Двигатель

Кто выиграл шелковый путь. Последние публикации

Любопытно, что финиш состоялся под дождем - как и на протяжении большей части дистанции. Именно из-за дождя организаторы отменили четырнадцатый, финальный этап соревнования. Трасса спецучастка не отвечала нормам безопасности, и участников попросили проследовать по дорожной секции прямо на финиш в Сиань.

Впрочем, до самого финала уже стал понятен расклад сил: соперничать с грузовиками «КАМАЗ-мастер» уже , в категории Т4 борьба шла за места ниже третьего, а в зачете автомобилей безоговорочным лидером стал Сириль Депре (Peugeot Total ) после схода своего напарника Себастьена Лёба.

В «КАМАЗ-мастере» разве что решалось, кто будет первым - Дмитрий Сотников или Антон Шибалов. На последних этапах они шли практически вровень. И все же Сотников смог на 6 минут опередить Шибалова. Третьим в генеральной классификации Т4 стал Айрат Мардеев. Эдуард Николаев занял десятое место.

Свою роль в таком распределении мест сыграл тринадцатый этап, которых проходил по дюнам пустыни Гоби. На машине Николаева сломался передний редуктор, и экипажу пришлось досрочно свернуть на лиазон и направиться на бивуак.

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Перед финишем первого отрезка услышали сильный треск, почувствовали вибрацию. Понимали, что проблема с трансмиссией, и вскоре выяснили, что сломался передний редуктор. Мы знали, что вторая часть ещё сложнее, и приняли решение, что без переднего редуктора в эти пески ехать нельзя. Замена переднего редуктора занимает у нас часа три-четыре, его сложнее менять, чем задний. Если бы сломался задний, мы починили бы его за час и продолжили, но в данной ситуации приняли решение ехать сразу на бивуак».

Сразу позади «КАМАЗ-мастера» в марафоне финишировали Артур Ардавичус (Astana Motorsport Team De Rooy Iveco ) и Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто). Непросто для них сложились последние спецучастки, особенно для Ардавичуса. На десятом этапе его штурман Серж Брюнкенс получил травму - защемление нерва, и уже начиная с двенадцатого этапа его место занял Марко Ферран, который до этого ехал с Тоном ван Генугтеном, тоже из команды Жерара де Роя. У ван Генугтена штурманом стал Барт де Гуйерт.

После 13-го этапа Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) рассказал:

«Просто замечательный этап! „Проскакали“ 90 километров, на CP1 догнали де Роя, „МАЗ“. Затем перестали работать амортизаторы: сначала задняя рессора сломалась, затем - передняя. Сломались мы до CP2, но в песках получили массу удовольствия. Несмотря на сломанные рессоры, все равно ехали в газ, уходя от трека, возвращаясь, но с огромным удовольствием. Очень ждал этих песков!»

Чех Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing), который лидировал в , пытался отыграться в генеральной классификации. Он выиграл одиннадцатый этап, а на двенадцатом сломал рулевое управление. Чтобы Коломы смог добраться до финиша, организаторы доставили ему новую деталь. В категории Т4 по итогам марафона экипаж Tatra Buggyra Racing занял одиннадцатое место.

В зачете автомобилей путь к победе у Сириля Депре не получился . На двенадцатом этапе у него возникли проблемы с рулевым управлением. Его напарник Стефан Петерансель остановился помочь, и оба экипажа потеряли на этом порядка 20 минут. Конечно, запаса времени над ближайшими соперниками хватало, но техника все же иногда подводила.

Стефан Петерансель занял пятое место среди всех автомобилей категории Т1.

Вторым в генеральной классификации стал Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team). Причем на последних этапах опередить его мог Хань Вэй (Geely SMG). Китайский экипаж шел очень уверенно, особенно на последних этапах, и до француза ему не хватило всего 7 минут.

Очень хорошо проявил себя новичок «Шелкового пути» американец Брайс Мензис. Он записал на свой счет победу на этапе, первую в карьере, и финишировал в генеральной классификации категории Т1 девятым. Сложнее всего ему дались участки в пустыне - по ним он тоже ехал впервые.

Лучшим из российских стал экипаж «ГАЗ Рейд Спорт» Александра Кострукова/Евгения Павлова - они заняли 11-е место в зачете автомобилей. Брат-близнец пилота Михаил Коструков со своим штурманом Олегом Нежновым («ГАЗ Рейд Спорт») стали тринадцатыми.

Дуэт из Владивостока - Сергей Шалыгин/Артем Канивец - добрались до финиша марафона на 16-й позиции. Причем ехали они только на своем Toyota Land Cruiser , без техничек и помощи. Сами обслуживали автомобиль, ремонтировали, а утром выходили на старт нового этапа. Теперь своим ходом из Сианя они отправились домой.

Латышская AVMotorsport прошла дистанцию марафона только одним экипажем, второй сошел еще в начале гонки. Алдис Вилцанс/Антон Плетнев на своем Mitsubishi L 200 заняли 18-е место в общей классификации.

Настоящими героями «Шелкового пути 2017» стал российский женский экипаж - единственный женский во всем пелетоне: Мария Опарина/Таисия Штанева (Suprotec Racing ) стали 15-ми в генеральной классификации и первыми в своем зачете Т3.

По-настоящему выдающийся результат, тем более что дюны и горы ни к кому не бывают благосклонными. Одиннадцатый этап стал для женского экипажа настоящим испытанием.

В воскресенье, 23 июля, в Сиане состоялась торжественная церемония награждения. Забавно, что во время нее опять пошел дождь. Однако это не испортило отличного настроения всех причастных к марафону. Преодолеть дистанцию в 9599 километров способен не каждый, и дождь на подиуме - сущая мелочь, которую легко не заметить.

Результаты марафона «Шелковый путь 2017»

  1. Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильнур Мустафин (КАМАЗ-мастер)
  2. Антон Шибалов/Андрей Мокеев /Дмитрий Никитин (КАМАЗ-мастер)
  3. Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (КАМАЗ-мастер)
  4. Артур Ардавичус/Марко Ферран/Майкл Хьюсман (Astana Motorsport Team De Rooy Iveco )
  5. Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин (МАЗ-СПОРТавто)
  6. Тон ван Генугтен/Барт де Гуйерт/Бернард дер Киндерен (Petronas Team De Rooy Iveco )
  7. Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (МАЗ-СПОРТавто)
  8. Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко (МАЗ-СПОРТавто)
  9. Миклош Ковач/Петер Шегледи/Ласло Ач (Qualisport Racing )
  10. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ-мастер)
  11. Мартин Коломы/Иржи Стросс/Михал Эрнст (Tatra Buggyra Racing)
  12. Терухито Сугавара/Хироюки Сугиура (Hino Team Sugawara )
  13. Серж Лакур/Паскаль Боннэр/Тьерри Паскуле (Team Peugeot Total )
  14. Михаил Шкляев/Александр Лагута (ГАЗ Рейд Спорт)
  15. Мишель Буку/Дейв Бергманс/Жан-Жак Мартине (Boucou )
  16. Жерар де Рой/Мойзес Торраллардона/Дариуш Родевальд (Petronas Team De Rooy Iveco )

Не так часто бывает, что победитель двухнедельного ралли-рейда определяется на коротком финальном спецучастке, но именно так и должно было произойти на «Шёлковом пути-2017». К сожалению, этот спецучасток был отменён из-за дождей, так что финишного спурта не получилось. Впрочем, ещё за два дня до этого стало ясно, что пьедестал на этот раз окажется полностью российским.

Если в зачёте внедорожников перед стартом расклад сил был более или менее понятно, то среди грузовиков, напротив, назвать фаворита было очень трудно. Разумеется, к числу лидеров относилась сильнейшая российская команда «КАМАЗ-мастер», но на этот раз на гонку приехали все их ключевые конкуренты, включая Алеша Лопрайса и Мартина Коломы на Tatra, Жерара де Роя и Тона ван Генугтена на Iveco и Мартина ван ден Бринка на Renault.

Тем убедительнее смотрится триумф «Синей армады» по итогам марафона – все три первых места на финише достались экипажам на КАМАЗах. Победу, уже вторую в карьере, праздновал Дмитрий Сотников, управлявший совершенно новым грузовиком КАМАЗ 43509 с рядным шестицилиндровым 13-литровым двигателем – именно такие команде вскоре предстоит использовать и на «Дакарах», где в следующем году вступают в силу новые ограничения по максимальному объёму силовых установок. Так что, помимо победы, Сотников принёс «КАМАЗ-мастер» и уверенность в завтрашнем дне.

Впрочем, Антон Шибалов по итогам двухнедельной гонки уступил Сотникову всего три минуты. На грузовике Шибалова тоже испытывались новинки, хотя и не столь радикальные – новые сцепление и коробка передач. Но самое примечательное, что начинал эту гонку Шибалов в качестве «боевой технички» – именно на его грузовике был установлен тяжёлый модуль с запчастями для помощи остальным экипажам. Когда стало ясно, что Антон борется за высокие места этот модуль, конечно, сняли, но без него на первых этапах Шибалов мог быть ещё быстрее.

Победитель прошлогоднего «Шёлкового пути» Айрат Мардеев провёл гонку аккуратно и очень стабильно, финишировав третьим. Для гонщика, выигравшего уже два «Шёлковых пути» и один «Дакар», третье место – не повод для радости, но главной задачей Айрата на этом ралли-рейде было испытание автоматической коробки передач, демонстрирующей очень перспективные, но в то же время противоречивые характеристики. Коробка выдержала марафон с честью – по итогам двухнедельной борьбы Айрат уступил Сотникову всего 20 минут.

Четвёртый грузовик «КАМАЗ-мастер», под управлением действующего победителя «Дакара» Эдуарда Николаева, по итогам гонки оказался лишь десятым. Эдуард, как обычно, был очень быстр на спецучастках, но подвела техника – из-за многочисленных механических проблем Николаев потерял несколько часов на трассе, и получил 111 часов пенализации. Разумеется, с таким гандикапом рассчитывать на высокие места не приходилось. Грузовик Эдуарда отличался подвеской с гидроупорами, но ещё предстоит понять, какую роль в технических проблемах экипажа сыграло это решение.

Четвёртое место на «Шёлковом пути» досталось старому знакомому «КАМАЗ-мастер» Артуру Ардавичусу – когда-то казахский гонщик выступал на грузовиках КАМАЗ. Сегодня он представляет главных конкурентов российской команды, Team de Rooy, и гонку провёл на грузовике Iveco. Артур ехал очень стабильно, избежал серьёзных технических проблем и пенализаций, и хотя проиграл лидерам более двух часов, безусловно, может быть доволен этим результатом.

Неплохо выступили и представители белорусской «МАЗ-СПОРТавто». Грузовики МАЗ заняли пятое, седьмое и восьмое место, при этом лучшим оказался лидер команды Сергей Вязович. Не обошлось без технических проблем, хотя значительная часть шестичасового отставания Вязовича – следствие пилотажных и навигационных ошибок.

Отличительной особенностью марафона стали проблемы сразу у нескольких лидеров категории. Очень рано сошёл с дистанции Алеш Лопрайс – уже после первого этапа его Tatra пришлось чинить в Набережных Челнах, на базе «КАМАЗ-мастер», но в итоге чеху всё же пришлось сойти с дистанции. Вновь, как уже не раз бывало прежде, загорелся Renault Мартина ван ден Бринка. Вообще, ни один из трёх грузовиков Renault до финиша в Сиане не добрался.

Со значительными трудностями столкнулся и извечный соперник «КАМАЗ-мастер» Жерар де Рой. Голландец приехал на «Шёлковый путь» испытывать новую независимую подвеску, и испытания нельзя назвать особенно успешными. Обычно быстрый де Рой на этот раз не блистал результатами, постоянно останавливался, и, в конечном счёте, хотя и смог финишировать, занял последнее, 16-е место. Вопрос, какую машину Жерар будет использовать зимой, остаётся открытым – как, впрочем, и то, на каком континенте он предпочтёт выступать.

Завершился 8 этап ралли-рейда "Шелковый путь-2017". Себастьян Лёб показал лучшее время в легковом зачете, в грузовом зачете вновь не было равных Дмитрию Сотникову из российской команды "КАМАЗ-мастер".

250 километров кочковатых и жёстких дорог спецучастка восьмого этапа ралли "Шёлковый путь" привели караван участников в городской округ Урумчи, где пилотов и штурманов манит долгожданный день отдыха, а механиков ждёт один из самых трудных и тяжёлых дней гонки.

Себастьен Лёб снова отыграл немного у Сириля Депре, а "КАМАЗ-мастер" наращивает отрыв. Восьмой этап марафона открыл американский дебютант "Шёлкового пути" Брайс Мензис, одержавший накануне свою первую победу на спецучастке. Пилот X-Raid MINI довольно долго – вплоть до середины дистанции – шёл первым, но на песчанном бездорожье был вынужден пропустить экипажи Peugeot, однако держался их траекторий вплоть до самого финиша и показал хороший результат. Лучшим пилотом дня стал Себастьен Лёб, укрепивший лидерство в генеральной классификации. Сириль Депре, проиграл партнёру по команде ещё пять минут и теперь отстаёт от него на 68 с лишним минут в генеральной классификации. Ближайшим преследователем экипажей лидеров по-прежнему остаётся Брайс Мензис, правда, в общем зачёте он уступает Себастьену Лёбу более ста минут.

В категории грузовиков победу одержал "КАМАЗ-мастер": Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев захватили верхушку табели о рангах, их результаты разделяют менее двух минут. Третье время на спецучастке показал соперник челнинского гиганта Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing – чешский экипаж проиграл лидеру пять минут. Антон Шибалов отметился четвёртым результатом. Эдуард Николаев весь этап шёл среди лидеров, но недалеко от финиша налетел на проволоку, та намоталась на передний и задний мосты, и финишный створ он пересёк только пятым. В общем зачёте по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, выступающий на новейшем грузовике КАМАЗ с двигателем меньшего объёма. Антон Шибалов уступает партнёру по команде без малого десять минут, а Мартин Коломы уже в двадцати с половиной минутах от лидера гонки.

Теперь уставшие экипажи ждёт день отдыха: пилоты и штурманы смогут взять долгожданную передышку, в то время как механики смогут в спокойной обстановке перебрать автомобили и приготовить их к старту решающей половины гонки – ралли "Шёлковый путь" въезжает в пустыню Гоби, где в этом году погода ожидается особенно жаркой.

"Шелковый путь-2017". Результаты 8 этапа

Внедорожники

1. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) – 2ч48:19

2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +5:06

3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +13:57

4. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +15:22

5. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +16:49

Грузовики

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 3ч13:51

2. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +1:52

4. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +7:15

5. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +7:58

"Шелковый путь-2017". Общий зачет

Внедорожники

1. Себастьен Лёб (Peugeot Sport) – 21ч10:16

2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1ч08:41

3. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +1ч42:32

4. Хань Вей (Geely SMG) +1ч52:59

5. Кристиан Лавьей (Baicmotor) +1ч53:20

Грузовики

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 23ч29:34

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +9:54

4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +27:06

5. Артур Ардавичус (De Rooy Iveco) +1ч18:48

Заключительный сдвоенный спецучасток гонки. Невероятная коллекция самых красивых дюн пустыни Гоби, где состязанием насладятся не только спортсмены, но и фото- и видеооператоры, составит первую зачётную секцию. Вторая часть включит в себя множество задач на навигацию и несколько техничных отрезков с дюнами.

Начнем с главного: тринадцатый этап ралли подвел итог спортивной борьбы, и если завтра на перегоне Чжунвэй – Сиань не случится никаких неожиданностей, то Сириль Депре второй раз подряд будет праздновать победу на марафоне «Шелковый путь»! В зачете грузовиков закономерно победил «КАМАЗ-мастер». А теперь – подробности.

В связи с проливными дождями на севере Китая спецучасток заключительного, 14-го этапа, расположенный в гористой местности, может быть небезопасен для участников, поэтому оргкомитет ралли «Шёлковый путь» принял решение исключить участок из маршрута гонки.

Экипажам, тем не менее, необходимо преодолеть дорожную секцию 14-го этапа и прибыть на финиш ралли, уложившись в отведённый временной норматив. Официальные результаты гонки будут опубликованы перед торжественной церемонией финиша ралли «Шёлковый путь» в Сиане 22 июля.

Напоследок пустыня Гоби как следует вымотала спортсменов: температура воздуха достигла 45 градусов жары. Несмотря на это, Стефан Петрансель, который до самого финиша «пас» и оберегал Сириля Депре, ехавшего за своей второй грандиозной победой, сумел поставить эффектную точку – выиграл заключительный спортивный этап ралли, доведя счет побед на нынешнем марафоне до пяти: он выиграл второй, шестой, девятый, одиннадцатый и тринадцатый этапы.

Пара экипажей Peugeot Sport пришла к финишу с разрывом в 1 минуту 39 секунд и убедительным отрывом от ближайшего преследователя – Кристиана Лавьея, который уступил Петранселю более 19 с половиной минут. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы Лавьей в итоговой классификации переместился на ворую строчку зачета, отодвинув Хань Вэя (Geely SMG) на третью – китайский пилот потерял сегодня время из-за навигационной ошибки и инцидента на трассе и уступил победителю этапа почти полчаса, финишировав пятым.

Четвертое время показал сокомандник Лавьея по Baicmotor Racing Team Лу Бинлун. Брайс Мензис не смог удержаться в пятерке сильнейших: застряв в песках, он потерял сегодня почти три часа, финишировал на этапе лишь десятым и откатился на девятую строчку зачета. Это позволило победителю сегодняшнего этапа Стефану Петранселю завершить гонку все-таки в топ-5, а Эудженио Амосу подняться на четвертую строчку классификации.

Мария Опарина и Таисия Штанева, пережившие накануне немало приключений – в том числе «уши», - сумели благополучно добраться до финиша и вчерашнего, и сегодняшнего этапа и остаться лидерами категории Т3.

В грузовом зачете основная борьба сегодня шла между экипажами «КАМАЗ-мастера». Сначала Антон Шибалов отыграл у лидера зачета Дмитрия Сотникова более трех минут – тот самый разрыв, который разделял их в общей классификации после вчерашнего этапа, но на втором спецучастке дня Сотников сумел ускориться и восстановить «статус-кво», выиграв этап, а с ним и всю гонку. На финише Дмитрий еле стоял на ногах из-за обезвоживания: четырех литров воды, которая заливается перед каждым спецучастком в питьевой бачок каждого грузовика,ему при сегодняшней жаре не хватило.

Третьим сегодня финишировал Айрат Мардеев, он уступил Сотникову чуть более 5 минут. В таком же порядке экипажи «Синей армады» расположились и в итоговой классификации зачета.

Эдуард Николаев из-за поломки переднего редуктора вынужден был отказаться от борьбы и съехать на асфальт, за что получил пенализацию в 103 часа. Тем не менее, перед заключительным днем марафона он остался в рамках первой десятки – первым из «тех, кому за сто», впереди Мартина Коломы, который аналогичную пенализацию получил вчера.

Еще один участник «клуба» Жерар де Рой сегодня сумел проехать трассу только первого спецучастка: из-за поломки рулевого управления (по официальной информации) ему пришлось отправиться на бивуак по шоссе. Правда, по свидетельству экипажа Эдуарда Николаева, голландца подвело еще и самочувствие – жара и «качка» на дюнах выбили де Роя «из седла».

Сергей Вязович, уступивший сегодня Сотникову более получаса, завершил день с четвертым результатом и по итогам тринадцати этапов сумел финишировать на марафоне в топ-5, а пятерку быстрейших на 13-м этапе замкнул его товарищ по команде Александр Василевский. Артур Ардавичус стал шестым на этапе – в 37 минутах от победителя - и завершил гонку на четвертом месте.

Итак, сегодня участники ралли «Шелковый путь»-2017 в последний раз ночуют на бивуаке, а до финиша остался лишь перегон в дорожном режиме.

От первого лица

Стефан Петерансель (Peugeot Sport) : «С тех пор как мы потеряли столько времени, у нас было лишь две задачи: стать ангелами-хранителями для Сириля и Давида и выиграть столько спецучастков, сколько получится. И пока нам удаётся справиться с обеими задачами. Сегодня был очень длинный этап, мы провели в машине более пяти часов и приняли самый сложный вызов, какой только может бросить пустыня. Это был самый трудный этап на ралли «Шёлковый путь»-2017».

Сириль Депре (Peugeot Sport) : «Мы начали этап не слишком быстро, первую секцию закончили с четвёртым временем и после этого атаковали больше – и всё прошло даже лучше, чем на первом отрезке. Этап был непростой, некоторые дюны были очень коварные и хитрые. Завтра постараемся проехать спокойно. Нужно оставаться сосредоточенным до самого конца – в этом виде спорта в любой момент может произойти что угодно».

Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) : «Это был очень хороший, интересный этап. Первая секция была очень быстрой, сама по себе она была не слишком сложной, но открывать трассу было довольно трудно. Так что мы выбрали такую стратегию, чтобы не пришлось ехать первыми на второй секции. Концовка получилась непростой, мы пару раз плутали, потеряли некоторое время, но в целом всё прошло неплохо».

Хань Вей (Geely SMG) : «Для нас день сложился не очень хорошо. Сначала мы застряли в песках, но, к счастью, партнёры по команде помогли нам выбраться. После этого мы изменили давление в шинах и поехали дальше, но штурман не был уверен, правильно ли мы едем, так что пришлось возвращаться, чтобы перепроверить всё по «дорожной книге», и в этот момент мы столкнулись с другой машиной, пробили шину и потеряли огромное количество времени. Мы могли бы показать очень хороший результат, жаль, что всё так вышло. Но теперь у нас есть причина бороться в следующем году».

Эудженио Амос (Two Wheels Drive) : «Первая часть этапа прошла отлично, у нас был хороший темп. Ехать там было очень приятно, настройки машины были идеальны, нашли свой собственный ритм. Под конец первой секции мы поняли, что повреждена подвеска, и мы решили доехать спецучасток в спокойном режиме. Всё шло прекрасно, пока за 20 километров до финиша мы не застряли в песках. Мы быстро выехали – потеряли минут пять, но это сбило нас с ритма, мы застряли ещё раз, потом ещё раз, и в итоге уступили лидерам более получаса».

Мария Опарина (Suprotec Racing) : Двенадцатый этап дался нам очень нелегко. Вчера произошло все, что могло и что не могло случиться. Был относительно короткий спецучасток - 250 км. Первая часть, до 177 км, прошла достаточно бодро. Далее случилось непредвиденное. Ничто не предвещало беды: красивый дюнный участок, где спуски составляли порядка 150 метров. Но где-то на 20 км мы подсели на какую-то безобидную дюнку, на которой просидели часа полтора. Мы выкапывались, мы делали различные манипуляции, но это не помогало. Проехало большое количество экипажей, даже российских. Остановился только экипаж из Китая – ребята своей мужской силой и двумя парами рук приподняли Maverick, и мы съехали с дюнки.

До финиша оставалось немного, и мы, воодушевленные этим процессом, поехали дальше. Но вдруг через 20 км у нас рвется ремень вариатора! Несмотря на то, что каждый день ремни специально меняются. Здесь, видимо, были слишком затяжные подъемы, и во время того, как мы пытались выбраться из песчаной ловушки, я его изрядно подпалила, и он порвался в труху. Наших технических знаний с Таисией хватило, чтобы его поменять. Конечно, это заняло некоторое время, но мы это сделали! Чем очень горды. Поехали дальше. Но за 23 км до финиша мы ловим крышу. Я думала, этот день никогда не закончится. Во время спуска с маленькой дюнки абсолютно неожиданно мы сначала завалились на мой бок, потом на крышу, потом на бок Таисии. Но все же удачно финишировали!»

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) : «Сегодня, наверное, самый сложный этап был, очень много бездорожья, пески. Вначале были мокрые пески после дождя, но, честно говоря, это был разогрев, а дальше пошли сухие на второй части, больше бездорожья, похоже на нашу Астрахань. С топливом прогадали, не ожидали, что будет такая рыхлая земля и столько дюн, кое-как доехали до финиша. Навигация такая же, как и в прошлые дни, особо заковыристых мест не было для штурманов, обычный день. Теперь надо стабильно доехать и довезти свой результат».

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) : «Первые 160 километров было прохладно, после дождя свежо, жары не было, да и песок был твердый из-за дождя и не такой уж сложный. Ехали «открывашкой» из грузовиков оба спецучастка. Второй доп был совершенно другой - жарко, песок очень вязкий, низкие дюны со множеством «утыков». Нормальный рабочий день, много бездорожья, в конце особенно, аж рессоры поотлетали. Настоящее бездорожье».

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) : «Перед финишем первого отрезка услышали сильный треск, почувствовали вибрацию. Понимали, что проблема с трансмиссией, и вскоре выяснили, что сломался передний редуктор. Мы знали, что вторая часть ещё сложнее, и приняли решение, что без переднего редуктора в эти пески ехать нельзя. Замена переднего редуктора занимает у нас часа три-четыре, его сложнее менять, чем задний. Если бы сломался задний, мы починили бы его за час и продолжили, но в данной ситуации приняли решение ехать сразу на бивуак».

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) : «Мы приехали на финиш первого спецучастка дня уже чудом, где-то с 90-го по 130-й километр мое самочувствие было настолько плохое, что мы раза три-пять стояли, чтобы отдышаться. Я и так сложно переношу такой рельеф, который с пиками и подъемами, а тут он был на протяжении 130 километров, плюс жара. Но с 90-го по 130-й «накрыло» так, что был вопрос вообще, поедем ли дальше. Хорошо, что концовка была более быстрая, чем весь первый участок - отошли. На лиазоне мы со штурманом поменялись местами, удалось чуть поспать.

У нас компрессор кондиционера сломался еще несколько дней назад, но жары не было - не было проблем, а сейчас было очень плохо. Андрей Жигулин, механик, в зоне нейтрализации умудрился его просто «заблокировать» - второй участок он работал.

Первый участок мы проехали не так, как хотели. Не знаю, какими были по местам, а второй участок прошли в своем хорошем темпе, никаких проблем не было - ни с прохождением, ни со здоровьем. Итог - четвертое место по дню. И учитывая проблемы наших соперников, то мы теперь уже, наверное, пятые в генеральной».

22 июля, Сиань, ФИНИШ

Финиш в Сиане

Сиань - финиш в столице тринадцати династий императоров Китая, отправной точке Великого Шёлкового пути, станет достойной наградой каждому, кто смог преодолеть свыше 9 500 километров марафона.

Чжунвэй

22 июля, Чжунвэй - Сиань.

Этап 14. Столица тринадцати династий

Двухнедельный марафон завершится решающим спецучастком длиной 100 километров. Песочные трассы и серия небольших дюн обещают напряжённое сражение, в котором невозможно угадать победителя до последних метров дистанции. Финиш в столице тринадцати династий императоров Китая, отправной точке Великого Шёлкового пути, станет достойной наградой каждому, кто смог преодолеть свыше 9 500 километров марафона.

Спортивные участки: 100.67 км

Дорожные секции: 643.76 км

Общая дистанция: 716.56 км

Дуньхуан

19 июля, Дуньхуан - Цзяюйгуань

Этап 11. Стоянка в пустыне

По ходу одиннадцатого этапа экипажам во второй раз предстоит преодолеть два спецучастка. В первой секции пилотам необходимо пройти мягкие дюны, за которыми последуют скоростные трассы вдоль гор Циляньшаня и сложная навигация. Второй отрезок проведёт участников между каньонами по широким песчаным трассам прямо до финиша этапа.

Спортивные участки: 488.65 км

Дорожные секции: 208.85 км

Общая дистанция: 783.84 км

Цзяюйгуань

20 июля, Цзяюйгуань - Алашань-Юци

Этап 12. Долгое путешествие

За счёт многочисленных гигантских дюн двенадцатый этап гонки станет одним из самых трудных на маршруте. Скоростные отрезки и различные типы покрытия бросят непростой вызов пилотам, но ключевую роль вновь сыграет навигация.

Спортивные участки: 254.75 км

Дорожные секции: 229.04 км

Общая дистанция: 483.79 км

Алашань-Юци

21 июля, Алашань-Юци - Чжунвэй

Этап 13. Великие соборы дюн

Заключительный сдвоенный спецучасток гонки. Невероятная коллекция самых красивых дюн пустыни Гоби, где состязанием насладятся не только спортсмены, но и фото- и видеооператоры, составит первую зачётную секцию. Вторая часть включит в себя множество задач на навигацию и несколько техничных отрезков с дюнами.

Спортивные участки: 318.66 км

Дорожные секции: 246.48 км

Общая дистанция: 690.31 км

Урумчи

17 июля, Урумчи - Хами

Этап 9. В сторону Ичжоу

Первые большие дюны на маршруте – ещё более протяжённые, чем в 2016 году. Множество смен направления на фоне впечатляющих пейзажей не дадут штурманам заскучать, а многочисленные путевые точки немного облегчат экипажам навигацию. К финишу характер спецучастка будет становиться всё быстрее и быстрее.

Спортивные участки: 412.00 км

Дорожные секции: 392.89 км

Общая дистанция: 813.89 км

Хами

18 июля, Хами - Дуньхуан

Этап 10. Святилища Могао

Быстрый на первых километрах спецучасток между высохших русел рек будет становиться всё сложнее и техничнее. Множество смен направления бросят настоящий вызов штурманам, но к концу скоростного отрезка трасса будет хорошо просматриваться.

Спортивные участки: 360.28 км

Дорожные секции: 157.25 км

Общая дистанция: 517.53 км

Карамай

15 июля, Карамай - Урумчи

Этап 8. По следам Уйгуров Синьцзяна

Трассы восьмого этапа раскинутся в сложной местности, с юга окружённой горами, а с севера – многочисленными буровыми скважинами. Поначалу гонщиков ждут скоростные участки, которые с каждым километром будут становиться всё сложнее и коварнее. Основная работа сведется к пилотированию, но к финишу потребуется сосредоточенная работа штурмана.

Спортивные участки: 250.37 км

Дорожные секции: 185.97 км

Общая дистанция: 436.34 км

Урджар

14 июля, Урджар - Карамай

Этап 7. В поисках чёрного золота

106-километровый спецучасток седьмого этапа принесёт гонщикам истинное удовольствие. Трассы проходят на фоне удивительных пейзажей холмистой местности, покрытой самой разнообразной растительностью, а финиширует зачётная секция у самой границы с Китаем.

Спортивные участки: 106.60 км

Дорожные секции: 306.3 км

Общая дистанция: 412.90 км

Астана

12 июля, Астана - Семей

Этап 5. По направлению к Семипалатинску

Пятый этап гонки станет настоящим экзаменом для штурманов – почти 400 километров спецучастка по огромным степям среди потрясающих пейзажей Казахстана, где лишь самые внимательные и аккуратные смогут обнаружить верное направление и сохранить позицию в верхней части турнирной таблицы.

Спортивные участки: 484.47 км

Дорожные секции: 365.07 км

Общая дистанция: 849.54 км

Семей

13 июля, Семей - Урджар

Этап 6. Вдоль Турксиба

Спецучасток шестого этапа начнётся с частых смен направления, после чего экипажи ждёт серия быстрых и коварных отрезков – здесь участников ждут многочисленные ловушки, и чтобы их избежать, штурманам необходимо внимательно следить за «дорожной книгой».

Спортивные участки: 387.86 км

Дорожные секции: 209.27 км

Общая дистанция: 597.13 км

Костанай

11 июля, Костанай - Астана

Этап 4. По пути к Акмоле

Первый на дистанции этап с двумя спецучастками, разделёнными зоной нейтрализации. В первой части собрана целая россыпь скоростных грунтовых трасс, в то время как вторая секция представляет собой спецучасток по бескрайним степям Казахстана, которые приведут участников на бивуак в столице страны Астане.

Спортивные участки: 373.22 км

Первый спецучасток гонки - 61-километровый отрезок между Москвой и Чебоксарами. В первый же день техничная трасса бросит экипажам настоящий вызов: этап будет требовательным к точным настройкам автомобиля, а также к работе штурманов, которым предстоит найти верные направления.

Спортивные участки: 61.43 км

Дорожные секции: 665,72 км

Общая дистанция: 726,95 км

Чебоксары

9 июля 2017, Чебоксары - Уфа

Этап 2. Великие трассы Казани

На втором этапе гонщики продемонстрируют выдающиеся навыки пилотажа – между Чебоксарами и Уфой им предстоит преодолеть 157 километров узких и очень техничных трасс. Скоростные отрезки будут перемежаться менее быстрыми секциями, но в первую очередь экипажам придётся сосредоточиться на сохранности машины – здесь очень опасны срезки поворотов, а во многих местах в траве скрыты ямы и кочки.

Спортивные участки: 157.00 км

Дорожные секции: 628.63 км

Общая дистанция: 726,95 км