меньше но можно сложить сиденья.

что касается киа отделка салона в стиле 90-х салон не больше логана но все вполне удобно, в Логане не смотря на отсутствие регулировок руля сядет удобно любой, радует четкость и продуманность коробки,

В общем Рено практичный и логичный, идеален как авто для работы и дачи, к тому же очень не дорогой сервис и ТО

Киа удобное авто за удобные деньги, но огорчает дорогое ТО (для дешевого Авто не оправданно)

почти 2 года кроме ТО ничего У меня спектра с автоматом я доволен, Слава Богум рено не купил.

Посмотрите интересное видео по этой теме