Питание

Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства. Самодельная игрушка трактор Как сделать трактор игрушечный

Сегодня мы вернемся в те времена, когда недостаток игрушек в магазинах заставлял работать фантазию детей на 300%!

Вашему вниманию представляется самодельная игрушка – трактор из катушки ниток.

Для изготовления классического трактора требовалась катушка ниток, отрезок свечи (используется как подшипник скольжения), резинка от бигудей или отрезок велосипедной камеры (в сегодняшних реалиях можно заменить на 5-6 штук резинок от денег сложенных пополам) и пасту от шариковой ручки.

На фотографии выше вы можете увидеть изготовленный своими руками самодельный трактор в классическом исполнении. Именно такими самоходными игрушками мы развлекались в 90-х годах. Тогда это было гораздо круче, чем букет из мишек тедди в сегодняшние дни. Мы устраивали гонки самодельных игрушечных тракторов по пересеченной местности песочницы (именно для этого и требовались большие грунтозацепы, их обычно вырезали кухонными ножами). Соревновались на скорость преодоления трассы – поэтому резинка должна быть достаточно «мощной». По ходу движения самодельные игрушечные трактора преодолевали разные препятствия – подъемы и вырытые в песке рвы, каменистую местность из мелкой гальки и так далее.

Соревнования могли проходить целый день напролет! Резинки от бигудей плохо держади закрутку и легко могли порваться при излишних оборотах. Или начать «пробуксовывать на месте».

Если вы хотите сделать игрушку самодельный трактор своими руками, то посмотрите на видео ниже. Там подросток пытается воссоздать технологию древней игрушки.

Как видите – получается у него весьма слабо. Во первых – слишком слабая резинка. Как мы уже говорили – в самодельной игрушке тракторе из катушке от ниток надо применять не одну, а сразу жгут резинок – это повысит удельную мощность резиномотора.

Во вторых, в тракторе вместо легкой пасты от ручки используется карандаш. Он гораздо тяжелее и поэтому игрушечный трактор едет с весьма медленной скоростью.

Сделайте то же самое, но используйте пасту от ручки и 6 резинок от денег сложенных пополам, ваш трактор просто рванет с места с пробуксовкой! Если старт будет производится на песке, то вы сможете наблюдать выбросы из под колес!

Удачной игры с самодельной игрушкой!

Нофлик комментирует:

Вместо свечки сейчас можно использовать пару шайб из фторопласта!
Он весьма скользкий, особенно друг с другом и не расходуется, в отличии от свечки!

Дождливый день на даче. Все игрушки надоели. Хочется чего-нибудь новенького. «Мама, сделай мне трактор», — попросил сынок. Под рукой были только ножницы и коробка…

Как быстро и просто сделать трактор для маленького ребёнка. Берём коробку примерно 250*180*90мм. Рисуем линию, делящую коробку пополам. Правая часть будет кабина, левая – капот.

От середины верхнего длинного торца «1» коробки делаем прорези по 3-м рёбрам («а», «б» и «в»). Сгибаем по линии «y» часть торца и опускаем вниз – это будет лобовое окно «2». Делаем в нём прямоугольное отверстие и закрываем тонким прозрачным пластиком, закрепив скотчем, — это будет стекло («3»).

Теперь на переднем торце «4» от середины делаем прорези по боковым ребрам «г» и «д» и сгибаем эту часть линии «х». У нас остаются 2 боковые стенки, которые мы сгибаем, и, склеив их вместе, образуем капот «6». Сделав 2 прорези («е» и «ж»), отгибаем вверх часть «7 и получаем крышку капота.

Приступим к кабине. На стороне «8» прорежем открывающуюся дверцу «9» и окно «10». Теперь из упаковки от крупных таблеток витаминов сделаем фары. Украсим трактор цветной бумагой, а из чёрной бумаги вырежем и наклеим колёса. Сверху прикрепим «мигалку», например, из детали крупной мозаики.

Если в задней стенке трактора сделать отверстие и продеть верёвочку, то можно привязать ещё и прицеп из коробки без крышки и перевозить «грузы». А если спереди привязать верёвочку, то трактор можно отбуксировать до ближайшей бензозаправки.

Самодельные детские игрушки всегда были интересны. Каждая игрушка, сделанная для ребенка обладает той любовью и энергией, которая вложена в нее при постройке. Недаром дети иногда очень бережно относятся к вроде бы неказистым игрушкам.
В настоящее время в магазинах очень много различных цветных и красивых детских игрушек, поэтому самодельные игрушки делают очень редко. Но скрытым смыслом в самодельной технической игрушке как раз и является процесс создания игрушки, обдумывание, постройка ее своими руками с помощью инструмента. Тем более, такой процесс происходит совместно с кем-то из родителей или старших братьев и сестер, особенно когда дети маленькие и не могут самостоятельно работать с инструментом, это одновременно игра и процесс обучения.
Покупные развивающие игрушки (типа конструктора "Lego") очень хороши, они позволяют собирать множество конструкций, но слабым звеном является то, что все собирается уже из готовых кирпичиков - просто скрепляем эти кирпичики между собой и получаем задуманную конструкцию.
В такой игре пропадают изначальные элементы творчества - выбор материалов, обработка их руками с помощью всевозможных инструментов до получения необходимой формы, скрепление необходимыми способами, достижение необходимой функции.
Поэтому самодельная игрушка и является истинно развивающей игрушкой.
Мы в детстве были вынуждены строить себе игрушки и предметы оснастки для игр. Многие из них незаслуженно забыты.Попробуем вспомнить некоторые самодельные игрушки для мальчиков , пусть они принесут радость детям и их родителям.

Трактор из деревянной катушки

Такой трактор интересен для мальчиков 3х - 7ми лет. Он делается из катушки из-под ниток или, как мы его называли - катончика.
На деревянных щечках катона острым ножом аккуратно вырезаются углубления - это прототип протектора на колесах или зацепов на гусеницах.

Такие зацепы позволяют трактору из катушки беспрепятственно ползать по диванам и подушкам.
Основой двигателя является резина. Ее длина должна быть немного длиннее катушки. Лучшей резиной является авиамодельная, хорошей резины можно аккуратно надергать из обычной одежной резинки. Такая резина дает большой запас хода.

С одной стороны в катон забивается маленький гвоздик или два. Резинку можно зацепить одним концом за гвоздик, а можно поместить за гвоздики кусок спички - тогда резиномотор закреплен ровно по центру, что придает еще лишних полметра хода.

Чтобы резина раскручивалась с небольшой скоростью, между опорной палочкой (или спичкой) и щечкой катушки ставится муфточка из хозяйственного мыла.
Ее диаметр должен быть чуть поменьше диаметра колеса (чтобы не мешала движению), а толщина около сантиметра. В центре делается отверстие диаметром 4-5 мм, для опорной спички - небольшой паз.
Можно делать муфточку из банного мыла - оно немножко мягче, можно из свечки или лыжного парафинчика. Чем мягче материал муфточки, тем она сильнее тормозит и, следовательно, тем медленнее едет трактор.
Сборка и запуск трактора показан на видеоролике.

Такой трактор ничего не портит и не издает никаких звуков. Маленько рычит только сам ребенок, когда играет.

Игрушка "Буратино с колечком"

Эта игрушка выпиливается из 4-х миллиметровой фанеры лобзиком.
Сначала на фанеру через копировку наносят рисунок, затем выпиливают. Края обрабатывают шкуркой, затем все раскрашивают и покрывают лаком. В конце носа Буратино сверлится маленькое отверстие и привязывается суровая нить длиной 50-70 см. К концу нити привязано колечко диаметром 3-7 см.
Кольцо тоже можно выпилить из фанеры или найти подходящее готовое.
Держа профиль Буратино в руке, необходимо рывком нити подбросить вверх кольцо и надеть его на нос. Чем меньше диаметр кольца, тем трудней это сделать.
Играют сразу несколько человек, стараясь набраь как можно больше результативных бросков за определенное количество попыток.

Действующая модель парусника

Находясь летом на отдыхе возле воды, можно с большим удовольствием заняться изготовлением и пуском небольших парусных корабликов .

Для изготовления таких достаточно иметь с собой только острый нож.
Берется подходящий кусочек сухой древесины или, что еще лучше - сосновой коры, которая иногда попадается на берегу реки или озера. Ножом выстругивается корпус кораблика - плоскодонная лодочка с острым носом и закругленной кормой.
Корпус испытывается на отсутствие крена.
Затем в корпусе делаются два надреза - один вертикальный в середине кормы для крепления руля и еще один надрез кончиком ножа прямо в середине корпуса вдоль волокон для крепления мачты.
Мачта делается из круглого прутика, легкого и прочного. Один конец прутика затачивается лопаткой и забивается рукояткой ножа в надрез посредине корпуса.
Руль выстрагивается из плоской щепочки шириной примерно с толщину корпуса кораблика и длиной примерно в одну треть длины корпуса. Руль также забивается ножом в надрез на корме корпуса, причем руль должен быть весь погружен в воду.
Парус вырезается из бересты также с помощью ножа. Вверху и внизу паруса делаются круглые отверстия, с помощью которых парус втугую аккуратно насаживается на мачту.
Можно оснастить одну мачту несколькими парусами.

Паруса можно сделать из пластиковых бутылок, а корпус из пенопласта.
Можно построить фрегат, оснастив корабль тремя мачтами и большим количеством парусов. Главное, чтобы он не переворачивался от тяжести оснастки и хорошо переносил качку.
После нескольких построек приходит опыт и корабли хорошо держат курс и набирают неплохую скорость.
При наличии нескольких парусников можно устроить небольшую регату на скорость и на точность. Очень удобно, когда есть неглубокий закрытый водоем, где можно без боязни и без потерь кораблей позаниматься пусками.

Бумажные самолеты

Ребенок 5ти - 7ми лет обычно уже легко управляется с ножницами, и эти схематические летающие модели самолетов вполне способен построить сам.

Лучше всего бумажные самолеты получаются из почтовых открыток - у них хорошая плотная бумага и подходящие размеры. Самолеты хорошо держат форму и неплохо летают внутри комнаты.

Вырезать модельки можно всевозможных форм и конструкций, можно испытывать летающее крыло, делать два стабилизатора, делать крылья различной стреловидности.

Каждая форма модельки имеет свои летные характеристики, свою скорость полета и свою устойчивость в полете.
При постройке летающей модели следует учитывать, сто все линии самолета должны быть идеально прямые, то есть бумага не должна быть мятая. Сгибы бумаг аккуратно проглаживаются ногтем.

Центр тяжести модельки должен находиться на первой трети крыла. Угол атаки задних крыльев должен быть в пределах 15-20 градусов, он подбирается экспериментально и потом получается автоматически.
Хорошо планирующая нескоростная моделька должна выходит из вертикального пике с вытянутой вверх руки и плавно садиться на пол. Самолетик, пущенный вверх с пола, делает мертвую петлю и производит мягкую посадку.

Гимнаст на перекладине

Основа игрушки - "Н"-образная станина из двух деревянных реечек, скрепленных посредине бруском.
В верхней части станины протянуты две параллельные нити, продетые через отверстия в руках фигурки гимнаста в положении "ногами вверх".
Фигурка гимнаста вырезается из шпона или другого тонкого материала.
Руки и ноги гимнаста шарнирно соединяются с телом с помощью тоненькой проволоки.
В исходном состоянии гимнаст висит на нитях ногами вниз, причем слева и справа от него нити перекручены на 180 градусов.
Если сейчас слегка сжать рукой нижние концы перекладины, то нити вверху натянутся и гимнаст сделает стойку на руках. Если в этот момент разжать концы перекладины, то гимнаст по инерции перевернется на другую сторону и нити снова перекрутятся, только в другую сторону.
Меняя силу и резкость нажатий можно получать очень интересные пируэты гимнаста.

Судомодели с резиномотором

Создание судомодели с резиномотором , даже очень простой, уже процесс создания техники. Здесь уже есть валы, винты и кронштейны, есть над чем подумать и потворить.
Самая простая судомодель - деревянный катер с резиномотором.

Из деревянной дощечки выстругивается корпус катера, из подходящего брусочка или куска пенопласта делается рубка. Дальше строим резиномотор.
Для работы винта из жести изготавливаем кронштейн с трубкой для вала (обколачиваем гвоздь) и отгибаем ушки для крепления. Кронштейн можно прикрепить гвоздиками или небольшими саморезами.
Винт вырезаем из луженой жести, запаиваем в середине ось из канцелярской скрепки и загибаем лопасти винта.
Затем надеваем на ось бусину в качестве подшипника, вставляем ось в кронштейн и загибаем крючок.
Впереди корпуса заколачиваем проволочный крючок для резинки. Резиномотор изготавливается из авиамодельной или рыболовной резинки. Количество резинок подбирается опытным путем. В свободном положении резиномотор должен провисать примерно на половину длины резины. Концы резины можно обтянуть нитками, вставив веревочные петли.
Перо руля катера должно располагаться прямо по центру винта. Ось, на которой держится перо руля, должна обеспечивать поворот руля не менее 45 градусов, тогда модель можно пускать по дуге.
Для удобства завода резиномотора вместо крючка в носовой части корпуса можно поставить носовой кронштейн с фиксируемой рукояткой.
На резиномоторе можно построить подводную лодку, которая сможет погружаться на глубину до метра и даже более.

Чтобы субмарина на ходу погружалась в воду, ей нужны рули глубины и очень небольшая положительная плавучесть. Две пары рулей глубины также изготавливаются из жести.
Для регулирования плавучести используем плоские свинцовые грузики. Добиваемся, чтобы на плаву из воды была видна только рубка лодки. Дифферент должен быть нулевой, то есть лодка не должна клевать вниз ни носом ни кормой.
Перед регулированием плавучести субмарину необходимо покрасить, иначе после нескольких пусков древесина намокнет и подлодка навсегда уйдет под воду.
Чем длиннее корпус судомодели с резиномотором, тем больше у нее запас хода. Также на запас хода влияет качество ходового винта.

Бумеранг-рамка


Будучи на природе, можно за две минуты сделать очень простой бумеранг - рамку из пяти плоских деревянных реечек длиной 20-25 сантиметров.
Для этого рейки сплетаются согласно рисунка. Конструкция держится за счет изгиба реек.
Рамку берут в руку за нижнюю часть центральной рейки и бросают в вертикальном положении вперед и немного вверх, и она, как настоящий бумеранг, ложится на бок и, делая круг, возвращается обратно.
Если она стукнется о твердый предмет, то рассыпается на части. Это прикольно, можно собирать снова.

Простой автомобиль с электромотором

Самый простой автомобиль с электромотором имеет деревянную раму из дощечки или фанеры, четыре колеса попарно на двух осях, никакого рулевого управления, трансмиссия прямая - с вала двигателя, на который одета резиновая трубочка - прямо на резиновое колесо автомобиля.

Смысл такого автомобиля - почувствовать азарт строительства, увидеть динамику и силу электродвигателя, изучить основы электротехники.
Колеса модели берутся готовые от подходящей игрушки, оси делаются из велосипедных спиц. Кронштейны крепления осей вырезаются из жести и крепятся саморезами или винтами.
Электродвигатель крепится кронштейном к раме.
Удачнее будет закрепить электромотор на нежестком упругом петлевом кронштейне, тогда сцепление с колесом будет более надежно.
Питание автомобиля подается по двойному проводу (от любого низковольтного адаптера). Батарейки и переключатель стоп-вперед-назад собираются в любой пластмассовой коробочке подходящих размеров.
Можно играть, просто бегая за автомобилем, а можно изготовить круговой трек и закрепить провод в центре круга.
Развивая интерес ребенка, можно конструировать с ним регулятор хода, рулевое управление, а потом он сам будет конструировать крутые управляемые автомодели и разбирать ваш любимый автомобиль.

Пушка из двух катончиков

Детская пушка собирается из 2х деревянных катончиков.
Один из концов первого катона обстругивается прямо, оставляя мушку, на втором конце срезается нижняя кромка до уровня середины, а в верхней части делается вырез прицела. Это будет ствол пушки со шитком.
Второй катон используется без изменений. Это будут колеса пушки.
Еще нужен кусочек рейки шириной 2см и толщиной 4-6 мм, длина примерно в полторы длины катона. Это будет своего рода упор и зацеп для шомпола.

Самая сложная деталь в пушке - шомпол. Толкающая его часть должна быть круглой и без трения входить в ствол. Длина - чуть короче ствола пушки.
Тыльная часть: ширина - по ширине упора, высота сверху 1-2мм, высота снизу 2-3мм, но, чтобы не клинило при стрельбе. Все грани, соприкасающиеся со щитком ствола (кроме верхней во избежание травм), должны быть крутыми, чтобы не заклинивало. Длина тыльной части -2.5-3см, с задней стороны небольшой вырез для резинки. Материал - береза. Сосна тоже годится, но чаще разваливается при стрельбе.
Собирается пушка на нитках для шитья.
Сначала нитками плотно привязывается резиновая петля концами с двух сторон. Затем привязывается упор и тут же привязываваем поперек нижний катон - колеса, хорошо обтягивая нитки крест-накрест.
Вставляем шомпол и надеваем сзади резину. Пушка готова.
Стреляем горохом или чем найдем. Взводим шомпол, зацепляем за край упора, заряжаем горошину, ставим в положении стрельбы.
Теперь, если нажать пальцем на верх щита, пушка выстрелит.

Лук и стрелы

Лук и стрелы приемлимы для игры за городом, потому что стрела, выпущенная из лука, летит сравнительно далеко.
Это не спортивный лук, а отдаленный его аналог для игры и тренировки со своими приемами и техникой стрельбы.
Лук изготавливается из ровного куска ствола ивы с кожурой или вереса (можжевельника), что еще лучше. Кусок ствола длиной 50-100см подбирается необходимой жесткости, чтобы хватало сил натянуть лук.
Тетива делается из крепкой капроновой нити. тетива привязывается по концам лука в вырезанные канавки, причем привязывается в ненатянутом состоянии.
Для того, чтобы натянуть тетиву, упираются одим концом лука в землю, другой рукой и телом сгибают лук и наматывают в канавку тетиву до необходимого натяжения. Поэтому канавка для наматывания тетивы должна быть сделана поглубже с каналом для натягивания.
Стрела выстругивается ножом из отщепленной от ровного куска древесины реечки, именно отщепленной, чтобы обработка ножом происходила ровно по волокнам. Иначе стрелу будет невозможно изготовить.

В передней части стрелы оставляется толстый деревянный наконечник в виде утолщения, который закругляется, чтобы стрела не могла нанести большого вреда.
С задней стороны стрелы вырезается неглубокий паз для тетивы. Техника стрельбы самая обычная, единственно, при такой конструкции хватка хвостовика стрелы не спортивная - за тетиву, а игровая - двумя пальцами за хвостовик стрелы.

Простой игрушечный самоходный танк с электродвигателем

Примерно в той же технологии, что и для простого автомобиля, можно построить игрушечный самоходный танк . Таким танком играть даже интереснее, потому что он может преодолевать значительные препятствия.

Скорость его небольшая, поэтому удобно работать с проводным пультом.
Простая конструкция танка не предусматривает его повороты, только движение вперед-назад.
Конструкция трансмиссии танка гораздо сложнее, чем у автомобиля. Здесь применен многоступенчатый редуктор из шестеренок от игрушечных машин. Можно подобрать подходящий готовый редуктор, а можно простой редуктор собрать самому.
Сначала необходимо подобрать шестерни.
Главная ходовая шестерня втугую заколачивается или припаивается на ось. Для крепления шестеренок выбираются гвоздики нужного диаметра и обкусываются до нужной длины.
Берется подходящий прямоугольный брусок крепких пород дерева. Примеряется положение смежной с ходовой шестеренки и соответственно положение бруска.
Затем работаем отдельно с бруском. В отмеченное место приколачиваем примерянную шестеренку, затем примеряем и приколачиваем следующую.
Прижимаем брусок с редуктором к ходовой шестерне и крепим его к раме танка саморезами.

При наколачивании маленькой шестерни на вал электродвигателя второй конец вала необходимо упереть в наковаленку, чтобы не сломать движок.
Прижимаем шестерню электромотора к редуктору и крепим хомутом.
Ведущие валы и ленивцы танка подбираем от ненужных автомобильчиков.
С катками проблема побольше. Их можно изготовить из игровых пластиковых шашек.
Сверлим в центрах шашек отверстия диаметром 2,5-3мм, соединаем две шашки плоскостями внутрь, продеваем в отверстия втугую подходящий кусочек ПВХ трубочки и заколачиваем ось. Если соблюдены размеры, все держится отлично.
Гусеницы склеиваем из полосы резины от камеры велосипеда, грунтозацепы можно приклеить резиновые, а можно пришить деревянные из спичек. Гусеницы должны втугую надеваться на катки танка. При прокрутке гусеницы ведущий валик можно натереть канифолью.
Такие гусеницы иногда спадают при эксплуатации, но это можно исправить ограничительными буртиками на ленивцах. Вообщем, полный простор для модернизации.
Надстройки танка можно склеить из любого подходящего материала.
Если на каждую гусеницу танка поставить отдельный редуктор с электродвигателем, получится полнофункциональная модель. Оси катков и ленивцев надо заменить на отдельные полуоси для каждого борта.
Блок управления придется также модифицировать для возможности управления двумя двигателями.

Предлагаем сделать ещё одну уменьшенную версию мощной дорожно-строительной машины из обрезков кленовой и ореховой древесины

Приглаживая ворс на ковре, как грунт при строительстве дороги, или разравнивая место для игры в песочнице, этот трудяга-грейдер будет демонстрировать ваше мастерство. Е

го поворотный отвал поднимается и опускается, а звуки мотора придется издавать самому машинисту.

Сначала постройте заднюю часть трактора

Примечание. Выпилив детали и придав им окончательную форму, отшлифуйте их наждачной бумагой № 220 перед тем как начать сборку.

Закрепив на поперечном упоре деревянную накладку, сделайте вырезы в хомуте и траверсе J, К по разметке на шаблонах. Удалите лишний материал между крайними пропилами за несколько проходов.

Установив снизу обрезок от выпиливания балки F/G, создайте параллельную поверхность для установки струбцин, чтобы приклеить сверху хомут и траверсу J,K.

Подложив снизу обрезок, просверлите отверстие в балке F/G через отверстия хомута J.

3. Выпилите передний мост Н и просверлите по центру сквозное отверстие диаметром 9 мм (рис. 1). Возьмите выпиленную ранее заготовку для косынок J и отфрезеруйте вдоль одной кромки на участке длиной 50 мм 10-миллиметровую фаску (рис. 1с). Отпилите косынки указанной длины от участка с фаской, а остаток заготовки отложите в сторону.

4 .Насухо (не приклеивая) скрепите передний мост Н с балкой F/G, аккуратно выровняв. Просверлите и раззенкуйте монтажное отверстие диаметром 4 мм через передний мост и направляющее отверстие диаметром 2,8 мм в балке. Приклейте передний мост на место и дополнительно закрепите шурупом (рис. 1). Затем приклейте косынки I к балке и переднему мосту, выровняв их посередине ширины.

Вклейте в вырез отвала М поворотную плиту L с прямыми углами, выровняв детали по задней стороне.

Склеивая передние рычаги О с поворотным блоком N, проденьте в отверстия отрезок резьбовой шпильки.

Слегка затяните гайки на вертикальных рычагах Р и убедитесь, что детали механизма L-0 поднимаются и опускаются.

5. Из кленовой древесины выпилите заготовку размером 19x22x305 мм для хомута J и ещё одну, размером 13x16x305 мм для траверсы К. Сделайте копии шаблонов хомута и траверсы и прикрепите их аэрозольным клеем к соответствующим заготовкам. Сделайте вырезы в этих деталях (фото С), просверлите отверстия в местах, указанных на шаблонах, затем выпилите по контуру ленточной пилой и окончательно отшлифуйте. Отфрезеруйте с помощью фрезерного стола 2-миллиметровые фаски на обеих деталях, как описано в «Совете мастера».

6. Используя обрезок от выпиливания балки F/G, приклейте к балке хомут J и траверсу К (фото D), выровняв их по меткам, нанесённым ранее. Когда клей высохнет, просверлите сквозь балку 5-миллиметровое отверстие (фото Е).

7. Выровняйте сборку балки F-K посередине ширины шасси А-Е, прижав к кабине D.

Приклейте балку к шасси, закрепите дополнительно шурупом и вклейте фары в отверстия траверсы К.

Отвал будет подниматься и поворачиваться

1. Возьмите заготовку для поворотных плит L, прикрепите её двухсторонним скотчем к ровной несушей лоске длиной не менее 305 мм, и обработайте на рейсмусовом станке до толщины 6 мм. Сделайте две копии шаблона поворотной плиты и прикрепите к заготовке. Выпилите детали по контуру ленточной пилой и отшлифуйте кромки. Примечание. У одной плиты задние уголки закруглены, у другой они прямые (рис. 2). Сложите обе детали вместе, выровняв торцы и кромки,

просверлите в указанном месте 5-миллиметровое отверстие, затем удалите шаблон.

2. Выпилите отвал М указанных размеров (рис. 2а). Сделайте у верхней кромки вырез, соответствующий ширине поворотной плиты L. Приклейте к отвалу поворотную плиту с прямыми уголками (фото F).

3. Возьмите ореховую рейку, отложенную ранее для поворотного блока N, отпилите блок указанной длины и просверлите 5-миллиметровое отверстие по центру (рис. 2). Приклейте деталь к поворотной плите L с закругленными уголками.

4. Сделайте по две копии шаблонов каждого рычага О, Р, Q, прикрепите их аэрозольным клеем к кленовой заготовке, сделанной ранее, выпилите детали по контуру и отшлифуйте. Просверлите отверстия в указанных местах и отфрезеруйте фаски, затем удалите шаблоны.

Начинаем сборку

1. Примечание. Не применяйте герметик-фиксатор для резцовых соединении до начала окончательной сборки после нанесения отделки. Подготовьте отрезок резьбовой шпильки М5 длиной 67 мм и используйте его для склейки передних рычагов О, поворотной плиты L и поворотного блока N (фото G). Когда клей высохнет, соедините поворотные плиты 22-миллиметровым отрезком резьбовой шпильки с колпачковыми гайками (рис. 2).

2. Для крепления верхних рычагов Q к хомуту J возьмите резьбовую шпильку М5*76, шайбы и колпачковые гайки (рис. 1). Проденьте отрезок резьбовой шпильки длиной 67 мм на сборке отвала I.-O в отверстия верхних рычагов, чтобы отвал оказался под балкой F/G.

Прикрепите к балке передние рычаги О, затем соедините отрезками резьбовой шпильки вертикальные рычаги Р с передними и верхними рычагами, закрепив сборку гайками и шайбами (рис. 2, фото Н). Про-верьте, как поднимается и опускается собранный узел.

З. В четырех колёсах диаметром 32 мм сделайте 9-миллиметровые осевые отверстия (фото I). Примерьте колёса диаметром 32 и 64 мм к шасси А и переднему мосту Н, вставив оси и шайбы (рис. 1). Снимите колеса и весь крепеж. Оклейте малярным скотчем концы осей, которые будут вклеены в отверстия, и нанесите на все детали отделочное покрытие. (Мы нанесли три слоя полуматового полиуретанового лака из аэрозольного баллона с промежуточной шлифовкой абразивной губкой № 320.)

4. Когда покрытие полностью высохнет, нанесите немного клея на стенки отверстий, прежде чем вставить в них оси. Заново соберите детали подъемно-поворотного механизма, нанеся на концы резьбовых шпилек красный герметик-фикса-тор. Затягивайте гайки так, чтобы отвал поворачивался и поднимался без больших усилий и оставался неподвижным в любом положении.

Трактор-грейдер своими руками- чертежи

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД . Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является . Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера . Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой . Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.


Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата , потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео .

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым . В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа . Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования , например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной . В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео , в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ . Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео .

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.

Кабина изготавливается следующим образом.


В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео , своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость . Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать , на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.