Генератор

Порядок подачи заявок на сопровождение патрульными автомобилями госавтоинспекции. По каким правилам нужно перевозить детей в автобусе Патрульный автомобиль ово для перевозки детей

Пассажирами при перевозке группы автобусом могут быть не только взрослые люди, но и дети. Для обеспечения максимальной степени безопасности при перевозке детей разработаны и приняты специальные правила.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Рассмотрению правил и требований, предъявляющихся к водителям, сопровождающим и транспортным средствам, использующимся для перевозки, и посвящена эта статья.

Когда и кем приняты правила

В этой ситуации родители или законные представители должны самостоятельно обеспечить безопасность ребенка на основании и правил перевозки детей в автобусе ПДД 2020.

Правила организованной перевозки детей автобусами

Итак, при организованной перевозке маленьких пассажиров требуется уделить особое внимание:

  • необходимости сопровождения экипажем автоинспекции;
  • комплектности документации;
  • требованиям к водителю и автобусам;
  • требованиям к лицам, сопровождающим детей;
  • правилам посадки в транспортное средство.

Сопровождение ГИБДД

Для получения сопровождения автоинспекцией колонны автобусов, состоящей из 3 и более автобусов, требуется не позднее, чем за два дня до начала перевозки подать письменную заявку на сопровождение.

В документе необходимо указать:

  • временной период, в который требуется сопровождение;
  • маршрут движения колонны;
  • количество детей и ФИО сопровождающего группы;
  • перечень автобусов с указанием государственных регистрационных знаков, фамилий и реквизитов водительских удостоверений всех водителей.

Заявка подается представителем организации – перевозчика в региональное отделение Госавтоинспекции. Ответ из ГИБДД так же оформляется и передается просителю в письменной форме.

Если перевозка детей производится одним или двумя автобусами, то в отделении автоинспекции (так же максимум за 2 дня до поездки) подается уведомление о перевозке детей.

Документ должен содержать:

  • данные о компании, являющейся организатором перевозки;
  • данные о компании – перевозчике;
  • дату перевозки;
  • маршрут движения автобуса, дополненный наименования начального и конечного пунктов;
  • количество перевозимых детей, с указанием возрастной категории;
  • марку и госномер автобуса, совершающего доставку детей;
  • данные сопровождающего группу человека.

На уведомлении должны быть поставлены отметки о том, что Госавтоинспекция знает и допускает перевозку детей по указанному маршруту и в указанное время.

Копия заявки на сопровождение или уведомления о перевозке является обязательным документом, который должен находиться у водителя.

Документация

Для перевозки детей должны быть оформлены следующие документы:

  • или перевозки, заключаемый между организатором и исполнителем перевозки;
  • документ, содержащий сведения о медицинском работнике, который обязан сопровождать группу детей при движении колонны или автобуса в течение более 12 часов. Ранее требовалось наличие медработника при длительности перевозки более 3 часов;
  • копия разрешения на перевозку;
  • копии уведомления о перевозке или заявки на сопровождение;
  • список лиц, являющихся сопровождающими группы. В списке требуется указать не только ФИО людей, но и паспортные данные, и контактные телефоны для экстренной связи;
  • список детей (ФИО и возраст);
  • список пищевых продуктов, которые могут иметься у детей во время перевозки. Чаще всего в список включается сухой паек и бутилированная вода. Ранее наличие продуктов допускалось при перевозке, на которую требовалось более 3 часов. С 2020 года такой список должен быть в наличии при любой перевозке, не зависимо от ее длительности;
  • документ, отражающий сведения о водителях автобусов, участвующих в перевозке детей. В документе должны отражаться: ФИО водителей, реквизиты водительских удостоверений, контактные телефоны;
  • документ, отражающий порядок посадки детей в автобус, с указанием для каждого человека отдельного места. Документ может быть составлен:
    • организатором поездки;
    • сопровождающим лицом;
    • медицинским работником, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
    • представителем компании – перевозчика, если данное условие является неотъемлемой частью заключенного договора перевозки.
  • документ, содержащий маршрут поездки, который включает в себя:
    • график движения автобуса с определением временного промежутка движения;
    • места остановок для отдыха, питания, экскурсий с указанием названия организации, обеспечивающей соответствующее действие. Например, наименование гостиницы, в которой дети должны остановиться для отдыха или наименований организаций, проводивших экскурсии. Ранее указание конкретных организаций в документе не требовалось;
    • даты и предположительное время остановок для нужд пассажиров.

При движении колонны автобусов каждому транспортному средству назначается порядковый номер, которого он должен придерживаться при движении.

Все документы должны быть переданы водителю за одни сутки до перевозки детей.

Требования к водителям и транспорту

Водитель может быть допущен к организованной перевозке детей, если выполняются все требования, заключающиеся в следующих аспектах:

  • имеется водительское удостоверение категории D;
  • стаж управления автобусами, относящимися к категории D, составляет не менее 1 года из последних 3-х календарных лет;
  • в течение последнего года водителем не совершены административные правонарушения, за которые предусмотрено лишение водительских прав;
  • перед рейсом водитель прошел инструктаж о правилах перевозке детей, утвержденный Министерством транспорта РФ;
  • квалифицированным медицинским работником перед рейсом выдано медицинское заключение, утверждающее пригодность водителя к работе.

Новые требования к водителям являются наиболее лояльными, так как ранее требовалось иметь непрерывный стаж в течение 1 года.

Например, если водитель перешел из одной транспортной организации в другую, при этом его водительский стаж прервался на несколько дней, то такой человек не допускался к перевозкам детей.

Остальные требования к водителям остались неизменными.

Что касается допуска транспортных средств к организованным перевозкам детей, то новые требования должны вступить в силу с 1 января 2020 года.

К ним относятся:

  • наличие или талона технического осмотра, подтверждающего исправное состояние автобуса;
  • возраст автобуса не должен превышать 10 лет с момента выпуска транспортного средства;
  • все автобусы должны быть оборудованы тахографами – специальными устройствами слежения за скоростью транспортного средства, соблюдением режима труда и отдыха водителей (обязательное наличие тахографов обусловлено техническим регламентом, принятым в 2010 году);
  • все автобусы должны быть оснащены спутниковыми системами навигации Глонасс, позволяющей определить месторасположение транспортного средства в любое время.

Требования к сопровождающим взрослым

При перевозке детей должны быть назначены сопровождающие лица, основными обязанностями которых являются:

  • координация движения автобуса в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, например, при ухудшении погодных условий;
  • слежение за поведением, состоянием здоровья и питанием детей во время перевозки.

Количество сопровождающих лиц в одном автобусе обуславливается количеством дверей, имеющихся у каждого транспортного средства.

То есть, взрослый человек, несущий ответственность за детей во время перевозки должен находиться у каждой двери для избегания несчастных случаев во время движения.

Если в автобусе несколько сопровождающих, то среди них назначается ответственное лицо, координирующее работу всех взрослых.

Допуск в автобус

В группу для перевозки могут входить дети различных возрастных категорий. Единственное ограничение распространяется на детей в возрасте младше 7 лет.

Такие лица могут перевозиться в группах исключительно при времени движения, составляющем менее 4 часов. В иных случаях перевозка малолетних детей группами запрещена.

Инструкция
по организации и осуществлению подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождения патрульными автомобилями автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств

Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления силами и средствами подразделений Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождений, не связанных с реализацией в пределах компетенции мероприятий по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения и выполняемых, как правило, на договорной основе за плату.
В этих целях:
1. Подразделения Госавтоинспекции при организации и осуществлении сопровождения патрульными автомобилями транспортных средств, осуществляющих перевозку специальных, опасных, особо ценных и крупногабаритных грузов, автомобильных колонн (в составе от 3 до 20 единиц транспорта), а также участников спортивных, массовых, общественно-политических мероприятий, руководствуются постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 354 "Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации" и от 3 мая 1994 г. N 446 "О мерах по усилению безопасности дорожного движения при проведении в Российской Федерации спортивных мероприятий вне специальных спортивных сооружений".

Постановление Правительства РФ от 28 мая 1992 г. N 354 признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 866

2. Виды автомобильных перевозок, перечень лиц, делегаций, процессий, подлежащих сопровождению патрульными автомобилями, определяются руководителями управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. При проведении таких мероприятий по маршрутам, проходящим через территории двух и более субъектов Российской Федерации, о передвижении сопровождаемых транспортных средств информируются Главное управление Госавтоинспекции МВД России и МВД, ГУВД, УВД граничащего субъекта Российской Федерации.
3. При заключении договоров, в том числе долгосрочных, с министерствами, ведомствами, общественными объединениями Российской Федерации, предприятиями (объединениями), организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на сопровождение транспортных средств подразделения Госавтоинспекции руководствуются Перечнем расходов, подлежащих возмещению органам внутренних дел по договорам (приложение к приказу МВД России от 09 июля 1994 г. N 335).
4. Рассмотрение заявок и принятие решений на сопровождение патрульными автомобилями транспортных средств, в которых следуют делегации, официальные должностные лица, принимаемые на уровне федеральных органов государственной власти и общероссийских общественных объединений, осуществляет Главное управление Госавтоинспекции МВД России.
5. Количество патрульных автомобилей, привлекаемых к сопровождению транспортных средств, определяется руководителями управлений, отделов Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, исходя из конкретных условий (уровня делегации, вида автомобильных перевозок, особенностей маршрута следования и других обстоятельств).
Во всех случаях, когда в состав автомобильной колонны задействуются от 11 до 20 транспортных средств, ее сопровождение обеспечивается двумя патрульными автомобилями Госавтоинспекции; один из которых следует впереди колонны, второй - замыкает колонну.
6. Скорость движения, дистанция между патрульными автомобилями и сопровождаемыми ими транспортными средствами выбираются старшим группы сопровождения, назначаемым на каждое такое мероприятие руководством подразделений Госавтоинспекции, исходя из конкретных дорожных условий и характера проводимых мероприятий. Режим движения должен избираться в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации и обеспечивать безопасность передвижения по маршруту следования.
7. При сопровождении транспортных средств для получения преимущества перед другими участниками дорожного движения на патрульных автомобилях должны быть включены проблесковые маячки синего цвета, при необходимости и специальные звуковые сигналы.
8. При прохождении маршрута следования транспортных средств, сопровождаемых патрульными автомобилями, по территории двух и более субъектов Российской Федерации их сопровождение до конечного пункта может осуществляться с использованием сил и средств подраздаления Госавтоинспекции, с территории обслуживания которого начинается движение указанных транспортных средств. Подразделения Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации оказывают содействие в беспрепятственном проезде таких транспортных средств по обслуживаемой территории.
9. Договоры на разовые сопровождения в пределах территории одного субъекта Российской Федерации автотранспортных средств, но не менее трех единиц, при проведении массовых и общественно-политических мероприятий, обслуживании делегаций неправительственного уровня инициаторы этих мероприятий заключают с управлением, отделом Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.
Решение о сопровождении в пределах территории одного субъекта Российской Федерации автотранспортных средств, в которых следуют лица, прибывающие в страну по линии других министерств и ведомств, принимается управлением, отделом Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.
10. Сопровождение патрульными автомобилями Госавтоинспекции транспортных средств, но не менее трех единиц, осуществляющих перевозку в оздоровительные учреждения и обратно организованных групп детей и подростков, а также в иных случаях, определяемых специальным решением Правительства Российской Федерации, осуществляется бесплатно.
Примечание : Скорость движения автомобильной колонны в составе от десяти до двадцати транспортных средств не должна превышать 60 км/час.

Российская Федерация

ПРИКАЗ МВД РФ от 31.08.2007 N 767 (ред. от 04.10.2010) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ"

В целях упорядочения деятельности Госавтоинспекции, связанной с организацией и сопровождением транспортных средств, приказываю:

1. Установить, что выполнение в системе органов внутренних дел Российской Федерации задач, связанных с организацией и осуществлением мероприятий по сопровождению транспортных средств патрульными автомобилями, является исключительной компетенцией Госавтоинспекции.

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3. Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних на закрытых территориях и режимных объектах:

3.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего Приказа сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться либо эксплуатировать служебные автотранспортные средства, оборудованные специальными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.

3.2. Обеспечить доведение до заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных организаций, граждан необходимой информации об условиях и порядке осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3.3. Принять меры к созданию условий для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Госавтоинспекции, включаемых в состав нарядов сопровождения.

3.4. Обеспечить контроль за использованием патрульных автомобилей Госавтоинспекции. По фактам нецелевого использования патрульных автомобилей Госавтоинспекции, а также организации сопровождения в случаях, не предусмотренных Инструкцией, утвержденной настоящим Приказом, проводить служебные проверки, по результатам которых принимать к виновным меры дисциплинарного воздействия.

4. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних на закрытых территориях и режимных объектах:

4.1. Обеспечить в двухмесячный срок разработку и согласование в установленном порядке:

4.1.1. С органами федеральной службы безопасности, федеральными органами государственной охраны, а также должностными лицами администраций, уполномоченными на то членами Государственного совета Российской Федерации, порядок сопровождения патрульными автомобилями Госавтоинспекции автотранспортных средств, используемых членами Государственного совета Российской Федерации в служебных целях.

4.1.2. С государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации порядка направления заявок на сопровождение транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции при организованных перевозках групп детей и учащихся.

4.2. Организовать взаимодействие с территориальными органами управления МЧС России по вопросам сопровождения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5. ДКО (В.Я. Кикотю), Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову) МВД России внести изменения в программы специального профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации сотрудников Госавтоинспекции в части организации и осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

6. Считать утратившими силу подпункт 1.4 и Инструкцию по организации и осуществлению подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождения патрульными автомобилями автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств (приложение 4) Приказа МВД России от 6 июля 1995 г. N 260 <*>, пункт 23 Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской

Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения - водителям, пешеходам, пассажирам.

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Наши дети – всего лишь пятнадцатое поколение, живущее среди опасностей дорожного движения. Причем с каждым поколением опасностей становится все больше. Действительно, передвижение в условиях современного дорожного движения стало проблемой, которая требует проведения специальных мероприятий со стороны организаторов движения и приобретения необходимых разносторонних знаний, психологической подготовки всех участников движения.




  1. Федеральный закон № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Статья 24.

  1. Приказ № 185 МВД от 12.03.2014 «Об утверждении административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», раздел I. Общие положения. Права и обязанности участников дорожного движения.

  1. Федеральный закон № 195 от 30.12.2001 « Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Статьи 25.1; 25.2; 25,6;.25,7.

  1. Правила дорожного движения 2014 (ПДД 2014 года), глава 2; 4; 5.

  1. Приказ № 767 МВД от 31.08. 2007 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции» (инструкция ГИБДД по сопровождению)

  1. Приказ по образовательному учреждению «Об организации работы по профилактике ДДТТ»;

  1. Приказы по образовательному учреждению «Об участии ДОУ в районных и городских конкурсах, акциях, мероприятиях»;

  1. Положения разных уровней о конкурсах по безопасности дорожного движения;

  1. Совместной план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучению ПДД;

  1. План работы с родителями по пропаганде ПДД и профилактике ДТП;


УВАЖАЕМЫЕ, РОДИТЕЛИ!
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше.
Усваивать каждое из этих семи правил надо отдельно. Только когда ребенок научится выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что обычно дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них.
Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.
ПРАВИЛА:

Правило первое.
Выберите безопасное место для перехода.
Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.
Правило второе.
Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.
Правило третье.
Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
Правило четвёртое.
Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.
Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды, она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».
Правило пятое.
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
Правило шестое.
Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.
Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.
Правило седьмое.
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

ПРОЧТИТЕ ДЕТЯМ
СВЕТОФОР
Как правильно переходить дорогу. Обучающее стихотворение для детей 3-6 лет

НЕПОСЛУШНЫЙ ПЕШЕХОД


Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Скачет, ходит, пролетает,

Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила:

Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!


Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Старый толстый самосвал,

Забибикал, зарычал:
Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел:

Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

ОТГАДАЙТЕ ВМЕСТЕ
ЗАГАДКИ

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.


Поезд, вагоны


Автомобиль

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька


Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…



Велосипед


Грузовик


Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

Госавтоинспекция МВД России. http://www.gibdd.ru/
Госавтоинспекция МВД ЧР. http://www.gibdd.ru/r/21/contacts/
Министерство образования и молодёжной политики ЧР. http://gov.cap.ru/default.aspx?gov_id=13

Управление образования администрации г. Чебоксары.

http://gov.cap.ru/?gov_id=139
Центр развития дошкольного образования г. Чебоксары. http://www.doshkolnik.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=4981

Регистрационный N 10357

В целях упорядочения деятельности Госавтоинспекции, связанной с организацией и сопровождением транспортных средств, - приказываю:

1. Установить, что выполнение в системе органов внутренних дел Российской Федерации задач, связанных с организацией и осуществлением мероприятий по сопровождению транспортных средств патрульными автомобилями, является исключительной компетенцией Госавтоинспекции.

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3. Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних на закрытых территориях и режимных объектах:

3.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться либо эксплуатировать служебные автотранспортные средства, оборудованные специальными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.

3.2. Обеспечить доведение до заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных организаций, граждан необходимой информации об условиях и порядке осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3.3. Принять меры к созданию условий для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Госавтоинспекции, включаемых в состав нарядов сопровождения.

3.4. Обеспечить контроль за использованием патрульных автомобилей Госавтоинспекции. По фактам нецелевого использования патрульных автомобилей Госавтоинспекции, а также организации сопровождения в случаях, не предусмотренных Инструкцией, утвержденной настоящим приказом, проводить служебные проверки, по результатам которых принимать к виновным меры дисциплинарного воздействия.

4. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних на закрытых территориях и режимных объектах:

4.1. Обеспечить в двухмесячный срок разработку и согласование в установленном порядке:

4.1.1. С органами федеральной службы безопасности, федеральными органами государственной охраны, а также должностными лицами администраций, уполномоченными на то членами Государственного совета Российской Федерации порядок сопровождения патрульными автомобилями Госавтоинспекции автотранспортных средств, используемых членами Государственного совета Российской Федерации в служебных целях.

4.1.2. С государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации порядка направления заявок на сопровождение транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции при организованных перевозках групп детей и учащихся.

4.2. Организовать взаимодействие с территориальными органами управления МЧС России по вопросам сопровождения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5. ДКО (В.Я. Кикотю), Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову) МВД России внести изменения в программы специального профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации сотрудников Госавтоинспекции в части организации и осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

6. Считать утратившими силу подпункт 1.4 и Инструкцию по организации и осуществлению подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождения патрульными автомобилями автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств (приложение 4) приказа МВД России от 6 июля 1995 г. N 260 1 , пункт 23 Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297 2 .

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал армии Р. Нургалиев

Приложение к приказу

Инструкция по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 года N 20 1 и определяет порядок осуществления комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по маршруту следования транспортных средств (далее - сопровождение) с применением транспортных средств Госавтоинспекции, на наружные поверхности которых нанесена специальная цветографическая схема, оборудованные устройствами для подачи специальных звуковых сигналов и проблесковыми маячками синего и красного цвета (далее - автомобиль сопровождения).

2. Правовую основу сопровождения составляет Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" 2 , Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 3 , иные указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации 4 , утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 года N 20, иные постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящая Инструкция, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции.

3. Основными задачами при организации и осуществлении сопровождения являются:

3.1. Реализация дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.

3.2. Обеспечение приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.

4. Сопровождение организовывается, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в отношении движения других транспортных средств.

5. Организация и осуществление сопровождения при проведении охранных мероприятий регламентируются Инструкцией по организации и обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения 5 .

6. Организация сопровождений при проведении спортивных мероприятий вне спортивных сооружений осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 446 "О мерах по усилению безопасности дорожного движения при проведении в Российской Федерации спортивных мероприятий вне специальных спортивных сооружений" 6 .

7. Организация сопровождения при перевозках специальных грузов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в порядке, определяемом настоящей Инструкцией.

8. Организация сопровождения при передвижении воинских колонн осуществляется в порядке, определяемом совместными нормативными правовыми актами МВД России и Минобороны России 7 .

II. Организация сопровождения

9. Организация сопровождения включает в себя:

9.1. Методическое обеспечение деятельности управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних на закрытых территориях и режимных объектах 8 .

9.2. Профессиональную подготовку сотрудников, привлекаемых к организации и осуществлению сопровождения.

9.3. Подготовку автомобилей сопровождения, оперативно-технических средств и средств связи, используемых при сопровождении.

9.4. Распространение информации о порядке организации и осуществления сопровождения.

9.5. Взаимодействие с военной автомобильной инспекцией, иными органами и организациями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении сопровождения.

9.6. Учет, анализ работы по осуществлению сопровождения, выработка мер по совершенствованию сопровождения.

9.7. Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов в части организации и осуществления сопровождения.

10. Подразделениями Госавтоинспекции могут осуществляться следующие виды сопровождения:

10.1. Следование автомобильным транспортом членов Государственного совета Российской Федерации 9 в служебных целях.

10.2. Организованная перевозка групп детей и учащихся.

10.3. Перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.

10.4. Передвижение транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

10.5. Осуществление в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации иных перевозок автомобильным транспортом.

11. Основанием к рассмотрению вопроса о сопровождении является заявка, подаваемая физическими, должностными или юридическими лицами по форме (приложение N 1).

К заявке в соответствующих случаях должны прилагаться следующие материалы:

а) согласование государственных органов управления образованием соответствующего субъекта Российской Федерации на осуществление перевозки детей и учащихся (в случае, предусмотренном подпунктом 10.2 настоящей Инструкции);

б) документы, предусмотренные Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 10 и (или) Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации 11 (в случае, предусмотренном подпунктом 11.3 настоящей Инструкции);

в) решение органа управления проведением мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в случае, предусмотренном подпунктом 11.4 настоящей Инструкции);

г) копия нормативного правового акта, прямо предписывающего сопровождение (в случае, предусмотренном подпунктом 11.5 настоящей Инструкции).

12. Заявки на сопровождение подаются в управления (отделы, отделения) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних на закрытых территориях и режимных объектах 12 по месту начала сопровождения или, в исключительных случаях, в Департамент ОБДД МВД России не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматриваются в пятидневный срок.

13. При рассмотрении заявки изучается:

13.1. Возможность осуществления перевозки без реализации дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

13.2. Оптимальность предлагаемого маршрута и графика перевозки исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности.

13.3. Возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки.

13.4. Необходимость введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на соответствующих автомобильных дорогах, или их участках.

14. В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах, или их участках, заявителю (организатору перевозки) предлагается дополнительно согласовать ее с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в чьем ведении находятся эти автомобильные дороги или их участки.

15. Решение о назначении сопровождения принимается:

15.1. По дорогам общего пользования - начальником Департамента ОБДД МВД России (его заместителями), а также начальниками управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних на закрытых территориях и режимных объектах 13 (должностными лицами, исполняющими их обязанности) в пределах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, района, города, района в городе, муниципального, иного муниципального образования, закрытой территории и режимного объекта соответственно.

15.2. В случае если маршрут сопровождения выходит за пределы одного субъекта Российской Федерации - начальниками управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, с территории которых начинается движение сопровождаемых транспортных средств, по согласованию с начальниками управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом сопровождения.

15.3. В случае сопровождения в пределах закрытого административно-территориального образования особо важного или режимного объекта - начальником отдела (отделения) Госавтоинспекции соответствующего ОВДРО.

15.4. В случаях если маршрут следования выходит за пределы закрытого административно-территориального образования особо важного и режимного объекта - начальником отдела (отделения) Госавтоинспекции соответствующего ОВДРО по согласованию с начальниками управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования.

16. Об отказе в назначении сопровождения заявителю (организатору перевозки) в сроки, установленные пунктом 13 настоящей Инструкции, направляется мотивированный ответ.

17. Решение об отказе в сопровождении может быть обжаловано в вышестоящем подразделении Госавтоинспекции в установленном порядке.

18. Начальниками подразделений Госавтоинспекции, принявшими решение об организации сопровождения, организуется комплекс подготовительных мероприятий, который включает:

18.1. Изучение маршрута сопровождения, особенностей организации движения, системы связи, дислокации постов и маршрутов патрулирования, возможности взаимодействия с ними нарядов сопровождения, при необходимости - предварительное обследование выбранного маршрута.

18.2. Определение необходимого количества автомобилей сопровождения 14 .

18.3. Назначение наряда сопровождения и старшего наряда сопровождения 15 .

18.4. Согласование с подразделениями Госавтоинспекции по маршруту сопровождения порядка межмуниципального и межрегионального взаимодействия.

18.5. Определение порядка взаимодействия наряда сопровождения и нарядов, его обеспечивающих.

18.6. Организацию проверки технической исправности автомобилей сопровождения.

18.7. Утверждение предписания на сопровождение (приложение N 2) и его доведение до наряда сопровождения.

18.8. Определение места и темы инструктажа наряда сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения.

18.9. При необходимости:

а) внесение корректировок в расстановку сил и средств по маршруту сопровождения, организация дополнительных постов и маршрутов патрулирования 16 ;

б) инициирование решений МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО о принятии дополнительных мер по обеспечению общественного порядка и безопасности в местах остановки сопровождаемых транспортных средств для отдыха, питания, ночлега и иных целей их водителей и пассажиров;

в) оповещение участников дорожного движения и населения, в том числе с использованием средств массовой информации, в случаях введения ограничений или прекращения движения на автомобильных дорогах или их участках.

19. Для сопровождения выбираются автомобильные дороги, эксплуатационное состояние которых обеспечивает необходимый уровень безопасности дорожного движения.

20. В случае назначения сопровождения, маршрут следования которого проходит по территории нескольких субъектов Российской Федерации, министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящей Инструкцией, обеспечивается направление предварительной информации, а также оперативной информации о передвижении сопровождаемых транспортных средств в Департамент ОБДД МВД России.

21. Перед сопровождением проводится инструктаж нарядов сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения, на котором доводятся особенности маршрута следования, порядок действий по обеспечению без-опасности движения, организация связи и способы передачи информации, порядок применения и использования огнестрельного оружия и применения специальных средств.

22. По прибытию к месту начала сопровождения старший наряда сопровождения обеспечивает:

22.1. Проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам.

22.2. Осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения, при необходимости - проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с применением служебных собак, использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением розыскных мер.

22.3. Визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

22.4. Инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.

При наличии оперативной информации или подозрений о совершенных (готовящихся к совершению) объектами сопровождения правонарушениях (преступлениях) наряд сопровождения проводит проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, инициирует и содействует в установленном порядке осуществлению розыскных мер и применению служебных собак.

23. При проведении инструктажа водителей сопровождаемых транспортных средств доводятся:

23.1. Маршрут движения.

23.2. Скорость движения и дистанция между транспортными средствами на отдельных участках маршрута.

23.3. Условные сигналы на случай непредвиденной остановки, отставания сопровождаемого транспортного средства или разрыва колонны.

23.4. Порядок действий и размещение транспортных средств в пунктах остановок, заправки, питания и отдыха.

23.5. Места и последовательность посадки и высадки пассажиров.

24. О готовности и начале сопровождения или о выявлении обстоятельств, препятствующих осуществлению сопровождения и невозможности их устранения организаторами перевозки и (или) владельцами сопровождаемых транспортных средств, старшим наряда сопровождения докладывается начальнику подразделения Госавтоинспекции, принявшему решение о назначении сопровождения, или ответственному дежурному по соответствующему подразделению Госавтоинспекции.

III. Осуществление сопровождения

25. При осуществлении сопровождения нарядом сопровождения обеспечивается реализация мер по безопасности дорожного движения сопровождаемых транспортных средств, в том числе:

25.1. Использование во время движения на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах ближнего света фар.

25.2. Предоставление в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 17 , преимущества сопровождаемым транспортным средствам в проезде по автомобильным дорогам.

25.3. Анализ складывающейся оперативной обстановки на маршруте сопровождения, реализация мер реагирования на ее изменение.

25.4. Взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования.

25.5. Доклад в дежурную часть подразделения Госавтоинспекции о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту, необходимости изменения маршрута сопровождения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых транспортных средств и автомобилей сопровождения.

25.6. Выбор скоростного режима и маневров, соответствующих требованиям правил дорожного движения, Положения, предписания на сопровождение, а также безопасной дистанции между сопровождаемыми транспортными средствами.

26. В составе наряда сопровождения обязанности сотрудников распределяются в соответствии со следующими требованиями:

26.1. Один сотрудник управляет патрульным автомобилем, применяет специальные звуковые сигналы и проблесковые маячки, управляет громкоговорящей установкой.

26.2. Второй сотрудник - старший наряда сопровождения, руководит действиями наряда сопровождения, ведет наблюдение за сопровождаемыми транспортными средствами, дорожной обстановкой и поддерживает связь с дежурными частями подразделений Госавтоинспекции, другими нарядами сопровождения и нарядами дорожно-патрульной службы по маршруту сопровождения, определяет скорость, полосу движения автомобиля сопровождения и траекторию его движения.

27. При сопровождении одним автомобилем сопровождения он с целью предупреждения выезда встречного транспорта на полосу движения сопровождаемых транспортных средств должен двигаться впереди сопровождаемых транспортных средств на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, исходя из условий создания минимальных помех в движении другим транспортным средствам, вида сопровождения, интенсивности дорожного движения, дорожных и климатических условий, выбранной скорости движения, состава сопровождаемых транспортных средств.

При сопровождении двумя автомобилями на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах, один из них движется так, как указано выше, а второй - замыкающий, следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами.

При большем количестве автомобилей сопровождения с целью оповещения участников дорожного движения и нарядов дорожно-патрульной службы о приближении сопровождаемых транспортных средств могут использоваться сигнальные автомобили сопровождения, движущиеся впереди основного автомобиля сопровождения с дистанцией от двухсот до четырехсот метров.

28. Скорость сопровождения устанавливается с учетом дорожных, метеорологических условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, динамических характеристик сопровождаемых транспортных средств.

В начале сопровождения, а также после выезда на вершину затяжных подъемов скорость сопровождения не должна превышать 30-40 км/час для исключения отставания сопровождаемых транспортных средств.

Если сопровождаемое транспортное средство создает затруднения для его обгона, нарядом сопровождения принимаются меры к его периодической остановке в безопасных местах, в том числе определенных предписанием на сопровождение, для пропуска скопившихся за ним транспортных средств.

29. Для получения преимущества перед другими участниками движения нарядом сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться преимуществом допускается только при наличии объективных данных о том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.

Кроме этого, специальные звуковые сигналы и громкоговорящую установку необходимо использовать для предупреждения участников движения о приближении сопровождаемых транспортных средств при подъездах к перекресткам, участкам с ограниченной видимостью, местам концентрации дорожно-транспортных происшествий.

30. В зависимости от изменений дорожно-транспортной обстановки на маршруте сопровождения старший наряда сопровождения может менять порядок построения автомобилей сопровождения.

31. При осуществлении сопровождения не допускаются:

31.1. Отступления от требований Правил дорожного движения, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути.

31.2. Отклонение наряда сопровождения от установленного маршрута движения.

31.3. Перевозка в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения.

31.4. Стоянка автомобилей сопровождения вне специально приспособленных или обозначенных мест.

31.5. Продолжение сопровождения при возникновении технической неисправности у автомобиля сопровождения и сопровождаемых транспортных средств, выявлении иных обстоятельств, угрожающих безопасности дорожного движения.

IV. Особенности организации отдельных видов сопровождения

32. При организации сопровождения члена Госсовета поступившие в подразделения Госавтоинспекции заявки на сопровождение по результатам их рассмотрения передаются в МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, ОВДРО по месту сопровождения для разработки специального плана обеспечения безопасности члена Госсовета, утверждаемого в порядке, установленном министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО.

В случае прохождения маршрута перевозки по территории нескольких субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных объектов, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО с территории которых начинается сопровождение, проводится согласование специальных планов обеспечения безопасности члена Госсовета с МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО по всему маршруту такого сопровождения.

33. При организации сопровождения перевозки групп детей и учащихся к рассмотрению принимаются заявки на сопровождение организованных транспортных колонн в составе, как правило, не менее трех автобусов.

33.1. Начальником подразделения Госавтоинспекции дополнительно организуется проверка сведений о наличии:

а) лицензии у перевозчика на перевозку пассажиров;

б) непрерывного водительского стажа не менее трех последних лет в качестве водителей автобусов у привлекаемых к перевозке водителей;

в) назначенных в качестве сопровождающих перевозки преподавателей или взрослых из расчета их нахождения у каждой двери автобуса;

г) медицинских работников в установленных случаях;

д) двух водителей в случае продолжительности рабочего времени водителя более 12 часов в сутки и оборудованного в автобусе спального места для их отдыха;

е) графика движения, удовлетворяющего специальным требованиям труда и отдыха водителей, перевозящих детей и учащихся.

33.2. Оценка соответствия эксплуатационного состояния автомобильных дорог на маршруте сопровождения осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2 18 .

При использовании для массовых перевозок детей автобусами постоянных маршрутов проводится комиссионная проверка их эксплуатационного состояния в объеме специальной проверки действующих маршрутов движения автобусов (троллейбусов), предусмотренной приказом МВД России от 8 июня 1999 г. N 410 19 .

33.3. Старшим наряда сопровождения перед сопровождением транспортных средств, перевозящих детей и учащихся, дополнительно проверяется:

а) режим работы водителя за предыдущий день;

б) наличие на автобусах опознавательных знаков "Перевозка детей";

в) результаты проведения проверки технического состояния автобусов, предрейсового медицинского осмотра водителей перед выездом на линию.

33.4. Сопровождение перевозки детей и учащихся автобусами осуществляется только в светлое время суток 20 .

33.5. При осуществлении сопровождения:

а) скорость движения не должна превышать установленную правилами дорожного движения и дорожными знаками и быть не более 60 км/ч;

б) окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты;

в) водителю запрещается осуществлять высадку детей и учащихся до полной остановки автобуса, выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей и учащихся, осуществлять при этом движение задним ходом.

34. При организации сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, к рассмотрению принимаются заявки в случаях, если:

ширина транспортного средства превышает 4 м;

длина автопоезда превышает 30 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

перевозимый груз по классификации Минтранса России относится к категории 2;

в порядке исключения в случаях, когда другими способами обеспечить безопасность дорожного движения невозможно.

34.1. В соответствии с конкретными характеристиками груза могут устанавливаться специальные условия его сопровождения.

34.2. При осуществлении сопровождения:

а) автомобиль сопровождения должен находиться впереди сопровождаемого транспортного средства уступом влево по отношению к сопровождаемому, чтобы его левая сторона была левее крайней точки габарита перевозимого груза;

б) при сопровождении длинномерных грузов должны учитываться возможности управляемости подвижного состава, особенно на поворотах, и приниматься меры к освобождению проезжей части по безопасной траектории движения сопровождаемого транспортного средства.

34.3. Наряды дорожно-патрульной службы на маршруте сопровождения привлекаются для поэтапного ограничения или запрещения движения на соответствующих направлениях, перекрестках, поворотах малого радиуса, сужениях проезжей части, мостах, путепроводах и других сложных участках дорог, обеспечивая:

а) регулярный пропуск скапливающихся транспортных средств;

б) освобождение перекрестков от других транспортных средств при выполнении поворота сопровождаемым транспортным средством с длинномерным грузом;

в) безопасность движения на подъемах, спусках и участках повышенной скользкости проезжей части.

35. При организации сопровождения транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы, к рассмотрению принимаются заявки при наличии разрешительной документации, установленной Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 21 .

35.1. Основанием для рассмотрения заявки об организации сопровождения при перевозке специальных грузов являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

35.2. Решение о назначении сопровождения при перевозке специальных грузов, не относящихся к категориям особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных, в случаях, когда при этом не требуется введение ограничений движения, а также осуществление дополнительных мер по организации дорожного движения, может приниматься начальниками отделов (отделений) Госавтоинспекции ОВДРО без согласования с управлениями (отделами, отделениями) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

Предварительная информация, а также информация о передвижении сопровождаемых транспортных средств, перевозящих специальные грузы, не относящиеся к категориям особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных, в Департамент ОБДД МВД России не передается.

36. При организации сопровождения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций сроки подачи и рассмотрения заявки определяются оперативной необходимостью и могут отличаться от сроков, установленных п. 13 настоящей Инструкции.

V. Контроль и учет осуществления сопровождения

37. Контроль за осуществлением сопровождения членов Госсовета возлагается на министров, начальников ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО в пределах компетенции, установленной настоящей Инструкцией.

38. Контроль за осуществлением других видов сопровождения возлагается на начальников управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО в пределах компетенции, установленной настоящей Инструкцией.

39. Министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, начальники подразделений Госавтоинспекции обязаны:

39.1. Создавать необходимые условия для реализации требований Инструкции, других нормативных правовых актов, касающихся осуществления сопровождения.

39.2. Анализировать деятельность, связанную с осуществлением сопровождения, принимать меры, направленные на ее совершенствование.

39.3. По каждому факту совершения дорожно-транспортных происшествий с участием нарядов сопровождения сопровождаемых транспортных средств проводить служебные проверки, обеспечивать выработку мер по их предупреждению.

40. Учет поступивших заявок и осуществленных сопровождений ведется в управлениях (отделах, отделениях) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, уполномоченных рассматривать заявки, в журнале учета сопровождений транспортных средств по прилагаемой форме (приложение N 3).

Срок хранения журнала составляет три года.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 525.

2 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2880, N 50, ст. 4847; 2005, N 13, ст. 1078; N 19, ст. 1752, 2006, N 31 (часть 1), ст. 3452; 2007, N 10, ст. 1151.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897.

5 Утверждена приказом МВД России, ФСО России и ФСБ России от 1 ноября 2002 г. N 620дсп/350дсп/637дсп (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2002 г., регистрационный N 4039).

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 226.

7 Подпункт "г" пункта 9 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями.

10 Утверждены Минтрансом России от 8 августа 1995 г. (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).

11 Утверждены приказом Минтранса России от 27 мая 1996 г. (зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146).

14 В случае если количество сопровождаемых транспортных средств превышает 10 единиц, выделяется не менее 2 автомобилей сопровождения. Максимальное количество транспортных средств в колонне не должно превышать двадцати.

15 Наряд сопровождения должен состоять не менее чем из двух сотрудников Госавтоинспекции. В состав наряда сопровождения включаются наиболее подготовленные сотрудники Госавтоинспекции.

16 В сложных случаях предусматриваются меры по введению ручного регулирования, организации объездов, ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог.

17 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации,1993, N 47, ст. 4531, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2002, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (3 ч.), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179.

20 В ночное время, в порядке исключения, допускается сопровождение таких перевозок к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них на расстояние, не превышающее 50 км.

21 Утверждены приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).