Освещение

Сравнение Шкода Фабия и Хендай Гетц: какой из «малышей» лучше? Когда середина действительно золотая: выбираем Skoda Fabia II с пробегом Что выбрать шкоду фабию или.

27.12.2016

Skoda Fabia 2 ) – одна из самых успешных моделей Чешского бренда. Этот небольшой, экономичный и комфортный автомобиль признан одним из лучших вариантов для повседневного передвижения по городу. Бытует мнение, что маленький автомобиль подходит только для женщин, но в больших городах, где машин с каждым годом становится все больше, компактные и юркие машины набирают все больше популярности и среди мужчин, и Шкода Фабия 2 — одна из них. Поэтому, сегодня мы решили проверить, как обстоят дела с надежностью у этого автомобиля, и, на что обратить особое внимание покупая это авто в подержанном состоянии.

Немного истории:

Дебют Шкода Фабия состоялся в рамках международного автосалона во Франкфурте в 1999 году. Данная модель заменила на рынке ранее выпускаемую модель Шкода Фелиция. Автомобиль выпускался в трех модификациях – хетчбэк, седан и комби. Шкода Фабия 2 дебютировала на автошоу в Женеве, в этом же году началась серийная сборка. Собирали автомобиль на заводах в Чехии, Индии, Боснии и Герцеговине, Китае, а также в Украине и России. Второе поколение автомобиля было доступно только в двух типах кузова – хетчбэк и комби а его был выполнен в том же стилистике, что и .

По сравнению с предыдущим поколением, Шкода Фабия 2 существенно прибавила в размерах, несмотря на то, что построены они на одной платформе. В 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия автомобиля, основными отличиями которой, от дорестайлинговой версии, стали: измененная решетка радиатора, передний бампер и передняя оптика, также, в линейке силовых агрегатов появились моторы семейства TSI. Во втором поколении модели устанавливаются адаптивные фары, а внутренняя отражающая поверхность была заменена на рассеивающую линзу. В конце 2014 года на Парижском автосалоне состоялась премьера третьего поколения автомобиля.

Проблемные места Шкода Фабия 2 с пробегом

Кузов Шкоды Фабии 2 неплохо противостоит натиску рыжей болезни. А вот, на качество лакокрасочного покрытия есть нарекания. Так, например, в местах сколов (особенно на порогах и передних арках), со временем, краска вспучивается и отваливается кусками. Также, есть претензии и к надежности внешнего электрооборудования. Чаще всего владельцам доставляет хлопот электропривод дворников, и, если он вышел из строя, придется менять трапецию. Нередко, происходит сбой в работе омывателя заднего стекла, зачастую данную проблему собственники решают самостоятельно – поправив на место провернувшуюся форсунку или сдвинувшийся привод. Если в багажнике появилась вода, требуется герметизация всех вентиляционных отверстий и отверстий под фонари.

Двигатели

Шкода Фабия 2 комплектовалась такими силовыми агрегатами: бензиновые 1.2 (60, 70 л.с.), 1.4 (86, 180 л.с.), 1.6 (105 л.с.); TSI 1.2 (88, 105 л.с.), 1.6 (90, 105 л.с.); дизельные 1.2 (75 л.с.) 1.4 (69, 80 л.с.), 1.9 (105 л.с.). Выбирая автомобиль этой модели нужно знать, что, чем больше объем двигателя Вы выберете, тем меньше проблем с ним будет в дальнейшем. Самым оптимальным вариантом, в плане динамики и надежности, считается силовой агрегат объемом 1.6 литра, но, и у него есть незначительные недостатки. Одной из самых распространенных болячек данного мотора является отказ датчика положения дроссельной заслонки. Не славится своим большим ресурсом и помпа, чтобы не оказаться в неприятной ситуации ее следует менять одновременно с ремнем и роликами ГРМ.

Мотор 1.2 оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно маленький, около 100000 км, а ее замена выльется в немаленькую копейку. Нужно отметить, что если цепь проскочит и загнет клапана, то придется менять двигатель, так как он неремонтопригодный. Также, к недостаткам данного двигателя можно отнести небольшую мощность, течь прокладки головки цилиндров и сальников. У моторов 1.2 и 1.6 TSI после 100000 км увеличивается расход масла.

Владельцы Шкода Фабия 2 с атмосферным мотором 1.4 отмечают проблемы с холодным запуском и длительный прогрев силового агрегата. Не славятся своей надежностью и катушки зажигания. Стоит отметить, что все бензиновые двигатели требовательны к качеству топлива. Дизельные двигатели — большая редкость для нашего рынка, но, по тем экземплярам, которые эксплуатируются у нас, можно сказать, что они надежны, но только при условии, что автомобиль будет заправляться качественной соляркой (при использовании некачественного топлива, в первую очередь страдают топливные форсунки).

Трансмиссия

Данная модель оснащалась механической и автоматической трансмиссией, а также семиступенчатым роботом DSG. Самой беспроблемной зарекомендовала себя механика. Но, и у нее есть свой недостаток – небольшой ресурс подшипников первичного вала (130-150 тыс. км). Сигналом о необходимости замены послужит своеобразный рокот в районе коробки. Приблизительно столько же прослужит и комплект сцепления. Достаточно неплохо зарекомендовала себя и автоматическая трансмиссия, при правильном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) и бережной эксплуатации прослужит без ремонта 150-200 тыс. км (после требуется замена гидроблока). О надежности роботизированной коробки DSG уже сказано достаточно много, и, к сожалению, отзывы только негативные, поэтому, от покупки подержанного автомобиля с такой трансмиссией — лучше отказаться.

Слабые места ходовой Шкода Фабия 2

Шкода Фабия 2 оснащена полузависимой подвеской: спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Такой альянс не дает завидной управляемости и комфорта, в то же время, затраты на обслуживание не могут не радовать. Если говорить о ресурсе подвески, то назвать ее «не убиваемой» сложно. Стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом, их ресурс при бережной эксплуатации, не превышает 30-40 тыс. км. Строк службы сайлентблоков, ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей), шаровых опор и наконечников рулевых тяг редко превышает 80 тыс. км. Примерно раз в 100000 км придется менять амортизаторы, опорные подшипники (на дорестайлинговых версиях ходят 40-70 тыс. км, но могут заскрипеть и после 10000 км) и рулевые тяги. Несмотря на небольшой вес машины, тормозные колодки ходят достаточно мало — 30-40 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Невзирая на невысокую стоимость Шкода Фабия 2, стоит отметить неплохое качество отделочных материалов салона и шумоизоляции. Если говорить об электрооборудовании салона, то, несмотря на то, что автомобиль не имеет большого количества электроники сюрпризы она преподносит достаточно часто. Чаще всего происходят сбои с системой подогрева сидений, центрального замка (перестает реагировать на брелок), также, могут сбоить концевики капота и багажника, стеклоподъемники и вентилятор печки (после выключения зажигания печка продолжает работать).

Итог:

– качественный европейский автомобиль, который подкупает своей репутацией надежного и недорогого в обслуживании автомобиля. Данная модель имеет много достоинств, но не обошлось и без существенных недостатков, несмотря на это, можно уверенно сказать, что одно из самых удачных авто в «B-классе».

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Кузов Skoda Fabia с двухсторонней оцинковкой уверенно сопротивляется нашим реагентным зимам. А появившаяся ржавчина расскажет о случившейся некогда аварии и дешевом кузовном ремонте .

Интерьер такой стойкостью похвастаться не может. Первыми начинают издавать звуки задние подголовники и полка багажника. А на второй год эксплуатации в салоне один за другим появляются «сверчки». Сначала принимаются греметь крышки пассажирской подушки безопасности или верхнего вещевого ящика, следом заявляет о себе панель обдува ветрового стекла.

Бензиновые двигатели объемом 1,2 л уступают четырехцилиндровым в надежности из-за цепи ГРМ, требующей замены каждые 150 000 километров.

Не стоит обращать внимание на затертый обод руля - он «полируется» уже через два-три года. А вот к работе системы отопления присмотритесь. Визитной карточкой моторчика печки служит легкий гул на первой скорости, возникающий из-за быстрого износа подшипников. Можно демонтировать узел и смазать подшипники, но это поможет ненадолго. Заменить подшипники нельзя, потому придется раскошелиться на новый моторчик (8900 рублей). А если в один прекрасный момент отопитель станет работать лишь на максимальной скорости, готовьте 1100 рублей за новый резистор моторчика.

Если Fabia оборудована климат-контролем Climatronic, при покупке обязательно проверьте его исправность, а именно: регулируется ли температура и перераспределяются ли потоки. Даже у трехлетних машин случается закисание заслонок, и тогда печка вместо горячего дует чуть теплым. А у автомобилей старше пяти лет иногда умирает еще и блок управления климат-контролем. Придется восстанавливать перегоревшую плату или покупать новый блок (22 000 рублей).

Обязательно проверьте работоспособность всех электростеклоподъемников.

Самый популярный у нас турбодизель - объемом 1,4 л. Он достаточно надежен, но ремонт топливной системы влетит в копеечку из-за дорогущих насосов-форсунок.

Случается, что шлейф проводов переламывается в месте между водительской дверью и стойкой - и блок стеклоподъемников становится декорацией. По этой же причине могут не работать сервоприводы и обогрев наружных зеркал.

Не удивляйтесь, если у пяти-шестилетней машины центральный замок не реагирует на ключ. Замена батарейки не поможет, и придется заменить сам ключ. У машин этого возраста часто ломаются пластиковые детали замка багажника (3800 рублей). Еще одно слабое место пятой двери (только у универсалов) - лопающийся дополнительный стоп-сигнал (2000 рублей).

Свинью может подложить и щиток приборов. Самые частые неисправности - погасшие шкалы или дисплей маршрутного компьютера. Если после сброса клеммы аккумулятора приборы не ожили - бегом к толковому электрику, иначе придется раскошеливаться на новый щиток (18 000 рублей). Если показания внешней температуры не соответствуют действительности, проверьте расположенный за передним бампером температурный датчик - он открыт всем ветрам, быстро покрывается грязью и потому врет.

Кому-то дизайн передней панели покажется скучным, зато стареет такой интерьер медленно. А вот «сверчки» появляются уже на второй год эксплуатации: гремят панель пассажирской подушки безопасности, верхний вещевой ящик и панель обдува ветрового стекла.

Бензонасос надежен, но не терпит частых поездок с горящей лампочкой запаса топлива. Чтобы не платить 8400 рублей за оригинальный узел, умельцы приспосабливают агрегат от вазовской «Приоры». Так же поступают и с щеточным узлом генератора: после небольшой механической обработки отечественные щетки встают как родные. В остальном генератор (32 000 рублей) редко требует внимания раньше 150 000 километров.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Ассортимент двигателей по-немецки (кто в доме хозяин!) богат. На выбор - семь бензиновых и пять дизельных двигателей. Открывают список трехцилиндровые шести- и двенадцатиклапанные атмосферники серий CGPA, BZG и BBM объемом 1,2 л (28% автомобилей на российском рынке). Любителям езды с ветерком такой агрегат вряд ли приглянется, зато с надежностью у него полный порядок. Самое слабое звено - катушки зажигания (по 1800 рублей), нередко требующие замены уже после 30 000 километров. Причем особенно уязвима катушка второго цилиндра. Подобным недугом страдают в первую очередь автомобили в крупных городах. Частые зависания в пробках ведут к быстрому засорению свечей и пропускам зажигания. А каждые 45 000- 50 000 километров нужно промывать дроссельную заслонку.

При осмотре автомобиля обязательно проверьте чистоту двигателя. Масляные подтеки по стыку передней крышки и блока цилиндров - обычное дело. Цепь привода ГРМ (3600 рублей) служит в среднем 150 000 километров, а менять ее лучше одновременно со звездочками (по 1100 рублей). Блок цилиндров спокойно выхаживает до 250 000 километров, что для такого объема очень неплохо.

До 2008 года на «Фабию» ставили проверенный временем 4-ступенчатый агрегат Jatco JF404E, затем его сменил 6-ступенчатый и куда более капризный Aisin. Самая распространенная механическая болячка - быстрый износ сдвоенного подшипника первичного вала.

Самая популярная у покупателей - рядная «четверка» объемом 1,4 л (BXW), которой снаряжена почти треть всех автомобилей на рынке. Откровенно слабых мест у нее нет. Главное - не забывать менять ремень ГРМ (2000 рублей) каждые 80 000–90 000 километров, чтобы не нарваться на внезапный капремонт двигателя. Чего еще этот двигатель не терпит, так это дрянного топлива. Суррогатный бензин быстро прикончит не только форсунки (7000 рублей за штуку), но и нейтрализаторы (40 000 рублей). Еще следует внимательно следить за уровнем антифриза. Если охлаждающая жидкость уходит во время движения, меняйте прохудившуюся трубку подогрева отработавших газов (1500 рублей). Впрочем, всё вышесказанное справедливо и для других бензиновых двигателей.

Начиная с 2010 года встречаются автомобили и с двигателем объемом 1,6 л (CFNA), хорошо знакомым владельцам седанов Volkswagen Polo. Как и у некоторых моторов Polo, выпущенных до 2013 года, у двигателя «Фабии» наблюдались стуки: поршень, обделенный массивной юбкой, в точке перекладки бился о стенку цилиндра. Поршневую меняли по гарантии, но даже при наличии стука каких-либо критических износов у этих двигателей не отмечалось. В 2013 году все моторы CFNA стали комплектовать доработанными поршнями большей размерной группы - и дефект исчез. А вот BTS, ближайший родственник CFNA того же объема и мощности, изначально не страдал подобным недугом.

Хоть и редко, но встречаются версии с турбомоторами объемом 1,2 л (86 или 105 л.с.). И если атмосферников того же объема опасаться не стоит, то моторы серии CBZ - турбо-«четверки» с непосредственным впрыском - богатырским здоровьем не отличаются. Порой неремонтируемый блок цилиндров получает задиры уже к 100 000 километров.

Встречаются и заряженные хэтчи Fabia RS со 180‑сильным турбомотором. Их состояние напрямую зависит от владельца, присмотритесь к нему внимательнее - и многое узнаете о машине. Дизельных модификаций на нашем рынке немного - чуть больше 10%. Если не сливать в свой бак солярку с первого попавшегося трактора, то особых проблем моторы не доставят. Лучше всего выбирать появившиеся после 2010 года дизели с системой впрыска Common Rail, объемом 1,2 и 1,6 л. А самый популярный у нас на рынке дизель 1.4 с насосами-форсунками в случае ремонта топливной системы просто разорит: один насос-форсунка обойдется в среднем в 25 000 рублей!

«РУЧКА» ДРУЖБЫ

Типов трансмиссии у «Фабии» три - 5-ступенчатая «механика» 02Т, 6-ступенчатый «автомат» TF61‑SN и 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG DQ200, работающая в паре с бензиновыми турбомоторами.

Самой надежной остается традиционная «механика». У первых автомобилей подшипник первичного вала страдал быстрым износом. Подшипник доработали: пластиковый сепаратор уступил место стальному. У некоторых машин на третий-четвертый год эксплуатации изнашивается кулиса (5100 рублей).

На «Фабиях» старше 2008 года еще можно встретить старый 4-ступенчатый «автомат» Jatco JF404E. Особых хлопот он не доставит. А вот с «гидромеханикой» Aisin забот больше. Настоящей ахиллесовой пятой является гидроблок управления. Клапаны быстро забиваются продуктами износа, и коробка начинает подвисать при переключении между четвертой, пятой и шестой передачами. Поэтому, если нет желания покупать дорогущий узел (65 000 рублей), меняйте масло не реже чем каждые 80 000–90 000 километров - хоть смазка и считается вечной, то есть залитой на весь срок службы.

Еще капризнее 7- ступенчатая коробка DSG . В 2012 году гарантия на нее была увеличена до пяти лет или 150 000 километров, так как из-за ее ненадежности продажи у концерна Volkswagen стали падать. Главные источники головной боли - сцепления и мехатронный блок управления. Фрикционный материал сцеплений оказался не самым удачным и быстро стирался. Основной же проблемой блока, как и у 6-ступенчатой коробки DQ250, стало быстрое засорение и выход из строя управляющих клапанов. В начале 2014 года гарантия на эту трансмиссию вновь стала двухлетней - якобы все детские болячки вылечены. Что ж, поживем - увидим.

ВРЕШЬ, НЕ ПРОБЬЕШЬ

Подвеска комфортом не отличается. Правда, изрядно потряхивая седоков на мелких неровностях, на крупных колдобинах удар она держит. Еще до 50 000 километров сдаются втулки стабилизатора (180 рублей) и задние сайлент-блоки передних рычагов (650 рублей). Вдвое дольше держатся стойки стабилизатора (по 1200 рублей за штуку) и рулевые наконечники (по 1300 рублей). Опорные подшипники (820 рублей) живут немногим дольше, а их кончина сопровождается скрипом при повороте руля. Если же все элементы подвески исправны, но сзади раздается небольшой грохот, не пугайтесь - скорее всего, это пластиковые кожухи задних амортизаторов. Меняйте узел в сборе или просто смиритесь.

Задняя подвеска часто, даже в исправном состоянии, докучает легким стуком, виной которому пластиковые кожухи задних амортизаторов.

После 100 000 километров кончаются не только верхние опоры, но и передние ступичные подшипники, заменяемые в сборе с передними ступицами (5500 рублей). На этом же пробеге часто выходят из строя ШРУСы. При замене будьте внимательны: приводы для трансмиссий разных типов отличаются друг от друга.

Рулевое управление довольно надежное. Главное - отслеживать потеки масла на рейке. Ее сальники часто не выдерживают наших зим и начинают пропускать смазку. Официальные сервисы меняют только узел в сборе (58 000 рублей), но есть множество неоригинальных ремкомплектов по 2000–2500 рублей для ремонта рулевого механизма. Нет особых хлопот и с тормозной системой. Тормозные диски порой выхаживают и по 100 000 километров, а задние барабаны впору назвать вечными.

Если вам нужен хэтчбек B‑класса и не смущает яркая внешность, Fabia - герой вашего романа. В вопросе доступности цены с нею поспорят разве что «французы» Peugeot 207 или Renault Clio. А вот Ford Fiesta, Toyota Yaris или Opel Corsa, не говоря уже о соплатформенном хэтчбеке Volkswagen Polo, куда дороже. Да и теряет в цене Fabia совсем немного, в среднем по 8% в год. Так что берите - не пожалеете.

Только избегайте турбоверсий с роботом. Впрочем, такие машины на российском вторичном рынке еще надо поискать.

СЕРЫЙ - БЕЛЫЙ

На российский рынок Skoda Fabia поставлялась исключительно в бензиновых версиях, c двигателями 1.2 (60 и 69 л.с.), 1.4 и 1.6. Турбомоторы объемом 1,2 л были доступны только на а‑ля вседорожной версии Scout. Официально поставлялась и Fabia RS со 180‑сильным турбомотором TSI.

А вот дизельные машины попадали к нам исключительно через серых дилеров и, как правило, уже с пробегом. С 2008 года все официальные «Фабии» собирались на заводе в Калуге. Большинство оснащено пакетом для плохих дорог, в который входят иные пружины и отбойники (благодаря чему увеличился дорожный просвет), пластиковая защита двигателя, коробки и днища. Часто владельцы дополнительно ставили металлическую защиту двигателя.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Алексей КЛИНОВ, мастер-приемщик техцентра VW Service

Skoda Fabia с точки зрения надежности не самый интересный для нас, ремонтников, автомобиль. Эта модель обычно посещает сервис лишь для регламентных работ.

Самые беспроблемные версии - с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. А вот трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л требует больше внимания. Настоящая беда - частые пропуски зажигания. Если ездить на малых оборотах и застревать в пробках, свечи зажигания очень быстро покрываются отложениями.

В ходовой части слабые звенья - сайлент-блоки передних нижних рычагов и ступичные подшипники. Нужно внимательно следить за трапецией щеток стеклоочистителя: через несколько лет эксплуации поводки закисают и мотор сгорает.

Fabia не очень дорога в содержании. Обычное ТО, включая замену фильтров и масла, потребует в среднем 5000 рублей. А замена тех же сайлент-блоков обойдется примерно в 6000–7000 рублей, включая работу.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С «Фабией» второго поколения я люблю иметь дело. Она очень надежна, и состояние этих машин обычно хорошее, - а такие долго на площадке не задерживаются. Если же возникает необходимость что-то отремонтировать, то больших вложений это не потребует.

На 58-ом по счету автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Мk1). Новая модель стала наследницей популярной и во многом успешной Skoda Felicia, и ознаменовала собой начало новой эры в развитии чешского автопрома. Компактность и маневренность новинки по заслугам оценили многие европейские водители, а благодаря своей привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х годов стала одной из самых популярных машин категории «В».

В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот. Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений. Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

Характеристики двигателя:

  • Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
  • Количество клапанов – 16;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля. За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта. Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента – всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30. Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта. Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2

  1. Вадим, Казань. Приобрел данный автомобиль в 2013 году, за всё это время накрутил уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникали в ходе эксплуатации машины. Сгорел блок управления печки спустя 50 тысяч километров пробега, еще спустя десять тысяч произошел прогар выпускного клапана. Заправлялся АИ-95 «Ростнефть», на СТО сказали, что возможно поломка случилась из-за бензина низкого качества. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом работает стабильно, на больших оборотах перегревов нет.
  2. Сергей. Уфа. Отличный автомобиль, у меня машина еще 1 поколения 2002 года. Подходит как для девушки, так и для парня. Сегодня пробег авто составляет 300 тыс. км. Мотор отличный, косяков не замечено. Есть некоторые проблемы с , часто выходит из строя и начинается повышенный расход. А так, в целом, это достаточно экономичный и надежный хэтчбек. Многие жалуются на то, что 1.2-литровый движок слишком слаб. Я бы так не сказал – динамики и скорости вполне хватает. Расходники недорогие, подходят от других представителей VAG.
  3. Максим, Чебоксары. Езжу за рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкий, маневренный и неприхотливый автомобиль. За всё время владения машиной менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, втулки и стойки стабилизатора. Детали эти стоят совсем дешево, конечно, необходимо вовремя производить замену моторного масла. В общем говоря, проблем с машиной вообще нет. Двигатель работает как часы, главное – вовремя и качественно обслуживать.
  4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок. За рулем «Фабия» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой, электроникой, двигателем. Плюс ко всему оцинкованный кузов и качественная покраска. Шумоизоляцию можно улучшить, но всё это индивидуально. За 90 тысяч км пробега сломалась только катушка зажигания, и еще некоторые мелочные поломки. Цепь в наших условиях служит 100 000 км, иногда она проскакивает, но очень редко. Чаще всего она подает сигналы о том, что исчерпала свой ресурс – характерные звуки биения во время запуска двигателя на холодную.

Выбираем тестю авто. Требования: хэтч, механика, кондей, попогрейки. Осталось 2 варианта:

Kia Rio (2009гв, рестайл-2010, 1.4) 455тыс

Skoda Fabia(2009 гв, 1.4) 475тыс

Комплектации примерно одинаковы: в Шкоде нет музыки и есть подогревы жиклеров и литье, а Киа — климат-контроль

почему-то я за фабию

Ничего себе ценник за ЭТО!

А вы найдите хэтч дешевле! Матиз не упоминать;)

Навскидку (без Матиза, ВАЗов и китайцев) по цене ДО 475 тыс.руб. — Спарк, Авео, Лачетти, С3, Гетц, i20, Пиканто, Кольт, 107, 206, может и еще что-то есть.

А чем плох для тестя Матиз?

Большинство перечисленных авто уже перешагнули рубеж 500, либо слишком маленькие

Все-таки в этих двух машинах и движок не самый дохлый, и размеры не мини.

Шевроле и i20 могут тягаться, но отпали по субъективным причинам.

А какой Вам нужен ценник за ЭТО? Купите Приору, она, видимо, более адекватно стоит.

Конечно фабия, во всех смыслах.

Не надо умничать

Автомат не рассматривался в принципе. А Фабия за 475 — это со скидкой дилера

Если ты так умен, то думаю с выбором справишься сам.

З.Ы.: Минусы я поставил.

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

У Фабии Нью 4 двигателя: 1.2 (60 л.с.), 1.2 (70 л.с.), 1.4 (80 л.с.), и 1.6 (105 л.с.).

Владельцы Фабий на своем форуме вроде бы пришли к выводу, что движки 1.4 и 1.2 (60 л.с.) — менее удачные, чем 1.2 (70 л.с.) и 1.6. Может быть имеет смысл присмотреться к Фабии 1.2 (51 кВт) в комплектации «Спорт» за 474 тыс.руб.? У комплектации «Элеганс» (со слов владельцев) неудачный материал обивок салона — он притягивает мусор. Хотя я не уверен, что можно найти в салонах живьем Фабию 2009 года за эти деньги, и присоединяюсь к drvad — реально она будет стоить дороже.

На Фабии вообще стал ценник несуразно большой — сейчас Фольксваген Поло Нью 1.2 в базе (Трендлайн, МКПП) стоит те же 475 тыс.руб.

Давайте без фантазий. Это ценники реальных машин

Только вы учтите, что Поло пустой, как барабан и за каждый «чих» вы там будете листать хорошие деньги! И лично мне Поло показался менее просторным внутри, чем Фабия, хотя сделаны они на одной платформе. Скорее всего это из-за пухлости салона Поло.

З.Ы. У всего VAGа вообще цены неадекватные!

Я тоже согласен с тем что фабию за 475 т.р. вы вряд ли найдете. Но мечтать не вредно))Советую присмотреться к Рио(сам себе такую купил)

КІА сейчас подняла качество своих авто, но, по указаных ценах, я бы брал Шкоду. Была бы разница в цене побольше — можна было бы что то думать!

Ко всему другому Фабия будет стоит дороже при перепродаже!

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Покупка Шкода Фабия с некоторым пробегом – отличный вариант для тех ценителей качества, кто не может позволить себе покупку нового автомобиля, но хочет ездить с комфортом. В этой статье вы узнаете, какую Skoda Fabia лучше купить и на что следует обратить внимание при выборе поддержанного авто.

Кузов

Есть три варианта кузова Шкода: хэтчбек, седан и универсал. Самым интересным исполнением является универсал. Он имеет очень вместительный багажник, как для автомобиля такого класса. Так как Skoda Fabia – бюджетная машина, а не имиджевая, то на первом плане в нее стоят рабочие показатели. Универсал – практичный и недорогой вариант автомобиля на все случаи жизни.

Кузов всех Шкода оцинкован и отлично противостоит коррозии. Но есть и слабые места, такие как крышка багажника.

Со временем под действием соли и грязи краска на пятой двери начинает облезать. Колесные арки также уязвимы к коррозии – штатные подкрылки не полностью их закрывают. Будет очень хорошо, если прежний владелец своевременно обработал поверхность антигравием.

Еще одно слабое место – концевеки двери. Но эта поломка характерна не только универсалу, но и большинству автомобилей Шкода бюджетного класса. На морозе концевики часто подмерзают, так что ни удивляйтесь, если бортовой компьютер сообщит вам об открытой двери.

Заводская краска на машине – показатель того, что транспортное средство не попадало в аварии. Подавляющее большинство людей, которые продают машины с пробегом, утверждают, что на их автомобиле заводская окраска. Но не все продавцы говорят правду. Есть множество способов проверить их честность. Если при осмотре поверхности кузова под углом окраска отдельных элементов кузова отличается – значит, эти элементы были в ремонте.

Неровности на поверхности указывают на некачественную грунтовку при повторной окраске. Со временем на краске появляются сколы и небольшие царапины. Если на отдельных элементах кузова авто с пробегом они отсутствуют – значит, эти элементы были заменены или отремонтированы и повторно покрашены. Поврежденные, а после отремонтированные элементы кузова свидетельствуют о том, что автомобиль побывал в аварии.

Сильные удары могут вызвать деформацию кузова. Особенно это актуально для универсала, который имеет увеличенную длину. Восстановленные после аварий машины имеют уменьшенную пассивную безопасность.

Отдельная категория – автомобили, которые при ДТП переворачивались, их еще называют «перевертышами». Кузов таких транспортных средств имеет нарушенную геометрию. Кроме внешних признаков такие машины можно отличить по стеклам, которые имеют разные даты изготовления. При опрокидывании каркас деформируется, а стекла трескаются. Даже самый качественный ремонт не способен восстановить заводскую геометрию каркаса. Новые стекла будут находиться в постоянном напряжении. Они могут треснуть даже при наезде на неровность. Если такая ситуация с вами произошла, то знайте, что вам продали «перевертыша».

Еще одна категория – автомобили-утопленники. Эти транспортные средства уже успели поплавать в водоемах. Основная их болезнь – проблемы с электроникой. Такие авто можно отличить по ржавым болтам, запотевшим изнутри фарам и характерному запаху сырости в салоне.

Двигатель

На автомобиле Skoda Fabia могут устанавливаться 8 бензиновых и 4 дизельных двигателей. Самые распространенные – бензиновые двигатели с объемом 1,2 или 1,4 литра. Машины Skoda Fabia, оснащенные дизельными двигателями, в нашей стране практически не встречаются. Очень низкое качество топлива – основная тому причина.

Слабое место бензинового мотора Skoda Fabia – дроссельный узел. В процессе работы датчика положения дросселя изнашиваются дорожки потенциометра, что приводит к изменению его выходного напряжения. Таким образом, система не может точно отследить положение, при котором заслонка полностью закрыта. Одновременно с этим изнашивается и ось самого дросселя. Это нарушит дозировку воздуха, что приведет к нестабильной работе мотора.

Признаки износа дросселя:

  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • подергивания при нажатии на педаль газа;
  • глохнет при резком сбрасывании газа.

Второе слабое место – цепь привода ГРМ. О ее износе можно узнать по характерному шуму при работе мотора. С заменой цепи лучше не затягивать, поскольку ее выход из строя может привести к очень плачевным последствиям – могут погнуться клапаны или разрушится поршни, что приведет к очень дорогостоящему ремонту.

Трансмиссия

Сцепление

Этот механизм не отличается большой долговечностью и надежностью. Поддержанный универсал практически всегда нуждается в замене сцепления. Еще один слабый элемент – цилиндры сцепления. Они начинают течь на морозе. Этот дефект легко обнаружить по проваливанию педали сцепления.

Коробка передач

Автомобили Skoda Fabia могут оснащаться как 5-тиступенчатой механикой, так и 4-тирехступенчатым автоматом. Лучше взять механику – она проще, а, следовательно, надежнее. Найти поддержанную Skoda Fabia с коробкой автоматом очень сложно. В нашей стране бюджетные иномарки с автоматом не пользуются большой популярностью.

Кроме большей стоимости и меньшей надежности автомат, установленный на Skoda Fabia, имеет еще один недостаток – отсутствие масляного щупа. Конструкция рассчитана на проверку уровня масла при прохождении ТО специальным технологическим щупом. Это не самый удачный вариант для нашей страны, учитывая очень низкий уровень сервиса. Такую проблему можно легко решить, самостоятельно изготовив щуп из куска тросика.

Ходовая

Подвеска Skoda Fabia проста и надежна – идеальный вариант для наших дорог. Подвеска этого универсала хоть и немного жестковатая, но это характерно для всех авто бюджетного класса.

Салон

Салон универсала хоть и не отличается роскошью, но сделан очень качественно. По состоянию руля можно косвенно определить пробег. Руль начинает затираться после ста тысяч пробега. Если вам предлагают авто с маленьким пробегом, но очень затертым рулем – то, скорее всего, пробег был скручен и вас пытаются обмануть.

Если кондиционер работает некорректно, то, скорее всего, проблема с датчиком испарителя. Утечка хладагента – редкое явление для кондиционеров Шкода.

Выбирая авто с пробегом, нужно не только осматривать визуально все его элементы, но также следует испытать его на деле. При поезде не соглашайтесь ехать на сидении пассажира – нужно самому протестировать как легко авто откликается на все ваши действия. В движении откроются все недостатки, которые владелец пытался от вас скрыть. В пути игнорируйте все беседы не по делу – большинство продавцов пытаются отвлечь покупателя разговорами, чтобы тот не заметил каких-либо дефектов.