Модельный ряд ТагАЗ отличается большим разнообразием и универсальностью. Здесь присутствуют довольно интересные экземпляры, с оригинальной внешностью и вполне достойной технической оснасткой.
Серия Tagaz
Одной из таких моделей является , при своих ярко выраженных спортивных чертах, имеющий стоимость седана бюджетного класса. Внимания также заслуживает обустройство салона авто, с его креслами спортивного типа, эргономичной приборной панелью и присутствием различных дополнительных опций. Дополняет картину 1,6-литровый МТ-двигатель с системой распределенного впрыска, отличающийся высокой работоспособностью и надежностью.
Не меньший интерес вызывает седан компактного типа , отличительной чертой которого можно назвать его небольшую массу, в сочетании с двигателем высокой мощности, превращающую его в динамичное и маневренное средство передвижения, идеальное для эксплуатации в условиях мегаполисов. Выпускается в двух вариантах комплектации по цене 379 тыс. и 405 тыс. руб. соответственно. В качестве базового силового агрегата задействован 16-клапанный 1,3-литровый двигатель с мощностью 93 л.с., функционирующий на неэтилированном бензине. Пару ему составляет МКП с 5 ступенями.
Помимо комфортабельных и элегантных седанов, в линейке ТагАЗ также присутствуют полноприводные внедорожники, такие как Tager , являющийся настоящим воплощением мощи и брутальности. Авто имеет достаточно щедрую экипировку, включающую два варианта силовых агрегатов: 2,3-литровый 150-сильный и 3,2-литровый 220-сильный двигатели, производимые по лицензии концерна Мерседес-Бенс. Помимо «механики» покупателям доступны версии с автоматической коробкой передач, которые можно приобрести за 675 тыс. рублей. При этом покупка базовой модификации обойдется в 519 тыс. руб., а более «продвинутые» версии будут стоить 619-729 тыс., что для авто такого уровня совсем недорого.
Любителям активной езды по бездорожью будет интересна модель в кузове универсал: роскошный и динамичный , совмещающий в себе внедорожные черты и доступную, умеренную цену. Под капотом авто располагается надежный и экономичный силовой агрегат: 2,6-литровый 105-сильный дизель, 2,3-литровый 150-сильный вариант, работающий на бензине или рядный шестицилиндровый 3,2-литровый мотор с 220 лошадками, агрегируемый с автоматической коробкой передач. Ко всему прочему, он имеет достаточно приятную цену: 624 -674 тыс. рублей. Отдельно стоит отметить версию в кузове «пикап» по цене 609 тыс. руб., сочетающую в себе комфортабельность легкового автомобиля с вместительностью и выносливостью грузовика.
Тем, для кого автомобиль является способом демонстрации своего вкуса и статуса, стоит задуматься о покупке , автомобиля с яркой, харизматичной внешностью и покладистым характером. Данная модель представляет собой удачный компромисс между седаном городского типа, который подойдет для всей семьи и мощным внедорожником, способным выручить в сложных дорожных условиях. Автомобиль укомплектован системой полного привода, а также надежным производительным 2,4-литровым, 136-сильным двигателем, отличающимся хорошей экономичностью и экологичностью. А его несомненным преимуществом можно назвать вместительный салон и очень достойную комплектацию, предлагаемую за умеренную сумму, составляющую порядка 710 тыс. рублей.
Незаменимым помощником и партнером по бизнесу в городских условиях может стать , стильный и привлекательный автомобиль в кузове пикап, с грузоподъемностью до 1 тонны и компактными, аккуратными габаритами. Помимо приятной внешности, модель имеет весьма достойную экипировку, включающую присутствие 1,3-литрового 78-сильного бензинового двигателя и механической трансмиссии. Подвеска: зависимого типа, на рессорах. Салон авто имеет тканевую обивку сидений и отделку консолей и панели приборов «под дерево». Стоимость: 359 -389 тыс. рублей, что составляет один из минимальных показателей в своем сегменте.
Под брендом "Vortex"
Модель также занимает достойное место в своем линейном ряду. Оборудуется неприхотливым и экономичным 1,5-литровым, 109-сильным бензиновым двигателем, имеет хорошую управляемость и комфортность в эксплуатации, а также очень привлекательную цену, составляющую 320 тыс. руб.
Любителям удобных и быстрых автомобилей прекрасно подойдет , элегантный седан с комплектацией, достойной лучших моделей европейской сборки. Своей отличной динамикой и выносливостью он обязан одному из вариантов силовых агрегатов, установленных у него под капотом: 1,6-литровому 119-сильному или 2,0-литровому 136-сильному ДОНС. Имеет оригинальное дизайнерское решение кузова и комфортный, достаточно просторный салон. При этом стоимость авто составляет порядка 399 - 469 тыс. руб., в зависимости от комплектации.
Одной из наиболее технологичных моделей в своем производственном сегменте является Estina FL-C , роскошный седан, оснащенный пакетом функциональных приложений последнего поколения, включая интеллектуальную систему индикаторов, противоугонную систему и т.д. Имеет 1,5-литровый 109-сильный двигатель и подвеску независимого типа, включающую МакФерсон в передней части и пружинный рычажный вариант в задней. Стоит данная модель порядка 489 тыс. руб.
Поклонников кроссоверов, наверняка, заинтересует еще один представитель линейки Vortex: , объединивший в себе лучшие черты городского седана и динамичного внедорожника. Главная же «фишка» авто - это его экономичность, удивительная для модели такого класса. Средний расход топлива у его 1,8-литрового 132-сильного двигателя составляет всего около 7,5 л. Имеются модификации с традиционной «механикой» и прогрессивным роботизированным вариантом трансмиссии. Стоимость: 499 -554 тыс. руб.
По-своему великолепен и неповторим , автомобиль с высоким клиренсом (109 мм) и мощным 1,8-литровым 132-сильным двигателем, позволяющим отлично чувствовать себя как на городских дорогах, так и загородных трассах различной сложности. А, благодаря наличию удобного и просторного салона и вместительного багажника, этот автомобиль, стоимость которого составляет 559 - 614 тыс. рублей (за различные варианты комплектации), идеально подойдет для путешествий.
Со звучным именем Hyundai
Говоря о комфорте и надежности «на колесах», нельзя не упомянуть , типичного представителя славного семейства «Hyundai», объединяющим в себе доступную цену и исключительное качество. Автомобиль, выпускаемый в 5 модификациях, комплектуется одним из вариантов бензинового двигателя: 1,5-литровым 16-клапанным 102-сильным или 12-клапанным 90-сильным ДОНС. Имеет привод сцепления гидравлического типа и полный пакет электрооборудования. Его стоимость при этом оставляет от 377 до 432 тыс. руб. за различные версии соответственно.
Любителям классики придется по душе , располагающий исключительным запасом внутреннего пространства и комфорта. Об исключительности этого автомобиля свидетельствуют награды, полученные им за качество и надежность, а его внешний вид внушает зависть и уважение, так что данная модель может успешно выполнять как функцию авто для всей семьи, атак и автомобиля представительского класса. Экипируется одним из вариантов двигателей: 2,0-литровым, 2,7-литровым ДОНС со 132 и 172 л.с. соответственно. При этом цена модели колеблется в диапазоне 557- 744 тыс. руб.
Тем, кому важна проходимость и броский дизайн, подойдет , обладающий клиренсом в 207 мм и запоминающейся внешностью, которая, в сочетании с прекрасной управляемостью и мощью (авто комплектуется 2,0-литровым дизелем и 2,7-литровым бензиновым силовым агрегатом), превращает его в универсальное и надежное средство передвижения. Стоимость: 713 - 835 тыс. руб.
Среди представителей авто коммерческого типа стоит отметить , оборудованный 2,5-литровым «дизелем», отличающимся бесшумностью и экономичностью. Цена модели составляет порядка 485 - 515 тыс. руб. Кроме того, очень интересен «тяжеловес» Hyundai HD 500 со своим мощным дизельным турбированным 380-сильным мотором, способный транспортировать груз весом более 19 тонн на сцепке, а также автобусы серии Hyundai County , предназначенные для перевозки пассажиров, среди которых имеются специализированные "школьные" версии.
Линейка BYD
Отдельно стоит упомянуть представителя бренда "BYD", , который подойдет тем, кто ищет для себя экономичное и практичное авто по доступной цене. Авто имеет систему переднего привода и 1,6-литровый 100-сильный двигатель, и продается по цене от 350 тыс. руб.
Учитывая такое разнообразие предложений, остается только сделать выбор и испробовать его на практике.
Компания ТагАЗ является крупным российским производителем автомашин. Основной завод расположен в городе Таганроге. Предприятие начало свою работу совсем недавно - в 1998 году. Планировалось, что его производственные мощности должны справляться с производством 180000 автомобилей в год. Первым значимым шагом в развитии этой марки стало начало совместной работы с корейским концерном Hyundai. Результатом сотрудничества стали первые машины Hyundai Accent, которые мир увидел в 2001 году. Спустя 3 года компания освоила производство седана бизнес-класса Hyundai Sonata. В 2007 году начинается выпуск кроссовера Hyundai Santa Fe Classic, а через год - Hyundai Elantra XD, седана С-класса. Кроме этого, постепенно развивалось направление производства коммерческих автомобилей. На сегодняшний день ассортимент производимых на заводе машин расширился еще больше. ТагАЗ по-прежнему собирает несколько моделей Hyundai, а так же «собственные» модели внедорожников и легковых автомобилей, которые являются также лицензионными и ранее выпускались в Корее под брендом SsangYong и в Китае под маркой Chery.
Производство внедорожника TagAZ Tager было в начале 2008 года начато Таганрогским автомобильным заводом. В качестве основы для разработанного автомобиля была взята модель Korando корейского автопроизводителя SsangYong. При этом еще в 2007 году отечественным производителем были выкуплены права на готовящуюся к производству новинку, после чего она получила специально для российского рынка свое существующее название.
Неоднозначность воплощения экстерьера TagAZ Tager
В соответствии с заявлением производителя, рассматриваемым транспортным средством собой воплощаются самые смелые амбиции, при этом авто является по форме, духу и содержанию настоящим внедорожником. По-настоящему необычный внешний вид машины ТагАЗ Тагер в 2013 году создавался по классическим канонам армейских легендарных автомобилей, в результате чего он однозначно ассоциируется с надежностью, выносливостью и силой, а также абсолютно не подвластен каким-либо веяниям модных тенденций.
Безусловно, конструкционное исполнение авто реализовано на любителя, который захочет купить ТагАЗ Тагер, в предельно неоднозначной и необычной форме, которая может быть визуализироваться в шести цветовых гаммах: белой, бежевой, серебристой, темно-синей, темно-красной и черной. Реализованные габариты машины представлены для каждой из предлагаемых шести комплектаций, которые будут рассмотрены ниже, следующими характеристиками:
Модификация | МТ1 | -//-2 | -//-3 | АТ5 | МТ6 | -//-8 |
Длина, мм | 4330 | -//- | -//- | -//- | -//- | 4512 |
Высота, мм | 1840 | |||||
Ширина, мм | 1841 | |||||
Колесная база, мм | 2480 | -//- | -//- | -//- | -//- | 2630 |
Ширина колеи (задней/передней), мм | 1520/1510 | |||||
Свес (задний/передний), мм | 975/875 | |||||
Величина угла съезда/ въезда, град. | 35/28,5 | |||||
Клиренс, мм | 195 | |||||
Величина диаметра разворота, м | 11,6 |
Предлагаемые комплектации TagAZ Tager и их особенности
Все желающие могут ТагАЗ Тагер купить в 6 различных комплектациях: трехдверных МТ1, 2, 3, 6 и АТ5, а также пятидверной МТ8. Они обладают, кроме МТ1, окрашенными в кузовной цвет наружными зеркалами и чехлом запасного колеса. Помимо этого, в автомобиле интегрированы стекла с легкой заводской тонировкой, брызговики для колес, 16-дюймовые пятиспицевые легкосплавные диски, а также произведена антикоррозийная обработка кузова.
Кроме всего прочего, авто оснащено инерционными ремнями безопасности и гидроусилителем рулевого управления. Для всех вариаций, не считая базовой с наличием только водительской подушки безопасности, предусмотрена установка аналога для переднего пассажира. Также в стоковой версии отсутствует подогрев передних сидений. Исключительно в АТ5 обнаружить можно передние противотуманные фары совместно с датчиком дождя.
Но в остальном любая из модификаций, для которых в процессе эксплуатации запчасти ТагАЗ Тагер приобрести можно будет по предельно доступным ценам, обладает кондиционером, иммобилайзером, центральной блокировкой дверей, электрическими подогревом и регулировкой зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками с дополнением автоматическим опусканием и аудиосистемой с установленными шестью динамиками.
Интерьер TagAZ Tager и его аспекты
Для модификаций, помимо базовой с наличием тканевой отделки, предлагается кожаная обивка сидений. При этом вариант АТ5 похвастаться может наличием регулировки по высоте водительского сиденья и поясничного упора для водителя.
В интерьере любой из машин рассматриваемой модели обнаруживаются подголовники всех сидений, складывающееся заднее сиденье, увеличивающее до 1200 литров тем самым объем багажника, а также подсветка замка зажигания, прикуривателя, передних дверей и багажника. В остальном все предельно просто и безо всяких излишеств, настоящий спартанский салон.
Заслуживает ли внимания технический потенциал TagAZ Tager?
Перед тем, как досконально рассмотреть ТагАЗ Тагер технические характеристики, следует отметить, что интегрируемые в рассматриваемой модели силовые агрегаты изготавливаются по лицензии Mercedes-Benz, поэтому можно с уверенностью прокомментировать заявление представителей отечественного производителя, что все двигатели отличаются приспособленностью к российским условиям, большим ресурсом и высокой надежностью.
Правда, более досконально изучить воплощенные технические характеристики ТагАЗ Тагер можно по приведенной таблице:
Модификация | МТ1 | -//-2 | -//-3 | АТ5 | МТ6 | -//-8 |
Двигатель | DOHC | -//- | SOHC | DOHC | OHV | DOHC |
Объем, л | 2,3 | -//- | 2,9 | 3,2 | 2,6 | 2,3 |
Цилиндры (количество) | 4 | -//- | 5 | 6 | 4 | -//- |
Мощностный потенциал, л.с. | 150 | -//- | 129 | 220 | 104 | 150 |
Тяговое усилие, Нм | 210 | -//- | 265 | 307 | 215 | 210 |
Стандарт | Евро-3 | |||||
Трансмиссия | 5МКПП | -//- | -//- | 5АКПП | 5МКПП | -//- |
Привод | задний | Подключаемый полный (понижающая передача) | ||||
Топливо | Б | -//- | Д | Б | Д | Б |
Подвеска передняя | Независимая, поперечные двойные рычаги | |||||
Подвеска задняя | Зависимая, пружинная многорычажная | |||||
Передние тормоза | Вентилируемые дисковые | |||||
Задние аналоги | Дисковые |
За сколько можно купить TagAZ Tager
Обозначенная производителем на Тагер ТагАЗ цена существенно варьируется в зависимости от приобретаемой модификации транспортного средства. Самой дешевой, конечно же, выступает базовая версия МТ1, которая оценивается в 519,9 тысяч рублей . Следующая за ней версия МТ2 стоит 609,9 тысяч рублей , а за вариацию МТ3 выложить придется 619,9 тысяч , причем, за аналогичную сумму приобрести можно и МТ6. На следующей ценовой ступени расположился вариант АТ5 со стоимостным значением в 675,9 тысяч . А топовая модификация стоить будет 729,9 тысяч рублей .
Каковы отзывы владельцев о ТагАЗ Тагер
Долго присматривался, но потом решил купить. Почти ни разу не пожалел о приобретении. Мелкие недостатки присутствуют, например, слишком большой ход имеющегося рычага КПП и его капризное переключение, но они полностью компенсируются достоинствами автомобиля, выраженными комфортом, проходимостью, высокой посадкой, хорошей управляемостью, тяговитым агрегатом и рамной конструкцией.
Сергей В., модификация 2,6 TD МКПП, 4*4, 2012 г.
Следует отметить, что практически все отзывы владельцев ТагАЗ Тагер, в целом, полностью соответствуют обозначенному выше мнению.
Таганрогский автомобильный завод (ТаГАЗ) начал свое существование в 1998 году, после реконструкции Таганрогского комбайнового завода. Новой России было нужно принципиально новое предприятие, на базе которого было бы возможно собирать автомобили зарубежных компаний. ФПГ Doninvest Finance & Industry Group профинансировала переоборудование, и через два года ТаГАЗ был торжественно открыт и запущен. В настоящее время тагаз модельный ряд представлен такими марками:
- "Tagaz",
- "Vortex",
- "Hyundai",
- "BYD".
Внедорожники от Тагаз
Помимо легковых и грузовых автомобилй Таганский автомобильный завод выпускает ряд кроссоверов, прекрасно подходящих как для поездок по улицам мегаполиса, так и для покорения загородных дорог. Всего у завода существует 6 внедорожников. Рассмотрим каждый из них подробно:
Достаточно новая модель компании. Кроссовер имеет современный, и в тоже время, сдержанный вид. Автомобиль создан для людей, которые не сидят на месте, ищут чего- то нового и разнообразного. Машина вместительная с очень большим и просторным салоном, в нем с легкостью могут поместиться пять человек, поэтому вы сможете отправиться в путь большой семьей или компанией. Vortex Tingo предлагается только в переднеприводном варианте и имеет только один вид двигателя:
- Бензиновый мотор объемом 1.8 л и мощностью 132 л.с., который агрегируется только с 5МКПП.
Цена на авто колеблется от 560 до 615 тысяч рублей.
Появился совсем недавно, а именно в 2012 году и является обновленной версией модели Vortex Tingo. Эта модель отличается видоизмененной передней частью кузова, улучшенным дизайном интерьера, а также небольшими доработками в техническом плане. Автомобиль имеет:
- Тот же Бензиновый мотор объемом 1.8 л и мощностью 132 л.с., но может работать в паре уже, как с 5МКПП, так и с 6-тиступенчатой роботизированной трансмиссией.
Стоимость автомобиля, примерно, 500-550 тысяч рублей.
Этот кореец перебрался в Россию и стал, пожалуй, одним из самых доступных внедорожников. Машина имеет отличный дизайн. И выглядит очень изыскано. Имеет большой и удобный салон, руль и сидения регулируются по высоте, что позволяет водителю комфортно разместиться в автомобиле. Различные кармашки, боксы, подстаканники щедро расположены по всему салону и в багажнике. Автомобиль имеет два типа двигателя:
- дизельный объемом 2.0 л и мощностью 112 л.с., коробка - 5-тупенчатая “механика”.
- бензиновый объемом 2.7 л. и мощностью 173 л.с., работает в паре только с 4 АКПП.
Средняя цена на авто составляет 750 тысяч рублей.
Новая модель кроссовера компании. Кажется, что автомобиль копирует китайский JAC Rein. По-новому оформлена только передняя нижняя часть кузова, однако копирование все равно заметно. Салон TAGAZ С 190 просторный, в котором присутствует дух прошлого века. Этот автомобиль больше подойдет для тех, кто уже перерос отечественный автопром, но пока не готов платить крупные суммы за продукцию корейских, и тем более японских брендов. Автомобиль имеет единственный двигатель:
- Четырехцилиндровый 16-тиклапанный мотор объемом 2,4л. и мощностью 136 л.с., который агрегируется только 5 МКПП.
Стоимость этого кроссовера составляет 710 тысяч рублей.
Настоящий рамный кроссовер с полным приводом, мощным двигателем от компании Mercedes и комплектующими из Кореи. Он станет хорошей альтернативой любому внедорожнику. Просторный и красивый салон с креслами, сделанными «под кожу». А большие зеркала заднего вида, высокая посадка автомобиля и широкое лобовое стекло- обеспечат водителю прекрасную обзорность. Машина достаточно проста в конструкции, и в тоже время остается очень надежной и легкой в управлении. Типы двигателей:
- Бензиновый мотор объемом 2.3 л и мощностью 150 л.с., работает в паре с 5-тиспенчатой «механикой».
- Бензиновый агрегат объемом 3.2 л. и мощностью 220 л.с. агрегируется 4 АКПП.
- Дизельный 2.6-литровый мотор мощностью 120 л.с. агрегируется 5 МКПП.
Максимальная цена за этот автомобиль- 675 тысяч рублей.
Очень габаритная и мощная модель, которая начала выпускаться с 2008 года. За основу этого внедорожника была взята аналогичная модель Korando корейского автозавода SsangYong. Можно сказать, что у автомобиля пополам комфорта и внедорожных талантов. Дизайн при этом остается спорным. Кому-то он кажется красивым, а кому-то напоминает устрашающий военный автомобиль. Салон при этом вполне приемлем, и как таковых нареканий не вызывает. Внедорожник может быть, как 3-хдверным, так и 5-тидверным и в зависимости от этого он предлагается со следующими видами двигателей:
- Бензиновый мотор объемом 2.3 л и мощностью 150 л.с., работает в паре с 5 МКПП.
- Дизельный агрегат объемом 2.6 л и мощностью 150 л.с. агрегируется также 5-тиступенчатой «механикой».
- Дизельный агрегат объемом 2.9 л и мощностью 150 л.с., коробка передач 5 МКПП.
- Бензиновый двигатель объемом 3.2 л. и мощностью 220л.с. работает в паре уже с 4 АКПП.
Его цена составляет 730 тысяч рублей.
Заключение
Несомненно, внедорожники Таганрогского автомобильного завода (ТаГАЗ) имеют большую популярность среди потребителей. Их характеристики вполне соответствуют их цене. Владельцы этих автомобилей очень хорошо о них отзываются и не планируют менять на другие марки. А люди, которые только собираются приобрести внедорожник, ждут от завода новинок, в которых будут устранены недостатки предыдущих моделей и добавлено что-то новенькое. Действительно, кроссоверы этой марки имеют небольшую цену, в отличии от подобных моделей других компаний. Некоторых покупателей это отпугивает. Якобы, это значит, что машина прослужит не долго и будет плохо работать. Однако, те кто все таки решаются купить автомобиль ТаГаз очень быстро убеждаются в обратном.
В 2008 году на Таганрогском автозаводе началось производство трёхдверного внедорожника «Тагаз Тагер» - лицензионной копии корейской модели . В 2009 году на конвейер встал пятидверный вариант автомобиля, разработанный силами корейского инжинирингового подразделения ТагАЗа (у «Корандо» пятидверной версии не было).
«Тагаз Тагер» имел традиционную для утилитарных внедорожников конструкцию: рама, неразрезной задний мост, жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей. На машину устанавливались лицензионные «мерседесовские» силовые агрегаты корейского производства.
У базовой версии внедорожника под капотом стоял 2,3-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л. с. в сочетании с механической коробкой передач, а привод мог быть задним или полным. «Тагаз Тагер» с рядным шестицилиндровым двигателем 3.2 (220 л. с.) имел четырёхступенчатый «автомат» и полный привод. А ещё в гамме было два турбодизеля: четырёхцилиндровый объемом 2,6 литра (104 л. с.) и пятицилиндровый объёмом 2,9 литра (120 л. с.) - они комплектовались «механикой» и полноприводной трансмиссией.
В 2009 году цены на заднеприводный Tagaz Tager 2.3 начинались с 470 000 рублей, в базовом оснащении машины были водительская подушка безопасности, АБС, кондиционер, электропакет, легкосплавные диски Вариант с шестицилиндровым бензиновым мотором стоил от 625 000 рублей.
Спрос на «Тагер» оказался весьма скромным: например, в 2009 году было продано 2462 экземпляра модели. При этом многие покупатели жаловались на невысокое качество сборки, скажем, коробки передач некоторых версий пришлось в массовом порядке возвращать на завод для ремонта.
Сам ТагАЗ в те годы испытывал серьёзные финансовые проблемы и постепенно снижал объёмы производства, а окончательно выпуск «Тагеров» завершился в 2012 году.