Питание

Какие самые хорошие свечи зажигания для авто. Какие свечи зажигания лучше подходят для автомобиля


Свеча зажигания — деталь, на первый взгляд, простая, но ошибки при ее выборе могут привести к крайне неприятным последствиям.
Итак, пришло время заменить свечи. Простейший способ избежать ошибки при выборе — купить точно такие же. взяв с собой как образец родную. Но если найти их не удается и приходится покупать другие. на что обратить внимание в первую очередь? Самое досадное — купить свечи с неподходящей резьбовой частью или иным размером под ключ. Свечу с торцевым уплотнением не пытайтесь заменить другой — с коническим уплотнением, или наоборот. Эти «мелочи» сильно сказываются на эффективности работы свечей и их охлаждения.

Свеча работает на границе относительно холодных частей двигателя и пламени камеры сгорания с температурой до 2500-3000 °С. От того, насколько выступают в камеру электроды свечи. зависит не только успешность воспламенения рабочей смеси, но и риск перегрева, так что конструкция должна обеспечивать достаточный теплоотвод — передачу максимума получаемой теплоты в головку блока и далее.

Условия работы свечи крайне противоречивы. Хотя температура охлаждающей жидкости близка к 100 °С. некоторые детали двигателя нагреты намного сильней. Особенно жарко горячей части свечи. Тепловой конус (юбка) изолятора и электроды могут раскаляться до 900 °С. Итак, сколько тепла получает свеча и сколько его отдает в заданном режиме, зависит от ее конструкции и материалов. Длинная юбка при одних и тех же условиях нагревается сильнее, чем короткая. Первую свечу называют горячей, вторую — холодной. Главный нагреватель свечи — центральный электрод. Современный — как правило, биметаллический. Например, сердечник медный (для хорошего отвода тепла), а оболочка — из огнестойкого никеля. Бывают центральные электроды на основе серебра. платины. В установившемся режиме работы двигателя теплота, получаемая свечой из камеры сгорания, должна отводиться системой охлаждения и частично -свежей рабочей смесью. Увы. это получается не всегда.

Минимум теплоты вырабатывается в цилиндрах при малом расходе топлива — на холостом ходу. Тут важно, чтобы тепловой конус свечи не остывал ниже минимальной температуры самоочистки (около 500 °С). При этом наслоения на нем полностью сгорают и искро-образование не прерывается. Если. вывернув свечу, видим черный нагар — она слишком холодна. При работе двигателя на малых нагрузках такая скоро откажет.

При работе на полной мощности задачи посерьезней. Приемлемыми считаются температуры юбки и электродов не выше 900 °С. иначе ускоряется коррозия электродов. А примерно при 1100 °С возможно печально известное калильное зажигание. Это преждевременное. без участия искры воспламенение смеси от контакта с раскаленными частями камеры сгорания, в том числе перегретой юбкой свечи и электродами. Эффект коварный: водитель на высокой скорости может не понять, что электроды свечей уже отгорели и мотор поет без участия электрики. Калильное зажигание неуправляемо. Пропусков воспламенения нет. ЭБУ форсунок не отключит. Если возникнет детонация, уменьшение УОЗ не поможет. Такие заезды часто заканчиваются разрушением поршней, заклиниванием и т.д. Итак, если температуры горячей части свечи достигают 1 ООО °С и больше, то для данного двигателя она слишком горяча.

Штатная свеча в двигателе — не горячая и не холодная. Она нормальная. Разработчик двигателя об этом позаботился. Например. в моторе обычной «Самары» отлично работают свечи А17ДВРМ, в гоночном же они будут перегреваться. провоцируя калилку. А в обычной эксплуатации неуместны гоночные свечи — обрастут нагаром и откажут.

Чтобы облегчить нам выбор, фирмы-производители маркируют продукцию: Как правило, одна и та же свеча пригодна для авто разных марок и моделей, однако не всех. Фирмы указывают условные калильные числа, но вот единообразия в этом до сих пор нет. Знающие дело продавцы глянут в сравнительные таблицы. Но и покупателям полезно хоть немного владеть темой. К примеру: подходящие свечи куплены, но зазоры между их электродами не соответствуют требованиям двигателя. Как поступить?

Известно: при увеличении зазора смесь загорается лучше. Но слишком увеличивать его нельзя — искра исчезнет. Допустимый зазор зависит от энергетических возможностей системы зажигания, давления в цилиндре, состава рабочей смеси, температуры в конце такта сжатия и т. д. В слабых системах (вроде «жигулевской») рекомендован зазор около 0.6 мм. (Но при зазоре меньше 0.А мм воспламенение смеси замедляется настолько, что могут возникнуть перебои в работе двигателя.) Купив современные свечи с зазором около 1 мм. его для машин старых моделей, скорее всего, придется уменьшить.
Современные же мощные системы зажигания пробивают 1-1,2 мм и даже больше. Но при долгой службе электроды сильно изнашиваются, зазоры растут. искрообразование нарушается. Если ЭБУ заметит, что пропусков воспламенения слишком много, самодиагностика отключит форсунку неисправного цилиндра и зажжет лампочку «проверь двигатель». Лишнее топливо не будет сгорать в нейтрализаторе и разрушать его.

А вот машины без самодиагностики иной раз преподносят настоящие загадки. Однажды прибыл ко мне парень на «девятке»: «При ускорении мотор дергается!». Самая частая причина этого — зазоры великоваты, напряжения катушки для пробоя не хватает, а на больших оборотах оно падает. Наконец, чем больше открыт дроссель, тем выше давление смеси, — искре трудней ее пробить. Вывернули свечи, а там зазоры миллиметра по два1 Ради науки я уменьшил их до 0.7-0,8 мм, ввернул обратно. И двигатель заработал отлично! Свечи мы. конечно, заменили.
Другой пример. Заботливый хозяин «Логана» зимой ездил мало. но двигатель то и дело на минутку пускал Зачем» «А чтобы аккумулятор не сел!» В итоге свечи, не выходя в рабочий режим, закоптились. стали работать с перебоями… Уменьшили зазоры — и мотор заработал устойчиво. Предвижу вопрос: а не скажется ли уменьшение зазоров на мощности, расходе топлива? Теоретически — конечно1 Но потерю даже 5-6 процентов мощности заметит далеко не каждый, причем в сравнении с отказом хотя бы одного цилиндра эти потери ничтожны. А когда свечи очистятся, можно и зазоры вернуть к норме.

Правильный выбор свечей зажигания влияет на устойчивую работу двигателя, скорость, разгон и расход топлива. Все автопроизводители четко указывают в инструкциях технические характеристики, которыми должны обладать свечи для той или иной модели автомобиля. Эти данные должны лечь в основу выбора.

Виды свечей

Свечи делят на типы в зависимости от материалов, которые используют при их производстве.

Никелевые свечи - самые простые, поскольку центральный и боковые электроды выполнены из никеля. Такие свечи дешевле и прослужат от 15 до 50 тысяч километров.

Платиновые свечи на центральном электроде имеют напайку с острым наконечником из платины. Ресурс такой свечи составляет от 50 до 60 тысяч километров пробега.

У иридиевых свечей на центральном электроде напайка выполнена из иридия, а на боковой электрод нанесена аналогичная напайка из платины. Они прослужат еще дольше: от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Платиновые и иридиевые свечи дают мощную продолжительную искру.

Количество боковых электродов

На свече может быть до четырех боковых электродов. Чем больше электродов, тем дольше прослужит свеча: искра возникает попарно между каждым боковым и одним центральным электродом последовательно. Искра появляется «открытой», поскольку пламя образуется не между электродами, а попадает в пространство камеры сгорания, это благоприятно увеличивает мощность и экономит топливо.

Есть и недостаток - многоэлектродные свечи рассчитаны на работу с качественным бензином. Если он будет плохим, свечи будут срабатывать неправильно, что чревато хлопками и пропусками зажигания.Если для вашей машины предусмотрены свечи с одним боковым электродом, лучше использовать только их.

Зазор между электродами

Зазор влияет на размер искры и значение напряжения, необходимое для нее. Чем больше зазор - тем длиннее искра, но если он будет чрезмерным, то его сложнее пробить. Это вызовет дополнительную нагрузку на катушку зажигания, которая может быстрее выйти из строя.

Нужно периодически проверять зазор, потому что электроды постепенно изнашиваются, и зазор увеличивается.

Как правило, информацию о рекомендованном на свечах зазоре автопроизводитель указывает в инструкции к автомобилю. Мы рекомендуем выбирать свечи с расстоянием, которое указал автопроизводитель и с острыми наконечниками электродов. Чем они тоньше - тем легче образовать искру.

Если на машине установлено ГБО, то электродный зазор должен быть на 0,1 мм меньше.

Калильное число

Этот параметр напрямую зависит от размера теплоотводной части свечи и скорости остывания свечи.

Чем тепло рассеивается быстрее - тем свеча более «холодная», то есть, имеет более низкое калильное число. Свечу с низким калильным числом можно использовать в форсированных двигателях и рассчитанных на высокооктановый бензин.

Когда свеча медленнее остывает - тем она более «горячая», у нее высокое калильное число. Такие свечи можно устанавливать для недалеких поездок по городу с частыми стартами и остановками или в двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин.

В соответствии с этим значением свечи делятся на:

  • горячие (11-14);
  • средние (17-19);
  • холодные (более 20);

При выборе неподходящих свечей возможны три варианта: свеча не выходит на рабочую температуру и не поджигает топливную смесь; на электродах скапливается нагар, который загрязняет электроды; неподходящая свеча перегревается во время работы и поджигает смесь слишком рано. Это чревато потерей мощности и перерасходом топлива.

Геометрические параметры свечей

Самый важный параметр - длина резьбы. В соответствии с имеющейся классификацией, свечи делят на три основных типа:

  • короткие - до 12 мм;
  • средние - до 19 мм;
  • длинные - до 25 мм.

В большинстве легковых автомобилей применяют свечи зажигания с резьбой М14×1,25, тип «А». В некоторых малолитражных двигателях могут быть установлены короткие свечи. Эта информация есть в руководстве к вашему автомобилю.

Ни в коем случае не пытайтесь вкрутить свечу с большей длиной резьбы. Так вы рискуете повредить не только клапана, но и резьбу на посадочном месте.

Какие свечи стоит выбрать

Первое, о чем вы должны думать при подборе свечки - прямые указания завода-изготовителя вашей машины. Это касается калильного числа, геометрии и электродного зазора. Отклонение этих параметров в любую сторону не только сократит срок службы свечи, но и снизит мощность мотора, повысит расход горючего и приведет к условиям, когда другие части двигателя будут работать с чрезмерным износом.

В системе зажигания ВАЗ-2114 свечи стоят на лидирующем месте, ведь именно от них зависит, как пройдёт запуск двигателя, после поворота ключа зажигания. Поэтому именно к этой детали, как ни к какой другой, следует уделять куда больше внимание во время выбора. И в этой статье мы подробно расскажем вам, о конструкции свечи зажигания для ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к её выбору.

Видео о выборе свечей зажигания на инжекторный двигатель

Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114

Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.

Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала.

Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.

Когда менять свечи?

Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.

  • Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.

Пробой на изоляторе свечи

Мануал от ВАЗ-2114 гласит, что свечи зажигания должны меняться через каждые 30 000 километров пробега , потому как после этого износ электродов заводских свечей меняется и автомобиль ведёт себя совершенно по другому на дороге, ввиду увеличения расхода топлива и снижения мощности.

О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).

Визуальный осмотр свечей

Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар:

Свечи с разным типом нагара

Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?

На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO» .

Помните, что самую лучшую искру и наибольшее количество тепла, даст та свеча, которая имеет самый тонкий электрод, размером 0,4-0,8 мм, и изготовлены они, как правило, из сплавов иридия, платины, палладия и золота.

Также, наилучшим образом сказывается положение с искрой, имеющей на своём корпусе напыление платины, серебра или золота. Для сравнения, «стоковая» свеча от «ДВРМ» имеет толщину в 2,5 мм, когда как на импортных аналогах она едва превышает 0,6-0,8 мм, поэтому говорить о какой-либо конкуренции тут и не стоит.

Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи

Обращайте особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, потому как подделки, которые на сегодняшний день встречаются довольно часто, могут продаваться по заниженной от средней рыночной цены. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте её более внимательно.

Свечи являются одной из самых важных вещей в машине – без них невозможно запустить двигатель, а, следовательно, начать движение. Им приходится работать в тяжелых условиях – при температуре до 1000 градусов по Цельсию, при напряжении в 40 000 Вольт и давлении на уровне 100 бар! Ниже рассмотрим виды свечей зажигания и их особенности.

При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания.

Различают три типа электродов:

  1. стандартные,
  2. иридиевые,
  3. платиновые.

Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров. Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя. Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.

Основные параметры

К основным параметрам, можно отнести:

  • Тепловое значение, которое определяет способность свечи к отводу тепла.
  • Диаметр резьбы, который чаще всего составляет: 18, 14, 12 или 10 мм. Стоит отметить, что в современных двигателях четкая тенденция к уменьшению диаметра резьбы, что связано с экономией места в цилиндре (потому что по сравнению со старыми конструкциями необходимо оставить место для дополнительных клапанов и топливной форсунки).
  • Длина резьбы стандартной свечи зажигания 19 или 26,5мм. Современные виды имеют резьбу намного длиннее. Это связано с тем, что современные головки из сплавов алюминия менее надежны, чем те, которые выполняются из чугуна. Большая толщина стенок отверстия головки снижает риск срыва резьбы.
  • Размер ключа связан в определенной степени с диаметром резьбы – очень часто, чем больше диаметр резьбы, тем больше размер ключа. Наиболее часто применяются размеры: 20.7, 16 и 14. Иногда, помимо типичного шестигранного корпуса, можно встретить и другие формы резьбы.
  • Количество боковых электродов: 1, 2, 3 или 4 – стоит отметить, что не обязательно большее количество электродов определяет лучшую свечу, то есть, оптимально подходящую для данного типа двигателя.
    Материал покрытия электрода – это чаще всего хороший проводник, например, медь, никель, платина, иридий.
  • Расстояние между электродами – слишком большое не может обеспечить искру (так называемые „пропуски зажигания”), слишком маленькое может затруднить запуск теплого двигателя и ограничивает энергию искры. В зависимости от типа и применения, интервал должен составлять от 0,3 до 1,3 мм.
  • Значения моментов затяжки в зависимости от диаметра резьбы составляет от 10 до 30 Нм. В случае ввинчивания свечей, используемых крутящий момент, затягивание должно быть слабее, потому что металлическая прокладка корпуса уже не является такой эластичной.

Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.


Тепловое значение

Это один из немногих „невидимых”, но очень важных параметров, определяющих, какие бывают свечи зажигания и, в какой степени, они отводят тепло от двигателя. Когда свечка хорошо отводит тепло, следовательно, она меньше нагревается, называется „холодной”. Если она отводит тепло в небольшой степени (сохраняя его) и больше нагревается – в этом случае говорится, что она „горячая”.

Коэффициент ценности тепла обозначается в виде цифрового кода. К сожалению, каждый производитель используют свои различные обозначения. Например, по данным компании NGK, чем выше значение коэффициента ценности тепла, тем свеча более „холодная”.

В свою очередь, производитель Bosch имеет обратную нумерацию, в которой, высокое числовое значение соответствует „горячей”, а низкое „холодной”.

Правильное тепловое значение

Правильно подобранное тепловое значение позволяет работать электродам при оптимальной температуре, которую можно определить на уровне 450 – 850о С. Тогда возникает явление самоочистки электродов.

  1. Когда свечка слишком „холодная” — это явление не возникает и электрод покрывается нагаром, который затрудняет или даже делает невозможным появление искры.
  2. Когда свечка слишком „горячая” — высокая температура может привести к возникновению детонационного сгорания и плавлению электродов.

Непосредственное влияние на эффективность отвода тепла имеет длина нижней части изолятора, называемого конусом. Чем она длиннее, тем свеча больше нагревается.

Главной задачей свечей зажигания является инициирование воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. От ее бесперебойной работы зависит запуск двигателя, его равномерное действие, производительность, диапазон оборотов и расход топлива.

Чаще всего на каждый цилиндр приходится одна свеча. Встретить можно, однако, и другие технические решения. Например, в двигателях Alfa Romeo Twin Spark используются два экземпляра на цилиндр.

Стандартные свечки зажигания подлежат замене каждые 20000 — 30000 км. Платиновые и иридиевые аналоги меняют даже после 100000 — 120000 км пробега. При замене необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении стоимости и видов свечей, используемых в автомобиле.


Как устроена свеча зажигания

Принцип действия не изменился с момента изобретения, но, тем не менее, производители все время пытаются превзойти друг друга, используя новые технологии и материалы для производства. Каждая, имеет похожее строение. Чем отличаются свечи зажигания показано на следующем рисунке.

Типы массовых электродов:

а – стандартный, с выпуклым конусом изолятора,
b – стандартный ведущий,
c – одна сторона,
d – два боковых электрода,
e – два боковых электроды в закругленной форме,
f – три боковых электрода,
g – четыре боковые электрода,
h – платиновый центральный электрод,
i – платиновый наконечник,
j – платиновые концы обоих электродов,
к – платиновые наконечники двух боковых и центрального электрода,
l – платиновый центральный электрод.

Чем отличаются: стандартная, иридиевая и платиновая свеча

Стандартные – оснащены электродом из сплава никеля. Обеспечивают эффективную работу привода и низкий расход топлива. Сплав ионной никелевой аккумуляторной свечи характеризуется высокой жизнеспособностью, а стандартно используемая в таких вариантах медная сердцевина электрода хорошо отводит тепло, а также предотвращает свечу от тепловой перегрузки. К тому же — это самая дешевая из возможных вариантов разновидность.

Иридиевые – это вид, в котором сейчас применяются высококачественные технические решения. Такие свечи имеют наконечник центрального электрода из сплава иридий. Применение этого металла связано с его особенностями, ибо иридий один из самых твердых металлов и характеризуется высокой устойчивостью к коррозии. Применение иридия несет и другие преимущества. Благородный металл позволяет выполнять более тонкий стержень электрода – даже 0,4 мм. Это, в свою очередь влияет на уменьшение напряжения зажигания и, кроме того, улучшает распространение фронта пламени зажигания в камере сгорания. Из-за применения новейших технологий этот вид стоит дороже. Однако цену компенсирует в два раза больший срок службы.

Платиновые – характеризуются очень длительным периодом эксплуатации. Применяемые в центральном электроде платиновые пластины обеспечивают постоянную мощность даже в самых сложных условиях.

Такой электрод более тонкий, чем стандартный. Цена платиновых свечей выше, чем у стандартных аналогов. Платиновые элементы идеально подходят для автомобилей, работающих на газе. В этом случае срок их службы даже в четыре раза выше, чему обычных.


Как выбрать подходящие свечи

Подбор правильного типа свечи зажигания — это очень важный момент. Ибо универсальных вариантов не бывает. Для каждой модели автомобиля присваиваются специальные виды. Именно такие должны устанавливаться в автомобиле. Наиболее точными источниками информации о том, какие продукты надо применять, служат инструкции по эксплуатации автомобилей, а также каталоги производителей.

Отдельные компании имеют различные способы обозначения своих продуктов, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом. В точках продаж продавцы с удовольствием посоветуют, какие типы можно применять для данной модели автомобиля и помогут сделать правильный выбор вида и производителя. В ассортименте представлены свечи в разных ценовых категориях, практически, всех производителей: Beru, Bosch, Denso, NGK.

Свечи зажигания могут отличаться друг от друга размером – формой резьбы, корпусом, стандартом исполнения, значением тепла и типом используемых электродов. Следует также обратить внимание на то, каким топливом питается ваш двигатель. Это может быть бензин, газ или дизельное топливо. Все эти параметры определяют правильный выбор.

В случае старых автомобилей, работающих на бензине, можно позволить себе выбрать самое дешевое решение — стандартные свечи. Также подойдут более дорогие и прочные иридиевые и платиновые варианты, которые используются в большинстве автомобилей после 2000 года выпуска. Если Ваш автомобиль питается газом, отличным выбором станет покупка типа, приспособленного к этому виду топлива.


Что подходит для дизельного двигателя

Отличия свечей зажигания имеют дизельные двигатели – для них используются свечи накаливания. Они служат только для запуска привода в начальной стадии работы до момента предварительного нагрева двигателя. Время нагрева свечей накаливания бывает разным и составляет от 3 до 30 секунд. Большинство используемых в современных дизелях, после 3 до 5 секунд разогревается до температуры 900 градусов по Цельсию. Трудно определить пробег, после которого необходимо произвести их замену.

В старых автомобилях, о повреждении и необходимости замены, дадут о себе знать проблемы с запуском даже при положительных температурах. В новых конструкциях водителю облегчает задачу вездесущая электроника, которая сообщает о неисправности свечей. Механики рекомендуют производить замену свечей не реже, чем каждые 100 тысяч км, хотя, как показывает практика, во многих случаях они работают гораздо дольше.

Если свеча накаливания долгое время повреждена, на ней накапливается нагар и в результате могут возникнуть проблемы с извлечением свечи. Для этого может понадобиться демонтаж всей головки.

  • Подбирая свечи, не руководствуйтесь только ценой, но и типом. Иридиевые или платиновые виды имеют в несколько раз больший срок службы, чем у стандартных свечей и большую долговечность.
  • Старайтесь не покупать свечей, которые не являются дизайнерскими. Это слишком важная деталь для двигателя авто, чтобы на ней экономить.
  • Не подбирайте их самостоятельно. Лучше всего в этом вопросе обратиться к специалисту, который подберет специальную свечу для вашего автомобиля.
  • Лучше не меняйте свечи самостоятельно. Хотя действие и кажется простым, следует иметь в виду, что корпус закручивается с достаточной силой (моментом).
  • Никогда не устанавливайте в автомобиле использованные свечи, не меняйте их по отдельности. Когда необходима замена, меняйте сразу весь комплект

Правильный подбор свечей зажигания очень важен и положительно влияет на увеличение срока службы всей системы зажигания. Это происходит за счет снижения уровня высокого напряжения, генерируемого в системе зажигания до расхода топливной смеси. До наступления холодного времени года пользователи автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями следует позаботиться об исправности системы зажигания.

Даже минимальные повреждения могут не давать никаких симптомов летом, но способны вызвать проблемы с осенью и зимой.

Выбор свечи зажигания для автомобиля с бензиновым мотором основывается на рекомендациях автопроизводителя, типе двигателя (карбюраторный или инжекторный, малолитражный, форсированный, V-образный и так далее), а также типе самой свечи (с одним или несколькими электродами, форкамерные, с V-образным вырезом, иридиевые, платиновые).

Они отличаются эксплуатационными характеристиками, долговечностью использования, и конечно же, ценой. В настоящее время на рынке представлены свечи зажигания многих торговых марок, отличающиеся по перечисленным параметрам. Поэтому выбор той или иной свечи должен учитывать всю указанную информацию.

-= 1 место =-

BOSCH FR 7SI 30 1.1 PLATINUM

Эта свеча относится к разряду платиновых, то есть, обладает повышенными эксплуатационными характеристиками. Тело рабочих электродов выполнено из никеля. Однако они имеют напайки из платины, которая имеет меньшее удельное сопротивление и устойчива к воздействию влаги и высоких температур. Благодаря этому свеча BOSCH FR 7SI 30 1.1 PLATINUM создает мощную и устойчивую искру в разных режимах работы двигателя, в том числе при больших нагрузках.

  • Размер внешней резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.
  • Количество боковых электродов — 1.

Дополнительное преимущество заключается в том, боковой электрод является очень тонким, ширина его рабочей напайки всего 0,6 мм. Свеча подходит для автомобилей Mitsubishi Lancer седан, Suzuki Kizashi седан, Grand Vitara внедорожник (JT), Subaru Legacy седан (B14) , Legacy универсал (B14). Однако в случае подходящих посадочных размеров и эксплуатационных характеристик свеча также может использоваться на других машинах. Страна производства — Германия. Номер артикула — 242235769. Средняя цена одной свечи на период зимы 2017/2018 годов составляет 460 рублей .

-= 2 место =-

NGK CR8EK Suzuki

Отличительная особенность данной свечки — наличие двух боковых электродов. Преимуществ многоэлектродных свечей, и конкретной модели, два. Первое — увеличения ресурса за счет того, что разряд попеременно создается на разных боковых электродах, в то время как другие (другой) остывает. Второе преимущество — использование так называемой открытой искры. Это означает, что фронт пламени образуется не в межэлектродном пространстве, а выходит в объем камеры сгорания. Благодаря использованию многоэлектродных свечей в двигателе можно увеличить мощность и снизить потребление горючего.

  • Материал центрального и бокового электродов — никель.
  • Диаметр центрального — 2,5 мм.
  • Диаметр резьбы 10 мм, ее шаг — 1,0 мм.
  • Длина резьбы 19 мм.
  • Общая длина без резьбы 50,5 мм.
  • Зазор между электродами 0.7 мм
  • Калильное число 8.

Производитель Suzuki, страна производства Япония. Артикул — CR8EK. Цена на зиму 2017/2018 годов составляет около 400 рублей .

-= 3 место =-

DENSO DS VKH16

Эта свеча имеет два конкурентных преимущества. Во-первых, наконечник электрода выполнен из иридия. Напайка из этого металла на электрод дает еще больший эффект чем платина, поэтому иридиевые свечи считаются наиболее технологичными и имеют наибольший ресурс. Кроме этого, второе преимущество заключается в том, что имеется специальная U-образная канавка на электроде (так называемая технология U-Groove), которая создает объем, необходимый для образования ядра пламени. Таким образом обеспечиваются более качественные характеристики сгорания, более плавный ход и большая экономия топлива.

  • Ресурс свечи составляет до 100 тысяч километров пробега.
  • Калильное число — 16.
  • Диаметр резьбы 14 мм.
  • Свеча зажигания имеет один боковой электрод (боковой).
  • Зазор между центральным и боковым электродами — 0,4 мм.
  • Размер резьбы — 26,5 мм.

Номер артикула — VKH16. Цена — 700 рублей за штуку.

-= 4 место =-

NGK BUHW-2

Особенностью данной свечи является тот факт, что она форкамерная. То есть, у нее отсутствует боковой электрод. Плазменно-форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что в качестве центрального электрода у них используется непосредственно корпус свечи, на поверхность которого нанесен жаропрочный материал. Искровой заряд в такой свече как бы вращается по кругу, вдоль периметра камеры, обеспечивая, во-первых, большую мощность искры, а во-вторых, самоочищение электродов. Однако как показывает практика, плазменно-форкамерные свечи хоть и дают некоторое прибавление к мощности двигателя, но и все же большинство рекламных материалов о них вводят пользователя в заблуждение. На электродах свечи NGK BUHW-2 имеется антикоррозионное покрытие, а керамический изолятор имеет рифленую форму. Благодаря этому улучшается теплоотдача и предотвращается образование искры вне зоны работы электродов.

  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 12,7 мм.
  • Зазор между электродами — 1,8 мм.
  • Калильное число — 12.
  • Страна производства — Япония.
  • Материал центрального электрода — вольфрам.
  • Тип центрального электрода — стандартный.
  • Диаметр центрального электрода — 2.5 мм.

Номер артикула 5626. Цена за одну штуку составляет 320 рублей .

-= 5 место =-

DENSO IKH20

Еще одна свеча, имеющая напайки из иридия на наконечниках рабочих электродов. Кроме того, защитное антикоррозионное покрытие имеется не только непосредственно на электродах, но и на корпусе свечи. Дополнительное преимущество — диаметр напайки на центральном электроде составляет всего 0,4 мм, что дает получить мощную искру, необходимую для гарантированного полного сжигания топливной смеси. На боковом электроде имеется вырез U-образной (заостренной) формы, что соответствует аналогичному наконечнику на центральном электроде.

  • Корпус электродов свечи выполнен из никеля.
  • Калильное число — 20.
  • Внешняя резьба — 14 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.

Артикул — 5344, цена составляет 700 рублей за одну штуку.

-= 6 место =-

DENSO FXE20HR11

Свечи этой модели также относятся к платино-иридиевым, то есть, на электродах имеют напайки из иридиевого сплава (на центрально) и платины (на боковом). Отличительной особенностью свечек является наличие гарантированного ресурса, который соответствует пробегу автомобиля в 100 тысяч километров. Подтверждением популярности и качества свечей является тот факт, что их повсеместно устанавливают на свои автомобили такие известные автопроизводители как Nissan и Renault.

  • Количество боковых электродов — один.
  • Иридиевый центральный электрод имеет наконечник диаметром 0,55 мм.
  • На боковом электроде имеется напайка из платины.
  • Расстояние между электродами — 1,1 мм.
  • Калильное число — 20.
  • Диаметр — 12 мм.
  • Размер резьбы — 26,5 мм.
  • Масса — 42 грамма.

Артикул FXE20HR11. Цена одной свечи составляет около 730 рублей .

-= 7 место =-

NGK IZFR6NE

Данные свечи являются аналогом предыдущих. Они также относятся к платино-иридиевым. Обладает высоким ресурсом даже при использовании для двигателя некачественного топлива. Такая марка свечей используется на многих европейских и японских автомобилях. Центральный электрод свечи выполнен из иридия, а боковой — из платины.

  • Тип центрального электрода — игольчатый.
  • Диаметр центрального электрода (напайки из иридия) — 0,6 мм.
  • Имеется смещение центрального электрода вперед.
  • Свеча имеет один боковой электрод.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 19 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 0,8 мм.
  • Калильное число — 6.

Производится в Японии. Артикул — 4757. Цена составляет порядка 900 рублей за одну штуку.

-= 8 место =-

NGK LFR6A-11

Популярность данной свечи заключается в том, что она объединяет в себе надежность конструкции, наличие центрального электрода с V-образным наконечником, а также недорогую цену. В целом же можно сказать, что она относится к таким себе «рабочим лошадкам», которые устанавливают на многие европейские и японские автомобили. V-образная форма наконечника центрального электрода дает возможность получить более устойчивую и мощную искру, обеспечивающую максимальное сгорание топливной смеси.

  • Материал центрального электрода — никель.
  • Его диаметр — 2,5 мм.
  • Материал бокового электрода — никель.
  • Боковой электрод — стандартный.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 26,5 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 1,1 мм.
  • Калильное число — 6.

Страна производства — Япония. Номер артикула — 3672. Цена за одну штуку 215 рублей .

-= 9 место =-

NGK BPR6ES

Недорогие и качественные свечи, производящиеся в Японии. Как и другие свечи, выпущенные торговой маркой NGK, имеют антикоррозионное покрытие на электродах, а также помехозащиту. Материал обоих электродов (центрального и бокового) — никель. Имеется смещение центрального электрода вперед. По отзывам многочисленных автовладельцев, использовавших такие в своем автомобиле, ресурс устройства вполне может достигать 50...60 тысяч километров пробега даже при условии использования некачественного топлива.

  • Диаметр центрального электрода — 2,5 мм.
  • Зазор между электродами — 0,9 мм.
  • Калильное число — 6.
  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Тип соединения — выжимная шайба.
  • Длина резьбы — 19 мм.
  • Размер шестигранного ключа — 21 мм.
  • Тип контактной клеммы — резьбовая шпилька.
  • Общая длина без резьбы — 53 мм.

Артикул — 7822, цена одной штуки порядка 200 рублей .