Питание

Какой антифриз заливать в рено логан 1.4. Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D

Завод-производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 90 тыс. км либо после 6 лет эксплуатации. Лучше заменить антифриз раньше, когда он приобретёт грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах: примерно при 60 тыс. км пробега. Чтобы выполнить операцию, потребуется приготовить инструменты и расходные материалы:

  • Стандартный набор рожковых или накидных ключей.
  • Пассатижи.
  • Отвёртка.
  • Широкая ёмкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработки.
  • Воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки.
  • Перчатки матерчатые.
  • Ветошь.

Удобнее проводить замену антифриза при наличии смотровой канавы. В противном случае защиту поддона картера придётся откручивать и снимать, лёжа под автомобилем, при этом двигатель не должен быть прогрет. Перед началом работ следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

В автомобиле Рено не предусматривается специальных штуцеров или пробок, и слив проводится путём снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь - нижнего шланга с радиатора. Сначала нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную ёмкость. Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для ёмкости может послужить доска, перекинутая через канаву.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку они предназначены для одноразового использования. Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка. Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старый антифриз не получится слить сразу, часть останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью слить жидкость, необходимо расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и направить вниз, в ёмкость. После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Советуем посмотреть видео:

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на видео:

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака - пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок. Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество. Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.

Следующий этап - выпуск воздуха из системы охлаждения:

  1. Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  2. Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  3. Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  4. Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  5. Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на видео.

Машина, как всем известно, потребляет не только бензин, но и дополнительные заправочные жидкости в ней тоже присутствуют. Но часто владельцы автомобилей едут в сервис, из-за своего незнания, как и сколько необходимо заливать антифриза, гидравлику, моторного масла в двигатель и т.д.. И вот зачем ехать в сервис и платить свои деньги, когда это всё можно сделать самому. Если вы владелец Рено Логан, то вам сильно повезло, что вы попали на эту страницу, потому что речь пойдёт именно об этой машине.

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак у всех двигателей 50 литра Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л. 8 клапана 3,3 литра ELF EVOLUTION SXR 5W30
1,6 л. 8 клапана
1,6 л. 16 клапана 4,9 литра ELF EVOLUTION SXR 5W40
Система охлаждения двигателей:
Для всех двигателей 5,45 литра GLACEOL RX Type D
Трансмиссия
МКПП 3,1 литра ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80
АКПП 7,6 литра
Гидроусилитель руля 1 литр Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Тормозная система 0,7 литра (с прокачкой 1 литр) ELF 650 DOT 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

Система смазки двигателя.

На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.

Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.

Охлаждающая система двигателя.

Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.

Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.

Тормозная система.

Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan was last modified: 5 марта, 2019 by Administrator

Антифриз для Renault Logan 2

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Renault Logan 2,
выпускавшийся с 2013 по 2019 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2013 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG
2015 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT,
2016 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G
2017 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет VAG, FEBI, Freecor QR, Zerex G
2018 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, VAG, Glysantin G 40, FEBI
2019 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, Glysantin G 40, FEBI, VAG

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Logan 2. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: для Renault Logan (2 поколение) 2013 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителейможно , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать G12+ G11 можно смешивать G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

О том, насколько важно в России использование антифриза, и какое значение имеет его своевременная замена, не будут спорить ни водитель с многолетним стажем, ни новичок. Однако не все знакомы с тем, какую жидкость лучше применять на Рено Логан 2 и как правильно ее заливать (процедура на иномарках последних моделей несколько отличается от отечественных авто). В связи с этим мастера нашего автосервиса расскажут об этом подробнее.

Когда пришел в негодность на Рено Логан 2 антифриз – замена необходима

Когда производить замену на этом автомобиле?

Производитель рекомендует менять незамерзающую жидкость после каждых 90 тысяч километров пробега. Хотя новейшие марки позволяют увеличить этот срок (вплоть до сотни тысяч), больше стоит доверять своим глазам, то есть производить проверку. Если цвет антифриза изменился, тянуть не стоит. Это может произойти и через пару лет – все зависит от состояния топливной системы и системы охлаждения и условий их эксплуатации.

О том, что ресурс старой жидкости выработан, говорят её цвет и запах:

  1. Антифриз становится мутноватым и более темным.
  2. От него будет исходить более резкий запах.

Что используется мастером для замены антифриза, кроме самой жидкости? Инструменты, которые перечислены ниже:

  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • стандартный набор ключей;
  • ёмкость для слива старого антифриза;
  • защитные перчатки (можно просто матерчатые, но лучше резиновые);
  • воронка для залива.

Также опытный мастер всегда будет иметь под рукой тряпку или ветошь. Соблюдение чистоты и аккуратности в этом вопросе – одна из первостепенных задач.

Но главное – это не столько наличие самого инструмента, сколько опыт. Так будут исключены ошибки, приводящие к печальным последствиям.

Что будет, если использовать неподходящие жидкости?

Для увеличения эффекта некоторые автолюбители, самостоятельно производящие замену антифриза, допускают смешивания разных типов. Крайне не рекомендуется делать смесь из содержащих органику и карбоновые кислоты. Пример: в нашем автосервисе никогда не будут смешивать G-11 и G-12. По желанию клиента может быть подготовлена смесь из G11 и G12+. Иначе:

  1. Уменьшается срок службы самой жидкости.
  2. Со временем увеличивается риск коррозии, что может привести к печальным последствиям:
    • поломка термостата;
    • засор радиаторов и каналов движка;
    • износ подшипников и крыльчатки водяной помпы и т.д.
    • двигатель будет перегреваться, а, значит, изнашиваться, терять мощность и потреблять больше топлива.

Как в нашем автосервисе производится на Рено Логан 2 замена охлаждающей жидкости?

Вряд ли автомобилист знаком с некоторыми нюансами самой операции, или он сможет осуществить некоторые этапы самостоятельно. Например:

  1. Во время слива старого антифриза на Логан 2 возникает проблема – остается небольшой осадок в радиаторе. В нашем автосервисе для полного удаления используются свои секреты: промывка, отжим хомутов, продувка компрессором бака и термостата. Система будет чистая. После опорожнения, как правило, устанавливаются новые хомуты.
  2. Для снижения давления, съема защиты движка, комутов и т.д., и также для ускорения процесса используется специальный инструмент.
  3. После заливки новой жидкости и ее долива после прогона по системе, мастера удаляют из нее лишний воздух, чтобы не возникало пробок и не было скачков температуры.

ОПАСНО! Если автолюбитель делает это самостоятельно, то при снятии закупорки бачка для снижения давления рискует ошпарить руки разогретым антифризом.

Подбор антифриза для замены тоже требует опыта

Для первых Логанов использовались антифризы TOTAL (GLACELFAUTOSUPRA TM), для второго поколения при поставке на рынок заливается GLACEOLRX Type D от бренда ELF. Он изначально разбавлен с дистиллятом. Производитель рекомендует оба этих типа для заливки в Логан 2 с движками 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

Немного подробнее о типе «Д». Он соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium;
  • Glacelot RX (Type D).

Они могут быть как в готовом виде, так и в виде концентратов.

Если используется концентрат, он заранее разбавляется дистиллированной водой. В нашем автосервисе предлагаются жидкости, сохраняющие эффективность после разведения 50х50 до 40 градусов мороза. Если средняя температура окружающей среды зимой иная, соотношение пропорций мастер может изменить.

Для Рено Логан 2 требуется около 3 литров для разбавления, либо 6 литров готовой жидкости. Поступает она и сам дистиллят в автосервис от официального дилера.

ДЛЯ СПРАВКИ: Цвет используемого для замены антифриза не говорит об его качестве – он может гласить только о маркировке. Одна и та же жидкость может быть и жёлтого, и красного, и зеленого цвета. Окраску для своей продукции производители используют только для того, чтобы потребитель мог отличать бренды.

Низкие цены и гарантия качества

Есть некоторые нюансы, влияющие на эффективность процедуры. Например, к замене антифриза специалист никогда не приступает в ту же минуту, когда автомобиль будет доставлен в автосервис. Двигатель во время работы должен полностью остыть.

Также перед заменой в системе устраняется лишнее давление. Под снятый поддон устанавливается емкость для слива. А без соблюдения техники безопасности можно запросто получить травму.

А кроме того, при самостоятельных ремонтах неизбежен поиск нужных материалов, встает вопрос о целесообразности использования того или иного антифриза для определенной модели автомобиля, потеря денег и времени.

Всего этого можно избежать, обратившись в автосервис.

  • трудятся профессионалы своего дела;
  • незамерзающая жидкость подбирается без ошибок по каталогу;
  • сама процедура отнимает немного времени;
  • следующая замена антифриза потребуется еще очень и очень нескоро;
  • дополнительно, по вашему желанию может быть проведена диагностика и ремонт других узлов и механизмов;
  • на все работы дается гарантия.

Обращайтесь, качество гарантировано!

Не каждый, кто имеет свою машину, подумывает о качестве вещества, залитого в нее. Практика же показывает, что качественный антифриз играет огромную роль в работе машины. Сегодня мы поговорим про желтый антифриз для Рено Логан.

Что использовать

На данный момент, автомагазины и рынки наполнены всевозможными видами жидкостей для машин. Именно поэтому сделать правильный выбор становится достаточно нелегко . Давайте для начала рассмотрим виды охлаждающих веществ, среди которых существуют:

    карбоксилатный;

    гибридный;

    традиционный;

Карбоксилатный – является самым идеальным типом. Имеет наилучшие свойства для того, чтобы обеспечить защиту двигателя от перегрева. Это вещество можно заливать как охлаждающую жидкость для Рено Логан, и не переживать за состояние двигателя.

Гибридный – этот тип используют начиная с 20 века. Эта смесь также является, довольна хорошей по своему составу, имеет ряд плюсов: защищает двигательную систему машины, надежный антифриз, долговечный.

Традиционный – старый вид данного вещества. Имеет как свои плюсы, так и минусы. На данный момент, такой антифриз поменяли на новые и усовершенствованные смеси.

Lobrid является самым новым типом охлаждающей жидкости. В своем составе имеет всевозможные добавки и примеси, которые положительно влияют на работу автомобиля. В Рено Логан заливают антифриз именно этого типа.

Важен ли цвет

Существуют смеси различных цветов: зеленые, желтые, красные. Многие автолюбители считают, что необходимо выбирать охлаждающее вещество именно опираясь на его окраску, и тем самым допускают большую ошибку. Цвет ничего не решает, он просто служит для красоты и для различия марок.

Желтый антифриз для Рено Логан не является обязательным, цвет охлаждающего вещества допустим любой. Следовательно, если у вас залит в двигатель желтый антифриз, это не означает, что жидкости зеленого или красного цвета не подойдут. Доливать смесь другой окраски можно и даже нужно. А вот если вам интересно, какие еще бывают цвета, помимо красного, зеленого и желтого, вы можете обратиться к продавцу в магазине автозапчастей.

Итог

Абсолютно любая машина требует к себе внимания, Рено Логан не является исключением. Лучше всего проводить замену жидкости раз в два-три года . Такая манипуляция не является сложной, поэтому ее можно провести самому. Отдавайте предпочтение известным маркам и производителям. Уделите внимание составу антифриза. Охлаждающая жидкость плохого качества негативно отразится на работе вашего автомобиля.