Питание

Влияние добрых слов на душу человека. Что могут добрые слова? Сила добрых слов

Site Team

Влияние доброго слова.

Это новое исследование, подтверждающее значительность влияния хороших и нехороших слов на людей. Ученые обнаружили в мозге человека территорию, ответственную за болезненные (неприятные) воспоминания. Давайте почитаем. Многие люди не знают, что хорошие слова влияют на окружающих. Хорошие слова могут стать причиной излечения человека или счастья другого. И возможно, что нехорошие слова причинят кому-то больше боли, чем нанесение ему удара! Эту статью меня побудило написать исследование, проведенное американцами вокруг влияния нехороших слов. Однако, прежде чем говорить о результатах данного исследования, которые были опубликованы в газете «Душевные знания», я хотел бы вспомнить вместе с вами аят, в котором разъясняется влияние слов на окружающих людей.

Всевышний Аллах говорит: «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа. Аллах приводит людям притчи, - быть может, они помянут назидание. А скверное слово подобно скверному дереву, которое можно вырвать с поверхности земли, ибо нет у него прочности». [Ибрахим, аяты 24 - 26]. Также это подтвердил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда сообщил, что человек может разговаривать, не задумываясь над своими словами, и это введет его в рай, или он может говорить что-либо, не задумываясь над смыслом сказанных им слов, и за это его будут бросать в огонь семьдесят осеней!

Значит, верующий человек должен быть внимательным и тщательно выбирать хорошие слова при разговоре. Потому что слова оставляют глубокий след в душе человека. Некоторые исследователи на сайте BBCупомянули, что такое изречение как: «Палка и камни могут сломать человеку кости, в то время как слова ничем не навредят», является неправильным. Неприятные воспоминания, связанные с сентиментальными чувствами, бывают болезненнее, чем те, которые связаны с физической болью. Ученые говорят, что изменения, происходящие в мозге, дают нам возможность работать в общественном режиме и могут стать ключом для данного исследования со студентами добровольцами. Участников данного эксперимента попросили, чтобы они написали о своих болезненных опытах: физических и сентиментальных. Затем через короткое время после этого им провели сложный умственный тест.

Основным принципом, на который опиралось исследование, было то, что чем больнее были воспоминания студентов о своих опытах, тем хуже они проходили тест. Результаты тех, кто вспоминал физическую боль, были лучше результатов тех, кто вспоминал моральную боль, нанесенную ему со стороны. Исследователь Шинсинг Зин из университета Бурду в американских штатах Индиана говорит, что нанесенную человеку физическую боль трудно восстановить в отличие от моральной или общественной.

В мозге человека есть сторона, ответственная за неприятные опыты и слова, которым он подвергался извне. Это мозговая кора, которая занимается сложными задачами, вроде мышления, понимания и функцией языка. Эта часть мозга улучшает способности человека адаптироваться в любом обществе или в любой культуре. Также она ответственна за реакцию на боль, нанесенную человеку со стороны общества.

Майкл Хогесмен, детский специалист - психолог из Германии, говорит, что вероятнее всего то, что во время моральной боли содействуют несколько частей мозга. Ведь эта боль имеет дальние последствия. При физической боли, например, можно увидеть рану или синяки, а моральная боль чаще всего оставляет за собой чувства страха и беспокойства. Например, если ученики скажут своему товарищу, что они нападут на него после школьных занятий, то последний будет пребывать в страхе и беспокойстве намного большем, чем это было бы при самом избиении.

Что ты можем извлечь из этих результатов.

Подобные исследования, которые проводятся неверующими людьми, ещё раз подтверждают истинность того, с чем пришла религия Ислам. Всевышний Аллах приказал нам подбирать слова при разговоре, чтобы не причинять неприятностей другим, чтобы наши слова положительно влияли на других. Вот аяты, которые указывают на вышесказанное. Всевышний Аллах говорит: «Доброе слово и прощение лучше милостыни, за которой следует обидный попрек. Аллах - Богатый, Выдержанный». [Корова, аят 263]. Также Он говорит: « Избегайте же скверны идолов и избегайте лживых речей». [Хадж, аят 30]. Аллах приказал нам призывать людей наилучшим способом, вести с ними спор вежливо, выбирать слова, которые могли бы повлиять на них положительно и оставили бы в их душе правильное впечатление об Исламе. Всевышний говорит: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем». [Пчелы, аят 125]. Подобные исследования должны увеличить наше убеждение о том, что хорошее слово имеет влияние на других. Хорошее слово - это милостыня, как сообщил об этом пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Посмотрите, как Аллах упомянул хорошее слово до молитвы, которая является столпом религии. Обращаясь к сыновьям Исраиля (евреям), Всевышний говорит: «Вот Мы заключили с сынами Исраила (Израиля) завет о том, что вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха; будете делать добро родителям, а также родственникам, сиротам и беднякам; будете говорить людям прекрасное, совершать намаз и выплачивать закят». [Корова, аят 83].

Брат мой, верующий! Ты должен знать, что любое слово, сказанное тобою, оставляет след в душе того, к кому ты обращался. Этот след не исчезает по истечении дней, он останется, поэтому ты должен стремиться оставить в душах людей хороший след. И ты не знаешь, возможно, что слово, сказанное тобою, станет причиной того, что ты войдешь в рай в день встречи с Аллахом!

 Чудесная сила доброго слова. Автор: Дудкин Павел МБОУ "Лицей№34", 2 "В" класс г. Новокузнецк, Кемеровской обл. Научный руководитель: Фурина Ольга Викторовна, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2013г. Введение. Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы. Предмет исследования: человек, вода и растения. Причины проведения исследования. Я решил провести свой эксперимент после того, как увидел по телевизору документальный фильм о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ. Вот я и решил побольше почитать литературы о воде, о силе слов, которые мы произносим, узнать результаты исследований учёных, провести самостоятельно эксперимент и прийти к выводу: правда ли, что вода живая, что она нас слышит и чувствует, и что все живое, что состоит из воды, так же реагирует на слова, как и вода? Если моя догадка верна, то благодаря добрым словам, которые мы будем говорить людям, воде и растениям, которые нас окружают, наш город может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее. Гипотеза: Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов. Цель исследования. В ходе исследовательской деятельности выяснить: -какое влияние оказывает слово на человека. -как влияют слова на свойства воды. -как влияют слова на рост и развитие растений. Задачи исследования. -Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме. -Выяснить, какое влияние оказывает слово на человека. -Понаблюдать, как меняет вода свои свойства, когда ей говорят хорошие или плохие слова. -Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова. -Проанализировать полученную информацию и сделать выводы. -Оформить электронную презентацию к исследованию. Методы исследования. -Сбор информации. -Анализ собранных материалов. -Проведение опытов. -Наблюдение и изучение. -Анализ полученных результатов Теоретическая часть. Как влияет слово на живые организмы. Какую же силу имеет наше слово по отношению к людям? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей. Притча о слове. Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул: -Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова! -Сядь на место, глупец! - грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал: -Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился. -Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился. Итак, словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить. А сколько мы знаем примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты, придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе слово может помочь избавиться от комплексов, психологических барьеров или душевной боли, рассмешить и развеселить. Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. За время своей работы он сделал более 10000 фотографий образцов воды. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом. Он доказал, что под воздействием добрых слов структура воды приобретает гармоничную форму. Если же воде говорить плохие и злые слова - структура воды становится безобразной и деформированной. Над первой пробой произнесли слово "Любовь", над другой "Ты меня достал". Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции? Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды, поэтому можно не сомневаться, что плохие слова приводят к изменениям в организме человека и к возникновению различных заболеваний. Сила сказанного слова по отношению к растительному миру также велика. Ученые НИИ много раз проводили эксперименты над растениями: например, они говорили добрые слова: "Я тебя люблю", "Благодарю тебя", "Ты радуешь нас своей красотой и великолепием" растениям, и такие растения вырастали быстро и легко. Если же меняли слова на плохие, то все растения искривлялись, портились или прекращали активный рост. Практическая часть. Опыты, эксперименты и наблюдения 1 этап. Выясняем, как влияют плохие и хорошие слова на человека. Мы решили, что экспериментировать на людях, подвергая их длительной ругани, мы не будем, - это слишком жестоко. Чтобы выяснить, как слово может влиять на человека, я провел анкетирование среди учеников вторых классов нашей школы.(см. Прил. 1.) Всего было опрошено 35 учеников. Анализируя ответы, я составил диаграмму. Диаграмма показывает, что: 91% учащихся испытывают неприятные чувства от плохих и грубых слов. 95% учащихся испытывают чувство радости и счастья от добрых слов похвалы, поддержки и любви. 82% учащихся испытывают неприятные чувства из за равнодушия. 2 этап. Выясняем, как влияют плохие и хорошие слова на воду. Исходя из тезиса, что вода способна воспринимать и передавать любую информацию, мы с мамой поставили следующий эксперимент. -Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. -Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной фильтрованой водой. -Банки подписали (+), (-), (0) -В течение 14 дней первой банке я говорил добрые слова: "Водичка, я тебя люблю", "Без воды нет жизни на земле", "Красота спасёт мир". Вторую банку периодически ругал. Третью игнорировал. Через 5 дней. В банке"+" -- на поверхности воды появилось небольшое количество пузырьков, вода имеет приятный запах. В банке "-" -- вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пузырьков почти нет, но есть налет хлопьями и очень неприятный запах. В банке "0" -- вода закисает, очень много пузырьков на поверхности и внутри риса, запах кислого теста. (+)(-) (0) Через 14 дней. В банке"+" -- на поверхности воды небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах. В банке "-" -- вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, и появилась плесень, очень неприятный запах. В банке "0" -- содержимое очень сильно закисает, очень много пузырьков, на поверхности появилась желтая пленка и плесень, запах не приятный. (+)(-) (0) 3 этап. Выясняем, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений. Чтобы провести эксперимент я взял семена гороха, дренаж, землю, удобрение, три одинаковых горшка, лампа для подсветки. Начать эксперимент над растениями я решил с семян. Поделил их на три группы по 3 горошины в каждой. Первой группе горошин (пометил ее "+") я говорил приятные слова. Второй группе (пометил ее "-") - говорил неприятные слова. Третей группе (пометил ее "0") - ничего не говорил. Слова я говорил, изолируя группу от других (уходил в другую комнату с образцом). Так же я поступал в дальнейшем и с растениями. Я пометил горшки ("+", "0", "-"), посадил туда семена, полил, поставил на светлый подоконник. Каждый день я поливал землю небольшим количеством воды. Вечером включал дополнительное освещение. Через 5 дней появились первые ростки. 6 день. В горшке "+" ростки длиннее остальных. В горшке "-" ростки среднего размера. В горшке "0" ростки самые маленькие. Я наблюдал за растениями ещё 4 дня. 10 день. В горшке "+" растения самые высокие В горшке"-" растения поменьше, один росток развивается совсем плохо. В горшке "0" растения такие же как в "-", только все одинаковые. Заключение. Выводы. Этапы экспериментаВывод Влияние хороших и плохих слов на человека. Доброе слово -лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает. Злое слово - ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль, отбирает надежду. Влияние хороших и плохих слов на свойства воды. Вода запомнила информацию, сказанную человеком, и отреагировала по разному. Вода, которой говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой говорили добрые слова. А вода, которой ничего не говорили, имеет самый худший результат. Это говорит о том, что нет ничего хуже, чем равнодушие. Влияние хороших и плохих слов на рост и развитие растений. Добрые слова положительно влияют на всхожесть семян, на рост и развитие растений. Плохое и равнодушное отношение к растениям, на всхожесть семян почти не влияет, но рост растений замедляется. Проведя эксперименты, я могу сделать следующий вывод: Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые слова, и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми. Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах тоже нужно чаще говорить красивые слова, тогда они будут расти и развиваться лучше и содержать больше витаминов и полезных веществ, а мы будем добрее и здоровее. Но так как мы можем очень часто забывать об этом, то я решил сделать "напоминалку" и развешать её в подходящих местах дома и на даче. (см. Приложение 2). Для того, чтобы мир вокруг был радостным и прекрасным, я бы посоветовал всем людям сделать такую "Напоминалку", которую мы придумали вместе с мамой сами, и тогда мы будем чаще следить за тем, чтобы каждое произносимое нами слово, было добрым и наполненным любовью.Список использованных источников информации: 1. Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001 2. Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006 3. Детская энциклопедия. Вода - это жизнь.№10-2006 4. Масару Эмото. Послание воды. Минск, 2006 5. Зубкова Н.М. Научные ответы на детские "Почему". С- Петербург, 2007 6. Главная энциклопедия о воде. Интернет. 7. Шкурко Д. Забавная химия. Ленинград, 1966 8. Интернет-источники. Приложение 1. Анкетирование на тему: Какое влияние оказывают на тебя слова. 1.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя ругают взрослые? О- приятные О - неприятные 2.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети? О- приятные О - неприятные 3.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя заставляют извиняться за плохой поступок? О- приятные О - неприятные 4.)Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься на детей? О- приятные О - неприятные 5.) Какие чувства ты испытываешь, когда на твой плохой поступок не обращают внимания? О- приятные О - неприятные 6.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя хвалят? О- приятные О - неприятные 7.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя утешают, когда ты расстроен? О- приятные О - неприятные 8.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебе уделяют мало внимания? О- приятные О - неприятные 9.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обидели и не извинились? О- приятные О - неприятные 10.) Какие чувства ты испытываешь, если ты не извинился за плохой поступок? О- приятные О - неприятные 11.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешь в ответ своего обидчика? О- приятные О - неприятные Приложение 2. Приложение3. Пословицы и поговорки о влиянии слов на человека 1. 0т учтивых слов язык не отсохнет. 2. Доброму слову и кошка рада. 3. Ласковые слова слаще мёда. 4. Как аукнется, так и откликнется. 5. Каков голосок, таков и отголосок. 6. От пустого слова травинка не зеленеет. 7. Язык мой - враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет. 8. Рана от сабли заживает, рана от слова - нет. 9. Слова и перья делаются достоянием ветра. (Испанская) 10. Клевета беззуба, а грызня грызёт. 11. Клевета вреднее яда. 12. Язык бездельника никогда не бездельничает. 13. Кстати промолчишь, что большое слово молвишь. 14. Неискренние слова как спутанные волосы на голове: распутать их трудное дело. 15. Доброе слово опускает саблю, доброе слово режет сталь. 16. Слово пуще стрелы разит. 17. И скажешь - плохо, и не скажешь - плохо. 18. Пустые речи и слушать неча. 19. Сказанное слово - серебряное, а не сказанное - золотое. 20. Сказано - не доказано, надо сделать 21. Не по словам судят, а по делам 22. Поступки говорят громче, чем слова 23. Слово не воробей, вылетит не поймаешь 24. Сказанного слова не вернёшь 25. Слово не обух - в лоб не бьёт 26. Резкие слова костей не ломят 27. Брань на вороту не виснет 28. Слово пуще стрелы разит 29. Слово не нож, а до ножа доводит 30. Многие слова ранят сильнее, чем мечи 31. Доброе слово лечит, а злое убивает 32. От теплого слова и лед тает. 33. Мал язык, да всем телом владеет. 34. Языком не спеши, а делом не ленись. 35. Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь. 36. Вертит языком, что корова хвостом. 37. Долог у коровы язык, да говорить не умеет. 38. Мельница мелет, мука будет; язык мелет, беда будет. 39. Лучше не договорить, чем переговорить. http://www.o-detstve.ru Детский проект - 2013 http://www.o-detstve.ru Детский проект - 2013

Влияние слов на человека- сила слов и аффирмаций

Слово - это важный элемент человеческой культуры. Во всех религиях мира слову уделяется отдельное почетное место. Евангелие говорит о том, что изначально «слово было у Бога, слово было Богом». Древние верили, что особая последовательность слогов может сама по себе обладать чудодейственной силой . Что же такое эти таинственные заклинания? О чем поют в своих мантрах йогины? Как «бабки» заговаривают зубы? Что правда, а что вымысел? Можно ли этому научиться?

В исключительном влиянии слов на психику человека сомневаться не приходится. Человек общается словами. Современный человек часто мыслит словами. Мысль порождает эмоции и образы, которые самым непосредственным образом вмешиваются в наше поведение. Влиянию слов на человека посвящена серьезная часть исследований в психологии. Некоторые психотехнологии, например, аутотренинг, полностью построены на работе со словом.

Многие известные люди, сами того не осознавая, использовали словесное программирование, чтобы достичь какой-либо цели. Арнольд Шварценеггер в одном из интервью рассказывал, что в молодости он с утра до ночи повторял себе: «Я стану актером». Это помогло ему стать тем, кем он хотел, несмотря на то, что большинство окружавших его людей относились к его мечте скептически.

В чем же заключается механизм словесного программирования? Частое повторение какой-либо словесной формулы со временем приводит к ее прочному закреплению не только в сознании, но и в подсознании. Постепенно она занимает доминантное положение. Шварценеггер все время напоминал себе о своей мечте. Постепенно он поверил в свои актерские способности, что позволило ему мобилизовать все свои силы для освоения этой совершенно новой для него профессии. Представьте, что великий Арни повторял бы себе: «У меня ничего не получится».

у него ничего бы и не получилось. В практической психологии такие словесные формулы называются аффирмациями.

Аффирмация - это словесная формула, помогающая нам поверить в себя и избавиться от проблем. Например, в случае из моей практики, иллюстрирующем метод возрастной регрессии, я дал Олегу следующую формулу: «Я способен на все, что захочу». Она помогает ему, когда возвращается старая неуверенность.

Вы можете научиться создавать аффирмации. Это не сложно, надо только соблюдать два правила:

аффирмация должна быть короткой и приятной для слуха;

в ней недопустима частица «не». Практика показывает, что при повторении она стирается, и вы можете получить результат совершенно противоположный ожидаемому.

В качестве иллюстрации я приведу некоторые аффирмации , которые я давал людям, посетившим мои семинары и тренинги. Человеку, который хотел сменить профессию, но был неуверен, что ему хватит на это смелости, я дал аффирмации : «Я сильный», «Я смогу преодолеть любое жизненное препятствие». Один мой клиент-бизнесмен подсознательно считал, что все, связанное с деньгами, бездуховно и грешно. Мы вскрыли это противоречие и наряду с другими методами я дал ему следующую аффирмацию: «Хороший заработок поможет мне достичь моих духовных целей».

Чтобы аффирмация «заработала», ее нужно повторить 300-400 раз, находясь в состоянии внутренней тишины и ни на что не отвлекаясь. Это нужно для того, чтобы она прочно закрепилась в подсознании.

Вдумывайтесь в каждое слово, в его значение в этом предложении, пытайтесь проникнуть в глубинный смысл аффирмации, как единого целого, а не как совокупности слов. Совмещайте интеллектуальное мышление с образным. Полезно использовать правильное дыхание: совмещать ритм повторения с ритмом дыхания.

Создайте собственный ритм, интонационную окраску повторения аффирмации . Для начала можете попробовать молитвенные интонации. Вообще, принцип, которому стоит следовать, звучит так: «Бодрей надо говорить бодрее, а веселей - веселее». Работая с аффирмациями, используйте принцип маятника. Сначала, представляйте, как аффирмация наполняет вас своей энергией. Потом «выдохните» ее из себя, отпустите, расслабьтесь. Через некоторое время энергия аффирмации вернется к вам. Понаблюдайте: появится прилив сил, энергии, положительных эмоций.. Повторение аффирмации - это активное «делание», создание внутреннего ресурса, потом активное «неделание» - ожидание ответа, начала работы созданного ресурса. Окрашивайте аффирмацию в теплые цвета. Представьте, что она входит в ваше сознание и наполняет его светом. Смотрите, как тело вместе с аффирмацией начинает светиться.

Научитесь работать с аффирмациями , чувствовать их влияние на ваш внутренний мир, а потом можете приступать к созданию тех, которые вам больше всего подходят. Только не забывайте: надо быть предельно внимательным при создании новой словесной формулы. Создайте свой девиз в одно, два, три слова. Потом наделите его образами, окрашивайте в приятные цвета. Аффирмация - это заговор, магическая формула. Идеальная аффирмация - идеально ритмически и фонетически выстроенная фраза.

Просмотры: 11 337

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. О.Уайльд

Воспитание личности ребенка

Все мы - в прошлом дети. И мы на себе испытали благотворное влияние добрых слов на нас, а также злых слов гнева и раздражения. И каждый знает, то чувство неуверенности после гневных упреков или приподнятости после слов, сказанных из любви. Потому эта статья очень близко перекликается со всем пережитым каждым из нас.

Но давайте внимательнее разберемся с на воспитание ребенка.

Духовное и нравственное воспитание детей.

Воспитание детей – это труд. На родителей возложена огромная ответственность вырастить здорового человека и полноценную личность. К большому сожалению, не все справляются с этой задачей хорошо. Мы видим брошенных детей, оставленных и униженных. А те дети, которые воспитываются в неблагополучных семьях, каждый день слышат в свой адрес слова, разрушающие их изнутри.

Как видим, наши слова – это сильнейшее оружие против нас самих и тех, кого мы больше всего любим. Словом можно причинить боль и изменить судьбу ребенка. Однако, сказанные ребенку могут придать ему уверенности и сил справиться с любыми трудностями.

Как родители влияют на воспитание детей?

Поскольку родители – это самые дорогие и близкие для ребенка люди, то именно они оказывают наибольшее влияние на него. Воспитывая своих детей, я не раз убеждалась в том, что мы должны сдерживать и обуздывать свой язык, который так и хочет сказать что-то ненужное и обидное. Особенно, когда дети провинились или что-то натворили. К сожалению, не всегда получается держать язык за зубами. Язык управляет всем телом и Библия говорит,

«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело». Иак.3:2

Мы должны стремиться к этому совершенству и в нужный момент уметь обуздать свой непокорный язык.

Я не раз встречала родителей, которые обзывают своих детей плохими словами. Говоря «тупица» или другое оскорбительное слово, родители сеют это семя в своего ребенка. И когда у него что-то не получается, когда со школы он приносит двойки, они ругают его за это, хотя причина вовсе не в нем, а в том, что сеяли родители.

Слово Божье говорит: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет » Гал.6:7

Как влияет семья на ребенка?

Дети стараются во всем брать пример с родителей. Они подражают:

  • в словах;
  • в поступках;
  • в поведении;
  • в отношении к другим;
  • в уважении друг друга и старших.

Если семья дружная и любящая, то они и . В их семье часто слышно «я люблю тебя», «ты молодец», «у тебя все получится». В христианских семьях детям практически с рождения прививают духовные ценности, ведь духовное воспитание детей очень важно для нашего общества, где царствует ложь, обман, клевета, неуважение.

Почему родителям так важно следить за словами, которые обращены к ребенку?

В 1 Петра 3:10 написано: «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей ».

Наши дети – это наше будущее. Родитель, который в словах проявляет к детям злость, неуважение, не сможет увидеть добрых дней, поскольку все сказанное когда-то бумерангом вернется к нему же самому.

Духовно-нравственное воспитание детей

Почему оно так важно для развития личности?

Дело в том, что духовное и нравственное воспитание детей должны идти рука об руку. В младшем возрасте дети впитывают в себя все как губка. То, что говорят им родители, что они вкладывают в своих детей, это и станет в дальнейшем сущностью ребенка.

Негативные слова, сказанные ребенку, влекут за собой:

  • низкую самооценку;
  • одиночество;
  • недоверие к окружающим;
  • отчуждение;
  • непослушание, для привлечения внимания;
  • грубость и неуважение;
  • ощущение, что он нелюбим;

Обдуманные слова, наполненные любовью и добротой, учат ребенка:

  • любить;
  • ценить;
  • уважать;
  • слушаться;
  • ребенок знает, что он не одинок, его любят;

Выявить влияние звуков на рост и развитие растений.

(Естественно - научное направление)

Содержание:

1. Введение.

* Причины проведения эксперимента

* Наша гипотеза

* Цели и задачи.

2. План работы.

* Сбор информации о жизни растений

* Узнать, как влияет слово на живые организмы

* Провести эксперимент

* Результат работы по теме исследования

3. Заключение.

Введение.

Причины проведения эксперимента.

Я решил провести свой эксперимент после того, как увидел по телевизору документальный фильм о влиянии слов и музыки на воду.

Из уроков по Окружающему миру я знал, что растениям для роста нужна вода. Значит можно предположить, что слова и музыка будут влиять и на растения.

В нашем городе с каждым годом все больше машин, они сильно загрязняют атмосферу.

К сожалению, растения растут не так быстро, как необходимо, чтобы нейтрализовать все вредные выбросы от машин.

Если моя догадка верна и вода, напитываясь положительной энергией хороших слов и мелодий, будет передавать ее растениям — растения станут расти быстрее и лучше.

Значит, благодаря добрым словам, которые мы будем говорить растениям, наш город может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее.

Растения очищают воздух и выделяют кислород, а значит чем больше растений и чем лучше они растут - тем лучше становится экология.

Но с каждым деревом поговорить нереально, поэтому чтобы охватить как можно большее количество растений, им можно ставить слушать песни с хорошими и добрыми словами.


Гипотеза.

Предположим, что доброе слово влияет на рост растений положительно и растения развиваются лучше.

Значит, если говорить растению плохие слова, оно будет развиваться плохо и погибнет.

Если влиять на растения классической музыкой они будут развиваться быстрее, чем при влиянии рока.

Цель.

В ходе исследовательской деятельности понаблюдать:

*как влияют слова на рост и развитие растений,

*как влияют звуки музыки на рост и развитие растений.

Задачи.

*Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.

*Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова

*Понаблюдать, как влияет музыка на рост растений.

*Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.


План работы.

Сбор информации о жизни растений

Для того чтобы проверить мои гипотезы я собрал и прочитал информацию о жизни растений.

Я узнал, что для нормального развития растений им нужна хорошая земля, тепло, влага и свет.

Так как эксперимент проводился зимой, моим растениям могло не хватить света, значит, мне придется найти дополнительный источник света для полноценного эксперимента.

Кроме этого я узнал, что при выращивании растений дома в емкость, где растет растение, обязательно укладывают дренаж, чтобы корни не гнили и к ним был приток кислорода.

В качестве дренажа нужно использовать керамзит.

В статье по садоводству было сказано, что всхожесть семян уменьшается с каждым годом.

Для хорошей всхожести семена должны быть «свежими», т.е. либо прошлого урожая, либо позапрошлого.

При посадке растений зимой им требуется подкормка.

Почва зависит от вида высаживаемых растений.

Поливать их нужно каждый день, понемногу, чтобы почва была слегка влажной.

Если в квартире недостаточная влажность, рядом с растениями нужно поставить увлажнитель воздуха.

Узнать, как влияет слово на живые организмы

В интернете я нашел много статей близких к теме моего исследования — о влиянии слов на живые организмы.

Я прочитал, что слово - это набор звуков, колебания воздуха, звуковая волна.

Его нельзя потрогать.

Однако люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно».

У Матусовского есть такое стихотворение:

«Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами».

В нескольких статьях утверждалось, что под действием звуков вода меняет свои свойства. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды, значит, словом можно влиять на состояние всех живых существ.

В одной статье говорилось, что возможно, влияют не сами слова, а интонация, с которой они сказаны.

Самое ласковое слово можно произнести грубо, а ругательное с доброй, ласковой интонацией.

Тогда слова поменяют для нас эмоциональную окраску на противоположную.

По мнению психологов и неврологов самой позитивной является музыка Моцарта, а самой негативной тяжелый рок и рэп.

В цветочном магазине мы купили:

землю «Для садовых растений»,

дренаж (керамзит),

удобрение «Сенполия».

Для контроля влажности в помещении мы купили гигрометр.

Выяснили, что влажность низкая и купили увлажнитель воздуха.

Мама дала мне три цветочных горшка. Мы положили в них небольшой слой керамзита, сверху засыпали землей, полили разведенными удобрениями и водой.



На первом этапе я решил выяснить, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений.

Начать эксперимент над растениями я решил с семян. Поделил их на три группы по 3 горошины в каждой.

Первой группе горошин (пометил ее «+») я говорил приятные слова:

Второй группе (пометил ее «0») - ничего не говорил

Третьей группе (пометил ее «-») - говорил неприятные слова

Слова я говорил, изолируя группу от других (уходил в другую комнату с образцом).

Так же я поступал в дальнейшем и с растениями.

Я пометил горшки («+», «0», «-»), посадил туда семена, полил, поставил на светлый подоконник.

Каждый день я поливал землю небольшим количеством воды. Следил за показаниями гигрометра, и если было необходимо, включал увлажнитель.

Вечером включал дополнительное освещение .



Через два дня появились первые ростки.

В горшке «+» растения появились чуть раньше.

Но взошли только 2 горошины, как и в горшке «0».

В горшке помеченном «-» ростки появились немного позднее, но взошли все три горошины .

Я наблюдал за растениями еще несколько дней. «Плюсики» росли чуть быстрее.


Однако больших различий не было.

Я решил усложнить эксперимент.

В книге по садоводству было сказано, что при пересадке растения испытывают стресс.

Возможно, если растениям говорить хорошие слова они легче переживут пересадку.

Я решил пересадить растения в большой горшок.

Пересаживая, растениям:

с «+» я говорил хорошие слова;

с «0» ничего не говорил;

с «-» говорил неприятные слова

Чтобы не перепутать растения рядом с ними я поставил флажки соответственно промаркированные.

На следующем этапе своих исследований я решил проверить влияние классической музыки и рока на всхожесть семян.

Для опыта я взял семена пшеницы.

Посадил их в цветочные горшки аналогично гороху, подписанные «-», «0» и «+».

«+» — будет расти под музыку Моцарта,

«-» — под рок

«0» — ничего слушать не будет.


Каждый день по три раза я давал горшочкам с посаженными семенами прослушивать музыку, унося их в другую комнату.


Через три дня появились первые ростки.

Вопреки моим ожиданиям в горшке с маркировкой «-» взошли все 7 семян и чуть раньше, чем в остальных.

В «+» и «0» проросли по 5 семян одновременно .

Я решил продолжить эксперимент и выяснить под какую музыку растения лучше будут развиваться. Возможно, на рост растений музыка будет влиять по-другому.

Я продолжил «ставить» музыку росткам.

Через 7 дней наблюдений, я выяснил, что большого различия в росте растений не наблюдается. И хотя «+» был чуть выше остальных, но у растений с «-» ростки были толще, крепче и росли они «дружнее» .


В ходе эксперимента я выяснил еще один интересный факт, мне и брату больше нравилось слушать рок, вместе с растениями, а маме и бабушке - Моцарта.

Результат работы по теме исследования

Этапы эксперимента

Вывод

Выявление влияния хороших и плохих слов на рост растений.

Влияние слов на развитие и рост растений в ходе данного эксперимента не выявлено.

Выявление влияния плохих и хороших слов на состояние растений при пересадке.

Влияние слов на состояние растений при пересадке в ходе данного эксперимента не выявлено.

Выявление влияния классической музыки и рока на всхожесть растений.

Лучше и быстрее взошли растения, слушавшие рок.

Выявление влияния классической музыки и рока на рост и развитие растений.

Растения слушающие рок росли и развивались лучше остальных.

Заключение.

В ходе исследования я выдвигал гипотезы о влиянии на рост растений хороших и плохих слов, а так же о влиянии музыки на рост и развитие растений.

Проведя эксперименты, я могу сделать следующий вывод:

Рок-музыка положительно влияет на всхожесть семян, на рост и развитие растений.

Основываясь на данных своего эксперимента, я сделал предположение, что растения развиваются из поколения в поколение, как люди. Новое поколение семян больше любит рок музыку, как и новое поколение людей.

По поводу результатов эксперимента о влиянии слов на растения я не могу сделать объективного вывода.

Оказалось, что самым трудным в проведении этого эксперимента было говорить плохие слова беззащитным растениям. Мне было их очень жалко, и ругая их, я неосознанно смягчал интонацию. Повторять эксперимент со словами я не стал, потому что говорить по-настоящему плохие слова с нужной интонацией я бы растениям не смог.

Самым интересным этапом в эксперименте было давать слушать музыку горшочкам с пшеницей и наблюдать за ростом ростков. Меня порадовало, что растениям нравится такая же музыка, как и мне.

Я хотел бы продолжить эксперименты с растениями и выяснить, как влияют на рост и развитие растений стихи разных поэтов.

———————————————————————————————————————————-

Острийчук Александр

ученик 4А класса

// Июль 11, 2012 // Просмотров: 19 386