Питание

Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer. Оригинальное моторное масло Mitsubishi: обзор, характеристики, отзывы покупателей Какие допуски масла для митсубиси

Motors Genuine Oil разработана специалистами Mitsubishi Motors Corporation для автомобилей марки Mitsubishi.

Все специальные жидкости и масла проходят длительную серию испытаний с целью выявления их соответствия международным стандартам качества и внутренним требованиям концерна. После проведения всех лабораторных исследований моторные масла Mitsubishi Genuine Oil и специальные жидкости получают необходимые рекомендации к применению.

Продукция Mitsubishi Genuine Oil соответствует международным классам качества. В ее состав входят современные пакеты присадок и синтетические компоненты высокого качества, обеспечивающие эффективную работу двигателя на протяжении всего срока эксплуатации.

Все Mitsubishi относятся к категории маловязких энергосберегающих масел, предназначенных для экономии топлива и сохранения высоких эксплуатационных характеристик во всем температурном диапазоне.

Входящие в состав моторных масел инновационные синтетические компоненты с высоким индексом вязкости позволяют добиться сохранения вязкости, неизменной в широком температурном диапазоне, даже при условии изначально низкого уровня продукции.

Технология производства смазочных материалов

Базовое масло, или лубрикант, для смазывающих автомобильных материалов производится японскими нефтеперерабатывающими компаниями из нефти, добычей которой занимаются дочерние компании Mitsubishi Motors. Во время первичной переработки добытая нефть разделяется на тяжелые и легкие фракции: керосин, дизтопливо, бензин и этилен.

Самыми тяжелыми в составе нефти считаются гудрон и газойль. Несколько десятков лет назад оба вещества полностью сжигались, однако сегодня они проходят вторичную перегонку и очистку посредством технологий каталитического гидрокрекинга и гидроочистки. На выходе получается бесцветная жидкость без сторонних вредных примесей с качественными характеристиками, максимально приближенными к настоящему синтетическому смазочному материалу.

В базовое масло можно добавлять любые присадки, оно не вступает в реакцию с материалами уплотнителей, легко смешивается с минеральными маслами, позволяя создавать полусинтетические смазочные продукты.

Несмотря на то что моторные масла Mitsubishi причисляют к синтетическим смазочным материалам категорий VHVI или HC, далеко не все гидрокрекинговые масла могут быть причислены к синтетике: производители ПАО-синтетических масел, как правило, считают их минеральными либо полусинтетическими. Подобная оценка справедлива только в отношении происхождения состава, но не его характеристик.

Состав моторных масел

Смазывающие материалы для автомобильных двигателей в большинстве своем включают следующие три компонента:

  • Базовую основу синтетического, минерального либо полусинтетического типа.
  • Модификатор вязкости, регулирующий уровень вязкости масла в определенном температурном диапазоне.
  • Пакет присадок, придающих базовому маслу определенные свойства.

Моторное масло Mitsubishi 0W30 SAE

Синтетический смазочный материал высокого качества с прекрасными износостойкими и энергосберегающими свойствами. Имеет сертификаты соответствия классам качества ILSAC GF-5 и API SM.

Минимальная Mitsubishi 0W30 4л обеспечивает следующие преимущества:

  • Снижение расхода горючего и увеличение КПД двигателя. Ввиду малой вязкости масла Mitsubishi, тратится в разы меньше энергии для его прокачки по масляной системе, в отличие от классических моторных масел с высокой вязкостью.
  • Возможность холодного пуска двигателя. Входящие в состав масла синтетические базовые компоненты и присадки высокой эффективности сохраняют вязкость состава неизменной при отрицательных температурах, что исключает проблемы с запуском мотора в самые холодные зимы.
  • Высокоуровневая защита двигателя. Быстрая циркуляция маловязкого масла по системе силового агрегата позволяет эффективно смазывать, отводить излишки тепла и очищать наиболее труднодоступные узлы мотора. Инновационные пакеты присадок обеспечивают отличную защиту трущихся поверхностей, формируя на них масляные пленки.
  • Производитель рекомендует использовать смазочный материал в бензиновых двигателях разных моделей Mitsubishi: Grandis, Colt, Lancer, Pajero IV, Pajero Sport, ASX, Outlander.

Моторное масло Mitsubishi SAE 0W20

Синтетическое масло высокого качества с энергосберегающими характеристиками. Соответствует международным принятым стандартам качества ILSAC GF-5 и API SM.

Масло Mitsubishi SAE 5W30

Имеет все сертификаты, подтверждающие соответствие масла стандартам ILSAC GF-4 и API SM/CF. Высококачественное моторное масло с энергосберегающими свойствами может заливаться в дизельные и бензиновые двигатели всех автомобилей марки Mitsubishi.

Жидкость Mitsubishi Motors ATF SP III

Специальная жидкость для автоматических трансмиссий, установленных на автомобили Mitsubishi. Соответствует всем требованиям, указанным в руководствах по эксплуатации конкретной модели Mitsubishi.

Синтетическая жидкость для автоматических коробок передач обладает следующими преимуществами:

  • Устойчивость к коррозии, окислению и температурам.
  • Не образует пены.
  • Предупреждает задиры клапанов.
  • Отличные устойчивость к сдвигу и температурно-вязкостные параметры.
  • Высокий уровень текучести при отрицательных температурах и отличные свойства прокачиваемости обеспечивают плавное и легкое переключение передач при любой температуре.
  • Совместима со всеми видами уплотнителей, не вступает с ними в химические реакции.
  • Высокие показатели теплопроводности.
  • Отличные
  • Высокая несущая способность по крутящему моменту в сравнении с аналогичными трансмиссионными жидкостями других производителей, что гарантирует высокие эксплуатационные показатели автомобилей марки Mitsubishi.

SAE 5W30

Высококачественное моторное масло, на 70 % состоящее из минеральной HC-синтетики и на 30 % - из синтетического материала. До 2015 года производилось в соответствии со стандартами ILSAC GF и API SM/CF, однако с 2015 года качественные характеристики моторного масла были значительно улучшены, благодаря чему смазка получила сертификаты стандартов GF-5 и SN. Масло имеет оптимальное соотношение цены-качества. В состав моторного масла Mitsubishi практически не входит фосфор, что делает его совместимым с современными системами очистки выхлопных газов. Может использоваться в дизельных двигателях 1990 года выпуска и бензиновых моторах 2004 года выпуска. Прошло адаптацию к дизельному топливу с большим количеством серы в составе.

DiaQueen SL Super 10W30

Относится к категории как полусинтетических, так и синтетических моторных масел ввиду своей базы, полученной в результате гидрокрекинга. Смазка предназначена только для бензиновых двигателей турбированного и атмосферного типа, в том числе с системой впрыска GDI, и может использоваться в течение всего года. Подобные характеристики позволили получить ей категорию SL по американскому классификатору API. В состав масла входят эффективные антиокислительные и моющие добавки, что увеличивает эксплуатационный интервал между заменами.

Fully Sinthetic SAE 5W40

Универсальное моторное масло Mitsubishi синтетического типа. Соответствует классам SM/CF по американскому стандарту API. Обладает всеми характеристиками и преимуществами синтетических смазочных составов. В сравнении с HC-синтетикой, отличается более длительным эксплуатационным сроком. При регулярном использовании устраняет вибрацию, шум и преждевременный износ комплектующих двигателя.

DiaQueen SAE 0W20, 5W20, 5W30

Линейка синтетических моторных масел Mitsubishi, пользующаяся популярностью среди автовладельцев. Согласно классификациям API и ILSAC, имеет наивысшую категорию после изменений, внесенных в состав в 2015 году; ранее соответствовала стандартам SL/GF. Автоконцерны рекомендуют смазочный состав для использования в двигателях последних модификаций. Моторное масло совместимо со всеми системами переработки выхлопных газов, может эксплуатироваться в турбированных и многоклапанных двигателях с системой непосредственного впрыска. Отличается превосходными энергосберегающими характеристиками.

Enigine Oil 0W20 SM

Моторное масло Mitsubishi SM X на изготовленной по технологии каталитического гидрокрекинга основе. Обладает отличным уровнем вязкости, обеспечивающим сохранение вязкостных параметров при широком температурном диапазоне. Застывает при температуре -36 градусов, может эксплуатироваться в сложных климатических условиях. Низкий уровень испаряемости, доля серы в составе масла не превышает 0,2 %.

Performance SAE 5W40

Моторное масло Mitsubishi для дизельных двигателей с турбиной или без нее. Является продуктом гидрокрекинга базового масла. Высокая текучесть позволяет смазке защищать двигатель при работе в экстремальных температурных условиях. Сохраняет все свойства на протяжении длительного эксплуатационного периода.

Diamond Evolution SAE 5W30

Смазочный материал, созданный на основе гидрокрекингового масла. Может применяться в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей Mitsubishi, оснащенных фильтром от сажи и насосом-форсункой. Всесезонное оригинальное масло, сохраняющее эксплуатационные свойства при различных нагрузках и условиях работы.

Lubrolene SM X SAE 10W30

Всесезонное высококачественное моторное масло Mitsubishi SM X, предназначенное для бензиновых силовых агрегатов. Образует на поверхности трущихся деталей масляную пленку, устраняет преждевременный износ двигателя, предотвращает появление отложений и следов коррозии на основных узлах мотора.

Mitsubishi ASX – компактный городской кроссовер, который на сегодняшний день доступен только на вторичном рынке. В связи с этим сейчас более чем актуален вопрос о возможности самостоятельного обслуживания данного авто. Машина достаточно надежная, изготовлена из качественных компонентов. Но с возрастом автомобиля тема ремонта становится более актуальной и, к тому же, не каждый захочет пользоваться дорогостоящими услугами дилерского центра Mitsubishi. Поэтому все больше владельцев приспосабливаются к обслуживанию своими силами. Здесь не идет речи а каком-то сложном ремонте, ведь для начала достаточно заменить расходные материалы – например, поменять моторное масло. Это одна из самых простых и, в то же время, самых важных процедур обслуживания ASX. Рассмотрим ее подробнее.

Как выбрать масло

Этот вопрос задает себе каждый неопытный или профессиональный автомобилист. И действительно, не всегда можно сразу определиться с подходящей жидкостью для мотора ASX, учитывая огромное разнообразие фирм по производству смазочных материалов. Среди них, конечно, лучше выбирать самые именитые и статусные бренды, которые, в то же время, считаются самыми дорогими. Покупка аналога – весьма спорный вопрос. Чтобы выбрать подходящий аналог, необходимо знать параметры масла, указанные в инструкции по эксплуатации Mitsubishi ASX.

У компании Mitsubishi есть собственное, оригинальное масло, с которым одноименный кроссовер сходил с заводского конвейера. Так, речь идет продукте Engine Oil с классом вязкости 5W-30. Таким образом, перед нами полностью синтетическое масло, соответствующее всем международным стандартам API и ALSAC. И вообще синтетика – наилучший вариант для современной машины.

Сколько и когда заливать масла в Митсубиси АСХ?

Моторная жидкость для Mitsubishi ASX заливается в определенном количестве. Независимо от рабочего объема двигателя, можно рассчитать средний объем заливаемого масла для всех моторов ASX – он составляет 4,2 литра. В любом случае, рекомендуется приобретать канистру объемом 5 литров, ведь не исключено, что в дальнейшем придется доливать масло.

Что касается регламента замены, он составляет 15 тысяч километров, согласно рекомендациям производителя. Но если учесть тяжелые условия эксплуатации в России (по сравнению с благоприятным европейским климатом), регламент замены желательно сократить до 10 тысяч километров. Под воздействием неблагоприятных климатических и дорожных условий моторное масло быстро утрачивает свои свойства, и приходит в негодность. Затем наступает так называемое «масляное голодание» – иными словами, сухое трение внутренних деталей, которые начинают испытывать недостаток смазки. В результате компоненты мотора быстро изнашиваются и выходят из строя под воздействием различных грязевых отложений.

Японские инженеры, конечно же, советуют заливать только свое, фирменное масло Mitsubishi. Не исключено, что такое масло не всегда будет в наличии в конкретном регионе.

Теперь рассмотрим лучшие моторные масла и параметры к ним, а также лучшие бренды-аналоги, у которых есть одобрение от компании Mitsubishi:

Модельный ряд 2010:

  • Параметры вязкости SAE:
  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 20W-40, 25W-40

Модельный ряд 2011:

  • Всесезонное: 10W-40, 15W-40
  • Зимнее: 0W-40, 5W-40
  • Летнее: 20W-40, 25W-40
  • Лучшие бренды: Кастрол, Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, Kixx, Valvoline

Модельный ряд 2012:

Параметры вязкости по классу SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды: Шелл, Кастрол, Мобил, Xado, ЗИК, Лукойл, GT-Oil, Valvoline

Модельный ряд 2013:

Параметры вязкости по классу SAE

  • Всесезонное: 10W-50, 15W-40
  • Зимнее: 0W-40, 5W-50
  • Летнее: 20W-40, 25W-50
  • Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие бренды: Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Valvoline, Лукойл, ЗИК, GT-Oil

Модельный ряд 2014:

По классу SAE:

  • Зимнее – 10W-50, 15W-50
  • Летнее – 0W-40, 0W-50
  • Всесезонное – 25W-50
  • Тип масла – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Шелл, Мобил, Xado, ЗИК

Вывод

Для выбора подходящей жидкости для двигателя Mitsubishi ASX необходимо знать несколько параметров: индекс вязкости SAE, а также допустимый API качества масла для конкретного типа ДВС – бензинового или дизельного. Из рекомендаций – желательно всесезонное синтетическое масло 10W-40 SM, либо синтетическое масло 0W-40/SN.

Видео

Компания Mitsubishi Motors создана в 1970 году как автомобильное подразделение корпорации Mitsubishi Heavy Industries. Автомобили этой марки достаточно популярны в России, высоким спросом пользуется модель Lancer, а так же линейка внедорожников Mitsubishi. В 2010 году компания в партнерстве с PSA открыла сборочное производство на заводе в Калуге, где начался выпуск модели Outlander.

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20

Для некоторых автомобилей Mitsubishi последних лет выпуска рекомендуется использовать масло низкой вязкости, соответствующее стандартам ILSAC. Моторное масло для Mitsubishi TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 разработано специально для японских автомобилей и отвечает спецификации ILSAC GF-5. Это масло отличается сниженным содержанием фосфора, что гарантирует правильную работу систем очистки выхлопа, и повышенной топливной экономичностью. По результатам тестов на соответствие нормам GF-5 данное масло показало расход топлива ниже требуемого на 3,1%, а износ двигателя – на 70%. TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 предназначено для Mitsubishi следующих моделей:

  • Lancer X поколения
  • Outlander с 2007 г.в.
  • ASX/RVR
  • Colt 1.1/1.3 с 2007 г.в.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30, TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Моторные масла TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30, TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 относятся к категории Low SAPS. Специалисты TOTAL рекомендуют использовать данные масла для дизельных двигателей автомобилей Mitsubishi с сажевым фильтром (DPF). Благодаря низкому содержанию сульфатной зольности, фосфора и серы они предотвращают преждевременное засорение фильтра и оптимизируют его работу, снижая выброс твердых частиц в атмосферу. Эти масла отвечают международным стандартам ACEA C2/C3 и могут быть использованы при замене масла в Mitsubishi с дизельными моторами большинства моделей.

Россиянам нравятся автомобили Митсубиси, особенно внедорожники, а также кроссоверы – Outlander, Pajero. Тем более что Mitsubishi Outlander для российского рынка уже давно собирается на предприятии в Калуге. Для того чтобы силовые агрегаты этих замечательных автомобилей совершили максимально возможный по длительности пробег – в них заливают оригинальный смазочный состав Mitsubishi 5w30.

Производство смазочных смесей для Mitsubishi

Mitsubishi Motors Corporation не производит автомобильных масел для своих машин, а заказывает их в другой компании.

Раньше японский производитель использовал для своих транспортных средств смазочные смеси Mobil. Но когда контракт закончился, в Mitsubishi не стали его продлевать, а поручили изготовление столь важных расходных материалов другой компании – JX Nippon Oil & Energy, в состав которой с 1999 года входит подразделение Mitsubishi Oil.

Кроме Митсубиси, Nippon производит оригинальное моторное масло для машин таких известнейших брендов, как Toyota, Honda и Nissan. Буквально для каждого двигателя разрабатывается своё моторное масло, которое наилучшим образом будет работать с теми материалами деталей, а также в тех зазорах между ними, которые присутствуют в моторах каждого производителя. Его рецепт разрабатывается с учётом требований, выдвигаемых разработчиками для каждой модели двигателя.

Если конкретная марка синтетического или полусинтетического масляного состава максимально точно подгонялась по рецептуре под конкретные моторы определённого производителя – этим маслом и нужно пользоваться. Таким образом, можно значительно увеличить ресурс работы силового агрегата. Например, для таких машин, как Pajero, Grandis, Outlander, Lancer, Colt, рекомендуют к применению семейство масел Mitsubishi Genuine Oil. Это – синтетические смазки, соответствующие стандартам API SM, SAE 0W30 и 0W20. Рекомендовано также полусинтетическое моторное масло Mitsubishi, имеющее два варианта исполнения и различные характеристики.

Полусинтетика 5W30

Смазочную смесь Mitsubishi Genuine Oil SAE 5w30 сегодня можно встретить в двух вариантах исполнения. До 2015 года выпускалось моторное масло, соответствующее категориям SM/CF (стандарт API), а также GF-4 (стандарт ILSAC). Его оригинальные номера – MZ320154 и MZ320153. У нас его можно встретить в продаже, так как остатки на складах ещё есть.

Гораздо лучшее по качеству смазочное вещество выпускается с 2015 года. Его полное название не изменилось, а вот характеристики уже совсем другие – SN/CF, согласно стандарту API, а также GF-5 по классификации ILSAC. То есть по качественным показателям и присадкам это – наилучший выбор, который может быть в наше время. Оригинальные номера – MZ320363, MZ320757 и MZ320756.

Масляная основа Genuine Oil 5w30 состоит из минерального масла (от 60 до 80%) и синтетической жидкости (20–40%). Минеральную составляющую получают методом каталитического гидрокрекинга при высокой температуре и давлении. Для этого используют различные катализаторы и водород. Этим процессом добиваются выравнивания молекул по их длине – то есть длинные рвутся, а короткие срастаются. Как исходное сырьё, используется нефть с подходящим для обработки составом.

Гидролитический крекинг позволяет удалить из состава парафины и получить основу очень высокого качества, по своим характеристикам приближающуюся к синтетическим материалам.

Согласно API, минеральные основы, полученные по технологии гидрокрекинга или жёсткого гидролитического крекинга, относят к 3-й группе смазочных составов. Всего этих групп – 5.

Синтетическая основа производится в лабораторных условиях. Её синтез обходится дороже, но в итоге получается более однородный и стабильный компонент, чем «минералка». Кроме того, синтетика может быть получена с заранее заданными характеристиками и сохраняет их в широком диапазоне температур.

Основные свойства смазочной полусинтетической смеси:

Стоит отметить, что классификация CF стандарта API предназначена для двухтактных и четырёхтактных дизелей, выпущенных с 1990 года. Смазки этой категории могут применяться в мощных высоконагруженных дизелях, предназначенных для дальних поездок. Для новых современных дизельных двигателей существуют другие категории: CH-4, CI-4 и самая последняя CJ-4, принятая к концу 2006 года.

Синтетические составы 5W30

Митсубиси рекомендует для своих автомобилей синтетическое оригинальное моторное масло Diamond Evolution SAE 5W-30 и DiaQueen 5W30 SM GF-4 – обе смазочные смеси универсального применения. Предлагается также масляная жидкость только для дизельных моторов – DiaQueen Diesel 5W-30 DL-1.

Mitsubishi Diamond Evolution 5W-30 представляет собой синтетический масляный состав для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующий категориям A3/B4/C2/C3 европейского стандарта ACEA. По API он сертифицирован только по отношению к дизельным моторам – категория CF. Следует отметить, что европейский стандарт ACEA жёстче подходит к эксплуатационным характеристикам моторных масел, чем американский API. Поэтому моторное масло Diamond Evolution 5W-30 имеет допуск конструкторов автомобилей Мицубиси для использования.

Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SN/GF-5 – всесезонная синтетика высокого качества, для современных силовых агрегатов машин Мицубиси. Имеет допуск для использования в транспортных средствах этого производителя. Самые высокие категории стандартов API и ILSAC позволяют использовать его в современных высоконагруженных турбированных и многоклапанных двигателях – как бензиновых, так и дизельных. Имеет очень хорошие противоизносные и противозадирные качества. Обладает хорошими энергосберегающими и антиокислительными свойствами, может использоваться с новейшими системами, нейтрализующими отработанные газы. Благодаря высококачественной основе и присадкам позволяет производить замену с увеличенными интервалами.

Mitsubishi DiaQueen Diesel 5W-30 имеет допуск DL-1 по классификации масел японской организации автомобильных стандартов для моторов японского производства – JASO. Поскольку ни один из действующих стандартов не смог удовлетворить растущие требования к качеству смазочных составов, предназначенных для японских дизелей, было решено классифицировать по JASO, предлагающей очень высокие требования к противоизносным и антикислотным, а также экологическим качествам моторных масел. Действительно, это моторное масло успешно предотвращает образование нагара, окисление и коррозию, а также обладает хорошими моющими свойствами.

Оригиналы и подделки

Если есть желание не нарваться на подделку, а приобрести оригинальное моторное масло для Мицубиси, следует покупать его только у официальных поставщиков. Если всё же есть сомнения, нужно внимательно изучить крышку, которой закрыта канистра. Мошенники в большинстве случаев ещё не научились идеально закупоривать горлышки. Если внимательно рассмотреть канистру, есть шанс отличить подделку. При малейшем сомнении не покупайте. Если у вас хорошее обоняние, можно различить по запаху. Оригинальное моторное масло пахнет, как правило, приятно, с мягким эффектом. Подделка будет иметь резкий и неприятный запах.

Владельцы Мицубиси Лансер 10 активно обсуждают вопрос замены моторного масла для своих автомобилей. На форумах можно встретить десятки споров и мнений, удачных и неудачных опытов. Но разобраться в массе этой информации и отсеять зерна истины от шелухи может быть трудно, да и времени на это всё уйдет немало.

Специфика вопроса выбора масла

Поэтому в этой статье мы расскажем о процедуре выбора и замены смазочной жидкости мотора Лансера. Выполнить это можно самостоятельно в гаражных условиях, не обращаясь в сервисный центр.

Десятый Лансер – это одна из самых распространенных на территории стран СНГ легковушка. Эмоциональный и динамичный дизайн в сочетании с техническими характеристиками и доступной ценой обеспечивают такую популярность модели. Однако, даже среди «десяток» можно встретить версии с разными двигателями. Из-за их разнообразия на форумах и ведется такое обсуждение вопроса выбора масла.

Наиболее распространёнными являются гражданские версии с двигателями:

  • 2,0-литровыми;
  • 1,5-литровыми;
  • 1.6-литровыми, которые вошли в обиход только в 2011;
  • 1.8- литровыми для довольно редкостной версии хэтчбека Sportback.

Итак, мы рассмотрим каждый из перечисленных вариантов и рекомендуемые для него модели смазывающей жидкости.

Какое моторное масло лучше всего подходит для Митсубиси Лансер 10?

При выборе масла в общем, главными параметрами, на которые стоит обращать внимание, являются вязкость и тип жидкости. Думаю, для читающих не секрет, что моторное масло бывает трех типов:

  • Синтетическое;
  • Полуcинтетическое;
  • Минеральное.

Каждый из этих видов обладает своей спецификой. Однако об этом позже. Помимо этих характеристик, вопрос стоит над тем, какой фирме и какой модели довериться. Ну и последними по порядку, но не значимости, являются температурные условия эксплуатации автомобиля и масло первой заливки. Определившись с этой информацией, можно приступать к уверенному выбору.

Итак, первым фактом, который можно выяснить, является масло первой заливки. Почему этот параметр важен? Всё просто – в случае, если залито было минеральное масло, то синтетику не рекомендуют к употреблению в дальнейшем. Для Лансеров с двигателем в 1.5, 1.6 и 1.8 литров первой жидкостью было оригинальное Mitsubishi Motors Genuine Oil API SM SAE 0W20. Это синтетическое энергосберегающее моторное масло. Для двухлитровых моторов заливалось Mitsubishi Motors Genuine Oil API SM SAE 5W30 – полусинтетическое. Значит выбор типа жидкости не ограничен.

Сезонное масло для Митсубиси Лансер 10

Следующим пунктом, который нужно учесть, является выбор вязкости в связи с сезонными условиями. Для стран бывшего Советского Союза характерна суровая зима и жаркое лето. В пиковых минусовых температурах масло может утратить свою текучесть, поэтому высокая вязкость в таких условиях неприемлема.

Для простоты выбора была создана универсальная классификация SAE:

Как можно убедиться, при заливе первого масла, учитывались сезонные условия страны, в которой продавался автомобиль. Для всех видов двигателей была использована жидкость с наиболее широким температурным рангом. То есть, выбран был самый универсальный вариант.

Однако у тех, кто читал рекомендации по эксплуатации автомобиля, и знает, что замену масла советуют производить после 7,500 километров пробега, или каждые 6 месяцев, может возникнуть вопрос: «не лучше ли подбирать масло по сезону?». Верно, в связи с этим, в интернете и распространено столько мнений. Ограничений по вязкости для Лансера нет, поэтому Вы вполне можете использовать любой тип из списка, если он подходит погодным условиям.

Поэтому выбрать можно как всесезонные, так и специфические масла. Выбор сезонной жидкости зависит от года выпуска автомобиля. От года также зависит марка, потому что некоторые из них могут быть несовместимы с определенными моделями машин. Итак, в таблице ниже перечислены желательные вязкости для лета и зимы, а также рекомендуемые производители масла:

Вне зависимости от года выпуска автомобиля, предпочтительным для него будет синтетика или полусинтетика. Также жидкости от оригинального производителя удовлетворят запросы Лансера. Поэтому можно подвести итог под этой главой статьи.

Во-первых, соберите информацию об условиях эксплуатации и предварительно залитом масле, а также о пробеге. Отталкиваясь от этого, можно определиться с типом смазки. Если пробег превышает 100 тысяч километров, то синтетическая жидкость не подойдёт Вам потому, что оно наиболее текучее и будет протекать. В таком случае выбор ограничен минеральным или полусинтетическим маслом.

Во-вторых, выберите оптимальную вязкость для температурных условий эксплуатации. Это легко сделать при помощи приведённой выше таблицы. После этого, последним пунктом является выбор производителя жидкости, из которых мы советуем обращаться к проверенным и популярным маркам. Таким образом, процесс выбора завершается и можно приступать непосредственно к замене смазки.

Как осуществить замену масла самостоятельно?

Может показаться странным, но в процедуре обновление смазочной жидкости нет ничего сложного. Её можно сделать в гаражных условиях. Но, естественно, перед этим нужно запастись некоторым запасом знаний и нюансов, который необходим для успеха операции.

Кроме этого понадобятся и инструменты:

  • Моторное масло;
  • Новый фильтр;
  • Набор гаек и головок;
  • Тара под отработанную жидкость;
  • Много ветоши;
  • Лейка;
  • Безопасная одежда.

Как только этот набор собран, можно приступать. Перед началом процедуры прогрейте двигатель на протяжении 5-7 минут, чтобы масло, содержащееся в нем, обрело нужную текучесть и успешно слилось.

Расположите автомобиль на ровной поверхности на яме или эстакаде для доступа к днищу. Чтобы слить масло, Вам понадобится открутить сливной клапан с соответствующего отверстия головкой на 17. Предварительно подготовьте тару приличного объема – от 4 литров и больше. Выполняя эти действия, будьте очень осторожны и позаботьтесь о мерах безопасности. Оденьтесь в плотную одежду и закройте участки кожи, помните, что Вы имеете дело с горячим маслом.

Когда Вы открутили сливное отверстие, подождите около минуты пока оно всё стечет. Сперва напор будет довольно мощный, так что тара должна быть высокой, из неё не должно лететь брызг. Ведро подойдет идеально.

Рядом с отверстием для слива находится и масляный фильтр, открутить который можно пока течет Ваше старое масло. Новый фильтр с номером ОС 196 перед установкой нужно залить смазкой, чтобы избежать масляного голодания при первом запуске. Не стоит жалеть жидкости, она всё успеет впитаться. Также протрите резинку наверху фильтра и крепеж, который остановился после старого фильтра. Это нужно для того, чтобы фильтр надежно закрепился без частиц грязи. Закручивать новый фильтр не нужно очень туго, достаточно ручной силы.

Дальше следует слив с поддона. Для этого можно обойтись без демонтажа, а воспользоваться новым маслом, чтобы оно вымыло старое. Открутите пробку и начните заливать. Вам понадобится не много масла, всего грамм 100-200. Наблюдайте за струей – сначала она будет грязной, но с приходом нового масла будет становиться всё светлее и прозрачней. Дождитесь максимальной чистоты жидкости, протрите болтик от пробки и закрутите его.

Вот и всё, теперь можно заливать новое. Для того, чтобы оптимально наполнить двигатель, меряйте уровень масла щупом, предварительно протерев его. Когда уровень на нём окажется достаточным, процедуру можно считать успешной. Затем дайте маслу стечь к фильтру – это займет не больше пяти минут. После этого можно уже заводить машину на холостом ходу. За этим следует последняя проверка уровня и, если уровень понизился, дальнейший долив. И всё – смазывающая жидкость успешно обновлена.