Ходовая

Самые мощные тягачи. Самые мощные грузовики планеты – спор продолжается

Моторы невероятной мощности сегодня устанавливают на спортивные автомобили и на маслкары. Но этот показатель важен и в отрасли грузоперевозок. Так, самый мощный грузовик в мире сделали шведская компания Volvo, и производитель тягачей Nicolas. Габаритами техники удивляет компания Oshkosh, которая предлагает самые большие тягачи в мире.

Самый мощный серийный грузовик — Volvo FH16

Самый мощный грузовик в 2015 году — тягач Volvo FH16 с удивительным показателем в 750 лошадиных сил. Такой двигатель необходим технике для перевозки компактного, но тяжелого груза, с которым традиционный автомобиль не справится. Зачастую, тягач используется для перевозки , таких как карьерные самосвалы.

Процесс разработки и создание такого монстра заняли у шведов три года. Основой для него стал предшественник DH16 с 660 лошадками. Кроме мощнейшего силового агрегата под капотом, самый мощный серийный грузовик оснастили еще и механизмом турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха, форсунком с электронным управлением и четырехклапанным газораспределителем.

Несмотря на объем двигателя в 16 литров, самый мощный тягач в мире FH16 не загрязняет атмосферу и не расходует слишком много топлива. Техника даже получила сертификат Euro5.

Самые мощные тягачи в мире — Nicolas Tractomas

Французская компания Nicolas специализируется на выпуске габаритных грузовых машин. Прославиться компании помог самый мощный седельный тягач в мире Tractomas. Его применяют в ЮАР для перевозки трансформаторов с морских портов к местным электростанциям. Используют самые мощные грузовики в мире как автопоезд. Видео с ними удивит пользователей, ведь передвигаются такие гиганты со скоростью 14 — 16 км/ч. Но это и не удивительно, ведь груз весит 900 тонн.

Самые большие тягачи французов оснащены двигателями Caterepillar на 27 литров. Один грузовик за раз перевозит до 250 тонн.

Самый большой “танковый” тягач в мире — Oshkosh M1070

Самый большой тягач в мире используется американской армией. Также он выполняет перевозку тяжелого оборудования. Компания производит самые мощные тягачи с 2002 года. Они перевозят тяжелую военную технику независимо от дорожного покрытия и от температурного режима. Самые мощные тягачи в мире, по уверению производителей, выдерживают от -50 до +50 градусов по Цельсию.
Oshkosh M1070 нашел применение не только в военном деле и в гражданских перевозках.
Специального разрешения на использование не нужно. Поэтому такими востребованными стали самые мощные тягачи в мире. Видео с грузовиком удивляет габаритами техники. Oshkosh M1070 составляет 9195 мм в длину и 3175 мм в высоту. Самый мощный «танковый» грузовой автомобиль в мире оснащен мотором в 500 л. с, и в составе автопоезда перевозит до 105 тонн груза.

Вывод

Современное производство грузовой техники удивляет не только масштабами. Самые большие тягачи в мире на видео предстают перед зрителями как настоящие гиганты. И это не удивительно, ведь мощность и габариты таких машин не сопоставимы с привычным транспортом.

Мощные грузовые автомобили: топ-10 моделей, технические особенности, характеристики, фото. В конце - видео о самых лучших военных грузовиках.


Содержание статьи:

Дорожные гиганты – грузовики – могут быть столь же мощными и отчаянными, как именитые спорткары. Эти автопоезда, способные принимать на себя тяжелейшие грузы и эксплуатироваться в самых сложных дорожных условиях, обладают фантастическим крутящим моментом и несколькими сотнями лошадиных сил под капотом.

О самых выдающихся их них – в нашем обзоре.

Рейтинг мощных грузовых автомобилей


В хвосте рейтинга - одно из подразделений концерна Daimler с лидером американского рынка грузового транспорта – Freightliner Cascadia.


Помимо 608 лошадиных сил, Cascadia содержит в себе крутящий момент в 2.779 Нм, который полностью направляется на задние колеса.

При этом грузовик полностью электронный и обладает не только традиционными системами безопасности, но и функцией коммуникации по интернету. Каждый автомобиль находится онлайн и может даже запросить виртуальную техническую диагностику.

Едва на приборной панели загорится контрольная лампочка, как бортовой компьютер самостоятельно отправляет сигнал в сервисный центр.


Это неувядающая американская классика, регулярно воспеваемая в голливудских фильмах.

Впервые производитель представил грузовик класса 8 – седельный тягач большой грузоподъемности – в 2011 году. Уже тогда грузовик совместил потрясающую мощность с самыми современными техническими веяниями.

С тех пор каждое новое поколение все больше влюбляет в себя дальнобойщиков, которым пришлась по вкусу аэродинамика, рабочая мощность, комфортное управление и лаконичная роскошь салона.

Грузовик отличает длинная «морда», изобилие сверкающего хрома, 608-сильный двигатель, возможность буксировать фуры, грузы и большие трейлеры. Кстати, именно на таком экземпляре популярный американский актер Уилл Смит ездит в своем трейлере.


Еще один американский капотник класса 8, ведущий свою историю с 1961 года. Благодаря тому, что в ассортименте производителя широкий ассортимент узлов и агрегатов, кабин и прочих опций, потребитель может скомпоновать персонализированный автомобиль.

На выбор предлагается: 4 варианта стальных рам и столько же видов со вставками, 15 вариантов колесной базы, 3 варианта топливных баков, а также возможность оснащения бетономешалками, откидными кузовами, буксирными крюками и прочим оборудованием.

Грузовик компонуется дизельными агрегатами, чей объем начинается от 12,9 литров , а мощность ограничивается 507 л. с.при крутящем моменте в 2.508 Нм.

Такая мощность дополняется десятилетиями выработанным комфортом, регулируемыми креслами ортопедической формы, функциональной приборной панелью, изобилием отсеков для хранения вещей и многообразием видов отделки.


Еще одно подразделение «спрута» Daimler, предлагающее настоящую тяжелую артиллерию – целый дом на колесах с полноценным отсеком.

При лояльности компании к любителям конкретной марки двигателей они предлагают выбрать модель грузовика с рядным 6-цилиндровым 608-литровым двигателем Detroit DD16 или с 608-литровым агрегатом от Cummins ISX15.

Этот американский тягач является любимчиком всех фанатов американских грузовиков благодаря выдающейся мощности, великолепного обзора из-за 2-метрового лобового стекла, 13-скоростной трансмиссии и комфортабельного салона, полностью обеспечивающего повседневные бытовые потребности, вплоть до наличия вместительного холодильника.


Из-за своего неоднозначного облика этот грузовик стоит особняком от общей массы американских траков. Его внешность отсылает в 60-е года, хотя по конструкции и технической начинке это традиционный тяжелый грузовик.

Под капотом у тягача последнее поколение дизельных двигателей Cummins серии X15, отличающихся уменьшенным и облегченным каталитическим нейтрализатором, 608-сильным силовым агрегатом и аналогичной Евро-6 экологичностью. Этот монстр имеет допустимую массу 63 тонны, включая прицеп.


Внутри водитель оценит эргономику, удобные органы управления, информативный дисплей, а также элегантный, но простой для уборки и чистки салон.


Автомобильная компания Mack существует с 1901 года и всю свою историю занимается разработкой капотных грузовиков.

Титан Mack Programm– это хромированный полуприцеп, предназначенный для транспортировки габаритной многотонной техники и прочих грузов.

Для выполнения этой непростой задачи инженеры поместили в его нутро 16-литровый 613-сильный мотор с крутящим моментом в 2.792 Нм.


Хотя американские просторы больше приспособлены для скоростной и мощной техники, европейским производителям тоже есть, что им противопоставить.

Например, магистральный седельный тягач Scania R730, перевозящий грузы в составе автопоезда, имеет 16,4-литровую 730-сильную турбодизельную «восьмерку» с крутящим моментом в 3.500 Нм.

Scania R 730 - мечта европейских дальнобойщиков , специализирующихся на преодолении больших пространств с тяжелыми грузами на борту.

Главными преимуществами грузовика считают его маневренность, простота управления, производительность, износостойкость и быстрая окупаемость.


Этот грузовик с 6-цилиндровым 16-литровым 700-сильным двигателем можно назвать флагманом всего европейского грузового автопрома. С 2009 года он лидировал на всем континенте по мощности силового агрегата, но его создателям этого показалось мало.

Сейчас под его капотом уже 750-сильный двигатель, а потому грузовик не стоит на массовом выпуске. Перевозчики не часто нуждаются в столь мощной машине, разве что для перемещения тяжелой крупной строительной или карьерной техники, а также для перевозки неделимого груза.

На потоке же стоит менее мощная модель, которая по-прежнему входит в число призеров по уровню мощности. А 3.550 Нм крутящего момента позволяют в любых условиях, при любом уклоне, с любым грузом не терять мощности, скорости и маневренности.


Достойный конкурент предыдущему участнику – немецкий гигант MAN, имеющий рядный 6-цилиндровый 15,2-литровый двигатель D3876.

Эта модель «взорвала» рынок еще в 2007 году, поразив мощностью, аэродинамикой, качественной долговечной оптикой, включающей стояночные огни дневного света и шикарный обзор через большое лобовое стекло.

Производитель предлагает 3 варианта комплектации кабины: XL, XLX и XXL. Первый из них является наиболее компактным, имеющим встроенную кровать, подходящий для не очень длительных поездок. Второй – обладает расширенным функционалом и комфортностью, позволяя водителю даже стоять в полный рост.

Самый вместительный третий вариант предполагает не только повышенный комфорт, но и дополнительное спальное место для второго водителя, позволяя осуществлять длительные, трудные переезды.


Чтобы получить максимальную отдачу силового агрегата, инженеры оснастили грузовик двумя турбонагнетателями и специальной системой впрыска под названием Common Rail. В итоге такого решения тягач получил 640 «лошадей» мощности и 3000 Нм крутящего момента


Этот действительно впечатляющий флагман находится на верхней ступени грузовой линейки концерна Mercedes.

Вся серия SLT состоит исключительно из тяжелых тягачей, предназначенных для перевозки неделимых грузов. Автомобили этой категории используют в качестве седельных тягачей для буксировки полуприцепов-тралов, а также балластных тягачей, необходимых для транспортировки транспортных платформ.

Официально регламентируемая масса буксируемого груза достигает 250 тонн в условиях одиночной сцепки или 750 тонн, когда действует сцепка из нескольких тягачей.

Без груза вес тягача с прицепом достигает 60-65 тонн, что в полтора раза превосходит стандартную массу европейского автопоезда, допустимого к проезду по дорогам общего пользования.

Под капотом этого красавца 6-цилиндровый 15,6-литровый 625-сильный двигатель с 3000 Нм.

Заключение

Многие уверены, что самые мощные траки производятся в Америке, что наглядно подтверждают такие представители, как Freightliner, Peterbilt, Kenworth. Эти грузовики выглядят эффектно, выразительно, могут похвастаться правильными рабочими мощностями.

Дизельные 16-литровые силовые агрегаты от фирм Paccar и Cummins удивляют феноменальной энерговооруженностью и 600 лошадиными силами мощности.

Но и «европейцам» есть что показать: 750-сильный Volvo FH16 или 730-сильная Scania, которые во многом обязаны своим культовым статусом двигателю V8.

Среди азиатских производителей следует отметить подразделение Hino концерна Toyota и грузовики Mitsubishi Fuso, малоизвестные в России.

Среди отечественных производителей наиболее мощными и неприхотливыми считаются автомобили Tatra, чей легковой транспорт давно себя изжил, зато грузовой известен во всем мире.

Видео о самых лучших военных грузовиках:

Гиганты на дороге. Сегодня мы постараемся вам рассказать на сколько могут быть мощными и большими грузовые автомобили. Бескомпромиссные автомобильные поезда применяются фирмами перевозчиками в самых тяжелейших дорожных условиях и при тяжелых миссиях по перевозке нестандартных и негабаритных грузов. У таких грузовиков огромный крутящий момент и более 700 дизельных лошадиных сил. Они пожалуй могли бы свернуть горы, но предназначены для перевозки оборудования, кораблей и разнообразных приспособлений, которые делают жизнь всего человечества немного лучше и продвигают нас вперед в своем развитии.

У каждого имеется свое представление о самых мощных грузовых автомобилях в мире. Для многих олицетворением мощи являются американские тягачи, такие как Freightliner, Peterbilt или Kenworth. Они не только выглядят эффектно, но и обладают правильными по мощности двигателями трудягами под капотом. Дизельные двигатели Paccar или Cummins с рабочим объемом по 16 литров обладают потрясающей энерговооруженностью и развивают более 600 л.с. каждый. Вы наверно думаете, что американские автопоезда самые мощные на Земле?

Оказывается, что это не так. Грузовики из Европы их перещеголяли по мощности. Вот например, Volvo FH16, он вообще может похвастаться 750 л.с. под капотом. У одного из самых мощных грузовиков фирмы Scania серии R под капотом спрятаны 730 лошадей. И вообще, V8 мотор скандинавского грузовика носит среди тысяч дальнобойщиков по всему миру культовый статус.

Если взять наших восточных соседей, то нельзя будет не отметить грузовики фирмы Toyota, вернее сказать ее подразделения Hino, которое занимается строительством грузовых автомобилей. Mitsubishi Fuso со своей стороны также предлагает практически неизвестные в нашей стране топ-модели грузовиков «Super Great». В этот список безусловно попали и наши отечественные грузовые автомобили, как одни из самых мощных и неприхотливых во всей мировой истории их эксплуатации.

Все это и другое вы можете обнаружить в подборке от !

Страна происхождения: США

Freightliner Cascadia


И так, мы открываем список самых мощных грузовых рекордсменов с колоритного американского капотника . Бренд входит в состав концерна Daimler и предлагает в США топ-модели типа Cascadia .

Под капотом Cascadia спрятан 15,6 литровый Detroit DD16 от такого производителя, как «Detroit Diesel». Применительно, что к этому двигателю сами его создатели используют такой эпитет, как «самый-самый».


Действительно, это самый большой и самый мощный двигатель, когда-либо собиравшийся на Detroit Diesel. Он обладает 608 л.с. и крутящим моментом в 2.779 Нм. Вся эта громада мощи передается на его задние колеса.

Peterbilt 587

Peterbilt 587 - это классика, которую мы знаем и неоднократно наблюдали в бесчисленных Голливудских кинолентах. Длинная морда, много хрома и естественно 608 лошадей под капотом делают этот мощный грузовик, королем всех дорог.

Kenworth W900

Kenworth W900 . Также известен многим своими классическими чертами и исключительно американским стилем. Предлагется и поставляется с дизельными двигателями Paccar объемом до 12,9 литров, мощностью до 507 л. с. и с крутящим моментом в 2.508 Нм.

Western Star 4900 EX

Грузовик компании Western Star , как и Freightliner, также входит в концерн Daimler. Он может выдвинуть для продажи свое тяжелое орудие,- модель 4900 EX . Это настоящий дом на колесах с гигантским жилым отсеком. Под его длинным капотом может стоять, как рядный шестицилиндровый двигаткль Detroit DD16 мощностью в 608 л. с. и с крутящим моментом в 2.779 Нм, так и мотор Cummins ISX15 с теми же 608 л.силами.

International Lonestar

Еще одна крупная тушка из-за океана,- International Trucks, она козыряет на подиуме своей топовой моделью Lonestar мощностью 608 л.с. и допустимой общей массой включая полуприцеп до 63 тонн, которая своей внушительностью тоже вселяет доверие.

Mack Programm

Его зовут- Programm : титаноподобный гигант производства фирмы Mack . Могучий полуприцеп играет на солнце своими хромированными бортами платформы, а «головастик» сияет еще больше. Его удел и предназначение- перевозка крупной многотонной техники, а также очень тяжёлых негабаритных грузов. Мощность двигателя 613 л.с., крутящий момент составляет 2.792 Нм. Двигатель MP10 обладает объемом 16 литров, это как раз тот объем, что необходим для серьезной работы.

Впрочем, не только американцами едиными.

Страна происхождения: Швеция

Scania R 730


У европейских производителей тоже имеются свои тузы в рукаве. Взять к примеру грузовик Scania, модель R 730 . В названии зашифрована его мощность, которая составляет 730 л.с. с крутящим моментом в 3.500 Нм! Вот это настоящая мечта водителей, которые специализируются на перевозке тяжелых грузов. Под капотом находится V8 16.4 литровый турбодизель, именно он способен обеспечить эту фуру такой отдачей.

Volvo FH16

Шесть цилиндров в один ряд, с 16 литрами объема,- разговор идет о FH16 мощностью 700 л.с. В 2009 году это был действующий рекордсмен по мощности своего мотора, то есть самый мощный грузовик в мире на тот период. Впрочем шведы в те тоды даже и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности еще 50 л.с., этот грузовик попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А 3.550 Ньютон-метров крутящего момента дают этому гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом, невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.

Страна происхождения: Германия

MAN TGX


Соперничает с вышеуказанным гигантом грузовой автомобиль- MAN TGX, со своим рядным шестицилиндровым 15.2 литровым мотором D3876, - это флагманская модель баварской компании из Мюнхена (если из сказанных слов,- "модель баварской компании" вы для себя представили автофирму BMW, то это совсем не так, на этот раз многие из вас ошиблись).

Для максимальной отдачи на двигатель установлены два турбонагнетателя и плюс система впрыска Common Rail.

Результатом являются, официальные 640 л.с. и 3.000 Нм крутящего момента.

Mercedes-Benz Actros SLT

Звезда по имени Мерседес-Бенц . Грузовой автомобиль Actros SLT стоит в верхней части грузовой линейки Mercedes. Обратите ваше внимание на его красоту. Такой автомобиль даже жалко загонять на работу.

625 л.с. снимаемых с шести цилиндров и 3.000 Ньютон-метров крутящего момента конкретно соответствуют его 15,6 литровому рабочему объему. Вот что значит Топ-авто среди грузовых трудяг!

Страна происхождения: Нидерланды

DAF XF


Большой, больше груз.автомобиля DAF -, изготовитель, известный голландский автопроизводитель (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken). В настоящее время является подразделением американского концерна PACCAR. XF-серия была представлена в качестве топовой модели.

DAF ставит на свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели, которые отвечают экологическим нормам Euro-6. Данные моторы обладают турбонаддувом и 12.9 литровым объемом. Соответственно, его 510 л.с. и 2.500 Нм крутящего момента к нему прилагаются. Для тяжелой и изнуряющей работы этого более-чем достаточно.

Страна происхождения: Италия

Iveco Stralis


Принадлежащее Fiat Group дочернее подразделение автофирмы Iveco, также производит очень мощные грузовые автомобили. Iveco Stralis,- как раз из таких. Под полом его кабины установлен рядный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат, объемом в 12.9 литров и мощностью 560 л.с.

Страна происхождения: Франция

Renault T-Series


Далее мы с вами переместимся во Францию! Автогрузовики компании Renault T-Серии предназначены для дальних и длительных перевозок. Они неплохо показали себя в сложных условиях эксплуатации.

Для работы на автомобиле под капотом установлен большой 12,8 литровый двигатель, модели T440, его шесть цилиндров развивают мощность в 520 л.с. при 2.550 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Бразилия

Volkswagen Constellation


Вы наверное сейчас будете крайне удивлены, что автоконцерн Volkswagen тоже производит грузовые автомобили- Constellation . Выглядит такой грузовичок достаточно странно, но он внушает доверие именно своими габаритами и маркой известного производителя, который устанавливает на автомобиль 9.35 литровый рядный шестицилиндровый дизельный мотор мощностью в 370 л.с.

Страна происхождения: Япония

Mitsubishi Fuso "Super Great"


Дальше мы переезжаем в Японию. Что сегодня могут предложить на авторынке азиатские производители большегрузых автомобилей, вам покажет сама фотография автомобиля- - Mitsubishi Fuso (Daimler) . Японцы назвали свой большой сухопутный корабль не совсем скромно, дав ему таким образом название-имя, " Super Great" . Производительность и мощность до 550 л.с. при 2.160 Нм крутящего момента у него исходит от так называемого недюжего 19-ти литрового Twin-Turbo V8 двигателя.

Hino 700S

Фирма Hino является подразделением компании Toyota . Топовая серия 700 S оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем, который развивает мощность 480 л.с. и 2.157 Нм крутящего момента при рабочем объеме двигателя в 12,9 литра. Данная модель грузового автомобиля используется в широком спектре его применения, а именно, как для самосвалов, для спецтехники и как тягачи.

Isuzu 510 GigaMax Premium


Шесть горшков в ряд стоят и у грузовика- Isuzu 510 GigaMax Premium : объем двигателя- 15,7 литра, мощность- 510 л.с., максимальный крутящий момент- 2.255 Ньютон-метров. Это хорошие показатели для того, чтобы перевезти что-то очень большое и тяжелое.

Страна происхождения: Южная Корея

Hyundai HD 1000


Конечно автофирма Hyundai является еще одним из тех производелей, которая также выпускает сегодня большегрузые автомобили, но у нас в стране мало кто об этом знает. Можем вас заверить, что корейцы тоже научились делать неплохие грузовики. Несмотря на серьезную конкуренцию в Азиатском регионе, их модель HD 1000 с шести цилиндровым двигателем и объемом в 12,3 литра, обладает 410 л.с. и 1.850 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Украина


Восточнее Европы, в бывшем Советском Союзе был разработан и до сих пор производится такой грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать то, что большинству грузовых автомобилей из данного списка никогда и не снилось. Он проедет там, где другие просто сразу сядут на «брюхо» и при этом, взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»

Этот «Головастик» с фото носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК» . Его V8 двигатель с рабочим объемом 14.9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.

Страна происхождения: Беларусь

МЗКТ-741600


Шесть цилиндров, восемь ведущих колес, 608 л.с., производитель МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) туго знает свое дело. Тягач носит утилитарное название, как МЗКТ-741600 . Но согласитесь, ведь в грузовике главное не имя, а его способности в работе.

МЗКТ-741310

Хотите грузовик помощнее?- Пожалуйста! МЗКТ-741310 . Это еще более крутой и гораздо более мощный грузовой автомобиль. Его 12-цилиндровый двигатель развивает мощность в 660 л.с. при 2.450 Нм крутящего момента.

Благодаря своим широким внедорожным шинам при сложных условиях эксплуатации он легко может заезжать в самые непролазные бездорожья.

Страна происхождения: Чехия

Tatra


Чешские традиции автомобилестроения всегда были своеобразны и уникальны. Грузовые автомобили Tatra не минула сия участь. Легковушки Tatra давно не выпускаются, ну а грузовики здравствуют и поныне. Зарекомендовали они себя надежными, выносливыми и проходимыми, и все за счет той особой конструкции подвески, которая остается до сих пор чрезвычайно популярной.

Еще одной их особенностью является атмосферный V8 двигатель с 462 лошадиными силами.

Страна происхождения: Россия

КАМАЗ 5490


Мы не могли обойти вниманием и наши отечественные грузовики. КАМАЗ- завод из Набережных Челнов производит множество грузовой гражданской и военной техники, а также и автобусов.

Модель 5490 -приводится в движение шестицилиндровым двигателем Daimler. Его мощность составляет 430 л.с. при 2.100 Нм крутящего момента. Это топовый вариант грузовика из России.

Урал 63704M

Урал 63704 M - мощность 412 л. с. при 1.872 Нм крутящего момента, полный привод на все колеса. Обновленный легендарный вседорожный грузовик продолжает радовать своих водителей невероятной стойкостью не только к российскому бездорожью, но и забугорному.

Страна происхождения: Турция

BMC PRO 1144 (4х2)


Турция тоже может производить грузовики. Марка их грузовых машин имеет название- BMC и производится в городе Измир. Ранее это была британская компания, которая занималась строительством не только грузовых автомобилей, но и автобусов, а также двигателей для них. Топовая версия седельного тягача "PRO 1144 (4х2)" получила рядный шестицилиндровый двигатель объемом 10,8 литров и мощностью в 440 лошадиных сил.

Askam Kamyon AS 32.300 LN

Представляем еще один тягач турецкого происхождения,- AS 32.300 LN компании Askam Kamyon . На автомашине установлен 6,9 литровый двигатель R6, который развивает мощность в 292 л.с. В создании этой компании и машины активное участие принял MAN.


Страна происхождения: Индия

Ashok Leyland 4923 TT


Еще одна бывшая британская компания- Leyland, которая ушла в небытье. Она была основана еще в далеком 1968 году, а упразднена в Туманном Альбионе, в 1986 году. Занятная арифметика получается. В наши дни грузовики под маркой Ashok Leyland производятся непосредственно в Индии и только для местного рынка. Владельцем данного бренда является индийская компания Hinduja Group. Самая мощная модель на сегодня, это автомобиль 4923 TT. Данная модель располагает двигателем объемом в 225 л. с. с крутящим моментом в 800 Ньютон-метров.

Tata

На очереди еще одна очередная индийская автомобиле строительная компания, которая занимается производством грузовиков. Эта марка фирмы основанная аж в 1945 году, судя по чистой прибыли в $2 млрд. долларов и по обороту в $41 млрд., чувствует себя на сегодня отлично!

Самые мощные тягачи в мире не ориентированы для перемещения по стандартным дорогам. Их предназначение – выполнение перевозочных работ в сложных условиях, где без подобной техники просто не обойтись. Эти машины отличаются огромными габаритами, высочайшими показателями мощности и массы. Рассмотрим особенности подобных “гигантов”, их возможности и сравнительные характеристики.

Краткий обзор

Ниже перечислен топ-10 самых мощных тягачей в мире с краткими характеристиками:

  1. Американский грузовик Cascadia.
  2. “Кенворт-900”, известен своеобразным экстерьером, характерным для капотных тягачей из США.
  3. Western Star от концерна “Даймлер”.
  4. Европейцам также есть чем гордиться в плане мощных тягачей. Например, “Скания”-730 имеет крутящий момент 3.500 Нм, а турбинный дизель выдает мощность порядка 730 лошадиных сил.
  5. Версия от “Вольво” FH-16 обладает силой в 750 “лошадок”.
  6. Немецкий MAN TGX развивает 640 л. с.
  7. “Мерседес” Actros SLT выдает 625 “лошадей”.
  8. DAF XF из Нидерландов имеет мотор с турбонаддувом.
  9. Несколько строк об ункаинских моделях самых мощных седельных тягачей. Начнем с авто КрАЗ “Бурлак”.
  10. МЗКТ. У версии 741310 данного белорусского грузовика наблюдается 660 лошадиных сил.

Рассмотрим подробнее характеристики этих уникальных машин.

Cascadia Freightliner (“Каскадия Фрайтлайнер”)

Один из самых мощных тягачей в мире выпускается в Северной Америке с 2007 года. Указанные комфортабельные машины – олицетворение истинного грузовика США. Они отличаются большими габаритами, комфортом и просторностью. В оснащении автомобиля предусмотрено множество электронных систем, облегчающих работу водителя. Кабина также максимально комфортная, оборудуется системой вентиляции, кондиционирования и отопления.

Основные параметры:

  • габариты (м) – 6,8/2,5/4,0;
  • число мест – два;
  • тип мотора – дизель на 15,6 литра, мощностью 608 «лошадей»;
  • оборотистость – 2.779 Нм;
  • рулевое управление – реечного типа;
  • коробка передач – механика конфигурации EatonFuller.

Kenworth W900 (“Кенворт”)

Грузовик обладает классическими чертами, характерными для американского стиля. Он предлагается с дизельными моторами на 12,9 л, силой до 507 «лошадей».

Прочие характеристики:

  • момент кручения – 2.508 Нм;
  • длина/ширина/высота (м) – 8,0/2,7/4,0;
  • клиренс (см) – 25;
  • вес снаряженный (т) – 9,0;
  • скорость по максимуму (км/ч) – 115;
  • тип подвески – зависимый узел;
  • тормозная система – барабаны спереди и сзади;
  • коробка передач – механика на 15 режимов.

Расход горючего составляет порядка 40 литров на “сотню”, облегчает управление гидравлический усилитель руля.

Western Star 4900 EX (“Вестерн Стар”)

Один из самых мощных тягачей в мире изготавливается концерном “Даймлер”. По сути, машина представляет собой настоящий дом на колесах, оснащается комфортным жилым отделением. Под капотом стоит рядный мотор Detroit DD16 с 16 цилиндрами либо Cummins ISX15. Оба силовых агрегата выдают 608 лошадиных сил.

Краткие характеристики:

  • база колес (м) – 4,77;
  • число передних передач – 10/13/17;
  • особенности – выведенные к капоту выхлопные трубы и прямоугольные фары;
  • покрытие кузова – хром.

Scania R 730 (“Сканиа”)

В самом названии автомобиля зашифрована его мощность (730 лошадей). Это авто является настоящей мечтой дальнобойщиков, поскольку обеспечивает максимально комфортную транспортировку тяжелых грузов.

О параметрах:

  • момент кручения (Нм) – 3.500;
  • мотор – турбинный дизельный агрегат на 16,4 л;
  • трансмиссия – «робот» на 12 режимов;
  • количество цилиндров – восемь;
  • расход – примерно 40 литров горючего на 100 км;
  • длина/ширина/высота (м) – 7,5/2,49/2,8;
  • вес снаряженный (т) – 7,8;
  • база колес (м) – 3,7.

Самый мощный седельный тягач в мире Volvo FH16 (“Вольво”)

Шведский грузовик оснащается рядным шестицилиндровым мотором на 16 литров. Еще в 2009 году этот грузовик был самым мощным в своем классе. Однако производители не стали останавливаться на достигнутом результате. Они довели мощность автомобиля до 750 лошадиных сил, что позволило на сегодняшний день остаться в тройке лидеров рассматриваемого сегмента. Агрегаты машины обеспечивают 3.550 Нм крутящего момента, что обуславливает невероятную силу, которая дает возможность транспортировать максимально тяжелые грузы.

Прочие характеристики:

  • габаритные размеры (м) – 5,69-12,1/2,5/3,49-3,56;
  • база колес (м) – 3,0/6,2;
  • тип шин – 315-80 R22,5;
  • скоростной максимум (км/ч) – 90.

MAN TGX (“Ман”)

К одному из самых мощных тягачей в мире по праву относится указанная немецкая модификация. Она оборудуется рядным шестицилиндровым «движком» на 15,2 литра. Мотор усилен парой турбинных нагнетателей и системой впрыска «Коммон Рэйл». В результате получаемая мощность составляет 640 л. с, наряду с крутящим моментом 3.0 Нм.

Прочие параметры:

  • сцепление – однодисковый элемент с диафрагмой вытяжной конфигурации;
  • трансмиссия – 16-режимная механическая коробка передач;
  • узел подвески – рессорные листы с пневмоподушкой спереди и пневматика сзади;
  • тормоза – дискового типа;
  • полный вес (т) – 18,0;
  • база колес (м) – 3,6;
  • ширина колеи (м) – 1,98/1,84.

Mercedes Actros SLT (“Мерседес-Актрос”)

Один из самых мощных тягачей в мире, фото которого приведено ниже, находится в верхней части линейки грузовиков “Мерседес”. Автомобиль имеет очень яркий и продуманный экстерьер, оснащается “движком” на 15,6 литра.

Основные показатели:

  • формула колес – 8х4;
  • вес снаряженный (т) – 27;
  • примерный расход горючего на 100 км -140 л;
  • трансмиссионная система – автоматический узел с парным сцеплением;
  • подвеска – листовые рессоры;
  • тормозной узел – барабанного типа.

DAF XF («Даф»)

Голландский производитель предлагает грузовик, оснащаемый рядными моторами с шестью цилиндрами. Они соответствуют стандартам «Евро-6», оборудованы турбинами, имеют объем 12,9 литра. Для выполнения тяжелой и длительной работы вполне хватает мощности в 510 «лошадей» и момента кручения с показателем 2.500 Нм.

Ниже представлены характеристики самого мощного тягача в мире, производимого в Нидерландах:

  • длина/ширина/высота (м) – 8,6/2,4/3,7;
  • база колес (м) – 3,6;
  • масса полная (т) – 7,2;
  • скоростной порог в груженом состоянии (км/ч) – 85;
  • грузоподъемность (т) – 30,0.

КрАЗ «Бурлак»

В Украине до сих пор производится этот грузовик, который разрабатывался еще в Советском Союзе. Он обладает высочайшим уровнем проходимости, способен проехать там, где другим это и в голову не придет. Указанный «монстр» оборудуется силовым агрегатом на 14,9 литра, мощностью 400 л. с.

Параметры:

  • длина/ширина/высота (м) – 8,2/2,5/3,0;
  • просвет дорожный (см) – 37;
  • база колес (м) – 4,6;
  • колея (м) – 2,09;
  • скорость по максимуму (км/ч) – 70.

МЗКТ-741310

Самый мощный тягач в мире белорусского производства поражает воображение своим экстерьером и габаритами. Силовой агрегат автомобиля с 12 цилиндрами способен достигать мощности 660 лошадиных сил с моментом кручения 2.450 Нм. Широкие внедорожные шины машины позволяют на любом бездорожье преодолевать самые трудные участки.

Технические показатели:

  • габариты (м) – 12,6/3,07/3,01;
  • вес снаряженный (т) – 21,0;
  • грузоподъемность (т) – до 24-х;
  • скоростной порог (км/ч) – 70;
  • запас хода (км) – 1000.

Nicolas Tractomas (“Николас Трактомас”)

Французский самый большой и мощный тягач в мире, оснащается силовым агрегатом, который обладает следующими характеристиками:

  • модификация – “Катерпиллар” 3412;
  • параметр мощности (л.с) – 912;
  • объем рабочий (л) – 27,3;
  • трансмиссионный узел – автоматическая КПП;
  • количество рабочих ступеней – 12.

Грузовик способен транспортировать до 900 тонн груза в автопоезде, выпускается ограниченной серией, эксплуатируется в ЮАР для транспортировки трансформаторных конструкций с портов к электростанциям.

Мощность – это как болезнь. Кто хоть раз попробовал управлять мощным автомобилем, тот никогда не сможет забыть легкий зуд по спине в первые минуты движения. Но гонки за мощностью не похожи ни на какое шоу. Потому что самый мощный должен демонстрировать свое «здоровье» на практике, транспортируя сотни тонн груза за один раз.

Можно организовать цирковое представление, когда претендент на звание « » обгоняет легкий реактивный самолет. Как это привыкли демонстрировать для зевак водители Shockwave. С клубами дыма и огнем из реактивной турбины. Можно изготовить и удивлять всех почти прямолинейной траекторией движения. Но самый мощный грузовик всегда еще и самый полезный грузовик в мире.

Как правило, такие « » живут, трудятся и «лихачат» вдали от камер и толп зевак. Тем временем их конструкторы придумывают для них новые силовые агрегаты, растягивают камеру сгорания, усиливают подвеску, модернизируют сцепление и КПП. Погоня за мощностью требует огромных капитальных затрат. В этой погоне участвуют одновременно множество наездников, автопроизводителей с мировыми именами.

Вольво FH16 750 – скандинавский вепрь

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470. Тем не менее, дизельный двигатель шведских конструкторов с верхним расположением распредвала вышел настолько удачным, что его модернизировали многое количество раз. И каждый раз получалось достигать нового уровня мощности. В этот раз разработчики довели мощность 16-ти литрового силового агрегата до 750 л. с. И сделали самый мощный тягач Volvo. А для чего нужна еще большая мощность грузовику, разве 500 или 600 л. с. было мало?

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку. А если добавить к этому размеренную работу четырех клапанов на всех шести цилиндрах двигателя, то автомобиль не тратит много топлива для трогания с места или преодоления подъемов. Вот и получается, что вроде бы и мощность увеличилась, и грузы до 250 тонн перевозить можно, а расход остался на прежнем уровне. Такой «модернизированный и экологически чистый» самый мощный грузовик получил стандарты Евро 5 и EEV.

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку

VOLVO FH16 750 предназначен для преодоления дорог по горным и холмистым местностям. Он с легкостью может осуществлять быструю доставку скоропортящихся товаров на большие расстояния. Причем делает это на средней скорости. Преодолев барьер 900 оборотов с крутящим моментом в 2800 НМ, двигатель резко наращивает крутящий момент до 3550 Нм при 1050 оборотах, и лишь потом плавно раскручивается до 1400 оборотов в минуту. Каждый дополнительный десяток тонн по дороге с крутыми или затяжными подъемами снижает стоимость грузоперевозки.

Стоит еще упомянуть несколько слов о коробке передач на самом мощном тягаче в мире. Конструкторы оснастили его автоматической КП серии I-shift. Она является неотъемлемой частью стандартной комплектации и полностью адаптирована под крутящий момент 16-ти литрового двигателя. На этом тягаче можно и по грунтовке за спиленным лесом, и караваны тащить.

Скания – шведская мощь в серийном исполнении

Шведы давно, еще после поражения под Полтавой, отказались от идеи штыками завоевать мир. Вместо этого они предложили миру самые мощные грузовики. Именно Скания R730 подтолкнула соседа по фьордам из семейства Volvo преодолеть незримый предел в 700 лошадок. Сканиевские разработчики первые довели поголовье своего табуна до 730 лошадок и заставили их вращаться со скоростью 1900 оборотов в минуту. Крутящий момент поддерживается на уровне 3500 Нм, если погонщик за рулем разгоняет свой табун в щадящем режиме – от 900 до 1350 оборотов.

Самые мощные грузовики в мире нужны не для демонстрации мускулов. Они подталкивают технологии и отрасли к невиданному, резкому или парадоксальному пути развития.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн. Его V-образный восьмицилиндровый мотор имеет по четыре клапана на цилиндр. Шестнадцатилитровый силовой агрегат выполнен в лучших традициях Scania. Диаметр цилиндров, поршневая группа, раздельные головки для каждого цилиндра делают его полностью взаимозаменяемым с другими двигателями семейства Скания.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн

Колесная база у R730 остается классической для магистральных тягачей – 4 х 2. Однако это не мешает, а может даже и позволяет, этому самому мощному среди магистральных тягачей вставать на дыбы для преодоления некоторых крутых подъемов. Чего не сделает верный конь для своего наездника. А если их 730?

Самый мощный российский грузовик

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8. Мощность двигателя достигает 600 лошадок. Отечественный монстр предназначен для транспортировки тяжелой и негабаритной спецтехники. Например, бульдозеров и экскаваторов, чей вес может достигать 62 тонн, как у Komatsu Максимальный вес, который способен перевезти этот российский супертяжеловоз, составляет 120 тонн груза на прицепе.

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8

Хотя он и развивает максимальную скорость в 80 км/ч, он не предназначен для более быстрой езды. Примерно на один метр этот силач выше своих собратьев по сборочному цеху. При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus. Традиционная рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, автоматическая коробка с шестью ступенями переключения от компании «Аллисон», планетарные редукторы на передних мостах, сдвоенные крестовины на ШРУСах делают этот автомобиль действительно самым мощным грузовиком России. Среди гражданского транспорта, конечно.

При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus

Американские монстры

Как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет

Так можно было бы окрестить любой из заокеанских седельников семейства Freightliner. При всем своем высоком уровне комфорта и внутри кабины, и относительно управления, маневренности, их вынесенный капот – первое, что бросается в глаза и вызывает восхищение. Однако, как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет. Пока есть на североамериканском континенте засланный казачок – VOLVO VT880.

Как оказалось, это обычный FH16 со стандартным 610-ти сильным двигателем D16. Единственное, что его роднит со всеми тягачами Северной Америки – капотная геометрия кабины и вертикальный выхлоп. Вот и верь после этого в американскую мечту (шутка)!

Погоня за самым мощным грузовиком только начала наращивать обороты. Кто знает, какие сюрпризы нас ждут впереди!