Замки

Сколько служат разные двигатели Subaru Impreza? Виды и характеристики двигателей Subaru Impreza.

Начиная с 1992 года и по сегодняшний день появилось 5 поколений Subaru Impreza. Эти компактные автомобили выпускались в кузовах хетчбек, универсал, седан, купе. Некоторые модели использовались в разных странах в качестве полицейских автомобилей. Параллельно с базовой моделью был начат выпуск линейки Subaru Impreza WRX, а в 1994 появилась усовершенствованная версия WRX STi. WRX и WRX STi – полноприводные спортивные автомобили, которые комплектовались более мощными турбированными двигателями.

Виды и характеристики двигателей Subaru Impreza

Все устанавливаемые на Subaru Impreza двигатели были 4-цилиндровыми, четырехтактными, горизонтальными оппозитными (H4), в основном бензиновыми. Оппозитным называется двигатель с углом развала между цилиндрами 180°. До 2006 г. использовались исключительно ДВС серии EJ, затем на смену EJ15 пришел двигатель EL15 Subaru Impreza. Начиная с 2012 «Субару Импреза» комплектуются двигателями FB. Двигатели серии EJ объемом до 2 л выпускались только с одним распредвалом (SOHC), в линейках EJ20 и EJ25 были также модели с 2 распредвалами (DOHC). Все они были 16-клапанными, то есть имели по 4 клапана на цилиндр, некоторые оснащались турбонаддувом. На Subaru Impreza WRX и WRX STi устанавливались двигатели серии EJ с турбиной:

  • объемом 2 л – разные модификации EJ20T - EJ20G, EJ20K, EJ205;
  • объемом 2,5 л – EJ255 (только для рынка США) и EJ277.

EL15 – единственный двигатель серии EL. Его отличительные черты – наличие 2 распредвалов и система активного управления клапанами AVCS. Эта же система применяется в серии FB. В нее входят DOHC двигатели с увеличенным ходом поршня и уменьшенным диаметром цилиндров (в модели FB16 ход 82, диаметр 78,8 мм, в FB20 ход 90, диаметр 84). Благодаря этому двигатели стали более экологичными и экономичными.

AVCS – эффективная технология газораспределения, разработанная «Субару». Система управляет впускными клапанами и регулирует положение распредвалов, опираясь на данные, полученные от ряда датчиков. Впускной распредвал может поворачиваться на угол до 35° в нужном направлении, угол доворота зависит от давления масла, которое регулирует управляющий клапан. При низкой нагрузке и на холостом ходу открытие клапанов задерживается, чем выше нагрузка, тем раньше открываются и раньше закрываются впускные клапаны. В результате при тех же затратах топлива мощность двигателя повышается, а объем выбросов сокращается.

Характеристики бензиновых двигателей Subaru Impreza

Система впрыска

Особенности

Применение в

авто Impreza

многоточечная


Серия GC1 до 2006

многоточечная


1993–2007, GC4

карбюратор с распределенным впрыском или моновпрыск



атмосферный наддув,

модель EJ204 с AVCS

1993–99,GC–GF



турбонаддув, интеркулер

многоточечная



турбонаддув

с электронным управлением

турбированные/ нетурбированные


С 2006 GD, GG, GE, GH



Единственный дизельный двигатель Subaru Impreza – EE20, ДВС объемом 2 л, мощностью 147 л. с., DOHC, устанавливался на моделях 3-го поколения. Это первый в истории опыт применения оппозитного дизельного двигателя на легковых авто. Минимальный объем двигателей Subaru Impreza – 1,5 л, максимальный – 2,5 л. Самый мощный среди них двигатель EJ257 (305 л. с.), которым комплектовались Impreza WRX STI MY08-MY17 для американского рынка.

Ресурс и причины поломок

Горизонтально-оппозитные двигатели «Субару» принято называть «боксерами» из-за специфики движений поршней, они напоминают движения рук боксеров-соперников. К достоинствам этих ДВС относятся высокая прочность, хорошая сбалансированность, минимальная вибрация при работе, ресурс, достигающий миллиона км. На практике двигатели Subaru Impreza служат без капремонта 250 тыс. км и больше. На форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые за 300 с лишним тыс. км пробега меняли только прокладки крышки ГБЦ.


Правда, к двигателям с турбонаддувом, которые разработаны специально для спортивных авто, это не относится. Все модификации двигателей EJ20T подвергаются интенсивным нагрузкам и часто нуждаются в переборке уже после 100–150 тыс. км пробега, а иногда и капитальный ремонт не помогает, агрегат просто не подлежит восстановлению. Самыми надежными считаются двигатели объемом до 2 литров – EJ15, EJ16, EJ18. Но Subaru Impreza с двигателями 2.0 популярнее, поскольку мощнее. Ресурс двигателей серии FB, как утверждают инженеры Subaru, увеличен на 30 % в сравнении с предыдущим поколением. Основной недостаток двигателей Subaru EJ и EL – обусловленная конструктивными особенностями сложность обслуживания. В моделях линейки FB упрощен доступ к двигателю для обслуживания, цепь ГРМ стала необслуживаемой.

Двигатели Subaru Impreza, как и любые бензиновые ДВС, страдают из-за использования некачественного бензина и масла, несвоевременной замены масла, агрессивного вождения, работы на максимальных оборотах коленвала. Внутренняя поверхность цилиндров подвержена химической коррозии, которую может спровоцировать высокое содержание серы в бензине, и механическому абразивному износу (абразивные включения содержит нагар). В результате этих процессов быстрее изнашиваются поршневые кольца, возрастает расход масла. При использовании масла низкой вязкости поршни заклинивает, слишком высокая вязкость приводит к масляному голоданию. Двигатели требовательны к прогреву, особенно зимой.

Для двигателей объемом меньше 2 л рекомендован 92-й бензин, объемом 2 л и больше 95–98-й. Масло нужно подбирать по сезону в соответствии с рекомендациями производителя, оптимальная частота замены – 7,5 тыс. км. Для полной замены требуется от 4 до 5 л моторного масла, в зависимости от модификации двигателя. Еще одна мера, способная продлить срок службы двигателя, – установка снизу дополнительной защиты картера.

На российских дорогах риск пробоя или деформации картера при наезде на препятствие довольно высок, к тому же в двигатель попадает изрядное количество грязи. В автомобилях Subaru Impreza штатная защита двигателя не всегда справляется со своей задачей. В случае ее повреждения можно приобрести контрактную. Выпускают конструкции для защиты картера и сторонние производители. Их изготавливают из стали, сплавов, композитных материалов. Они не только защищают от неблагоприятных механических и химических воздействий, но и затрудняют угонщикам доступ к проводке в подкапотном пространстве. При установке дополнительной защиты важно правильно подобрать ее в соответствии с модификацией кузова.

У разных двигателей есть характерные слабые места и типовые неполадки:

  • в разных модификациях EJ20 – стук 4-го цилиндра, он возникает из-за несовершенства системы охлаждения. Непродолжительный (2–3 минуты) стук после запуска – нормальное явление. Стук на прогретой машине продолжительностью до 10 минут – тревожный симптом, указывающий на необходимость капитального ремонта.
  • износ, люфт крышек клапанов и сальников распредвалов, приводящий к протечкам масла. Если неполадку своевременно не устранить, давление масла падает, возникают все симптомы масляного голодания;
  • в турбированных версиях – глубокое залегание колец, приводящее к повышенному расходу масла;
  • моделям линейки EJ25 присущи многие слабые места EJ20, но есть у них и свои недочеты. Более тонкие стенки цилиндров увеличенного диаметра подвержены перегреву, часто деформируется ГБЦ, текут прокладки. В модификациях EJ257 и EJ255 часто происходит проворачивание вкладышей;
  • в FB20 катализатор очень уязвим, чувствителен к качеству бензина и уровню масла. В моделях, выпущенных до 2013 г., часто встречаются дефекты блока цилиндров, а закоксованные маслосъемные кольца обуславливают повышенный расход масла.

Пагубные последствия имеет эксплуатация авто с вышедшим из строя катализатором, неисправной системой охлаждения, несвоевременная замена топливных, воздушных, масляных фильтров, свечей. Напуганные мифами о сложности замены свечей зажигания в авто с горизонтально-оппозитными двигателями владельцы часто стараются оттянуть этот момент. На самом деле ни снимать, ни даже приподнимать двигатель для этой процедуры не нужно, достаточно отсоединить ряд расположенных сверху деталей. Процесс для модели GC8 с двигателем EJ205 демонстрируется на видео ниже. Со старыми свечами двигатель начинает троить, ухудшается его динамика, возрастает расход топлива и объем вредных выбросов, в конечном итоге мотор выходит из строя.


Еще одна проблема, не связанная с самим двигателем ­– обрыв, смещение его подушки (опоры), проявляется обычно ощутимой вибрацией. Замена подушек двигателя Subaru Impreza – довольно затратное мероприятие, но пренебрегать им нельзя, иначе последующий ремонт ДВС обойдется еще дороже. Можно сэкономить, если удастся найти контрактную подушку двигателя в хорошем состоянии. Существует множество моделей опор, поэтому перед покупкой важно убедиться в соответствии запчасти вашей модели авто.

Ремонт двигателей Subaru Impreza

В первую очередь в двигателях Subaru Impreza нуждаются в замене прокладки ГБЦ. Но лучше покупать полный ремкомплект, в который входят прокладки клапанных крышек и болтов к ним, прокладки помпы, впускные и выпускные маслосъемные колпачки. Это дешевле, чем приобретать расходники по отдельности, а в замене все эти элементы нуждаются довольно часто. Желательно сразу же купить натяжные и обводные ролики для ремня ГРМ, болты блока цилиндров и ГБЦ. Достаточно интенсивно изнашиваются коренные и шатунные вкладыши, их при разборке двигателя лучше менять в профилактических целях, даже если состояние удовлетворительное. На расходниках нельзя экономить, обязательно использовать оригинальные. Закоксованные маслосъемные кольца на первый раз можно попытаться раскоксовать, извлечь, отчистить и установить снова, но это временная мера, лучше сразу их заменить.

Какие еще детали нуждаются в замене, станет ясно в процессе разборки двигателя. Шейки распредвала и коленвала, поршни нужно промерять микрометром для определения степени износа. Могут понадобиться довольно масштабные и дорогостоящие виды ремонтных работ:

  • замена масляного и водяного насоса;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена коленвала. Можно попытаться прибегнуть к шлифовке, она устраняет задиры, но не помогает при изгибе оси вращения. К тому же коленвал может иметь внутренние трещины, которые не видны, но дадут о себе знать после ремонта;
  • ремонт шатунно-поршневой группы – замена сильно изношенных поршней, деформированных шатунов;
  • ремонт ГБЦ. Замена этого блока в большинстве случаев не требуется, достаточно шлифовки плоскости, регулировки клапанов, замены маслосъемных колпачков;
  • расточка блока цилиндров (не всегда удается найти специалиста, способного выполнить эту процедуру).

Двигатели Subaru Impreza (за исключением тех, что устанавливаются на спортивных авто WRX и WRX STi) отличаются высокой ремонтопригодностью. Но бывают ситуации, когда вследствие крайне неаккуратной эксплуатации или после ДТП двигатель не подлежит ремонту. Если в замене нуждаются коленвал или блок цилиндров, ремонтные работы с учетом стоимости новых узлов обойдутся слишком дорого, рентабельней замена двигателя целиком. Но не все могут себе позволить купить двигатель Subaru Impreza, если речь идет о новом агрегате, ведь это один из самых дорогих узлов. А вот контрактный двигатель для Subaru Impreza GG3 EJ15 обойдется; не дороже капремонта.

Стоимость контрактных агрегатов варьируется достаточно широко, имеет значение модель двигателя, пробег автодонора, состояние мотора. Иногда товар попадает к покупателю, пройдя по цепочке посредников, что тоже влияет на цену. Компания JapZap закупает все запчасти на аукционах в Японии, цены доступные за счет больших оборотов и отсутствия посредников. К тому же здесь вы с гарантией можете приобрести контрактные двигатели из Японии без пробега по РФ. О том, как качество бензина, масла, дорог, манера вождения влияют на состояние двигателя, сказано немало. Двигатели с японских разборок в этом плане выигрывают у силовых агрегатов, снятых с авто, которые эксплуатировались в РФ или США.

Subaru Impreza первого поколения – один из самых знаковых автомобилей в мире. Все благодаря титулам, завоеванным в гонках под управлением легендарного Колина МакРей. Когда вы слышите упоминание о Субару, то сразу же представляете себе полный привод, оппозитные двигатели и турбонаддув. Однако, первый и последний элементы никогда не являлись обязательными атрибутами ни в одном из поколений Impreza.

Субару Импреза и легендарный Колин Макрей.

Автомобили Subaru не создавались с мыслью о ралли. Тем не менее, успехи маленькой японской компании, бросившей вызов Тойота и Митсубиси, впечатляют. Impreza – это обычный компакт. Его конкуренты не Porsche 911, а Toyota Corolla. Кстати, первая Импреза даже чем-то напоминает Короллу шестого поколения. Есть что-то общее и в моделях следующего поколения.

Особенности конструкции

Импреза дебютировала в 1992 году. На выбор предлагался кузов седан (GC) или универсал (GF). На американском и японском рынке были доступны двухдверные версии, известные как Coupe (тоже GC). В 1996 году автомобиль пережил фейслифтинг: обновилась лицевая часть, а в 1997 году изменилась передняя панель (распознается по спидометру, расположенному в центре приборной доски).

Вариация кузова GT или Turbo легко идентифицируется по капоту с воздухозаборником и мелким отверстиям по бокам. Кроме того, серийно устанавливались «золотые» диски и массивный передний бампер с большими дополнительными фонарями (или заглушками на их месте). Также полагались накладки на пороги и спойлер различной формы (чаще всего в виде большого антикрыла).

Импреза не балует простором. В салоне уютно почувствуют себя двое взрослых и два ребенка на заднем сиденье. Даже универсал не особенно практичен. Багажник обладает емкостью всего 365 литров (как и седан). Это следствие наличия заднего моста. Хуже того, дизайнеры, чтобы придать универсалу приятные формы, слишком сильно наклонили заднее стекло. Так автомобиль стал больше похож на хэтчбек.

Subaru Impreza универсал (GF).

Модель на фоне конкурентов выделялась постоянным приводом на все четыре колеса (европейские версии), а все силовые агрегаты были оппозитного типа. Оба элемента образовывали систему Symmetrical All Wheel Drive, т.е. симметрично сформированную систему полного привода. Речь идет о симметрии в вертикальной плоскости – по два цилиндра в каждую сторону и полностью симметричный привод без смещенного вбок карданного вала, передающего крутящий момент на передние колеса. Такая схема давала главное преимущество перед конкурентами – отличные ходовые качества в любых условиях. Кроме того, компоновка позволила получить достаточно низкий центр тяжести.

Стоит отметить, что далеко не все Импрезы являются полноприводными. Модели с передним приводом предлагались на некоторых рынках, в том числе в США и Японии. В Европу же поставлялись исключительно полноприводные модификации, так как Импреза была лицом бренда пока еще малоизвестного в старом свете.

За распределение тяги по осям отвечал центральный дифференциал. В машинах с автоматической коробкой передач функция дробления момента была возложена на вязкостную муфту (эта практика сохранилась и по сей день). В обычных условиях тяга распределялась в соотношении 20:80 (перед:зад).

Полноприводная версия в кузове универсал получила редуктор с небольшим передаточным отношением. Благодаря синхронизаторам его можно задействовать прямо во время движения. Включение редуктора сопровождается увеличением оборотов на 500-600 единиц. Сокращение передаточного числа позволило получить лучшую динамику и более высокое тяговое усилие.

Двигатель

Subaru изначально устанавливал атмосферные двигатели оппозитного типа объемом 1,6 и 1,8 литра. Они объединялись с ручной 5-скоростной или автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Базовый мотор с кодовым обозначением EJ16 развивал от 90 до 98 л.с., в то время как 1,8-литровый EJ18 – 110 л.с.

Лишь в 1995 году был представлен безнаддувный 2-литровый агрегат отдачей 115-125 л.с., а на американском рынке со временем появился оппозитник емкостью 2,2 л. Версия GT комплектовалась 2-литровым турбомотором. Кроме того, в активе модели присутствовали и более скромные блоки объемом 1,4 и 1,5 л.

Интересный факт: мотор 1.6 л использует карбюратор, а 1.8 – одноточечный впрыск топлива. 2-литровый двигатель получил многоточечный впрыск. Что интересно, турбомотор построен на базе атмосферного агрегата, а значит, ресурс его не бесконечен.

Какой двигатель выбрать?

В принципе, любой из силовых агрегатов не вызывает нареканий. Но приличные динамические характеристики гарантирует только 2-литровый мотор. Правда, расход 7-9 литров не должен удивлять. Если ездить активно, то легко достичь значений на уровне 10-12 л/100 км. Более скромные агрегаты не столь динамичные, но потребляют топлива не меньше.

Если Вы заинтересуетесь карбюраторным вариантом, то следует внимательно проверить работу двигателя. Ремонтом и восстановлением подобных моторов занимается немного сервисов. Японские карбюраторы – черная магия даже для экспертов. Если после ремонта проложить все трубки и кабели как попало, а не строго по схеме, то мотор больше никогда не будет работать как прежде.

Зато такие двигатели позволяют без лишних сложностей использовать ГБО. Но следует осторожно относиться к автомобилям с уже установленным газовым оборудованием, особенно если мотор работает неравномерно. Это может быть симптомом повреждения головки блока. А в Субару их две. При инсталляции системы обнаружится, что в машине мало места для размещения баллона. Одно из решений – тороидальный бак вместо запаски, но небольшой емкости.

Что ломается?

Subaru Impreza GC – автомобиль чрезвычайно выносливый и надежный. В первую очередь, это касается версий с атмосферными моторами. Японская механика из 90-х весьма долговечна. Все силовые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа, а его разрыв заканчивается дорогостоящим ремонтом. Чтобы избежать неприятный последствий, зубчатый ремень ГРМ следует менять через каждые 60 000 км.

Регулярного внимания требует и система полного привода. Речь идет о своевременной замене масла в дифференциалах и коробке передач. Чтобы продлить жизнь трансмиссии, следует использовать только одинаковые шины и регулярно их переставлять.

Дорожный просвет позволяет передвигаться по легкому бездорожью. На некоторых рынках предлагались даже внедорожные версии. Однако, следует помнить, что полный привод S-AWD рассчитан, в первую очередь, для передвижений по нормальным дорогам.

Очень надежна и сравнительно простая электрика. Стоит отметить, что многие экземпляры оснащены электроприводом передних стекол и зеркал, ABS и даже кондиционером.

При покупке следует обратить внимание на дверные стекла, которые не имеют рамок. Они должны регулироваться, но не все об этом знают, а потому и терпят протечки воды или сквозняки во время движения. Тем не менее, чаще всего указанные дефекты - последствия аварий либо старения уплотнителей.

При осмотре кузова можно найти и очаги ржавчины. Но драматизировать по этому поводу не стоит – все дело в приличном возрасте.

Последний аспект – подвеска. На передней оси работают обычные стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая довольно прочная, но затраты на ремонт сильно разнятся. Например, передние амортизаторы совсем не дешевы, с учетом возраста авто - от 4 000 рублей. Нижний передний рычаг изготовлен из алюминия и стоит минимум 12 000 рублей. К счастью, имеется альтернативный вариант из стали – от 3 400 рублей - который можно полностью регенерировать. К сожалению, с задней многорычажкой ситуация несколько сложнее. Рычаги доступны только в оригинале (по цене от 4-6 тыс. руб), но они поддаются восстановительному ремонту, а найти все необходимые резиновые втулки несложно.

Subaru Impreza GT / Turbo.

Эксплуатационные расходы

Несмотря на то, что машина не нова и не слишком популярна, запасные части отыскать несложно. Проблемы возникают только с мелочами и серьезными компонентами, например, с коробкой передач и дифференциалами. Приходится считаться и с высокими ценами на некоторые из заменителей: например, комплект сцепления стоит от 7 000 рублей, а приводной вал в сборе - от 20 000 рублей.

Определенные сложности обнаруживаются и во время поиска кузовных элементов на замену пострадавшим в ДТП. Тем не менее, автомобиль не дорог в содержании, а с большей частью ремонтных работ справится обычный механик. Но к двигателю должен притрагиваться только знаток Subaru.

Операционные расходы увеличивает расход топлива. А в случае с полноприводными модификациями не стоит забывать и о четырех одинаковых шинах размером 185/70 R14 или 195/65 R15.

Ситуация на рынке

Вот тут и возникает главная дилемма. Самые мощные версии GT / Turbo пользуются большим спросом и в объявлениях встречаются нечасто. Многие энтузиасты ищут именно такую Импрезу. Больше всего предложений о продаже модели с мотором 1,5 л, чуть меньше с 2-литровым агрегатом и завершают тройку лидеров 1,6-литровые версии. Среди предложений, примерно 1/3 с передним приводом.

Дороже всего ухоженные экземпляры с 2.0i – около 200 000 рублей. Посредственные копии оцениваются в 150 000 рублей, в то время как самые дешевые можно приобрести за 80-100 тыс. рублей.

Заключение

Subaru Impreza первого поколения – неплохая альтернатива компактам стоимостью пару сотен тысяч рублей. Автомобиль имеет два важных преимущества: полный привод и высокую выносливость. Остальное неважно, если вы нетребовательны к внутреннему пространству, внешнему виду или расходу топлива. Импреза - один из самых занимательных представителей класса в своей возрастной группе. Возможно, он станет интересен тем, кто вынужден часто передвигаться в не самых комфортных дорожных условиях.

Выбор машины не представлялся сложным - Nissan Almera или Subaru Impreza. Работа связана с запчастями для этих автомобилей, поэтому с выбором "рабочей лошадки" не заморачивался. Но "Субару" хотелось больше т.к. было желание все-таки слегка выделяться из стройного ряда братьев-автовладельцев.

Оговорюсь сразу, что хотел приобрести Импрезу-Вагон -- оч-ч-чень нравится, да и по жизни катался в основном на универсалах и хэтчбэках. Объем двигателя значения не имел -- 1,6 или 2,0, брал не для гонок. Но прочитал объявление, приехал-посмотрел, да и стал владельцем седана. Хочу сказать добрые слова в адрес предыдущего владельца -- движок, трансмиссию не насиловал, следил за машиной, обул в хорошие "ботиночки"(зима -- Nokian, лето -- Michelin).

Теперь о самой Импрезке. 98 год, пробег 123 000, 1,6 литра, МКПП, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников, зеркал, подогрев передних сидений, 2 аэрбэга, противотуманки. Японский автомобиль среднего класса со всеми вытекающими обстоятельствами.

После года эксплуатации и 42 000 км пробега "вытекло":

1. Безопасность -- не испытывал, слава Богу и не собираюсь. За безопасное вождение говорят следующие аспекты: полный привод -- держит дорогу как когтями, есть некоторые нюансы в управлении, но навыки приходят с практикой, отличный обзор, единственный недостаток -- при повороте налево слегка мешает обзору передняя левая стойка, очень информативный руль, чуткие тормоза.

2. Комфорт -- в салоне шумновато, подвеска жесткая. Шума, конечно, добавляет резина - Michelin Pilot Exalto те ещё колыбельные выводит. Люблю слушать хэви-метал, поэтому за музыкальным фоном шум особо не замечаю. Но отчётливо слышу грохот закрывания безрамочных дверей. Панель приборов эргономичная, печка хорошая, сиденья удобные, однако впятером тесновато.

3. Ходовые качества. О полном приводе сказано немало, от себя могу добавить следующее: в основном езжу со скоростью 110-120 км/ч и, благодаря полному приводу, погода на скорость не влияет. На песке и размокшем грунте имею приличную фору по сравнению с передне- и заднеприводными легковушками. Конечно, полный привод не гарантирует безопасности на дороге -- "привод" в голове водителя должен быть правильным.

Подвеска короткоходная, жесткая, но мне больше нравится термин "информативная", т.к. на некоторых дорогах именно такая подвеска и помогает выбрать правильное решение.
Тормоза без ABS, но их работой я доволен, несколько раз выручали в непрогнозируемых ситуациях.Импреза -- машинка шустрая и рулевое управление вполне ей соответствует -- чёткость, точность исполнения манёвра радует.

4. Надёжность -- за неё расскажут цифры. 42 000 пробега -- не считая расходников(каждые 10 000 провожу ТО, масло и тосол Mobil) поменял передние колодки(ходят уже 23 000 износ меньше 50%), стойки стабилизатора -- старые только у меня у меня отходили 15 000, подшипник задней ступицы. Использовал только оригинальные запчасти, единственное исключение -- поставил переднюю оптику Depo(c лампочками Philips +40%). Светят лучше чем стоявшие 9-летние родные с покоцаными стёклами и подвыгоревшими отражателями. А сколько Depo протянет, посмотрим.

Цены на оригинальные запчасти не радуют(хотя беру со скидкой), но тут на любителя: "заплатил и рули спокойно, либо за то время три-четыре раза в сервис заедешь". Вывод сделан на основе опроса знакомых владельцев по поводу покупки неоригинальных колодок, сайлент-блоков, рулевых тяг, ремней ГРМ. Хотя конечно, есть виды запчастей, имена производителей которых не вызывают сомнения в качестве(свечи NGK, амортизаторы Kayaba и пр.) Подобрать можно и выйдет ощутимо дешевле. Не затягивайте с ТО, проводите его по правилам и Суба послужит вам верой и правдой.

5. Внешний вид. В России с нуля. Радует. Не радуют только кузовные болезни -- ржавчина на арках задних крыльев и панели задка. Плюс сколы лака на капоте, крылях, дверях. Морда крашеная. Но ржавчины нет, пол, пороги целые. Сгнил усилитель переднего бампера практически одни кронштейны остались. Узнал случайно, поменял. Новый промазал толстым слоем антикора.

6.Эксплуатационные характеристики. Расход топлива от 7 до 13. Всё зависит от манеры езды. Если понимаешь возможности машины, то средний показатель 8 литров. Лью 92,95 вперемешку разницы в расходе не заметил. Главное, чтобы топливо было качественное.
95 л.с. к полному приводу маловато будет в плане разгонной динамики. Если уйти первым со светофора для вас дело чести -- это не ваш вариант. Резвиться двигатель начинает где-то с 3-3,5 тысяч на 4-ой передаче, набор скорости от 100 до 140 просто незаметный. Разгонял до 150, идёт нормально, но не мой стиль.

7. Из личного опыта. Холодную всегда прогревал 3-7 минут в зависимости от температуры воздуха иначе тупит пока не прогреется. При -30 заводилась нормально.

Subaru Impreza – самая массовая модель Subaru. Имеет множество модификаций, среди которых самыми распространенными являются седан, купе, хэтчбек и универсал. В последнее время выпускаются только седан и хэтчбек. К тому же, это самая доступная модель японского производителя, выпускаемая с 1992 года. Оснащается полным приводом уже в базовой комплектации, что является серьезным конкурентным преимуществом. Автомобиль успешно конкурирует с Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Hyundai Elantra и другими моделями, которые являются переднеприводными. В 2016 году начались продажи Subaru Impreza пятого поколения.

Навигация

Subaru Impreza двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1992-2000 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,5, 95 л. с., автомат/механика, передний/полный
  • 1,5, 97 л. с.. механика/автомат, передний
  • 1,5, 100 л. с., автомат/механика, передний
  • 1,5, 102 л. с., механика/автомат, полный
  • 1,6, 90 л. с.. автомат, полный, расход – 11,2/6,9 л на 100 км
  • 1,6, 90 л. с., механика, полный, расход – 11,2/6,9 л на 100 км
  • 1,6, 95 л. с., механика, передний/полный, расход – 10,9/6.8 л на 100 км
  • 1,6, 100 л. с., автомат/механика, полный
  • 1,8, 103 л. с., механика/автомат, передний/полный
  • 2,0, 115 л. с., автомат/механика, полный, расход – 12,2/7,6 л на 100 км
  • 2,0, 125 л. с., автомат/механика, полный, расход – 12,2/7.6 л на 100 км
  • 2,0. 135 л. с., автомат/механика, полный
  • 2,0, 140 л. с., автомат, полный, расход – 12,8/7.3 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., механика, полный, расход – 12,1/7.2 л на 100 км
  • 2,0, 155 л. с., автомат/механика, полный.

Поколение 2 (2000-2002 г.)

Бензиновые моторы:

Рестайлинг (2002-2005 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,5, 100 л. с., механика/автомат, передний/полный
  • 1,6, 95 л. с., механика/автомат, полный, расход – 12,1/7,1 л на 100 км
  • 1,6, 95 л. с., автомат, передний, расход – 13,1/7,5 л на 100 км
  • 2,0, 125 л. с., механика/автомат, полный, расход – 13,5/7.4 л на 100 км
  • 2,0, 155 л. с., механика/автомат, полный
  • 2,5, 167 л. с., механика, полный, расход – 11,2/8,4 л на 100 км.

Рестайлинг (2005-2007 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,5, 100 л. с., механика/автомат, передний/полный
  • 1,5, 105 л. с., механика/автомат, полный, расход – 10,4/6,4 л на 100 км
  • 2,0, 160 л. с., механика/автомат, полный, расход – 12,5/7 л на 100 км
  • 2,5, 175 л. с., механика, полный, расход – 12,1/7,1 л на 100 км
  • 2,5, 175 л. с., автомат, полный, расход – 13,1/9,6 л на 100 км.

Поколение 3 (2007-2011 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,5, 107 л. с., механика/автомат, полный, расход – 9,6/6.3 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат/механика, расход – 11,1/6,5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат/механика, полный, расход – 11,1/6,5 л на 100 км.

Поколение 4 (2011-2015 г.)

Бензиновые моторы:

Рестайлинг (2015-2016 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,6, 114 л. с., вариатор, полный, расход – 9,5/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., механика, полный, расход – 11/6,1 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., вариатор, полный, расход – 10,6/6 л на 100 км.

Поколение 5 (с 2016 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 152 л. с., вариатор, полный, расход – 8,4/6,2 л на 100 км.

Subaru Impreza отзывы владельцев

Поколение 1

  • Валентин, Рязань. Езжу на Subaru Impreza первого поколения, автомобиль оснащен 90-сильным мотором 1.6 с пятиступенчатой «ручкой», в городском цикле расходует не больше 11 л на 100 км. На трассе пробовал разгоняться до сотни – для этого понадобилось 14 секунд.
  • Иван, Пермь. Лучший автомобиль на каждый день, он простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании. Моя версия 1997 модельного года, с механической КПП и 100-сильным двигателем, с передним приводом. В городе укладываюсь в 10 литров на 100 км.
  • Максим, Свердловск. Работаю в такси на Subaru Impreza 1999 года выпуска, с механической коробкой и передним приводом. Базовая комплектация с 95-сильным бензиновым мотором на 95 лошадей. Для такси норм. Никакой динамики, но управляемость отзывчивая, тормоза нормальные. В салоне все просто и понятно, привыкать не пришлось. Покупал машину в 2015 году у первого владельца. Машина потребляет в городе около 9-10 литров.
  • Борис, Ярославль. Добротный, комфортный и удобный в эксплуатации седан. Subaru Impreza – легендарная машина, несмотря на возраст. У меня модель 1998 года, с автоматом и полным приводом. Понравилась энергоемкая и мягкая подвеска, не то что у более современных моделей Impreza. 100 лошадей достаточно для такой легковушки, расход бензина в районе 10 литров на сотню.

Поколение 2

  • Игорь, Петрозаводск. Я владелец Subaru Impreza второго поколения, машина 2002 года выпуска. Я первый владелец автомобиля в базовой комплектации, но с полным приводом. Версия с бензиновым 100-сильным мотором 1.5, который обладает умеренным аппетитом и весьма надежен при серьезных нагрузках. В городе машина потребляет до 10 литров, а на трассе можно уложиться в 7-8 литров. Езжу до сих пор, текущий пробег 110 тысяч км, продавать пока не собираюсь.
  • Денис, Ульяновск. Являюсь обладателем Subaru Impreza 2004 года, с базовым 100-сильным двигателем 1.5, с механикой и полным приводом. Привод 4WD является чуть ли не главным достоинством машины, а расход бензина великоват для такой маленькой легковушки – в городе Импреза может съесть 11 литров, и это не предел.
  • Игорь, Иркутск. Субару Импреза – компактный и недорогой седан, который я купил в 2018 году за 300 тысяч рублей. Машина 2002 года, с пробегом 150 тысяч. Под капотом атмосферник на 167 сил. Автомобиль не требовал никаких вложений, основные расходы – на топливо. Полный привод, автомат, полный пакет опций. В городе машина потребляет 12 литров.
  • Алексей, Ставропольский край. Я езжу на самой легендарной Субару Импреза – машине второго поколения. У меня рестайлинговая модель 2003 года выпуска, версия с полным приводом и двухлитровым бензиновым движком на 95 лошадей. Поначалу я пожалел, что взял версию с автоматом, который излишне задумчив и не раскрывает потенциал мотора. Но есть ручной режим переключения передач. В общем, со временем я привык. Отмечу в меру жесткую подвеску и минимальные крены в поворотах, машина по-прежнему хорошо рулится. Потребляет максимум 12 л/100 км.
  • Алексей, Кировск. У меня полноприводная Subaru Impreza второго поколения, автомобиль 2004 года, обновленная версия с атмосферным двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом. Езжу в основном по городу, для моих нужд 155 сил хватает за глаза. Только расход бензина великоват для такого класса – в городе выходит аж 14 литров.
  • Виталий, Санкт-Петербург. Покупал машину в 2017 году, нашел Импрезу второго поколения в приличном состоянии. Хотя пробег уже под 150 тысяч км, но автомобиль работает как часы – пока ни одной серьезной поломки. Под капотом не хилый 167-сильный мотор объемом 2,5 литра, который расходует 11-12 литров на сотню. Машина оборудована полным приводом и автоматической КПП.
  • Давид, Петропавловск. Проехал на Импрезе 150 тысяч км, автомобиль до сих пор на ходу. Вот что значит японская школа автомобилестроения. Машина еще второго поколения, версия 2002 года, до рестайлинга. Под капотом мощный атмосферник 2.5 на 167 сил, проверенный временем. Ни одной поломки. Коробка – честная механика, есть полный привод. В городе укладываюсь в 11-12 литров на сотню, на трассе получается 8 литров.

Поколение 3

  • Александр, Иркутск. У меня Субару Импреза третьего поколения, автомобиль 2008 года выпуска, в максимальной комплектации 2.0R Sport. Мотор на 150 лошадиных сил, плюс полный привод и автоматическая КПП. Расход бензина в районе 11 литров на 100 км по городу, по трассе получается 7 литров максимум. Экономичный, надежный и приятный в управлении компактный хэтчбек. Мне больше понравилась эта версия, а седаны я уже давно разлюбил. В салоне просторно, но немного раздражает дешевый пластик на передней панели.
  • Семен, Ленинградская область. Проехал на Импрезе 100 тысяч километров, езжу на хэтчбеке с 2011 года. Покупал машину по скидке, тогда распродавали последние экземпляры (перед выходом четвертого поколения Impreza). Автомобиль с мотором на 107 сил и механикой, в городе потребляет 10 литров.
  • Иван, Приозерск. Лучшая машина среди легковушек С-класса. Надежная, да еще и полноприводная. Управляемость на высоком уровне, как у VW или других немецких авто. Атмосферный мотор все еще тащит, разгон до сотни за 10 сек, а в городе машина потребляет 11 литров. За 11 лет Impreza еще никогда не подводила.
  • Георгий, Рязань. Автомобиль понравился – мощный и комфортный, отлично управляется благодаря полному приводу и в меру жесткой подвеске. Для наших дорожных условий отличный вариант. Я покупал поддержанную машину 2008 года выпуска, езжу три года без поломок. Седан оборудован 150-сильным мотором объемом 2 литра, полным приводом и автоматической КПП. В городе укладываюсь в 11 литров, за городом получается 6-7 литров. Разгон до 100 км/час тоже весьма неплохой. Максимальная скорость около 200 км/час.
  • Андрей, Красноярск. Subaru Impreza – машина на все случаи жизни, это весьма оригинальный авто хотя бы потому, что у него есть полный привод. Ни у одного конкурента нет такого, ведь даже лучшие модели С-класса – Джетта и Коррола оснащаются передним приводом. У меня версия на 150 сил и МКПП, в городе укладываюсь в 11 литров на сотню.
  • Даниил, Удмуртия. Моей Импрезе скоро исполнится 10 лет. Автомобиль 2008 года выпуска, с механической коробкой и 150-сильным двигателем. Движок расходует 11 литров на сотню, а разгон до сотни за 12 секунд. Максималка под 220 км/час. Отличный полноприводный седан, работает безотказно.
  • Михаил, Оренбург. Я владелец Subaru Impreza 2010 модельного года, в базовой комплектации 1.5R. Движок мощностью 107 лошадей на удивление тяговитый даже на подъемах. А все потому, что у меня версия с механикой, которая в отличие от автомата не душит мотор и дает ему раскрыться по полной программе. И расход бензина значительно меньше – в городе получается до 10 литров 95-го бензина.

Поколение 4

  • Татьяна, Смоленск. Хороший автомобиль всегда дорого стоит. Вот и Субару Импреза – одна из самых дорогих моделей среди конкурентов. Динамика не очень, но зато какие возможности на бездорожье! Полный уже в базе, так что за топ-версию переплачивать не пришлось. Комплектация DC, есть даже вариатор. Мотор на 114 сил и расход бензина 10 литров.
  • Сергей, Сахалинская область. Субару Импреза хорошо адаптирована к холодным климатическим условиям, мотор запускается уверенно при любой морозной погоде. В салоне всегда тепло и уютно, кондиционером я почти не пользуюсь. Версия с мотором 1.6 потребляет 9-10 литров в городском цикле. Модель 2015 года выпуска.
  • Игорь, Минск. У меня Subaru Impreza в комплектации DC. Машина с мотором 1.6 на 114 лошадиных сил. Модель 2015 года выпуска, с полным приводом и вариатором. Я ездил на предыдущей Импрезе с автоматом, так вот могу сделать вывод, что более старая КПП работала лучше, чем вариатор. Он задумчивый и не дает раскрыться двигателю. Тем более, что запас мощности сильно ограничен. И еще много мощности забирает полный привод, который нельзя отключить. Дикость какая-то, полный привод это уже понты, пора переходить на экономичные технологии. Машина потребляет в городе 10 литров, что немало легковушки С-класса.
  • Валерий, Тверская область. Я владелец Subaru Impreza 4-го поколения, в комплектации CC с мотором 1.6 литра. Двигатель с вариатором потребляет 10 литров в городском цикле, а по трассе можно уложиться в 6 литров максимум. Разгон до сотни не радует – в районе 13 секунд, согласно паспортным данным. Зато машина надежная и идеально подходит для городских условий. Зимой Имреза нигде не застрянет благодаря полному приводу.

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

Subaru Impreza стала настоящим хитом на авторынке Японии. Эта модель, которая появилась в 1992 году, по замыслу создателей должна была стать основой раллийной версии. В автомобильной иерархии семейства Subaru она числится как «малолитражный компактный автомобиль». Фактически же Impreza заняла пустующую нишу между Subaru Legacy и Subaru Justy — типичным представителем автомобилей концерна Fuji Heavy Industries с объемом двигателя чуть больше литра. Самой известной модификацией является, конечно, Impreza WRX, но не меньшего внимания заслуживает модельный ряд автомобилей, которые именуются «спортивными универсалами». Позже к ним добавилось и купе, выпускавшееся с 1994 по 1996 год.


Седаны и универсалы Subaru Impreza выпускались параллельно, начиная с запуска производства модели. При этом, если присмотреться к универсалу, то можно заметить: все, что находится до задней двери, полностью заимствовано у одноименного седана, после этого идут широкие большие боковые стекла багажного отделения. По разнообразию вариантов комплектаций оба представителя семейства нисколько не уступают друг другу. Фактически можно говорить скорее о разделении по уровню оснащения этого компактного автомобиля, претендующего на спортивные лавры. Базовые версии Impreza отличались невысокой ценой, в них отсутствовал даже кондиционер, дорогие же отличались высококлассным салоном и расширенным списком оборудования вплоть до наличия пневматической подвески (универсал).

Subaru Impreza с двигателями рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра полностью удовлетворяли потребности людей, приобретавших автомобиль для семейного пользования. По мере развития модели акценты сместились и от многих комплектаций с двигателями 1,8 и 1,6 л производитель отказался в пользу модификаций с двухлитровым двигателем с естественным типом впуска. Для более экстремального вождения (если не считать развивавшуюся параллельно Impreza WRX) эти версии, оборудованные двухлитровым двигателем мощностью 135-155 л.с., подходили куда лучше.

Subaru Impreza использует полностью независимую подвеску всех колес. Спереди — амортизационные стойки. Сзади — многорычажная подвеска. На выбор предлагалась либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый автомат. Значительная часть модификаций имеют постоянный полный привод, дифференциал повышенного трения. Вместе с установкой оппозитных двигателей минимизированы крены кузова в связи с низким центром тяжести автомобиля. Все это, включая настройки подвески, служит отличным подспорьем для активного спортивного вождения.

Безопасность значит многое для автомобиля, который претендует на звание спортивного. Впрочем, автомобили начального выпуска не могли похвастать чем-то особенным по этой части. В основной доли модификаций даже использовались барабанные задние тормоза (передние — дисковые, вентилируемые), и только в топовом оснащении Impreza имеет полностью дисковые тормоза всех колес. Позже в оснащение автомобилей начинают включать водительскую подушку безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS). Автомобили последней волны данного поколения опционально могли быть оборудованы подушкой безопасности переднего пассажира.

С момента появления на свет Subaru Impreza позиционировалась не просто как семейный автомобиль, а как машина со «спортивным характером». Праворульные представители первого поколения составляют достаточно многочисленную группу. Интересная ценовая позиция позволяет, не вкладывая значительных денег, получить неплохо «заряженный» автомобиль, причем, если поискать, то и в очень хорошем (со скидкой на возраст) техническом состоянии.

Читать полностью