Двигатель

Технические характеристики Volkswagen Golf GTI. Технические характеристики Volkswagen Golf III GTI



Вся фотосессия

“Volkswagen” представил “Golf GTI” шестого поколения

Пессимист скажет: стакан наполовину пуст. Оптимист - стакан наполовину полон. Так и на новый “Golf GTI” можно посмотреть с разных сторон. Для одних он будет непозволительно дорогой версией и без того не самой дешевой в своем классе машины, для других – одним из самых доступных и практичных автомобилей с хорошей родословной и спортивным характером. Своего рода антикризисный суперкар.

“GTI” – автомобиль с историей. Преемственность для его создателей – не пустое слово. На решетке радиатора “МК6” (таково кодовое обозначение последней серии “GTI”) выделяются две красные полоски. Такие же были и у первого “MК1”. В салоне черный потолок, на сиденьях ткань в клетку. Все как тогда. Человек, не знакомый с историей модели, заметит, что нынешняя версия “GTI” отличается от стандартного шестого “Гольфа” биксеноновыми фарами в черной окантовке, измененными бамперами и 18-дюймовыми дисками.

О других отличиях, скрытых от глаз, мне рассказал приглашенный тест-пилот, бывший участник гонок “Формулы 1”, известный немецкий спортсмен Ганс Штук.

Выяснилось, что мотор у “GTI” – доработанная турбированная “четверка”, ранее известная по юбилейной версии “Golf GTI Edition” пятого поколения. Мощность мотора уменьшили с 230 до 210 сил, а крутящий момент подняли до 280 Нм. Из других изменений – более жесткие пружины, стабилизатор увеличенного сечения. Передняя подвеска в результате перенастройки опустилась на 22 мм, задняя – на 15 мм. Но главная “фишка” нового “GTI” – две электронно-управляемые системы. Первая, XDS, имитирует блокировку дифференциала, вторая – DCC – отвечает за управление работой амортизаторов. Обе пошли в серию после того, как Ганс Штук откатал сотни километров на “МК6” по Северной петле “Нюрбургринга”.

– Завтра по дороге в Сен-Тропе обрати внимание на интересные связки поворотов. Тебе должно понравиться, – говорит за вечерним коктейлем Ганс Штук.

В кризисные времена практичный “Golf GTI” можно рассматривать в качестве альтернативы дорогой спортивной машине.

Спорт не в ущерб комфорту

ДОЖДЬ поливал с самого утра, словно давая “GTI” возможность продемонстрировать свои способности в сложных погодных условиях. Поворот ключа – и салон наполнился приятным ненавязчивым басом.

“GTI” трогается с места настолько мягко и плавно, что поначалу сомневаешься – а есть ли тут хоть немного спорта? Но стоит притопить педаль газа, как все подозрения улетучиваются. На первой передаче передние колеса так и норовят сорваться в пробуксовку, но электроника сразу осаживает машину. Не стоит раздражаться. Когда на скорости 140 км/ч ведущие колеса попали в лужу, та же самая система стабилизации уберегла от возможной аварии: раздался удар, по рулю прошла вибрация, чуть упала скорость, но автомобиль продолжил движение, сохранив заданную траекторию, – помощь со стороны водителя ему не потребовалась.

Выкрутив четвертую передачу до 6.000 об/мин, я посмотрел на спидометр – 170 км/ч.

– Осторожней, – предупреждает коллега, занявший место пассажира, – журналисты, что тестировали машину до нас, собрали немало штрафов именно за скорость.

Еще бы не собрали: скорость-то не чувствуется. Активная подвеска позволяет передвигаться в спортивном ритме без ущерба комфорту. Режимов у подвески три – “Comfort”, “Normal” и “Sport”, – но разница между ними едва заметна. Более того: самая жесткая, спортивная настройка не вытрясает душу.

Сочетание адаптивной подвески с коробкой передач DSG доставит немало приятных минут поклонникам “GTI”.

Благодаря отличной эргономике и комфорту за рулем “GTI” можно путешествовать на любые расстояния.

Мотор удивляет своей эластичностью. На шестой передаче можно двигаться без особого напряжения на скорости 60 км/ч. Обороты двигателя при этом будут у отметки 1.200. Никакого издевательства над техникой. Контрольная лампочка на щитке приборов сама предлагает включить следующую передачу, как только двигатель достигает 1.800 об/мин. При любом положении стрелки тахометра автомобиль готов ускориться с такой прытью, что водителя прижмет к спинке сиденья.

Бензиновый турбодвигатель не только подизельному тяговит, но и по-дизельному экономичен. Средний расход топлива снижен до 7,3 л/100 км, а заполненного под завязку бака должно хватить на 750 км пробега. Неплохо для машины, разгон которой до 100 км/ч пусть еле-еле, но укладывается в категорию “меньше семи секунд”. Если быть точным, 6,9 с – что с механической, что с роботизированной коробкой DSG.

Кстати, на мой взгляд, “робот” гораздо больше подходит к электронноуправляемой подвеске. Ты сосредоточен на драйве, электроника сама выберет момент переключения. Не нравится ее алгоритм – бери управление в свои руки. Лепестки переключения расположены на руле. Передачи можно менять, не сбрасывая газа: электроника уменьшит обороты до нужных, а глушитель зло выстрелит за твоей спиной. При торможении двигателем ухо ласкает звук перегазовки. Может, стоит записать их на мобильный телефон?.

И вот передо мной связки S-образных поворотов. Я уже проходил их в дождь на машине с “механикой”. Уже тогда было заметно, насколько цепко держится “GTI” за мокрый асфальт. На сухом покрытии “

Премьера горячего хэтчбека Volkswagen Golf 6 GTI состоялась осенью 2008 года на автосалоне в Париже. Но производство автомобилей началось лишь в начале следующего года, а первые товарые машины европейские дилеры получили лишь весной.

Как и прежде, с шильдиком GTI предлагается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек. Отличить его внешне от обычной версии легко по фирменным колесным дискам, красным каемкам на решетке радиатора, иному переднему бамперу с вертикальными противотуманками, а также накладкам на порогах, диффузору в заднем бампере и двум круглым патрубкам выпускной системы, разнесенным по бокам.

Комплектации и цены Volkswagen Golf 6 GTI 5D

В салоне Фольксваген Гольф 6 GTI встречает спортивными креслами и, ставшей уже классической для данной модели, обивкой в клеточку. Кроме того, хэтч щеголяет алюминиевыми накладками на педалях, иным рычагом КПП и обитым кожей рулевым колесом с контрастной прострочкой.

Под капотом VW Golf 6 GTI разместился 2,0-литровый бензиновый турбомотор TSI мощностью 210 л.с. (280 Нм), который прибавил 10 «лошадок», по сравнению с двигателем устанавливавшемся на предшественника. В качестве трансмиссии предлагаются 6-ступенчатые механическая, либо роботизированная коробки передач.

Вне зависимости от количества дверей и установленной коробки, с места до сотни хэтчбек разгоняется за 6,9 секунды, а его максимальная скорость достигает 240 км/ч (на механике) или 238 км/ч (с коробкой DSG).

Среди других технических особенностей Фольксваген Гольф 6 GTI можно отметить заниженный на 22 мм дорожный просвет, адаптивную подвеску с иными пружинами и амортизаторами, а также наличие имитации блокировки межколесного дифференциала XDS.


Комплектации и цены Фольксваген Гольф 6 GTI 3D

Цена Гольф 6 GTI на российском рынке начинается от 1 114 000 рублей. Это машина в 3-дверном кузове на механике. Доплата за роботизированную коробку составляет 60 000 рублей, а пятидверка в аналогичных исполнениях на 22 850 рублей дороже.

В стандартное оснащение всех модификаций входят 7 подушек безопасности, ABS, ESP, противотуманки, передние стеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, кондиционер, центральный замок с ДУ и легкосплавные диски. За все остальное необходимо доплачивать отдельно.


В свете появления в России нового седьмого уже поколения легендарного Volkswagen Golf GTI мы решили освежить память и вспомнить, как развивалась история этого автомобиля. Сделаем мы это в обратном хронологическом порядке, чтобы иметь возможность насладиться плавным переходом к самому вкусному – к началу исторического пути Volkswagen Golf GTI.

Шестой Фолькваген Гольф GTI , снятый с производства в конце прошлого года, как и свежее седьмое поколение, дебютировал в ходе Парижского автосалона в октябре кризисного 2008 года. Но, несмотря на экономические проблемы, бушевавшие по всему миру, спрос на Volkswagen Golf GTI 6 был достаточно высоким с самого начала продаж. Построен шестой Гольф на успешной платформе Volkswagen Group A5 (PQ35) platform, доставшейся от предыдущего поколения, а его внешний облик разрабатывали Вальтер да Сильва и Клаус Бишоф.

Дизайн Golf GTI VI можно смело считать глубоким рестайлингом предшественника, так что дизайнеры особо не утруждались, лишь незначительно подретушировав контуры автомобиля, разведя патрубки глушителя по разным краям, да гармонично вписав в экстерьер новые элементы: свежую оптику, иную решетку радиатора и измененные бампера. Салон «шестерки» мог похвастаться весьма богатым оснащением, доступным уже в базовой комплектации. Так Golf GTI 6 оснащали 4 подушками безопасности, боковыми шторками безопасности, удобными спортивными креслами, аудиосистемой, электропакетом, климат-контролем и прочими радостями жизни автомобилиста.

Выпускалось шестое поколение Volkswagen Golf GTI в нескольких кузовных вариациях. Наиболее популярными по традиции были трех- и пятидверные хэтчбеки, затем располагался пятидверный универсал, а замыкал список двухдверный кабриолет, выпуск которого был налажен лишь несколько лет назад. При этом кабриолет имел четыре посадочных места, в то время как все остальные автомобили располагали полноценным пятиместным салоном.

Под капотом шестого поколения Volkswagen Golf GTI стоял двигатель EA888, разработанный специалистами Audi. Этот четырехцилиндровый 2,0-литровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском, дополненный турбокомпрессором BorgWarner K03, развивал нешуточные для C-класса 210 л.с. мощности, попутно выдавая 280 Нм крутящего момента и позволяя разгоняться с 0 до 100 км/час за 6,9 секунды. Коробок передач для «шестерки» было предложено две: 6- ступенчатая МКПП, а также роботизированный «автомат» DSG.

Как и полагается «заряженному» автомобилю, VW Golf GTI VI имел три варианта подвески на любой вкус и кошелек. Помимо стандартной независимой конструкции, ориентированной на хорошие дороги и гоночные трассы, для шестого поколения предлагалась усиленная подвеска для плохих дорог с увеличенным клиренсом, а также адаптивная подвеска DCC с системой Adaptive Chassis Control.

Пятое поколение Volkswagen Golf GTI выпускалось ровно пять лет в течение 2003 – 2008 годов. VW Golf GTI V стал первым «сглаженным» «заряженным» Гольфом, избавившимся от отчетливых прямых линий в контурах кузова. Шаг этот был продиктован веяниями времени и позволил осовременить Golf GTI, без чего конкуренция на рынке могла быть проиграна. Как и последующая «шестерка», пятый Golf GTI базировался на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35) platform, позволившей немного увеличить габариты автомобиля, добавив свободного пространства в салоне и багажнике.

Пятое поколение Volkswagen Golf GTI – один из немногих немецких автомобилей начала – середины 2000-х, удостаивавшийся такого обилия хвалебных отзывов. Новое шасси с многорычажной задней подвеской и новое рулевое управление сделали Фольксваген Гольф 5 GTI одним из лидеров своего сегмента в плане управляемости и устойчивости при скоростных маневрах. Именно с пятого поколения VW Golf GTI получил полноценный спортивный дух, заметно повлиявший на рост последующих продаж.

Главной достопримечательностью Golf GTI V между тем была не подвеска, а двигатель EA113. Этот четырехцилиндровый турбированный агрегат был способен развить сумасшедшие для сегмента 200 л.с., а также 280 Нм крутящего момента. С таким монстром под капотом пятое поколение Volkswagen Golf GTI легко разгонялось до 233 км/час, при этом с 0 до 100 км/час ускоряясь всего-то за 6,9 секунды. Комплектовался двигатель 6-ступенчатым «роботом», либо 6-ступенчатой «механикой», с которой динамические характеристики немного ухудшались – разгон до первой сотни занимал 7,2 секунды.

Четвертое поколение VW Golf GTI (1998 – 2004) сложно назвать полноценным поколением. Скорее это была отдельная комплектация гражданской версии Гольфа, именно поэтому в истории линейки Golf GTI «четверка» оставила самый неприметный след, выделявшись лишь наличием кресел Recaro, да литыми дисками BBS.

Под капотом Golf GTI IV располагался атмосферный двигатель V5 с объемом 2,3 литра, турбированный агрегат объемом 1,8 литра или 1,9-литровый турбодизель. Первый в зависимости от вариации исполнения был способен развить 150 или 170 л.с. мощности, второй выдавал 150 или 180 л.с., ну а дизель ограничивался 119 л.с.

Запомнился оригинальным цветным рисунком классических сетчатых спортивных сидений, сглаженными формами интерьера и появлением крупных фар.

Выпуск третьего поколения стартовал в 1991 году и поначалу автомобиль получил весьма посредственный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, способный выдавить из себя лишь 115 л.с. Но уже к 1993 году немцы подготовили новый двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ, что позволило увеличить мощность мотора до приемлемых для «заряженного» автомобиля 150 л.с. С новым двигателем третье поколение Volkswagen Golf GTI уверенно разгонялось до максимума в 215 км/час, ну а первую сотню на спидометре набирало за впечатляющие 8,7 секунды. Производство «тройки» было остановлено в 1998 году.

Второе поколение Volkswagen Golf GTI стартовало в 1984 году. Именно на него пришелся исторический момент – выпуск миллионного автомобиля (1991 год).

Внешне «двойка» стала заметно спортивнее родоначальника линейки, но при этом заметно потяжелела, что сказалось на динамических характеристиках – при более мощном двигателе автомобиль разгонялся почти на секунду дольше. Но это было характерно лишь для первого мотора «двойки» – 1.8-литрового атмосферника, развивавшего всего 112 л.с. В 1987 году на Golf GTI II установили новый 139-сильный двигатель, а также систему ABS. А еще через два года начался выпуск модификации G60, оснащавшейся двигателем мощностью 160 л.с.

И, наконец, легендарное первое поколение Volkswagen Golf GTI , положившее в 1976 году начало эпохе «заряженных» хэтчбеков. Самый первый Фольксваген Гольф GTI комплектовался двигателем Audi, который ранее «обкатали» на Audi 80 GTE. Это была 110-сильная атмосферная «четверка» с рабочим объемом 1,6 литра и механическим впрыском топлива, обеспечивавшая фантастические для того времени динамические показатели: разгон до первых 100 км/час занимал всего 9,1 секунды, а максимальная скорость составляла 182 км/час.

Весьма интересен тот факт, что изначально немцы планировали выпустить всего пять тысяч экземпляров VW Golf GTI I, но сумасшедший спрос на новинку, вызывавшую восторг по всему миру, вынудил Volkswagen пересмотреть свои планы и пустить «заряженную» версию в серийное производство, в результате чего на свет родились уже семь поколений Фольксваген Гольф GTI.
Не менее любопытен и факт появления самого названия Golf, о котором споры ходят до сих пор. В то время в немецкой компании была практика называть свои новинки именами ветров или течений. Линейка автомобилей Golf была названа в честь теплого течения Гольфстрим, согревающего Европу, так что автомобильный гольф-класс или любовь главного конструктора к игре гольф здесь совершенно ни при чем.

Автомобиль был куплен совершенно спонтанно, выбирал совершенно другие модели других производителей. Лишь в последний момент понял, что нужен именно он. ОД пригнал его примерно за 3 дня, видимо он был в Москве, хотя в договоре купли-продажи значился срок в 28 дней. Автомобилем полностью доволен, он не то что бы оправдал мои ожидания, он их превзошёл!!! Не машина, а зажигалка какая-то! До этого был семейный Ford Galaxy, ездил на хэтчбеках друзей, но это просто нечто удивительное. Жесткая подвеска, 211 бешеных немецких лошадок, четкий руль,коробка DSG...Изначально хотел брать ручную, но прикинув, что на дорогах с каждым днём дела хуже и хуже, расход производитель заявляет такой же, а разгон быстрее решил брать DSG. И знаете что?! Ни чуть не огорчен. Скорее изумлён быстрой работой этого агрегата. 90% использую режим D, но иногда включаю S и машина будто меняется. Переключения на повышенную передачу происходят позже и создаётся впечатление, что управляешь не гражданской машиной, а чем-то уже гоночным. Расход в городе примерно 11.5-12 литров с кондиционером, по трассе около 9 с тем же кондиционером и постоянными обгонами. Звук выхлопной трубы приятен, но не напрягающий. С кондёром даже мурлыкающий! :)) С недавних пор начал заливать 98 бензин и ощутил разницу. Но...есть ли в этом смысл, если постоянные пробки, а машина смело едет и на 95, а то и 92...простора бы и тогда точно 98!!! Повороты проходит на ура, машина не кренится, а если и кренится, то самую малость. Боковая поддержка сидений очень помогает, а вот задние пассажиры иногда сваливаются в кучу...надо пристёгиваться обязательно. Тормоза от Пассата, очень мощные, 28000 пробег, а они стёрлись примерно на 70%. При том что я не отношу себя к адекватным водителям...да и посмотрел бы я на вас. :)) По сравнению с LC200 просто небо и земля. На том их как будто нет. Вот собственно и все эмоции...или их малая часть. P.S. Я бы купил шлем. На всякий случай.