Ходовая

Подготовка авто к зиме своими руками. Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой

Если же у вас автомобиль с большим пробегом, перед зимним сезоном обязательно загляните в расширительный бачок системы охлаждения. Мутный или бурый антифриз надо слить, промыть систему и залить новый состав. Процедура эта подразумевает удаление воздушных пробок, и проводить ее лучше на станции техобслуживания.

Трансмиссия и ходовая часть

В автоматических коробках передач, оснащенных щупами, стоит проверить уровень масла (делать это нужно с заведенным двигателем). Вспомните, когда вы последний раз меняли масло. Если машина прошла уже более 60 000 км и масло еще «заводское», меняйте его не раздумывая. А заодно попросите механиков осмотреть приводы ведущих колес, шарниры с пыльниками и амортизаторы: все должно быть целым и не иметь масляных подтеков.

Если у вас полноприводный автомобиль, на котором вы летом ездите на охоту и рыбалку, часто переезжаете реки вброд или просто резвитесь на бездорожье, осмотру снизу нужно уделить особое внимание. И обязательно поменяйте масло в межколесных редукторах: весьма вероятно, что вместо смазки там водяная эмульсия.

Шины и диски

Имейте в виду: всесезонных шин для центральных регионов нашей страны нет и быть не может. То есть зимой нужно ездить на зимних покрышках : шипованных или фрикционных. Если есть подходящее место для хранения колес, зимние шины лучше покупать сразу с дисками, чтобы каждый раз не связываться с шиномонтажными работами. При установке собранных колес проверьте лишь балансировочные грузики - они должны быть на месте. Если вы не успели переобуть машину и внезапно подмерзло, помните, что лучше поехать на работу в переполненной маршрутке, чем попасть в аварию из-за шин.

Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не будет, сказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае "мини-диагностику" можно провести и самому.

Не рискуйте понапрасну

Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз - это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима "сжирает" автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.

В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса . При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до предела

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем "губят" бензонасос и топливную систему.

Опасности "лысого" вождения

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Оптимальный вариант для зимы - шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумулятор

Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После "долива" до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные , они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для "прикуривания", чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с осени

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова - операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки - покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Прочее

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом , стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не "накатали" положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания - 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным . Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое - могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль". Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость . Наступит мороз, и вода замерзнет - бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость - обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости

Тем водителям, которые не уверены в собственных силах мы бы советовали вообще не ездить зимой. А тем, кто не расстается со своим авто в любую погоду, нужно выложить немалую сумму для подготовки машины к зиме.

То, что надо

Зимой, каждым морозным утром можно стать свидетелем того, как автовладельцы "прикуривают" друг у друга аккумуляторы, "подтягивают" кого-то до ближайшей СТО или "дергают" машины на буксире.

Эксперты утверждают, что исправный автомобиль, который своевременно прошел профилактику, будет работать и при -30 о С.

Пройти ТО автомобиля необходимо еще до наступления холодов. Нужно подзарядить аккумулятор, проверить состояние ходовой части, при необходимости заменить или долить масло, тормозную жидкость, антифриз, обработать сколы на днище и кузове, подготовить зимние шины.

Стоимость ТО в зависимости от выбранной станции и автомобиля стартует от $100.

Самый ходовой товар в сильные морозы - аккумуляторы. 80% покупателей приходят в магазины автозапчастей именно за ними.

Чтобы не оказаться в очереди за аккумулятором, следует еще до наступления морозов проверить и при необходимости дозарядить батарею. Лучше воспользоваться услугами специального аккумуляторного сервиса, где вам измеряют уровень электролита, заряда и сделают все возможное, чтобы вы в дальнейшем избежали проблем.

Масло масляное

Если согласно вашей сервисной книге приближается срок плановой замены масла, не ждите холодов и сделайте это уже сейчас. Проследите, чтобы масло соответствовало той температуре, при которой вы предполагаете эксплуатировать автомобиль.

Если вы заливаете масло одного и того же типа, но различной вязкости, то промывать двигатель не обязательно.

Но если вы, например, переходите с минерального масла на синтетическое, то без промывки не обойтись.

Следует сказать, что современные масла всесезонны, но производители рекомендуют выбирать масло такой вязкости, которая лучше всего подходит к температурным условиям эксплуатации.

Единственным обязательным условием является то, что масло должно быть оригинальным. Экономить на нем не стоит, потому, что скупой в этом случае может заплатить не дважды, а намного больше.

Зимняя резина

Краеугольным камнем при подготовке машины к зиме является резина. Если покрышки оставляют желать лучшего, то лучше не ездить вообще.

Замена шин - это обязательная мера безопасности. Ее нужно проводить в соответствии с дорожными условиями в вашем регионе.

Если вы ездите только по городу, то особой потребности, скажем, в шипованных покрышках нет. Но если покрышки вообще не соответствуют сезону, то это приводит не только к ДТП, но и к быстрому износу элементов ходовой части.

Например, буксование колес на снегу отражается на состоянии коробки передач.

В теплое время года водители даже не думают о том, что машину может занести на высокой скорости, при резком торможении или повороте. И только в экстремальных зимних условиях они к своему удивлению замечают, что машина потеряла управление.

Не следует экономить на шинах, они должны быть достаточно новыми, качественными и соответствовать сезону.

Важно! Помните, что "всесезонных" шин не существует!

Шины с надписью "all seasons" - это обыкновенные летние покрышки, которые предназначены для стран, в которых круглый год относительно тепло: Испании, Италии, некоторых американских штатах…

Для России и стран СНГ они не подходят ни для лета, ни для зимы.

Ни одна модель демисезонных колес не удержит сцепления с дорогой, покрытой снегом. Поэтому вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью других людей.

В общем, нужно иметь два комплекта резины - летний и зимний и без вариантов. В пользу этого аргумента свидетельствует и тот факт, что колеса, которые эксплуатируются круглый год, быстро потребуют замены. В итоге, потратиться все равно придется…

А автовладельцы, которые эксплуатируют зимние и летние комплекты колес в течение пяти лет могут не думать об их обновлении. И если учесть, что сейчас намного чаще меняют машины, то это достаточно долгий срок.

Что еще необходимо зимой

Какие бы колеса вы не поставили, все равно вы не застрахованы от случаев, когда потребуется буксировочный трос . Если не для вас, то для помощи другим водителям.

Кроме троса накануне зимы нужно прикупить и другие полезные мелочи. Например, метелку и скребок для уборки снега и льда. А в связи с тем, что снег может выпасть в любой момент, сделайте это заблаговременно.

Жидкость для стеклоомывателя не единожды спасет вас от неприятностей в условиях зимней слякоти. Раствор шампуня или вода могут замерзнуть в патрубках и резервуаре, поэтому купите специальную морозостойкую жидкость.

Они бывают содержащими моющие вещества, ароматизированными, готовыми к употреблению сразу или концентрированными, которые необходимо дополнительно развести водой.

Стеклоочистители

Если ваши «дворники» служат более двух лет, неплотно прилегают к стеклу, оставляют на нем разводы или вообще соскальзывают во время работы, то пора подумать об их замене.

Сегодня на рынке существует три варианта замены стеклоочистителей: универсальные, фирменные, и специальные зимние, оснащенные крылышками для снега.

Специальная автокосметика - полироль или твердый воск для использования после мойки.

Эти средства уберегут кузов автомобиля от высокой влажности, заледенелой грязи и вредного воздействия соли, а соответственно - от коррозии.

Еще до снегопадов лучше проверить днище машины на стенде и обработать специальной автохимией места сколов.

Если вы хотите обработать днище спреем от коррозии, то это нужно делать в сухую теплую погоду. Предварительно нужно вымыть и высушить машину, обработать сколы, а уже после этого применять битумную антикоррозийную защиту или красить защитным средством.

Специальная размораживающая жидкость

С ее помощью вы спасете от примерзания замки багажника, дверей и люк бензобака. Не забывайте, что оставлять ее в машине не стоит, изнутри она вам точно не поможет.

Советы "бывалых" водителей

1. Никогда не пытайтесь убрать ледяную корку на лобовом стекле стеклоочистителями. Во-первых, они для этого не предназначены, а во-вторых, это может привести к перегоранию электропривода.

2. Нельзя поливать обледенелое стекло из бачка омывателя, поскольку в этом случае "дворники" автоматически включатся.

3. Если убираете с машины снег - то почистите ее всю, в противном случае во время движения оставшийся на крыше наст будет сползать и осыпаться не только заднее и переднее стекло, но и на окружающих.

4. Не стоит очищать скребком окрашенные детали кузова, воспользуйтесь специально метелкой или щеткой.

5. Снимать ледяную корку лучше всего с прогретого авто. В этом случае она снимется легко и без неприятных последствий.

6. Никогда, даже в самой экстренной ситуации не обливайте зеркала заднего вида, стекла, замки и любые другие части автомобиля горячей водой. Это не только может привести к образованию трещин из-за резкого перепада температур, но и к тому, что залитая в замки вода будет постоянно замерзать.

7. В связи с тем, что отечественные дороги обрабатываются песком и солью, машину зимой нужно мыть как можно чаще. Дело в том, что эта смесь крайне вредна для лакокрасочного покрытия и деталей кузова. А после мойки машину нужно тщательно высушить и обработать твердым воском или полиролем.

На рынке сегодня продаются также специальные препараты для обработки колесных дисков, днища и других "зон риска".

8. Поменяйте в салоне текстильные коврики на резиновые, которые защитят пол, и не будут впитывать влагу.

9. Прогревайте машину до тех пор, пока из печки не пойдет теплый воздух, а до нормального уровня температура поднимется уже во время движения.

10. Перед запуском двигателя опытные автолюбители советуют "мигнуть" дальним светом, чтобы немного снизить нагрузку на "подогретый" аккумулятор.

11. Не крутите стартер бесконечно: если машина не завелась в течение 20 секунд, то дальнейшие попытки только «посадят» аккумулятор. В этом случае надо принимать какие-то меры.

12. Также для снижения нагрузки «бывалые» автомобилисты советуют включать зажигание при выжатом сцеплении.

13. Перед тем как закрыть машину на ночь, лучше охладить салон так, чтобы добиться минимальной разницы между температурой внутри авто и на улице. Это предотвратит образование ледяной корки в случае выпадения осадков.

14. Дальновидные люди отжимают "дворники" от стекла, чтобы они не примерзли.

15. Избегайте зимой езды «накатом» и тормозить с выключенным сцеплением.

Отечественные дороги в зимнее время - это испытание не для слабонервных, поэтому будьте предельно внимательны и не экономьте на подготовке машины к зиме.

Автомобиль давно перестал быть роскошью, превратившись не просто в средство передвижения, а став для современного человечка другом, помощником, а подчас и соратником. Для многих автолюбителей вопрос подготовки машины к зимнему сезону становится ребром. Главное в этом деле - своевременность.

Зима всегда приходит неожиданно, и в этом виноваты не синоптики, которым давно уже нет веры, а мы сами. Чаще всего автовладелец откладывает подготовку к зиме на завтра, надеясь то ли на авось, то ли аминь, то ли на календарь. Но ключевое слово здесь даже не «зима» - уже поздняя осень может преподнести сюрпризы. Так что если вы не хотите начинать готовиться к зиме, разгребая снег, лучше начать обласкивать свой автомобиль заранее.

Чем опасна зима

Всего один завод двигателя в условиях низких температур по износу деталей можно запросто сопоставить с парой километров пробега. Многие эксперты полагают, что среднестатистическая «морозная» поездка утром на работу и вечером домой означает то, что ваш автомобиль потерял около 500 км пробега. Если вы вздумали шутить с такими вещами, значит, вы или очень богатый, или беспросветно глупый человек. Могущественный автомобильный бог ни за что не простит вам такую халатность.

Каждая зима - это удар по вашему автомобилю

Фото images.wikia.com

Итак, всегда помните о том, что все движущиеся детали вашей стальной лошадки зимой изнашиваются намного быстрее, чем в теплое время года. Иными словами, у зимы просто великолепный аппетит, и она готова «сожрать» ваше авто быстро и безапелляционно. И первая рекомендация заботливому автомобилисту заключается в том, что в лютый мороз лучше воспользоваться общественным транспортом и дать вашему автомобилю шанс на выживание.

Зимние шины для вашей машины

По данным ГАИ, когда приходят холода, аварийность на дорогах растет, словно дрожжевое тесто. И главная причина этого кроется в том, что транспортные средства не адаптированы к условиям зимы, которая в России может быть не менее сурова, чем челябинские мужики.

Вы можете принять решение ездить зимой на летних шинах. Но ваши шансы на выживание в этом случае будут ниже, чем если бы вы залпом выпили кружку цианида. Покрышки следует менять уже тогда, когда столбики термометров начнут смущенно падать ниже отметки +7°С. Обычно градусники начинают смущаться в конце октября.


Зимние покрышки - залог здоровья и благоденствия

Фото vashamashina.ru

Резиновая смесь, из которой производят летние шины, становится твердой при низких температурах, утрачивает свои свойства и перестает цепляться за асфальт. В результате страдает управляемость и значительно увеличивается тормозной путь. Чтобы было понятнее, можно смело утверждать, что даже на самой плохонькой зимней резине автомобиль будет безопаснее, чем если бы вырешили рассекать по обледенелым дорогам на крутых летних покрышках.


Летние шины можно сдать на хранение профессионалам

Фото mygazeta.com

В холодную пору шины придется немного подкачать и обязательно проверить балансировку. Кроме того, если у вас передний привод, и с прошлого года остался комплект зимних покрышек, то переднюю пару лучше поставить на задний мост. Это обеспечит вам равномерный износ протектора.

Полный бак, чтобы не попасть впросак

У вашего автомобиля инжекторный двигатель? Тогда пора начать заправляться под самую завязку. Очень важно, чтобы бак был заполнен по максимуму при выезде на мороз. Все дело в том, что воздух в топливном баке содержит водяные пары, которые при перепаде температур кристаллизируются. Микрокристаллы попадают в топливо, снижая его качество, и оседают на дне бака. Это может стать причиной преждевременной кончины бензонасоса и топливной системы.

Кузов: первая линия обороны

Кузов - это не только самая большая деталь автомобиля, но еще и самая уязвимая. Он жарится на солнце, его омывают дожди и засыпают снега. И если уж мы говорим о зиме, то нельзя забывать о главном враге кузова вашего автомобиля - противогололедных реагентах. И не надо думать, что если у вас новая машина, то ей не нужна антикоррозийная обработка.


Реагенты превращают снег в кашу, которая убивает автомобиль

Если вы не планируете сильно тратиться, тогда обработайте кузов мастикой, полиролью или воском, проверьте надежность подкрылков и установите брызговики. Даже если скол краски выглядит безобидно, до весны он может расцвести ярко-рыжей ржавчиной, так что задача номер один - привести в порядок лакокрасочное покрытие, устранив все видимые дефекты.


Антикоррозийная мастика надежно защитит днище

Фото uralrti.com

Следующий шаг - забота о днище, которое можно защитить качественным поливинилхлоридным пластизолем. После этого ваш автомобиль будет надежно защищен «ниже пояса», и ему не будут страшны снег, песок, гравий и даже великие и ужасные реагенты.

Тормоза: ни шагу назад

Идеальный вариант - это замена тормозных колодок перед зимой. Главной причиной дорожно-транспортных происшествий в зимний период является занос, к которому зачастую приводит разность моментов торможения колес. Но одной заменой колодок подготовка не ограничится. Нужно проверить степень износа манжет тормозных цилиндров: обнаружив на них тормозную жидкость, следует позаботиться и об этом. Не стоит забывать и о замене тормозной жидкости раз в два года. И в этом случае стремление сэкономить будет, мягко говоря, неуместным.

Аккумулятор: плюсы и минусы зимы

Как только грянут первые заморозки, у многих водителей могут возникнуть сложности с пуском двигателя. Но не стоит сразу трубить в иерихонские трубы и бить во всевозможные набаты. Для начала проверьте уровень дистиллята в аккумуляторе, ведь вода имеет привычку в теплое время года испаряться. После того, как вы дольете воду, необходимо подзарядить батарею непосредственно на автомобиле или при помощи специального зарядного устройства. Приведя аккумулятор в тонус, проверьте плотность электролита: нужно, чтобы ее показатель был не ниже, чем 1,27. В этом случае многие стараются довести плотность до необходимой нормы, но, в любом случае, это звоночек для того, чтобы задуматься о замене батареи.


Аккумулятор при необходимости можно и утеплить

Фото tune-priora.ru

Бывает и такое: вы засыпаете еще осенью, а просыпаетесь уже зимой. Морозы любят приходить под покровом ночи. Если ваш аккумулятор хорошо проморозился, ему помогут горячие ванны. В этом отношении он не притязателен, и вовсе не обязательно вести его на термальные источники Тосканы. Достаточно поставить аккумулятор в горячую воду на 10-15 минут, но так, чтобы жидкость покрывала его не более чем на 2/3.


Сильные морозы пробираются даже в салон

Фото impulsnet.de

Перед установкой батареи смажьте все контакты аккумулятора. Этот совет крайне важен, если учесть тот факт, что плохой контакт, как правило, приводит к нагреванию и оплавлению проводки. В конечном итоге все может закончиться горячим пожаром на морозе.

Жидкости: первичная материя автомобиля

Начнем с того, что многие жидкости для зимы обладают свойствами антифриза. То есть они не замерзают даже при экстремально низких температурах. Обязательно стоит вооружиться зимними составами для омывателей. Если вы вовремя не поменяете «брызгалку», то вода может замерзнуть. Бачок можно снять и отогреть, а вот с патрубками у вас уже ничего не выйдет, если они погрузятся в анабиоз до весны. Придется загонять в отапливаемый гараж. А это по нынешним временам ой какая роскошь.


В омывателях должна быть качественная «незамерзайка»

Фото autocentre.ua

Не стоит покупать дешевые омыватели, потому как неприятный запах в салоне авто может стать самой меньшей вашей проблемой. Дело в том, что добросовестные производители используют для приготовления омывателей только этиловый или изопропиловый спирт в силу их безвредности для человеческого организма. Но сегодня зачастую можно встретить и омыватели, в состав которых входит метиловый спирт, который весьма токсичен.


Антифриз - не дай себе замерзнуть!

Фото myforester.ru

Летом можно «поить» систему охлаждения двигателя обычной водой, но зима меняет правила, и настает пора антифриза. При этом нужно устранить все течи, если они имеются, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения. Да, и ни в коем случае сами не охладевайте к своему автомобилю.

Ходовая: хождение по мукам

Как известно, в России две беды - дураки и дороги. Что интересно, дураков можно запросто повстречать на дорогах. Маленькое уточнение - на плохих дорогах. Ходовая в полной мере зависит от навыков вождения и качества дорожного полотна, потому ожидать, что она у вас будет идеальной, не стоит. Это ожидание заведомо приведет к разочарованию.


Проведите полную диагностику ходовой части

Фото abicar.ru

Проверьте всю «резинотехнику», ведь поломка даже незначительной на первый взгляд детали может спровоцировать цепную реакцию, и уже к весне вы будете не счастливым владельцем автомобиля, а довольно несчастным обладателем горы металлолома. Если на пыльниках ШРУСОов есть трещины или небольшие разрывы, то песок и соль, которыми нас радуют зимой коммунальщики, обязательно приведут к поломке шарнира. А это уже довольно серьезно, потому как вероятность попасть в ДТП в этом случае возрастает многократно.

Возьмите свой микроскоп бдительности и рассмотрите под ним абсолютно все: амортизаторы, сайлентблоки и узлы тормозной системы. У вас нет такой привычки? Что ж, сделайте это если не ради себя, то ради своих близких. Ну, или хотя бы ради автомобиля.

Не поскупитесь и поставьте новые свечи зажигания. Даже если их «пробег» еще не достаточно долог для того, чтобы отправлять их на покой.

Масло следует приобрести такое, чтобы его индекс вязкости позволил двигателю без проблем работать даже в лютый мороз. Такие масла имеют маркировку 10W30, 5W40, 10W40.


Чтобы таких ситуаций было поменьше, необходимо грамотно подготовить машину к зиме

Фото liqui-moly.de

Чтобы стекла зимой не запотевали, нужно поменять салонный фильтр. Некоторые умельцы умудряются вымыть старый фильтр, но это крайняя мера.

В багажнике должен обосноваться сребок-щетка, который поможет вам расправляться с сугробами на машине, а в салоне место войлочных ковриков должны занять резиновые.


Специальные зимние стеклоочистители будут как нельзя кстати

Фото carleader.ru

Кстати, можно поставить зимний вариант щеток стеклоочистителей. Резиновая смесь, из которой делаются обычные щетки, на морозе может задубеть и потрескаться, что обязательно скажется на качестве очистки лобового стекла. Сегодня можно купить щетки с зимней резиной и даже щетки с подогревом. Правда, последние стоят, словно слон, выигравший Эпсомское дерби.

Для машин с дизельным сердцем

Если бензиновые двигатели в зимний период не требуют к себе какого-то особого отношения, то дизели в этом отношении довольно капризны. Летнюю солярку нужно выработать или слить до заморозков, а из фильтра и топливного бака следует удалить отстой. Для того чтобы мотор зимой заводился без проблем, нужны исправные свечи накала.


Некоторые вынуждены разводить под машиной огонь, чтобы отогреть солярку

Фото narod.ru

Обязательно выберите одну заправку, в которой вы будете уверены на все сто. Довольно часто на АЗС могут продавать летнее горючее под видом зимнего. В лучшем случае это может быть топливо, которое можно назвать условно зимним. Но если вы все же сомневаетесь в качестве дизельного топлива и добропорядочности руководства АЗС, то запаситесь антипарафиновыми присадками.

Зимним топливом довольно высокого качества обычно обеспечиваются водители общественного, военного, морского, железнодорожного и коммунального транспорта. Как правило, водители экономят топливо, а излишки продают. Хорошо, если солярка из трудяги-грейдера перекочует в бак вашего автомобиля.

Зима - это всего лишь конец осени, а не света. И у вашего автомобиля не будет ни одного шанса замерзнуть, конечно, если вы не наломаете дров.

Автовладельцы часто задумываются о том, как правильно подготовить автомобиль к зиме. Чтобы прожить холодное время без приключений с автомобилем необходимо правильно провести такую подготовку и в последующем грамотно эксплуатировать автомобиль в зимнее время года. Расскажем поподробнее о том, как провести данную работу и правильно подготовить свой автомобиль к зиме.

Многие автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам подготовки своих автомобилей к зиме. Тогда как именно зима является самым трудным временем для любого транспортного средства. По причине низкой температуры на двигатель, аккумулятор и другие узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка, что приводит к коррозии или же серьезным поломкам, восстановление которых потребует времени и денег.

Многие специалисты, которые занимаются ремонтом автомобилей, рекомендуют проводить данную работу в обязательном порядке. Даже если вы не планируете активно эксплуатировать вашу машину зимой, ее всё же необходимо правильно подготовить, что и позволит обеспечить полную беспроблемность эксплуатации транспортного средства.


В первую очередь вам необходимо будет позаботиться о наличии качественной зимней резины. В данном случае не следует экономить, покупая покрышки сомнительного качества. Обязательно приобретайте хорошо себя зарекомендовавшие модели шипованной или нешипованной резины. Это позволит вам чувствовать себя уверенно на обледенелых и заснеженных дорогах.

Сегодня в специализированных магазинах вы найдете широкий выбор такой зимней резины на легковые автомобили, джипы и спортивные купе. Большой популярностью сегодня пользуется нешипованная резина, которая одинаково эффективна на голом асфальте, заснеженных дорогах и при гололёде. В каждом конкретном случае выбор будет индивидуален в зависимости от марки автомобиля и рекомендованных для него размеров покрышек.


Правильная подготовка тормозов

Специалисты рекомендуют перед наступлением холодов заменить тормозные колодки и проверить состояние дисков. Обратите внимание на состояние тормозных цилиндров. Если вы заметили на них следы тормозной жидкости, это свидетельствует об износе манжетов. В данном случае следует провести соответствующее обслуживание и ремонт тормозной системы, что и позволит быть уверенным в безопасности вашего автомобиля.


Именно на аккумулятор при эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится повышенная нагрузка. Необходимо еще перед наступлением холодов проверить уровень электролита и заряда батареи. Слабый и старый аккумулятор лучше всего заменить на новую батарею. Помните о том, что зимой заряд аккумулятора быстро уходит, поэтому оставлять надолго машину без движения всё же не следует.

Эксплуатация автомобиля с севшим аккумулятором не только рискует оставить вас без машины в самый неподходящий момент, но и приводит к сложным поломкам автомобиля, устранение которых обойдется вам существенно дороже, нежели чем покупка нового аккумулятора.


Определённые сложности представляет подготовка кузова автомобиля к зиме. Ни для кого не секрет, что зимой дорожники используют специальные реагенты и соль, которые являются серьезной проблемой для металлических кузовных элементов. Без правильной подготовки уже после 1-2 зим на кузове автомобиля могут появляться первые следы ржавчины. Именно поэтому следует правильно подготовить кузов авто, что позволит полностью избежать возможных проблем с коррозией.

Автовладельцу необходимо осмотреть состояние кузова и убрать все имеющиеся глубокие царапины и повреждение лакокраски до металла. Также можно покрыть кузовные панели мастикой или воском. А при возможности рекомендуем использовать так называемое жидкое стекло. Это дорогая защита, которая позволяет полностью решить проблемы с коррозией в зимнее время года. Специалисты также советуют использовать подкрылки и брызговики, что позволяет защитить крылья и двери от сквозной коррозии, возникающей в зимнее время года.

Старайтесь как можно чаще мыть машину зимой, в особенности уделяйте внимание днищу автомобиля. Помните о том, что в холодную погоду мыть машину горячей водой запрещается. Поэтому либо мойте машину сами, либо обращайтесь в такие автомойки, где моют авто зимой холодной водой.


Такая сервисная работа должна выполняться на регулярной основе. Обычно за год антифриз теряет свои характеристики и не обеспечивает должного охлаждения двигателя. Провести замену антифриза не составит труда, поэтому такую работу могут выполнить автовладельцы самостоятельно. Используйте лишь качественный антифриз, который подходит к вашему автомобилю.


Как правильно эксплуатировать машину зимой

Многие автолюбители задумываются о том, стоит ли и прогревать машину в холодное время года. Большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, отмечают, что сегодня прогревать современные двигатели не требуется. Необходимо лишь помнить о том, что до выхода температуры масла в двигателе на рабочую температуру необходимо плавно разгонять автомобиль, не повышая обороты мотора выше 3000 в минуту.

Зимой стараетесь эксплуатировать автомобиль с полным баком. Дело в том, что в зимнее время года в бензобаке с воздушной прослойкой происходит кристаллизация водяных паров, что приводит к появлению проблемы с бензонасосом и всей топливной системой. Поэтому не следует пренебрегать частой заправкой топлива. Возьмите себе за правило, что как только в бензобаке осталась половина бензина, следует обязательно заправить машину.

Заключение

Подготовка автомобиля к зиме не представляет особой сложности. Необходимо лишь действовать по описанному выше алгоритму, не экономить на таком сервисе, что и станет гарантией беспроблемности эксплуатации вами вашего автомобиля в зимнее время года.