Освещение

Авто для был шанс. Отзывы владельцев заз шанс

Общее впечатление:

[перевставлено с другого моего отчета - когда писал не было модели Шанс в списке, отчет был начат от 21.12.2010г https://cars.mail.ru/reviews/chevrolet/lanos/2009/33964/ ]Вёл отчет я как дневник авто - так что в поле "Недостатки" продолжу "бортовой журнал".Нормальный семейный авто, лучший в своей ценовой категории, но перед покупкой имейте ввиду, что на приведение авто в боеготовность придется вложить еще немалую сумму, пусть и постепенно. Кому нужно все и сразу и в масле - не ваш выбор. Лучше добавьте тыщи 3-4 долларов и возьмите "все и сразу" Кстати, машина 2010 года, просто в списке нельзя было выбрать больше 2009-го. Т.е. это Chance, собираемый на ЗАЗе. Сборка - июнь 2010 года. + (добавлено по истечении года эксплутации) обращайте внимание на дилера, у которого приобретаете авто, по несчастью мой дилер перестал возить машины этой марки и не держал запасных частей для этого авто. Сейчас у них один аргумент, что то что по гарантии подходит с Нексий, а по всему остальному (фары, мелочи разные по салону и кузову) они запчасти не держат и ничего не обещают. Так что не ошибитесь при выборе продавца, это позволит сберечь нервы в будущем.

Достоинства:

на машину без проблем влезли колеса 195/60 R15, на таких титанах смотрится как машина другого класса, и дорожный просвет выше и колеса шире, управляемость на 5+, правда руль крутить немного тяжелее.----добавил 10.03.2015---Клиренс машины - ее сильная сторона. залезет туда, куда взбираются только внедорожники)) однако на практике за 4 года эксплуатации склоняюсь к более осторожной езде машины по бордюрам - есть предположение, что радиатору я этим сильно сократил жизнь - удары по бамперу и передней части машины не прошли для него незаметно)пятый год езжу и пока менять не хочу. крепкий авто! летели по трассе, попали в вырезанный кусок асфальта(яма), удар сильнейший. подлетело авто. на подъёмнике потом ничего не нашли,все ок))

Недостатки:

Забрал с салона 19 ноября, стало быть, впечатления самые-самые первые. 1. Шумность салона. Обесшумка гадкая или ее вообще нет, точно не знаю пока. Установка зимней шипованной резины Cordiant SNO-MAX особенно сильно это показала. Думаю, по весне буду делать обесшумку: так ездить можно, но не без ущерба для своей психики. 2. Не знаю, субьективно это или нет, но после установки всех четырех "шипов" появился посторонний шум спереди, будто по ходу вращения колеса. Доказать на сервисе, что я полдня проездил с этими колесами и проблемы не было, я так и не смог. Обращался к знакомому автослесарю - диагноз был для коробки: стоит какое-то похрипывание из нее. Одним словом, идем по поговорке "хороший стук наружу вылезет". Будем мотать кэмэ и наблюдать. 3. Запотевание стекол в салоне решилось прочтением книжки по автомобилю. отключил рециркуляцию - и о чудо - все ок. Т.е. это НЕ ПРОБЛЕМА 4. ПОГАНЫЙ ШТАТНЫЙ ДОМКРАТ. ВСЕМ КУПИВШИМ ДАННЫЙ АВТО рекомендую выкинуть его и взять другой, я взял гидравлику. Родной не держит, машина соскочила с него - царапнул порог(сразу закрасил), одним словом, я помянул создателей этого домкрата нехорошим словом. На наклейке этой дряни метка "ЗАЗ", разумеется. Уже б положили корейский, не позорились, е-мое... +4500 домкрат гидравлический 5. Не нашел обивки капота и багажника. Как выяснилось, на задок ее не существовало с самого начала, а на капот хлопцi пожалели.На заказ от Ланоса отказались везти обивку на капот, т.е. базар и +1000тг Кошма - условия наши не позволяют без утепления ездить. 6. В коробку (КПП) была залита какая-то гадость, при -26 не позволившая двинуть рычаг КПП. Порылся в инете - оказалась частая проблема, решаемая заменой масла. Замена все исправила. Заменил на Castrol 75w90. + 2500тг. 7. Моторное масло, хоть и везде ругают залитое изначально, тем не менее позволяет провернуть двигатель с брелка при -18 градусах. На 2 тысячах буду менять на синтетику Кастрол или Мобил. +4500-6000тг 8. Изначально хлопцi на машину "забыли" одну галогенку в противотуманку и силовой предохранитель. Рекомендую пррверять комплектацию еще в салоне до оформления. Предохранитель 500 тенге, лампа у официалов тоже 500 тенге 9. Недозагнули скобку нижней части заднего складывающегося сидения - отклячивалась все время - быстро устранили на сервисе. 10. Какая-то детонация с приходом сильных морозов, возможно, из-за топлива, пока не выяснил. Ощущется как вибрация,более сильная чем при теплой погоде. При включении обогревателя заднего стекла начинается вибрация, отдает в руль(в теплое время тоже усиливается, но в -35 особенно сильно). Выключаешь - тоже вибрация, но поменьше. Вот вроде и все. не думаю, что это все так страшно, скорее неприятно. Будем решать, по ходу напишу. ----------- вот тут буду писать. по пунктам 10) морозы спали, при -19 вчера уже вибрация сама исчезла. работает тихо, чуть дрожь в руле есть и все. т.е. 2 варианта - или топливо было не очень, или из-за мороза резиновые подушки на двигателе задубели. во всяком случае не неисправность, уже этому рад:) ---------- добавлено 14 ноя 2011г.-- Ко 2)-му пункту - через год эксплуатации - все ок, в том стуке была виновата шумная резина Кордиант теперь новое что повылезало. 1. Побежала трубка гироусилителя (даже не побежала, а вся в испарине масляной была) - исправили, ее недотягивают вроде на заводе, или она расслабляется. Мастера сказали что ее затягивают, и проблема более не проявится. Будем смотреть. 2. Хрустят задние сидения, такое поскрипывание на больших кочках, нашел причину - в районе нижних петель хваленого раскладного сидения Пока проблему не устранил, честно говоря со временем перестаешь замечать, учитывая плохую шумоизоляцию салона. 3. скрипит педалька тормоза и одна из дверей, думаю можно будет смазать. 4. Кажется что сцепление не до конца выжимается, читал что на Шансах иногда бывают проблемы с гидравлическим цилиндром сцепления когда приближаешься к 20 тысячам пробега (не у всех, конечно). в общем пока езжу, но иногда бывает трудно скорость включить. на гарантии доказать что-либо сложно, у них все всегда хорошо, до тех пор пока уже конкретно не работает и носом можно ткнуть. 5. сейчас подумываю о том что неплохо было бы такую машину с автоматом иметь;) ибо ЭБУ почему-то работает так как будто под автомат разрабатывался, задерживает обороты при переключении передач, что влияет на расход. Подумываю о перешивке ЭБУ. Расход по моим расчетам в городе(по трассе у меня нет) в районе 13,7-14,3 л/100 км в среднем (с незначительными прогревами - оставляю чтоб запускать дистанционно движок можно было на автозаводке, движок еще пару минут работает, пока все с машины заберу и не закрою сигнализацией). Начитавшись умных статей "выкинул" 25 баксов на новый регулятор холостого хода от Шевроле Нивы (они 1:1 подходят и якобы с завода стоят плохие и из за них обороты не сбрасываются до холостых). Ничего не изменилось, так что советую не заниматься как я ерундой, не выбрасывать деньги на ветер, а лучше сменить прошивку компьютера-= 2013=-поменял стойки передние в паре - поставил газомасляные.подшипник ступицы-=2014=-поменял натяжной ролик и ремень грмремень генератора-= 10.03.2015 года =- Пробег близится к 70000.езжу пятый уже год.в декабре 2014 года поменял сцепление - все в сборе Valeo (родное оказалось тоже Валео стояло). корзина, выжимник, ферридо.при осмотре оказалось, что лепестки странно у старой корзины выгнуты были. отсюда и возможные проблемы с работой сцепления. сейчас вот после замены уже 3 месяц все работает идеально.в декабре же заменил радиатор основной (тек). радиатор металлопластиковый. на стыке пластик-металл и бежал. стандартная болячка всех таких радиаторов и не только на моей машине. но 4 года отбегал). пару резиновых патрубков треснули - подрезали их и натянули.в этом месяце поменял натяжной ролик ремня кондиционера - начал противно выть. по деньгам копейки - 1000тг ролик и 2000 работа. даже меньше 20$. автомеханик заметил слабый шум на генераторе и гуре, но сказал что машина еще долго с ними бегать будет, без проблем.По расходу без изменений - так и не прочиповался я (просто как-то не нашел у кого это можно сделать у нас, в Астане). с той же прошивкой езжу. по трассе расход радует - 7л. а по городу от 13 до 15. особенность программы ЭБУ такая, подвисают обороты, что делать - езжу.в общем недостатков пока два. 1) маловата становится, а семья растет))) и 2) расход великоват(но это касается лично моего-середина 2010г.в. - с 2011г.в. таких проблем ни у кого нет)

ЗАЗ Шанс пришел на российский рынок в 2009 году, где сразу же нашел, как поклонников, так и ненавистников. У автомобиля есть множество минусов, например, неброский внешний вид, но помимо этого, имеются и плюсы – малый расход топлива. Конечно же, не все недостатки покрываются, но большинство владельцев оставляет положительные отзывы после использования этой машины, а это уже что-то да значит. Подробности на видео.

В 1997 году Запорожский автомобильный завод начал выпускать переднеприводный автомобиль Шанс, находящийся в бюджетном ценовом сегменте. Потребители могут приобрести как седан, так и хэтчбек-версию этой машины. Стоит сказать, что Zaz Chance, именно так называется представитель украинского автопрома на территории России, на Украине имеет название ЗАЗ Ланос. Отличительных особенностей у этой модели очень много, хватает и плюсов, и минусов, деталей, вызывающих споры, но одно остается неизменным – огромная популярность машины на родине и в России. Но обо всем поподробнее.

История автомобиля

ЗАЗ прославился выпуском запорожцев, всегда вызывавших саркастическую усмешку у всех, кто встречался с этими . Конечно же, машина обладала рядом плюсов, но недостатков было гораздо больше. Но потом, произошло непредвиденное и запорожец внезапно стал иномаркой. А спустя несколько лет вернулся на российские рынки, но уже в совсем ином обличии и с повышенными техническими характеристиками.

ЗАЗ Шанс имеет интересную историю, взять хотя бы то, что на протяжении своего выпуска он сменил несколько имен. Первоначально, в 1997 году, производители представили его на суд потребителей под названием Lanos, а машина выпускалась в Корее под маркой Daewoo. В тот же момент, автомобиль получил C класс, в котором он успешно держится до сих пор. Ланос имел целых три варианта кузова – трехдверная, хэтчбек, седан. После 2002 года, ЗАЗ проводит ребрендинг, в силу внутренних причин, и теперь за выпуск берется Chevrolet, который успешно выпускает его на протяжении семи лет, по прошествии которых, рынки России знакомятся с детищем украинского автопрома, но уже под именем ЗАЗ Шанс.

С этого момента прошло уже немало времени, но внешний вид и характеристики автомобиля практически не поменялись. Единственное улучшение – округление кузова, который стал больше похож на каплю с «глазами». Многие автолюбители сходятся во мнении, что если смотреть на эту машину в профиль, то можно увидеть вполне отчетливое лицо, но, конечно же, это не правда.

Внешность автомобиля стала более современной, да и в целом, он обрел более привлекательный внешний вид. Качество материалов шагнуло вперед, а повышенный клиренс помогает легко преодолевать разнообразные препятствия, например, небольшие ямы и неровности дорог.

Что находится в салоне?

Посмотрев внутрь машины, приходит некоторое разочарование, так как даже визуально ощущается нехватка свободного места, а если за руль сядет габаритный водитель, то ему будет очень тесно, точно также, как и другим пассажирам большого роста, решившимся на поездку в этом автомобиле. Если не обращать внимания на этот недостаток, то ЗАЗ Шанс все равно не окажется находкой для автолюбителя, так как руль никак не регулируется, а панель изготовлена из грубоватого пластика. Нужно отметить, что благодаря монолитной конструкции передней панели, разнообразного рода скрипы исключаются даже на машинах с большим пробегом.

Внимание! Боковые зеркала регулируются только вручную. Водительское сидение имеет регулировку лишь по длине.

Но не стоит забывать и про положительные моменты, с которыми сталкиваются пассажиры, наслаждающиеся поездкой в этом автомобиле. Например, для людей на задних сидениях сделаны воздуховоды, что является приятным бонусом к удобным креслам. Также нельзя не отметить багажник, который хоть и не самый большой в своем классе, но достаточный для большинства жителей города – 322 литра. А если сложить задние сидения, то этот размер увеличится более чем в полтора раза. Еще один плюс заключается в том, что в багажном отсеке лежит запасное колесо, идущее в заводской комплектации.

Экстерьер

Дизайн был разработан специалистами из Италии и благодаря этому, он до сих пор выглядит презентабельно. Хоть многие автомобилисты и находят его устаревшим, но на рынке регулярно появляются модели, выглядящие гораздо хуже. Некоторые вопросы вызывает каплеобразная форма, а также малая площадь лобового стекла, но тут уже ничего не поделаешь, что было выпущено, то и ушло в продажи.

На машине явно видны типичные признаки для бюджетного ценового сегмента. Опять же возвращаясь к форме, можно сказать, что никакой выразительности просто нет. Возможно причина этого кроется в том, что корейские производители предъявили требования к дизайнерам касательно того, чтобы не шокировать потребителей различными экспериментами. В результате получился неброский внешний вид, впрочем не лишенный преимуществ. Процент угона этой машины крайне низкий, что не может не радовать автовладельцев, нежелающих расставаться со своим автомобилем.

Но большой плюс Шанса заключается в том, что каждая деталь кузова покрывается специальным покрытием, уберегающим от коррозии, а также некоторые детали оцинковываются.

За все время существования ЗАЗ Шанс реконструкция его внешнего вида ни разу не проводилась. Причина этого кроется в том, что в 2008 году ЗАЗ занимался модернизацией оборудования для производства машин и из-за финансовых проблем было невозможно изменить дизайн автомобиля. В ближайшее время планируется произвести существенное изменение экстерьера, улучшить коробку передач и заменить мотор на более мощный.

Технические характеристики

У этого автомобиля имеется три основных комплектации, как уже говорилось выше, хэтчбек, трехдверный и седан. Первые две комплектации имеют двигатель мощностью 70 л.с., а седану повезло больше и его наградили 86 л.с. В первом случае, автомобиль может развить скорость 162 км/ч, а до заветной сотни разгоняется за непозволительные 17 секунд. Седан же может разгоняться до 172 км/ч и «сотню» берет всего за 12.5 секунд, что является нормальным результатом для этого ценового класса.

Совет. Приобретая ЗАЗ Шанс топовой комплектации вы лишитесь большинства недостатков, присущих этой модели.

Наибольшим плюсом является малый расход топлива, всего 5.2 л. на 100 км, езды по городу. Для многих автолюбителей это является наиболее важным критерием при выборе, и именно ни будут довольны. Но вот люди, привыкшие обращать внимание на удобство при езде, будут разочарованы. Ведь управляемость автомобиля просто ужасна. При большой скорости ощущаются существенные вибрации, а при вхождении в поворот отчетливо различаются крены. Неровные дорожные покрытия заставят страдать всех, кто находится в салоне «благодаря» подвеске.

Преимущества и недостатки

В преимущества этого автомобиля можно записать:

  1. Удобные кресла, как для водителя, так и для пассажиров.
  2. Достойное качество используемых материалов, особенно для бюджетного автомобиля.
  3. Большой объем багажника.

Но, конечно же, обойтись без минусов невозможно:

  • плохая управляемость;
  • неброский дизайн;
  • отсутствие всех современных удобств, начиная от регулирования кресел по всем плоскостям и заканчивая наличием кондиционера;
  • ужасный водительский обзор;
  • неудобный руль;
  • тесный салон.

Подводя итог можно сказать, что за свою цену автомобиль имеет существенное количество недостатков, которые частично покрываются преимуществами. Покупая ЗАЗ Шанс нужно понимать, что низкая цена (199 000 р.) получается за счет многих неприятных моментов, которые почувствует будущий водитель.

Видеообзор автомобиля ЗАЗ Шанс

Трамвай накатывал справа неизбежно, как сама судьба. Я уже видел перекошенную физиономию вагоновожатой, буквально повисшей на рычажке звукового сигнала - пронзительная трель приближалась... Минуту назад мой «Шанс» заглох на пересечении трамвайных путей и напрочь отказывался тронуться с места. На поворот ключа в замке зажигания откуда-то из-под передней панели раздавалось лишь угасающее пи-и-и, и подозрительно попахивало дымом...

Наполненный благодарной публикой 11-тонный вагон замер рядом, а я, оставив попытки оживить двигатель, уже толкал автомобиль к обочине. Первый же день знакомства с украинским хэтчбеком принес неожиданно острые впечатления.

Довольствуясь малым

Если бы кто в советские времена заявил, что «Запорожец», мол, лучше «Жигулей», его бы подняли на смех. Но «Ланос», собранный на том же заводе, из ворот которого некогда выезжали «ушастые» и «горбатые», оказался лучше любой современной вазовской модели. Иные «Шевроле» по сей день служат в такси и ДПС, а по популярности незатейливый, зато и неприхотливый седанчик уступал лишь «Логану». Но контракт на использование бренда «Шевроле» истек, а спрос на машину оставался высоким. Идея сохранить ее на рынке, пусть и под другой вывеской, лежала на поверхности.

И как все неплохо начиналось... Утром, впервые разглядывая серебристый пятидверный «Шанс», я не нашел, как ни старался, ни шагрени на краске, ни неровных кузовных зазоров. Смена эмблемы никак не отразилась на качестве. Кузов по-прежнему добротно сварен, окрашен и собран. Да и выглядит детище ателье «Италдизайна» по сей день вполне себе на уровне. Простовато? Да. Без модных художественных изысков? Безусловно. Но чем современный ЗАЗ уступит толстушке «Калине» или еще более пышнотелой «Приоре»?

Добавить ему диски из легкого сплава или хотя бы прикрыть штампованные черные колеса декоративными колпаками, получилось бы даже нарядно. Впрочем, таких эстетических излишеств и у «Ланоса» не было. Да и покупатели бюджетных машин люди по определению нетребовательные, привыкшие довольствоваться малым, не так ли?

Вот и не серчайте, что дверь багажника «Шанса» не всегда открывается с первого раза - замок подклинивает. Привыкайте и к тому, что заднюю полку можно снять, лишь терпеливо открутив резиночки крепления. Муторно? Да ерунда... Зато в трюм 5-дверного ЗАЗа уместится даже огромный кинескопный телевизор! «Ланос»-седан на такие грузовые подвиги не сподобился бы.

Словом, эту машину нужно научиться прощать. Вот больно приложился о руль, у которого нет никаких регулировок, да и расположен он слишком близко к подушке сиденья. Терплю. Затем выяснилось, что водитель, дерзнувший вырасти больше 185 см, попросту упрется головой в потолок. Но мне при более скромном росте вполне сойдет. Между прочим, все огрехи эргономики, как и в целом мягко говоря не самое пышное убранство салона, «Шансу» достались в наследство от «Ланоса». Чего роптать-то?

А вот это уже что-то новенькое - странная схема переключения передач. Запоминайте: задняя включается вправо и вперед, а если решительно сдвинуть рычаг коробки вправо и назад, то можете поймать пятую. Вот именно, что поймать. Кому-то везет больше, кому-то меньше. Кроме того, рычаг наклонен назад, так что на второй почти упирается в кресло водителя. М-да... «Шевроле» тоже не отличался немецкой точностью переключений, но все поточнее был.

Поворачиваю ключ в замке зажигания, и салон наполняется шумом и начинает мелко вибрировать. Звукоизоляции - минимум. Правда, прогревшись до рабочей температуры, мелитопольская 1,3-литровая «четверка» работает потише. В целом 70-сильный 8-клапанник совершенно не располагает к активной езде, ровно и неспешно везет во всем диапазоне оборотов. Ускорения с 70–80 км/ч даются с трудом, чтобы раскочегарить машину до 130–140 км/ч, прямая нужна «отсюда и до обеда». «Ланос» с мотором в 1,5 л, в родословной которого прослеживались «опелевские» корни, ездил явно бойчее.

Подвеска же перекочевала на «Шанс» с «Ланоса» без всяких изменений. И это правильно. Она неплохо справляется со своими обязанностями, хотя и допускает заметные крены кузова в поворотах и раскачку на пологих волнах. Зато небольшие ямы нью-«запорожец» проглатывает без проблем. Жаль, что в движении вибрации в салоне заметно усиливаются. Неприятней всего зудят педали - даже ступням становится щекотно.

И все же «Шанс» ехал, продирался со мной сквозь пробки, пусть и не без натуги, но разгонялся в общем потоке, гораздо увереннее тормозил и, самое приятное, при 34 градусах жары за бортом одаривал живительной прохладой. К пяти часам вечера я начал к нему привыкать, но...

Доеду - не доеду?

Что было дальше на одном из московских перекрестков, вы знаете. Конец этой грустной истории положили коллега с тросом, эвакуатор и стойкое впечатление, что «Шанс» с «таврическим» мотором и коробкой передач при нынешнем качестве электрооборудования покупать не стоит.

Что сломалось? Диодный мост генератора, прямо как на отцовских «Жигулях». Только даже на вазовской «классике» есть лампочка, которая вовремя предупредит о неработающей системе подзарядки аккумулятора. В «Шансе-1,3» такой нет. А ворох проблем с электрикой при этом признают даже дилеры.

Базовая цена в 245 000 руб. (седан еще на 10 тыс. дешевле) - это, конечно, здорово. Еще за 18 тысяч можно докупить усилитель руля, «противотуманки» и передние электростеклоподъемники. Есть в списке опций и кондиционер. Та же «Калина» или ВАЗ-2114 стоят 257 и 250 тысяч соответственно. Причем «четырнадцатой» с кондиционером не бывает, «Калина» с прохладой потянет минимум на 295 тысяч, а «Приора»-хэтчбек - это и вовсе порядка 350 000 руб. Как видите, современный «Запорожец» действительно самый дешевый.

Однако с мелитопольским мотором он потребует от вас не только умения прощать его мелкие, средние и прочие недостатки, но и быть готовым к неприятностям покрупнее. Вот почему, если уж, несмотря ни на что, «Шанс» приглянулся, брать его нужно с двигателем 1,5 л за 289–339 тысяч. Экономам же, которым невмоготу путешествовать на метро, а машина нужна непременно новая и с кондиционером, имеет смысл присмотреться к «Матизу». И дешевле выйдет, а главное, не придется гадать, как вы доберетесь до места назначения - своим ходом или «на галстуке».

После продажи моей старой машины с учетом накоплений на руках была сумма что-то порядка 8 тыс. зеленых денег, их должно было хватить на покупку, оформление и обязательные вещи вроде ковриков и чехлов. Поскольку мы с женой являемся идейными противниками кредитов, а машину хотелось новую, список возможных кандидатов был сформирован очень быстро:

1. Лада Калина седан, базовая комплектация.
2. ВАЗ-2115.
3. ВАЗ-2104.
4. Geely CK.
5. Chery Amulet.
6. ZAZ Sens, базовая комплектация.

Калина в принципе всем устраивала и даже понравилась за исключением одной детали. Я просто не смог бы ездить на автомобиле с таким дизайном филейной части. В пятнашке на заднем сиденье я уперся головой в потолок. Четверка привлекала универсальным кузовом, но отталкивала задним приводом и совсем уж архаичной конструкцией. Оба китайца выглядели неплохо, но отпали по причине шокирующего краш-теста и моральных терзаний по поводу китайского качества. Остался Сенс.

У местного дилера в наличии были машины всех цветов, нам почему-то понравился красный. На Сенсе я раньше не ездил, но был небольшой опыт с Ланосом и Таврией. Неприятных воспоминаний они мне не навеяли, а поскольку Сенс – это Ланос с двигателем от Таврии в самом мощном исполнении, он был взят без опасений.

Нужно сказать я немного ошибся в своих ожиданиях. Я как-то не учел, что Сенс на 400 кг тяжелее. В общем, машина с двигателем не прошедшим обкатку на бодрячка никак не тянула. Но человек приноравливается ко всему, да и отечественная техника с километрами быстро набирала тягу. Так что теперь я себя ущемленным не чувствую. С 70-ти вполне можно ехать на 5-й, а на трассе без напряга держать любимые 100 км/час. Пятая передача, которая по прихоти конструктора расположена рядом с четвертой, тоже не создает никаких проблем, машина-то своя.

Главное, что мешает комфортной эксплуатации – это сильно проседающая под нагрузкой задняя часть. Усиленные пружины кардинально на ситуации не сказались. В общем, штатные брызговики были оторваны в первые полгода. Вместо них установлены универсальные лопухи, с них и снег отбивать удобнее.

Вместительность и комфорт салона отвечают классу и цене автомобиля. У меня нет ни кондиционера, ни стеклоподъемников, но все, что есть, работает нормально. Печка обогревает, управлять потоками воздуха удобно. Кресло водителя в дальней дороге требует правильной посадки. Раньше я держал левую ногу рядом с педалью тормоза, и она затекала, но после нескольких поездок пришло понимание, что нужно пользоваться площадкой для отдыха ноги и все будет в порядке. За собой при росте 183 см я сажусь в притирочку по коленям, но сажусь, над головой места с запасом. Жена и дети ясно, что без проблем.

Однажды я попал под очень крупный град, на капоте осталось несколько едва заметных вмятин. На крыше и крышке багажника почему-то нет. Других проблем по кузову не наблюдается. Сколы и царапины не ржавеют, нигде ничего не течет.

Были вопросы к штатной резине марки Росава. Во-первых, на заводе никто не озаботился ее балансировкой. Во-вторых, она стерлась за 12 тыс. км до корда. Купленная взамен Nokian ходит нормально.

В ходе эксплуатации были небольшие проблемы, но все они были решены по гарантии. В первые 15 тыс. км пробега заменены: датчик температуры топлива, передний правый ступичный подшипник, резинка в опоре заднего правого амортизатора. Для города, в котором нет дорог, считаю нормально. Недавно по собственной инициативе заменил аккумулятор, т.к. старый за три дня высаживался сигналкой.

Расход топлива примерно следующий. Летом по городу – 8, зимой – 9,5. Трасса в любое время 6..6,5. В двигатель и коробку еще с нулевого ТО залиты брендовые синтетические масла, расходники использую оригинальные, они на удивление дешевы.

Шумность зависит от скорости, после сотни двигатель вопит. Подвеска длинноходная и мягкая. В сочетании со штатной резиной на 13 ямки глотает на ура. Но и траекторию на разрешенных скоростях машина держит неплохо.

Машина вполне устраивает и ближайшие три года останется со мной. Затем рассчитываю на что-то побольше.

Достоинства автомобиля

Не доставляет особых проблем;
цена покупки и владения;
старый, но зато гармоничный дизайн;
хорошие защита от коррозии и качество сборки;
быстрая и удобная трансформация (спинка дивана откидывается по частям в одно движение);
сносный краш-тест;
комфортная посадка.

Недостатки автомобиля

Слабый и шумный двигатель;
коробка воет при торможении двигателем;
нестандартное включение 5-ой;
убогая комплектация;
нет фильтра салона;
негодная штатная резина;
проседание под нагрузкой;
хрупкие брызговики;
небольшой багажник.

Александр, Украина, Донбасс

ZAZ: отзывы Отзывы о ZAZ Chance 22 июня 2014

Машина с идиотской подвеской (в плане ремонта), что бы поменять передние стойки нужно разобрать СТУПИЦУ, при чем шаровая на КЛЕПКАХ!!! Задние барабаны не снимешь опять же без разборки ступицы-БРЕД!!! В руки бы ******* инженерам! Низкая посадка, задние двери скрипят даже со смазкой, вечный гемор с дроселем и это только на 39000.3 раза уже менял передние подшипники.Вывод: машина сырая,недоделаная,самому лучше нелезть в нее,матерных слов не хватит.

Достоинства автомобиля

Недостатки автомобиля

Инженеры подвесок.

ZAZ: отзывы Отзывы о ZAZ Chance 12 мая 2014

Отличная, шустрая, 2500 км за 36 часов - 5 часов на отдых. И так 3 года. Я доволен, стаж 40 лет.

Достоинства автомобиля

Доступная цена, расход топлива очень мал, легкая в управлении.

Недостатки автомобиля

Александр Михайлович, 60 лет

ZAZ: отзывы Отзывы о ZAZ Chance 06 апреля 2014

По сравнению с логаном хуже держит дорогу, но я лифтовал на 10 см, так что неудивительно, на поворотах сбавлять скорость надо. Также салон тесноват. А в остальном претензий нет, если нормально и регулярно обслуживать машину, ничего не ломается, надо всё вовремя менять, смазывать и тп, и будет нормально ездить.

Достоинства автомобиля

Симпатичный, обтекаемый, достаточно мощный, заводится хорошо.

Недостатки автомобиля

Машину надо сразу поднять, так как низкая посадка и всё время садится на днище в любую колею, вытащить трудно. Поднял на 10 см, проходимость отличная, почти как у дастера. На порогах плохая краска, облезают, надо регулярно смотреть и обрабатывать. Маловат багажник. Антенна зимой примерзает. Частая проблема с датчиком температуры, из за этого не выключается вентилятор принудительного обдува. Вытащить датчик, постучать по нему и обратно запихать, весь ремонт. Неудобно ногам, узко. Взади пассажирам ноги тоже некуда пристроить, только дистрофику комфортно. Но новый ам за 274 тыс! -недорого.

ZAZ: отзывы Отзывы о ZAZ Chance 18 февраля 2014

Мучила меня проблема - глохла и плавали обороты 2 года, оказалось причина - с дроссельной заслонки идет шланг на датчик. На заводе их неправильно поставили. Поменял, я их местами и все ок. 4 дня - проблемы этой не вижу.

Достоинства автомобиля

Недостатки автомобиля

Глохнет на холостом ходу.

ZAZ: отзывы Отзывы о ZAZ Chance 10 февраля 2014

На 5000 загорелся чек, я уже не говорю об остальных недостатках. Перестал работать спидометр на 10000, обороты плавают, резко тормознешь глохнет, потом прблема завезти, заливает на горячую, после 10000 тыс не знаю что случилось, вместо 6 литров начал кушать литров 12. Спидометр отказал на 27000, чек горит так уже проехал тыс 10000. Я живу на дальнем востоке взял Шанс с Москвы, пригнал на дальний, заехал на диагностику оказвается програмы на нее нет. Пришлось кочать с инета. Поменял помпу - ремень грм, гранату на наружном приводе раздолбило шарнир на рычаге (на клепках). По сравнению с японцем - сделан у японцев на болтах, в общем ничего хорошего, так и при ходится мучится. Решил продать за 150000, никто не берет выставил за 100000 если возмут я теряю 150000 брал за 255000, "братьям" украинцам спасибо за дрек.

Достоинства автомобиля

Печка горячим дует, двигатель в силу мощности резвый.