Питание

Как заменить ремень грм на дэу нексия своими руками. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150 Как выставить грм на дэу нексия

Замену ремня грм на шестнадцатиклапанном двигателе Daewoo Nexia положено делать каждые 60 тыс. км или каждые 4 года. В тяжелых условиях эксплуатации пробег, при котором производится замена, можно сократить до 50-40 тыс. км, так как преждевременный обрыв ремня грозит серьезным ремонтом всего двигателя. Для самостоятельной замены ремня потребуется набор гаечных ключей, торцевых головок и отверток. Все изображения в инструкции кликабельны.
Расположение меток грм можно посмотреть на схеме ниже.

Для облегчения доступа к ремню грм снимите воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

Ослабьте три болта на 12 крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Открутите верхний болт крепления генератора, ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его. Для того чтобы снять шкив насоса гура, нужно двигатель немного отклонить в сторону с подушек.

Открутите 3 болта на 10 и снимите верхнюю часть крышки ремня грм.

Теперь перейдем к нижней части двигателя. Поднимите домкратом автомобиль и снимите правое переднее колесо. Рекомендую подставить надежную опору под порог для безопасности.

Снимите воздушный резонатор и открутите пластиковую защиту сбоку двигателя.

Если установлен кондиционер, то ослабьте крепление натяжного ролика и снимите ремень кондиционера.
Болт крепления шкива коленвала затянут усилием 155 Нм. Открутить его можно ударным гайковертом или с помощью помощника. Для этого последний включает 4ю передачу и удерживает с усилием педаль тормоза. Коленчатый вал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.

Перед снятием ремня грм установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, так чтобы метка на шкиве коленчатого вала смотрела на вырез в металлическом кожухе. Как уж узбеки собирают эти двигатели, но зачастую при правильной установке ремня стрелка на шкиве смотрит не точно на вырез, а немного в сторону по часовой стрелке. Будьте внимательны при снятии, тогда будет меньше проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, то увеличится расход топлива, автомобиль будет "тупить" на некоторых режимах.
Открутив болты на 10 снимите нижнюю часть крышки ремня грм.

Метки на распредвалах должны смотреть строго друг напротив друга.

Открутите 2 болта на 12 крепления насоса гура.

Снимите старый ремень грм. Вокруг насоса гура он протаскивается с трудом.

Новый комплект ремня грм и роликов.

Установка ремня производится в обратной последовательности. Перед установкой нового ремня, проконтролируйте помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи охлаждающей жидкости. Если есть малейшие подозрения, лучше поменять её.
Установка нового ремня. Перед монтажом зубчатого ремня необходимо проверить правильность взаимной установки распределительных валов и коленчатого вала двигателя по меткам. Натяжение ремня грм регулируется поворотом помпы специальным ключом.

Допустим у вас помпа не меняется и нет спецключа для натяжения ремня. В таком случае новый ремень очень сложно установить на место по меткам. Но здесь есть одна маленькая хитрость. Ключом на 17 ослабляем болт выпускного распредвала, но полностью его не выкручиваем. Затем установите новый ремень по меткам, подходящим инструментом отведите язычок натяжного ролика вверх и посадите шкив распредвала на место. Может быть не с первого раза, но должно получится.

Сделайте 2 оборота коленчатого вала и проконтролируйте совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке. Если это не так, тогда натяжение придется все же отрегулировать поворотом помпы.

Установите снятые детали в обратной последовательности.

Апдатед.
Для замены помпы потребуется дополнительно демонтировать насос ГУРа. Верхняя трубка (нагнетающая ветка) откручивается ключом на 16, нижняя просто зафиксирована хомутом на шланге. Далее снять шкивы распредвалов (болты с головкой на 17) и коленвала (просто поддеть двумя плоскими отвертками), открутить 3 болта крепления внутреннего кожуха ремня ГРМ и еще 1 болт на 8, крепящий кронштейн для пластиковой крышки. На всякий случай шкивы распредвалов лучше подписать, какой откуда. Хотя на них имеются метки - I (intake или inlet т.е. впуск) и Е (exhaust - выпуск). Вот так это выглядит без шкивов.

И вот она искомая помпа. Крепится тремя болтами с внутренним шестигранником.

Далее потребуется слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка радиатора очень часто ломается при попытке её открутить. Выручит обыкновенный болт М12. Резьба пробки имеет шаг меньше метрической, но можно её перенарезать или подобрать болт с меньшим шагом резьбы.

Также жидкость можно слить, сняв нижний патрубок с радиатора. Заранее приготовьте побольше емкостей, так как тосол имеет свойство разбрызгиваться во все стороны. При откручивании помпы сливается еще около 1 литра жидкости.
Собирается все в обратной последовательности.

P.S. Если сами не справитесь, буду

В начале перед тем как заменять ремень грм дэу нексия следует снять воздушный патрубок и корпус . Далее нужно ослабить три болта на двенадцатом креплении шкива насоса, открутить верхний болт и ослабить натяжение ремня. Затем снять ремень. Далее открутить 3 болта и снять верхнюю часть крышки ремня. Работать с нижней частью двигателя удобно, если поднять домкратом автомобиль и снять правое переднее колесо.

Нужно снять воздушный резонатор и открутить пластиковую защиту сбоку двигателя. Откручивать болт крепления шкива коленвала можно с помощью ударного гайковерта. Перед тем как снимать ремень грм Daewoo Nexia следует установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Метка на шкиве коленвала указывает на вырез в металлическом кожухе. Желательно снимать аккуратно, потому как потом будет увеличиваться расход топлива автомобиля, если ошибиться с метками.

Далее при замене ремня грм дэу нексия нужно открутить болты на 12 креплении насоса гура. Открутить ролики три болта натяжного ролика и снять его. Затем снимается старый ремень. Затем следует установить новый ремень грм. Для этого требуется повторить те же действия в обратной последовательности. Желательно перед установкой ремня проверить помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников. Далее новый ремень.

Установка нового ремня

Новый ремень лучше устанавливать не в слишком сильном натяжении. Набросить по левой стороне на ролик и зафиксировать эксцентрик ролика-натяжителя в крайнем положении. Затем прикрутить ролик на место. Желательно проверить правильность установки распредвалов и коленвала по меткам. Для совпадения меток желательно проверить чтобы язычок натяжного ролика совпадал с выступом на площадке. Поворотом помпы можно отрегулировать натяжение.

Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега. На данном моторе при обрыве ремня ГРМ гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать. Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его 500 рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит. А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

Осмотрим подопытного.

У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

Откручиваем приемную трубу.

И воздушный фильтр с патрубками.

Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

И снимаем последнею.

Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый ремень ГРМ. Нисходящая ветвь ремня при этом должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Как поменять ремень ГРМ на Дэу Нексия самостоятельно

Для долгосрочной работы любого авто необходимо регулярно проводить техосмотр и необходимые замены. С целью не сэкономить на автосервисе, есть вариант наверное процедуры выполнять самостоятельно. По тексту статьи описана замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 клапанов самостоятельно: фото и видео, которые приложены к статье, дополняют подробную инструкцию.

Для чего нужен ремень ГРМ

Пока осуществлять замену самостоятельно, необходимо разобраться, что собой представляет ремень газораспределительного механизма для Daewoo Nexia 8 кл и 16 кл. Его предназначение - синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. Дополнительно при его использовании осуществляется работа водяного насоса. Представляет из себя резиновое изделие в форме обода замкнутого типа. На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

Новый расходный материал для замены

Обрыв ремня ГРМ содержит тяжелые последствия для автомобиля Daewoo Nexia . При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность. Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов. Может возникнуть необходимость поменять клапана.

Замена ремня грм дэу нексия 16 клапанов.

Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклинивает один или несколько распредвалов.

Меняем ремень сами (на 8 и 16 клапанном авто)

Замену ремня нужно делать согласно регламенту или по мере его износа. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч километров пробега. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние комплектующего.

Необходимые инструменты

Для того чтобы провести замену ремешка, необходимо подготовить комплект инструментов, в который должны входить:

Замена ремня ГРМ на Нексии 8 клапанов

Снято для Бортового журнала на сайте Драйв2 daewoo /993020/ Звуковое сопровождение.

  • набор торцевых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • отвертки с разным диаметром;
  • спецключ на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

Покупать расходные материалы лучше у проверенных производителей, так как это гарантирует качество изделия и соответственно долгосрочную эксплуатацию.

Этапы работы

Приготовив материалы и инструменты можно начинать работать. Можно посмотреть видео, чтобы лучше разобраться.

Замена ремня грм дэу нексия 1.5.

    Сначала снимается корпус фильтра для воздуха и все, что к нему присоединено.

Снятый корпус фильтра для воздуха

  • Для доступа к шкиву генератора необходимо снять переднее правое колесо и брызговик.
  • Ослабив гайку-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, снимаем ролик вместе с ремнем.
  • Открутив болты на защитном кожухе ГРМ, снимаем его.
  • Сразу же следует ослабить крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  • Немного открутив болт генератора, необходимо его сдвинуть к мотору и снять ремешок.
  • Теперь откручиваем болт крепления шкива коленвала.
  • Далее нужно снять шкив гидроусилителя руля.
  • Откручиваем болты насоса гидроусилителя

  • Перед снятием ремня ГРМ на Daewoo Nexia необходимо выставить метки. Для этого нужно вращать весь газораспределительный механизм пока метки на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. Аналогично метка на коленвале тоже должна совпадать с меткой на кожухе снизу. Метки шкивов распредвалов должны находиться напротив друг на друга.
  • На следующем этапе следует ослабить болт на натяжном ролике, а затем снять его и ремешок. При наличии водяного насоса следует проверить его состояние и в случае износа заменить.
  • Установив новый натяжной ролик своими руками, натягиваем новый ремешок. Начинать установку следует с коленчатого вала, помпы и натяжного ролика. Далее, проворачивая распредвал в направлении часовой стрелки, надеть на него вторую ветвь ремня.
  • С помощью проворачивания помпы выставляем метки на ролике, пока они не совпадут.

    Регулировка меток на натяжном ролике

  • Затем затягиваем болты на водяном насосе.

  • После установки комплектующих следует снова проверить метки, они должны совпадать. Далее, возвращаем на место защитный кожух и шкив коленвала.
  • Далее, прикручиваем все в обратном порядке.
  • Замена ремня грм дэу матиз 0 8.

    Когда замена выполнена, следует завести мотор и проверить его работу. Если без перебоев, то все в порядке. На этом процедура замены ремешка ГРМ своими руками на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ГРМ Daewoo Nexia»

    В этом видео подробно демонстрируется, как менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia .

    Для того, чтобы избежать погнутых клапанов и последующего ремонта практически всего шестнадцатиклапанного двигателя при преждевременном обрыве ремня, менять ремень ГРМ на (Дэу Нексиа ) по регламенту технического обслуживания следует через каждые 60 тысяч километров пробега, однако учитывая тяжелые отечественные условия эксплуатации автомобилей, интервал можно сократить до сорока, а то и пятидесяти тысяч.

    При должном внимании к деталям в этом вопросе, заменить ремень ГРМ можно своими руками, используя при этом такие инструменты, как набор гаечных ключей, торцевых головок, отверток и конечно же сам ремень.

    Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять?

    Оригинального номера нет. Наиболее часто для замены используют аналоги-комплекты:

    • Contitech CT887K1 - 2618 руб.
    • Gates K015419XS - 3154 руб.
    • INA 530 0332 10 - 2696 руб.

    Периодичность замены - каждые 60 тыс.км.

    Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.


    Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.


    Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.


    Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.


    Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя.


    Если на машине установлен , ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера.

    Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.


    Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить.

    Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.


    Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга.


    Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.


    Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа.

    Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке.


    В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.

    Если есть подозрение на что-либо из этого, пока есть хороший доступ к помпе - ее лучше поменять. Будьте очень внимательными с метками. На фото - специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.


    Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место.

    Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.

    Если это не так, натяжение таки придется регулировать поворотом помпы.