Питание

Смешивание антифризов разных стандартов и цветов. Можно ли смешивать антифриз по цветам, маркам и производителям Если смешать желтый и красный антифриз

Охлаждающая жидкость играет важную роль в работе автомобиля. Ее химический состав подобран производителями таким образом, чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию транспортных средств. Для того чтобы потребители визуально отличали между собой продукцию отдельных компаний с определенными характеристиками, состав окрашивают в соответствующие тона. В связи с этим у автолюбителей нередко возникает вопрос о том, что можно ли смешивать антифриз разных цветов.

Это связано с особенностями химического состава. Входящие в жидкости вещества способны вступать в нежелательную реакцию, лишая продукты заложенных в них свойств. Однако, некоторые составы являются между собой нейтральными и не оказывают влияния друг на друга, поэтому стоит знать, с чем можно смешивать красный антифриз или жидкость другого цвета, а с чем категорически не стоит это делать.

Основной задачей антифриза является отведение тепла от блока цилиндров. Основное отличие от воды заключается в стабильной работе при пониженных температурах, что позволяет без проблем эксплуатировать авто и во время морозов.

Перед производителями охлаждающих жидкостей стоят разные цели. Чаще всего удается добиться выполнения таких параметров:

  • обеспечение нейтральности по отношению к металлическим элементам;
  • невступление в реакцию с резиновыми прокладками и трубопроводами;
  • отсутствие возникновения нерастворимых осадков во время работы и пр.

Добиться успешного результата помогает состав из присадок, влияющих на свойства жидкости.

Некоторое время назад производители использовали цветовую дифференциацию для своей продукции. Тогда вопрос о том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, получал однозначный отрицательный ответ. Это было связано с тем, что красноватые оттенки говорили о кислотном составе продукта, а применение зеленого либо синего тона свидетельствовало о силикатном составе. Основные популярные бренды придерживаются данного метода и сейчас.

Все имеющиеся на рынке составы предназначены для отведения избытка тепла от мотора как летом, так и зимой. При этом в любых условиях физико-химические параметры и состав не должен меняться кардинально. Это относится в полной мере и к отечественному тосолу.

На практики в лабораториях закладывается существенно больше прогнозируемых эксплуатационных параметров:

  • устойчивость к возникновению пены;
  • отсутствие возникновения твердых частиц после длительной работы;
  • антикоррозионная стойкость и пр.

У одних брендов более стойкий продукт, другим не всегда удается добиться позитива в полной мере. Более дешевый в сравнении с зарубежными аналогами тосол в большей мере подвержен пенообразованию и обладает минимальным набором присадок. Это ограничивает его сферу использования особенно для современных авто с турбинками.

Задумываясь над тем, можно ли мешать антифриз разных цветов, стоит учесть, что у разных компаний срок службы жидкости может отличаться. Более дешевые образцы служат 50–60 тыс. км пробега, а мотопробег качественного продукта достигает 130–160 тыс. км. Хотя в большинстве случаев основой для состава служит этиленгликоль.

Данный компонент позволяет использовать антифризы в любых условиях, не переживая за замерзание. Стоит учитывать, что без дополнительного использования присадок этиленгликоль быстро образует очаги коррозии на металлических поверхностях. В связи с этим используются особые химические добавки.

Правильный выбор цветовой гаммы

Получив информацию о составе жидкости, некоторые владельцы уже самостоятельно определяют возможности перемешивания. Важно обращать внимание на рекомендации производителей автомобилей, в которых указывается желаемый состав и иногда цвет расходника.

Это связано с тем, что автокомпании тестируют свои изделия на совместимость с популярными охладителями моторов. На основании длительного тестирования определяется работоспособность машин, риск возникновения коррозии или совместимость с иными присадками. Это также позволяет определить взаимодействие с другими аналогичными жидкостями.

Важно знать, что по цвету антифриза не удастся определить его качество, так как данная характеристика относится лишь к условно-информационным и не оказывает значительного влияния на химический состав.

Что будет, если смешать антифриз разных цветов

В автомобиле должен поддерживаться установленный уровень охладителя для двигателя. При его снижении ниже критической отметки водитель обязан долить соответствующий состав в систему.

Если задействовать для этой цели иную жидкость, то могут ухудшиться эксплуатационные параметры, включая быстрое пенообразование или выпадение осадки из-за химической реакции присадок. Возникать негативные факторы способны не моментально, а по прошествии некоторого времени.

Для недлительной поездки, например, при непредвиденных аварийных ситуациях и эксплуатации на щадящих режимах, опытные водители могут залить другую жидкость, не рекомендуемую производителями. Если же предполагается долгая последующая эксплуатация, то рисковать не стоит.

Определяя, почему нельзя смешивать антифриз разных цветов, необходимо обратить внимание на помпу, способную быстро выйти из строя вследствие коррозии или осадков. Однако, в таких случаях стоит обращать внимание не столько на цветовые различия, сколько на химический состав.

Чтобы понять, можно ли смешивать синий и зеленый антифриз, важно читать этикетки от них. Ведь даже при разном визуальном маркере жидкости могут быть идентичными по компонентам. Также не всегда одноцветный продукт обладает сходными параметрами.

Что и когда заливают автомобилисты в систему охлаждения

Зачастую смена антифриза относится к сезонным мероприятиям. Также заливка проводится при замене радиатора. Большинство автомобилистов после приобретения подержанного автомобиля стараются обновить все технические жидкости, включая систему охлаждения.

Основное деление между техжидкостями по маркировке заключается в указании класса: G11, G12, G13. Первый тип является наиболее дешевым, к нему относится отечественный тосол и пр. В составе минимум присадок и добавок. Во втором более дорогом классе имеются карбоксилатные химдобавки, способствующие защите от возникновения ржавчины и более качественному теплоотводу.

Наиболее экологичной является группа G13, сделанная на основе полипропиленгликоля. Она является нетоксичной и обладает большим набором преимуществ, в сравнении с другими группами. Именно ее рекомендуют ведущие автопроизводители. Обилие производителей химии свело цветовую градацию к минимуму. Цвет стал в большей мере условностью.

Однако, у проверенных старых компаний еще остались визуальные маркеры, которым можно доверять. Чаще всего применяют такие системы:

  • G11 – зеленый;
  • G12 – красный;
  • G13 – фиолетовый либо бурый.

Считается, что G11 принимает к себе любые аналоги. В G12 доливать «одиннадцатку» не стоит, но добавить «двеннадцатку» или G12 с плюсами можно. В G13 стоит лить лишь «тринадцатку», но сам состав разрешено добавлять практически к любым антифризам.

Смешивание антифриза разных цветов, особенно если G12 желтый, а G13 синий, может привести к поломке. А вот долив в зеленый 11-й зеленого 13-го вряд ли окажет какое-то негативное воздействие.

Некоторые задаются вопросом: “Слышал мнение, что синий с зелёным смешивать можно, а с красным нет”. На самом деле, смотря какой, зелёный антифриз мешать, и с каким синим.

Смешать антифриз красный и зеленый.

А с другой стороны, или пакет G30, прекрасно мешаются с сине-зелёным G11 Ваговским, который является основным представителем пакета G48, просто на выходе получим тёмно-бурый цвет.

Спецификация G12+

Именно спецификация G12+, позволяет смешиваться с силикат содержащими антифризами, без выпадения осадка. Охлаждающая жидкость G12 без “+”, у которой тоже чаще всего цвет красный, с сине-зелёными не смешивается. Поэтому в любом случае цвет антифриза не влияет на его свойства, а вот спецификация нужна обязательно.

Антифризы на органике

На самом деле, жидкость может быть оранжевой и красной, причем, иногда не смешиваема с жёлтым неорганическим. В первую очередь, защита от коррозии и кавитации возложена на карбоновые кислоты. Соответственно, вся защита у нас органика. Жидкость не содержит ни силикатов, ни фосфатов.

См. подробнее описание

Основные плюсы антифриза на органике.

Не создаёт такой пакет антикоррозионный, не создаёт сплошной плёнки на поверхностях контактного антифриза и металла, то есть, на поверхностях внутреннего радиатора в рубашке охлаждения двигателя, присадки работают только там, где есть микро очаги коррозии. Срабатываются только по мере необходимости, только там, где есть проблема. Соответственно, служат эти антифризы, достаточно долго.

Современные гибридные. Японские антифризы.

Если мы возьмём современные гибридные, то здесь появились 2 школы. Это так называемые гибриды новейшего поколения, которые появились позже органических. Это там, где полноценный органический антифриз, где дополнительную защиту обеспечивают ещё добавки неорганических соединений, таких как модифицированные силикаты, либо новейшие японские антифризы. Это может быть сложная фосфатосодержащая органика, и получается комбинированный пакет. Плюсы в чём? Органические антифризы лучше всего работают по алюминию, а защита черных металлов у них слабее. Они изумительно работают по любым поверхностям. Так как сочетают в себе сразу оба варианта защиты неорганической, органической. Но в отличие от первого поколения они не создают толстой плёнки. Плёнка создаётся там, где микро очаг коррозии, именно нейтрализован органикой, органическими присадками.


В этом случае сверху ещё неорганический антифриз создаёт тончайшую плёнку, которая закрывает эти участки микро очагов коррозии. В итоге органике тоже расходуется меньше. В Европе самый популярный антифриз на базе пакета G40. Он же по маркировке ВАГА в 12 2+а, соответственно, имеет цвета: ярко-жёлтый, в ярко-зелёный и ярко-фиолетовый цвет, причём ярко-зелёный - это именно легковой антифриз для Мазды.

Можно ли смешать зеленый антифриз с синим

Если мы возьмём антифриз ярко-зелёный европейский, то он имеет совершенно другую химию. Поэтому когда говорят: "Я, синий с зелёным смешаю, и у меня проблем никаких не будет, хочется задать вопрос: А зеленый, какой мы возьмём?”. А если он “фосфатник”, а мы в него дольём европейский сине зелёный? Как минимум, мы потеряем большую часть нормальной работы антикоррозионного пакета. Некоторые антифризы при таком смешивании по цветам, могут давать растворимый осадок.


В этом случае проблема с сальниками водяного насоса, проблема с забиванием радиаторов, как говорится, гарантирована. Некоторые задаются вопросом: Возвращаясь к первому вопросу: “Слышал мнение, что синий с зелёным смешивать можно, а с красным нет”. На самом деле вы сами видите, что смотря какой зелёный и с каким синим.

Вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, актуален. Благодаря промышленности, времена, когда в машины заливали воду, можно назвать прошлым веком. Но, поскольку, процент тех, кому довелось взрослеть в ”совке” еще очень высок, то и прогресс настиг не всех.

Для примера приведу историю, рассказанную моим знакомым. Как-то в конце осени он поехал погостить в деревню, к своему деду. Какого же было его удивление, когда вечером в дом ”влетел” рассерженный дед, и начал распекать внучка за нерадивость.

Как выяснилось, дед просто слил на землю весь антифриз, который был залит в машину внука. Он был в полной уверенности, что это вода, и он спасает машину от замерзания. Поэтому любому автовладельцу надо знать, что такое антифриз, для чего предназначается и как его правильно это делать.

Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета? Чтобы в этом разобраться, изучим, что нам предлагают современные производители.

Зачем охлаждать? Поскольку, во время езды движется не только сама машина, но и большинство деталей внутри нее, то естественно они нагреваются. Это может привести к износу и даже разрушению многих запчастей (например, подшипников). Чтобы этого избежать и существует система охлаждения. Заливают в нее специальные жидкости (антифризы), обладающие низкими температурами вязкости.

Какие бывают?

Антифризы делятся на 2 группы:

  • С солевой основой (синий, зеленый);
  • С кислотной (красный).
Чтобы потребители не путали их, антифризы окрашивают в различные цвета. Стоит учесть, что красители не добавляют никаких свойств, и не меняют его состав. Они лишь помогают определить, что вам надо купить.

Система цвета

Рассмотрим классический вариант окраски антифризов. Хотя, стоит учесть, что это правило, не всегда соблюдается изготовителями. Да и вариантов оттенков тоже может быть немало:

  • TL (традиционный) – синий. Именно этот антифриз ближе всего по составу к Тосолу;
  • G11 – зеленый, синий или сине-зеленый;
  • G12, G12+, G12++ – красный и все его оттенки (вплоть до сиреневого);
  • G13 – желтый, фиолетовый, розовый (хотя, на практике, именно его красят во все цвета радуги).
Стоит запомнить, что единого стандарта нет. Любой изготовитель может окрасить свою продукцию в любой цвет, не учитывая его типа.

Надо ли смешивать? Солевые антифризы более токсичны. Смешивать их с другими не рекомендуется. Неправильно смешанные антифризы, превращаются в совершенно непредсказуемую субстанцию. Он может вспениться, начать разъедать сальники, или вызывать отложения и коррозию. Самыми популярными в России являются . Вот на их примере мы и рассмотрим, что и с чем можно смешивать, чтобы не навредить машине.

G11 (минеральные)

Этот антифриз имеет в своем составе силикатные компоненты. Как показывает практика, он может быть окрашен практически в любой цвет (оранжевый, желтый и т.д.). При попадании в систему, покрывает ее стенки защитной пленкой. Из недостатков можно отметить сниженный срок эксплуатации (не больше 2 лет). А также, со временем, тот самый защитный слой осыпается.

После чего разносится системой, и уже откровенно вредит ей, превращаясь в абразив. Отсюда и маленький срок годности. К тому же, эта пленка становится причиной нарушенной теплоотдачи в системе.

G12 (органические)

Представляет собой карбоксилатный антифриз. Окрашивается в яркий красный цвет. Славится своим местным действием. Если в системе есть коррозия, то такой антифриз не позволит ей распространяться дальше. Достигается этот эффект, за счет особых присадок. Срок его ”работы” длится не менее 5 лет. И то, потом его заменяют, только по причине снижения активности добавок. Правда, если вы собственноручно разводили концентрат или доливали воду, то ресурс сокращается до 3 лет.

Его минус, что он не предотвращает появление коррозии, а лишь удерживает уже появившуюся. Появление в этой линейке ”плюсовых” типов, по сути, является шагом назад. Но это поспособствовало исправить этот минус. Так вот, G12+ и G12++(гибридные) работают на предотвращение этой ”болезни”. Но зато есть и очевидный плюс, этот антифриз не станет абразивом, так как никаких пленок не появляется.

G13 (гибридные) . В принципе, это просто доработанный G12++ . Единственным различием стала замена ядовитого этиленгликоля на безопасный пропиленгликоль. Но из-за этого цена на них резко увеличилась, так что популярностью они не пользуются. Наш народ еще не готов переплачивать за экологическую безопасность

Смешивание

Все антифризы можно смешивать со своими аналогами, несмотря на их цвет. Например, некоторые изготовители могут выпускать не красный антифриз, а розовый. Опираться следует на тип антифриза. Марки различных производителей, но одного типа, к смешиванию допускаются, хоть это и не рекомендуется. Правда, касается это только качественных антифризов. Подделки среди них также не редкость, поэтому не теряйте бдительность. Разница в присадках, может сыграть с вами злую шутку.

В лучшем случае они перестанут работать, а в худшем начнут откровенно вредить. G11 можно смешивать со всеми антифризами, кроме G12. А вот G12 только с его аналогами или G12+. Смешивание G12 со всеми остальными типами антифризов запрещено.

Допускается смешивание G13 с G12+ и G12++. Запомните, ни при каких условиях не смешиваются антифризы и Тосол. Это запрещено из-за слишком большой разницы в их составах. К тому же Тосол слишком агрессивен для большинства ”иностранок”. Помните, что цвет ОЖ не говорит о его составе. Ориентируйтесь, только на состав и тип.

Смешивание с водой . В летнее время допустимо восполнить недостаток антифриза дистиллированной водой. Правда, крайне нежелательно использовать для этого обычную воду. Результатом может стать ржавчина, накипь и загрязнение шлангов и патрубков системы. Оно вам надо? Но это только летом. Зимой не рекомендуется добавлять никакой воды. Ее и так в составе ОЖ более чем достаточно (около 65%). Обязательно учитывайте то, что добавление воды, сокращает ”жизнь” ОЖ на год.

Заключение . Помните, совместимость импортных ОЖ значительно выше, чем отечественных. Но это не повод бездумно их мешать. Всегда изучайте состав. Нерадивые изготовители могут проставлять маркировку неправильно. В угоду спросу потребителей. Информация о том, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, поможет вам избежать проблем и ремонта системы охлаждения.

Антифриз является важной рабочей жидкостью, основной функцией которой является охлаждение двигателя и защита. Эта жидкость не замерзает при низких температурах и имеет высокий порог кипения и замерзания, что оберегает ДВС от перегревания и повреждения, вследствие изменения объема при кипении. Входящие в состав антифриза присадки обладают многими свойствами, защищающими детали охлаждающей системы от коррозии и снижающими их износ.

Основой любой является гликолевая основа (пропиленгликоль или этиленгликоль), ее массовая доля в среднем 90%. 3-5% общего объема концентрированной жидкости занимает дистиллированная вода, 5-7% — специальные присадки.

В каждой стране, производящей жидкости для системы охлаждения, существует собственная классификация, но для избегания путаницы в основном применяются следующие классификации:

  • G11, G12, G13;
  • по цветам (зеленый, синий, желтый, фиолетовый, красный).

Справка. Классификация по цветам не гарантирует идентичность состава и возможность смешивания, так как нет общепринятых мировых стандартов по цветам, и производитель имеет право окрасить антифриз в любой цвет.

Группы G11, G12 и G13

Наиболее распространенной классификацией охлаждающих составов стала классификация, разработанная концерном VAG.

Градация по составу, разработанная Фольксваген:

G11 – охлаждающие жидкости, созданные по традиционной, но устаревшей на данный момент, технологии. В состав антикоррозийных присадок входят разнообразные неорганические соединения в разных комбинациях (силикаты, нитраты, бораты, фосфаты, нитриты, амины).

Силикатные добавки образуют на внутренней поверхности охлаждающей системы специальный защитный слой, по толщине сравнимый с накипью на чайнике. Толщина слоя уменьшает теплоотдачу, снижая охлаждающий эффект.

Под постоянным воздействием значительных перепадов температур, вибраций и времени слой присадок подвергается разрушению и начинает осыпаться, приводя к ухудшению циркуляции охлаждающего состава и вызывая иные разрушения. Для избегания пагубного эффекта силикатный тосол следует менять не реже чем каждые 2 года.

G12 – антифриз, в состав которого входят органические добавки (карбоновые кислоты). Особенностью карбоксилатных присадок является, что на поверхностях системы не образуется защитный слой, а присадки образуют тончайший защищающий слой толщиной меньше микрона только в местах повреждений, в том числе и коррозии.

Его плюсы:

  • высокая степень теплоотдачи;
  • отсутствие слоя на внутренней поверхности, что исключает засорение и другие разрушения различных узлов и деталей автомобиля;
  • увеличенный срок эксплуатации (3-5 лет), причем до 5 лет можно использовать такую жидкость при полной прочистке системы до его залива и использовании готового раствора антифриза.

Основным, но весомым минусом, карбоксилатной смеси является то, что присадки, входящие в ее состав, начинают свою работу только при появлении процессов коррозии, но не обладают профилактическими качествами.

Для устранения подобного минуса был создан гибридный антифриз G12+, который совместил в себе положительные характеристики силикатных и карбоксилатных смесей за счет использования органических и неорганических добавок.

В 2008 году появился новый класс – 12G++ (лобридные антифризы), в органическую основу которого входит незначительное число неорганических присадок.

G13 – экологически чистые охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, который в отличие от ядовитого этиленгликоля, безвреден как для человека, так и для окружающей среды. Единственным его отличием от G12++ является экологическая чистота, технические параметры идентичны.

Зеленый

В состав охлаждающих жидкостей зеленого цвета входят неорганические присадки. Такой антифриз относится к классу G11. Срок службы таких охлаждающих растворов не более 2-х лет. Обладает невысокой ценой.

Рекомендован к применению на старых автомобилях, в связи с толщиной защитного слоя, которая предотвращает образование микротрещин и появлению течи, в системах охлаждения, радиаторы которых алюминиевые или из сплавов с алюминием.

Красный

Красный антифриз относится к классу G12, в том числе G12+ и G12++. Имеет срок эксплуатации не менее 3-х лет, в зависимости от состава и подготовки системы перед заливанием. Предпочтительнее применять в системах, радиаторы которых медные или латунные.

Синий

Охлаждающие жидкости синего цвета относятся к классу G11, зачастую их называют Тосолом. В основном используется в системах охлаждения старых российских автомобилей.

Фиолетовый

Фиолетовый антифриз, как и розовый, относится к классу G12++ или G13. В его состав входит незначительное число неорганических (минеральных) добавок. Обладают высокой экологической безопасностью.

При заливании лобридного фиолетового антифриза в новый двигатель имеет практически неограниченный срок эксплуатации. Применяется на современных автомобилях.

Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой

Во многих случаях окраска раствора для охлаждения ДВС отражает его состав и свойства. Можно смешивать антифризы различных оттенков только в случае, если они относятся к одному классу. В противном случае возможно возникновение химических реакций, что рано или поздно отразится на состоянии автомобиля.

Что будет если смешать группу G11 и G12

При смешивании различных типов антифриза со временем могут возникнуть проблемы.

Основные последствия смешивания силикатных и карбоксилатных классов:

  • коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения;
  • вспенивание рабочей жидкости;
  • перегревание двигателя;
  • увеличение расхода топлива до 5%;
  • блокировка каналов ДВС;
  • засорение радиаторов и других узлов системы охлаждения;
  • замена помпы;
  • уменьшение эксплуатационного ресурса моторного масла;
  • иные неисправности.

Только в случае крайне необходимости можно доливать различные типы.

При этом необходимо учитывать следующие факторы:

  • смешивать охлаждающие растворы необходимо с одинаковой основой (этиленгликоль только с этиленгликолем);
  • безсиликатные смеси категорически запрещено смешивать с другими;
  • необходимо найти подходящий к автомобилю антифриз и использовать только его при доливках и замене рабочей жидкости в охлаждающей системе.

При необходимости доливки незначительного объема охлаждающей жидкости и отсутствии подходящей, предпочтительнее долить дистиллированную воду, что незначительно снизит охлаждающие и защитные свойства, но не вызовет опасные для автомобиля химические реакции, как в случае смешивания силикатных и карбоксилатных составов.

Как проверить совместимость антифризов

Для проверки совместимости антифризов необходимо внимательно изучить состав, так как не все производители придерживаются классификаций по цветам или классам (G11, G12, G13), в некоторых случаях могут даже не указывать.

Таблица 1. Совместимость при доливании.

Тип жидкости для доливания

Тип антифриза в охлаждающей системе

G11

G12

G12+

G12++

G13

Запрещено смешивание

Запрещено смешивание

Доливание жидкости различных классов допустимо лишь для эксплуатации в течение непродолжительного отрезка времени, после чего необходимо выполнить полную замену с промывкой системы охлаждения.

Правильно подобранный антифриз в соответствии с типом охлаждающей системы, составом радиатора и состоянием автомобиля, его своевременная замена обеспечат сохранность охлаждающей системы, уберегут двигатель от перегрева и помогут избежать множества других неприятных ситуаций.

С целью охлаждения силового агрегата автомашины, а также защиты внутренних стенок движка используют специальную жидкость, которая называется антифриз. Добавляя охладитель в бачок, надо знать и быть уверенным, что состав имеющейся и новой жидкости совместим. В противном случае проблемы с двигателем неизбежны. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, дадим в данной статье.

Функции антифриза

К ним относится:

  • поддержка определенной комфортной температуры;
  • охлаждение движка авто;
  • смазывающее вещество для водяного насоса;
  • надежная защита двигателя от переохлаждения и перегревания, разрушения и коррозии металлических деталей.

На рынке представлены большого числа производителей. Знания о том, на что обращать внимание при выборе и можно ли смешивать антифриз разных фирм, необходимы каждому автомобилисту.

Состав антифриза

Жидкости разных марок и производителей в своем составе имеют:

  • пропиленгликоль или этиленгликоль;
  • воду дистиллированную;
  • добавки в виде различных веществ, отличающихся по составу и количеству.

Производители применяют неорганические и химические соединения, чтобы улучшить свойства антифриза с целью:

  • понижения температуры замерзания;
  • смазывающего эффекта;
  • защиты от коррозии.

Какой антифриз можно смешивать между собой

Компоненты, входящие в состав разных охлаждающих жидкостей, могут вступать друг с другом во взаимодействие при смешивании. В результате химической реакции будут страдать антикоррозийные качества и, как следствие, детали быстрее выйдут из строя, возможно, появление накипи, осадков в виде солей. Смешивать жидкости, имеющие разный химический состав, категорически не рекомендуется. По мнению профессионалов, у охлаждающих жидкостей импортного производства, совместимость значительно выше. Однако, это не означает, что их можно смешивать, не думая о последствиях.

Цветовая гамма охлаждающих жидкостей

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Такой вопрос волнует многих автолюбителей. Изначально жидкость не имеет оттенков, т. е. она бесцветна. добавляют для лучшей видимости в случаях протечки. Стандартов, в какой цвет окрашивать антифриз, не существует, и производители самостоятельно делают свой выбор:

  • У компаний Prestone, Peak антифризы двух видов расцветок, которые не зависят от их основных характеристик. Выпускаются жидкости, имеющие красный и зеленый оттенок.
  • Антифриз российского производителя G11 отличается по цветовой гамме в зависимости от класса допуска, бывает синий, зеленый и желтый.
  • У японских производителей Raky, Aga цвет антифриза зависит от температуры их замерзания. До -20 градусов - желтого, до -30 - красного оттенка.

В некоторых случаях цветовое решение напрямую зависит от маркетинговой политики компании и может со временем изменяться. Таким образом, мнение о том, что обладающие одинаковой цветовой гаммой, имеют и сходный состав является заблуждением. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, неоднозначен. Совместимость имеющих одинаковый цвет, не гарантируется.

Какой антифриз выбрать

Производители выпускают антифризы, предназначенные для разных условий эксплуатации и автомашин. Поэтому используются индивидуальные технологии и применяются разные добавки с целью достижения определенных параметров. Таким образом, одного производителя, но разных марок несовместимы между собой.

После приобретения нового авто заливается антифриз именно той марки, которая рекомендована изготовителем. В дальнейшем следует использовать охлаждающие жидкости, указанные в технических описаниях вашего автомобиля. После покупки подержанной машины лучше всего полностью заменить имеющийся в нем антифриз. Систему охлаждения промывают в случае наличия грязи или ржавчины в охлаждающей жидкости. Для промывки используют воду и после этого заливают новый антифриз.

Можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей

Для ответа на этот вопрос рассмотрим их виды. Различают следующие цветовые вариации антифризов:

  • Синий. Считается, что такой охладитель имеет маленький срок службы и предназначен для автомобилей, произведенных в советское время. В составе присутствуют вещества неорганической природы, а также их комбинации. Силикаты, входящие в состав охладителя, покрывают внутренние металлические части движка и тем самым ухудшают процессы теплообмена, что негативно отражается на работе системы охлаждения.
  • Зеленый. По составу несколько отличается от предыдущего и содержит присадки химической природы. Достоинство заключается в том, что этот вид жидкости обволакивает защитной пленкой внутреннюю часть двигателя и достойно справляется с процессами коррозии, благодаря наличию в его составе карбоновой кислоты. Из недостатков следует отметить следующее: требует замены каждые два года, образующаяся пленка увеличивает теплопроводность и, осыпаясь, засоряет узкие детали.
  • Красный. Считается наиболее усовершенствованным по составу антифризом. Качество эксплуатации автомобильного двигателя повышается, так как в состав входят органические вещества. Положительным свойством является длительный срок службы, содержание большого объема карбоновой кислоты, благодаря которой улучшается отвод тепла, отсутствие образования пленки, а также борьба с явлениями коррозии. Этот рекомендуется для авто, у которых детали изготовлены из латунных или медных материалов.
  • Фиолетовый. Состав сходен с предыдущими видами. Отличие заключается в том, что вместо этиленгликоля в производстве используется пропиленгликоль, менее ядовитое вещество.

Если владеть информацией и разбираться в отдельных нюансах состава охладителей, то вопрос о том, можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей не застанет врасплох. Как уже было сказано выше, на цвет охлаждающей жидкости оказывает влияние состав добавляемых в нее дополнительных веществ.

При смешивании антифризов что произойдет

К поломке двигателя авто ведет смешивание охлаждающих растворов разной цветовой гаммы. И на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз разных цветов одной марки, ответ следующий: делать этого не стоит, так как очень часто встречаются недобросовестные производители, выпускающие под видом оригинальной продукции некачественные товары. Прежде чем приступить к смешиванию охладителей, следует овладеть информацией об антифризе, который использовался ранее, а именно:

  • о качественном и количественном составе;
  • о типе;
  • о производителе.

Одной марки? Синяя и зеленая охладительная жидкость похожа по своему составу. В исключительных случаях можно их заменить. Антифриз красного окрашивания рекомендуется смешивать только с охладителями, не содержащими в своем составе силикатов. В редких случаях в летние месяцы можно просто добавить дистиллированной воды. Однако следует помнить, что любая вода способствует образованию ржавчины и налета. В зимний период проводить эту процедуру запрещено.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей одного цвета? Отвечая на этот вопрос, профессионалы считают, что это возможно, но все же не рекомендуют поступать подобным образом. Разница в дополнительных веществах, входящих в состав смешиваемых охладителей, может отрицательно сказаться на вашем автомобиле.

На что обращать внимание при покупке охладителя

Покупая антифриз, обратите внимание на следующие моменты:

  • показатели температуры;
  • срок эксплуатации;
  • цвет.

Для того чтобы автомашина была в хорошем состоянии следует ответственно выбирать охлаждающий раствор. Поменьше экспериментировать, выбирая, какой антифриз можно смешивать между собой. Приобретая охладитель, остановите свой выбор на тех характеристиках, которые подходят конкретно вашему авто.